Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г., требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, «Вента-Граф», Москва 2014 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ ________/ | Утверждаю Директор __________/ Приказ № ____ от ______2017 г |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 4 классов
(базовый уровень)
на 2017 –2018 учебный год
Составитель:
Соколова Екатерина Александровна,
учитель физической культуры без категории
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г., требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, «Вента-Граф», Москва 2014 год.
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру; на создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья, повышение уровня физической подготовленности обучающихся, позволяющего выполнить нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее ВФСК «ГТО»).
Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане, количество часов в неделю
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 4 классе начальной школы выделяется 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Учебно-методический комплекс (УМК)
1) Программа начального общего образования учебного предмета - «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.);
2) Физическая культура: 3 - 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров - М.: Вентана-Граф, 2014 г.- 112с.
3) Физическая культура: программа 1-4 классы, Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф, 2012.-48с.
4) Физическая культура: тематическое планирование 1- 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана - Граф, 2012г.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «Физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);
- выполнять подбор упражнений для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);
- выполнять приёмы самостраховки и страховки;
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Тематический блок (раздел) | Кол-во часов | Содержание учебного предмета по тематическим блокам | Формы организации уроков с указанием количества часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Лёгкая атлетика (подготовка к ВФСК «ГТО») | 20 | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, на занятиях лёгкой атлетикой. Бег на короткие дистанции. Челночный бег. Высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски большого мяча на дальность разными способами. Метание малого мяча на дальность, в вертикальную цель. | Урок ознакомления с новым материалом (5 часов). Урок сдачи тестовых нормативов (5 часа). Урок-подвижная игра (2 часа). Комбинированный урок (4 часа). Урок-спортивные эстафеты (3 часа). Урок-спортивные соревнования (1 час). | Слушание объяснений учителя. Освоение правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Ходьба, бег, прыжки, метание. Изучение нормативов для сдачи ВФСК «ГТО». Сдача тестовых нормативов. Самостоятельная работа с текстом учебника. Игровая деятельность. Самостоятельный анализ ученика своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, сдавая зачет или играя. |
2 | Гимнастика с основами акробатики (подготовка к ВФСК «ГТО») | 20 | Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения: стойка на лопатках, кувырок вперед. Акробатические комбинации: мост из положения, лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение, лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера: преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазанья, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. | Урок ознакомления с новым материалом (10 часов). Урок сдачи тестовых нормативов (3 часа). Урок-подвижная игра (2 часа). Комбинированный урок (5 часа). | Повторение строевых действий в шеренге и колонне. Изучение новых строевых команд. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Сдача тестовых нормативов. Подвижные игры. Познавательная деятельность. Развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Самостоятельный анализ ученика своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, сдавая зачет или играя. |
3 | Лыжная подготовка (подготовка к ВФСК «ГТО») | 12 | Различные ходы на лыжах (скользящий шаг, попеременный двухшажный ход), подъёмы, повороты и спуски с горы и в гору, способы торможения. | Урок ознакомления с новым материалом (8 часов). Урок сдачи тестовых нормативов (2 часа). Урок-подвижная игра (2 час). | Освоение нового материала. Сдача тестовых нормативов. Работа в группах и по парам. Изучение учебного текста. Самостоятельный анализ ученика своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, сдавая зачет или играя. |
4 | Подвижные и спортивные игры | 36 | Подвижные игры с включением бега, прыжков, метаний мяча для занятий на свежем воздухе и в спортивном зале. Элементы спортивных игр по волейболу, футболу, баскетболу. Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, броски мяча в корзину, подвижные игры на материале по баскетболу. Волейбол: ловля и передача волейбольного мяча, подвижные игры на материале по волейболу. Футбол: ведение, передача, остановка мяча, подвижные игры, эстафеты с элементами футбола. | Урок ознакомления с новым материалом (20 часов). Урок защиты проектов (2 часа). Урок-подвижная игра (11 часов). Урок-спортивные эстафеты (1 час). Повторительно-обобщающий урок (2 часа). | Изучение новых элементов спортивных игр. Познавательная деятельность. Подготовка и представление публичного выступления в виде презентации. Игровая деятельность. Развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Самостоятельный анализ ученика и подведение итогов своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, сдавая зачет или играя. |
5 | Кроссовая подготовка (подготовка к ВФСК «ГТО») | 14 | Беговые упражнения (бег в среднем темпе, бег с максимальной скоростью, бег с ускорением, челночный бег на полосе 3х10м). Прыжковые упражнения (в длину с места, в длину с разбега 3-5шагов). Метание резинового мяча разными способами (вверх двумя руками, вперед одной рукой, двумя руками от груди, двумя руками из-за головы, снизу двумя руками). | Урок-совершенствование (6 часов). Повторительно-обобщающий урок (4 часа). Урок-подвижная игра (2 часа). Урок-эстафеты (1 час). Урок-спортивные соревнования (1 час). | Ходьба, бег, прыжки, метание. Повторение нормативов для сдачи ВФСК «ГТО». Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Подведение итогов учащихся своей деятельности на уроке и своих одноклассников: выполняя упражнения, соревнуясь или играя. |
Календарно-тематический план
№ урока | Наименование, разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Лёгкая атлетика. Спринтерский бег. Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, на занятиях лёгкой атлетикой. Беговые упражнения на короткие дистанции (10-20м). | 11 5 | 1 триместр 1 неделя 02.09.17-09.09.17 | |
2 | Беговые упражнения на короткие дистанции (30м). | |||
3 | Беговые упражнения на короткие дистанции. Эстафеты на основе беговых упражнений. | |||
4 | Беговые упражнения на короткие дистанции (60м). Сдача тестового норматива «Бег на 60м (с)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | 2 неделя 11.09.17-16.09.17 | ||
5 | Сдача тестового норматива «Челночный бег (3х10м)». | |||
6 | Прыжки и метание. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. Подготовка к ВФСК «ГТО». | 4 | ||
7 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. | 3 неделя 18.09.17-23.09.17 | ||
8 | Сдача тестового норматива «Прыжок в длину с разбега (см)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
9 | Прыжок в длину с места. Метание малого мяча. Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
10 | Бег на средние дистанции. Бег 300м. | 2 | 4 неделя 25.09.17-30.09.17 | |
11 | Бег на выносливость (1км). Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
12 | Кроссовая подготовка. Бег с равномерной скоростью (5 мин.). Подготовка к ВФСК «ГТО». | 6 | ||
13 | Бег с равномерной скоростью (6 мин.). Подготовка к ВФСК «ГТО». | 5 неделя 02.10.17-07.10.17 | ||
14 | Бег с равномерной скоростью (7 мин.). Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
15 | Подвижные игры на основе бега. | |||
16 | Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (10 мин.). Подготовка к ВФСК «ГТО». | 6 неделя 09.10.17-14.10.17 | ||
17 | Спортивные эстафеты на основе бега по пересеченной местности и с преодолением препятствий. | |||
18 | Гимнастика. Строевые упражнения и акробатика. Техника безопасности при занятиях акробатическими упражнениями. Акробатические упражнения. Строевые упражнения и приёмы. Кувырок вперед. | 20 4 | ||
19 | Строевые упражнения и приёмы. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. | 7 неделя 16.10.17-21.10.17 | ||
20 | Строевые упражнения и приёмы. Мостик из положения, лёжа на спине. | |||
21 | Строевые упражнения и приёмы. Акробатическая комбинация. Сдача тестового норматива «Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу». Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
22 | Строевые упражнения и приёмы. Висы и упоры. Строевые упражнения и приёмы. Лазание по гимнастической стенке разными способами. | 4 | 8 неделя 23.10.17-28.10.17 | |
23 | Строевые упражнения и приёмы. Упражнения в висе. | |||
24 | Строевые упражнения и приёмы. Упражнения в висе. Сдача тестового норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
25 | Строевые упражнения и приёмы. Упражнения в упоре. Сдача тестового норматива «Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | 9 неделя 07.11.17-11.11.17 | ||
26 | Строевые упражнения и приёмы. Опорный прыжок. Прыжок на гимнастический мостик. | 3 | ||
27 | Строевые упражнения и приёмы. Прыжок на спортивный снаряд «Козёл». | |||
28 | Строевые упражнения и приёмы. Прыжок на спортивный снаряд «Козёл». | 10 неделя 13.11.17-18.11.17 | ||
29 | Упражнения в равновесии, лазание по канату. Ходьба различными способами по низкому бревну. | 4 | ||
30 | Лазание по канату. | |||
31 | Ходьба по бревну. Лазание по канату. | 11 неделя 20.11.17-25.11.17 | ||
32 | Подвижные игры с элементами гимнастики и акробатики. | |||
33 | Упражнения на осанку. Упражнения на гибкость. ОРУ на осанку на гимнастической стенке и с гимнастическими палочками. | 5 | ||
34 | ОРУ на осанку. Упражнения с гимнастическими палочками. | 12 неделя 27.11.17-02.12.17 | ||
35 | ОРУ упражнения в парах и самостоятельно на гибкость. | |||
36 | Упражнения на осанку. | |||
37 | Подвижные игры на развитие гибкости, формирования правильной осанки. | 2 триместр 13 неделя 04.12.17-09.12.17 | ||
38 | Волейбол. Подвижные игры на основе волейбола. | 10 | ||
39 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
40 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 14 неделя 11.12.17-16.12.17 | ||
41 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
42 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
43 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 15 неделя 18.12.17-23.12.17 | ||
44 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
45 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
46 | Подвижные игры с элементами волейбола. | 16 неделя 25.12.17-30.12.17 | ||
47 | Подвижные игры с элементами волейбола. | |||
48 | Лыжная подготовка. Подготовка к ВФСК «ГТО». Ступающий и скользящий ходы. | 12 | ||
49 | Попеременный двухшажный ход. | 17 неделя 15.01.18-20.01.18 | ||
50 | Одновременный одношажный и двухшажный ходы. | |||
51 | Подъём способом «Лесенка» и «Ёлочка». | |||
52 | Торможение палками и торможение управляемым падением. | 18 неделя 22.01.18-27.01.18 | ||
53 | Торможение «Плугом». Спуски в основной и низкой стойках. | |||
54 | Прохождение дистанции с равномерной скоростью (до 2км). | |||
55 | Прохождение коротких отрезков пути в режиме высокой интенсивности с ускорением. | 19 неделя 29.01.18-03.02.18 | ||
56 | Сдача тестового норматива «Бег на лыжах 1 км (мин, с)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
57 | Зимние подвижные игры на свежем воздухе. | |||
58 | Сдача тестового норматива «Прохождение дистанции 2 км, без учёта времени». Подготовка к ВФСК «ГТО». | 20 неделя 05.02.18-10.02.18 | ||
59 | Зимние подвижные игры на свежем воздухе. | |||
60 | Баскетбол. Подвижные игры на основе баскетбола. Введение. История возникновения баскетбола. Выступление с мультимедийными проектами и презентациями. | 16 | ||
61 | Овладение техникой ловли и передачи мяча. | 21 неделя 12.02.18-17.02.18 | ||
62 | Обучение ловле и передаче мяча в движении. Броски в цель. | |||
63 | Обучение ловле и передаче мяча в движении. Броски в цель. | |||
64 | Эстафета с изучением элементов баскетбола. | 22 неделя 19.02.18-24.02.18 | ||
65 | Обучение ловле и передаче мяча в парах и в движении. | |||
66 | Обучение ведению мяча, остановке, сочетанию. | |||
67 | Повторение приемов в сочетаниях. | 23 неделя 26.02.18-03.02.18 | ||
68 | Обучение ловле и передаче мяча в парах, тройках на месте и в движении. | |||
69 | Обучение ловле и передаче мяча в парах, тройках на месте и в движении. | |||
70 | Обучение ловле и передаче мяча в треугольниках и квадратах. | 24 неделя 05.03.18-10.03.18 | ||
71 | Обучение ловле и передаче мяча в треугольниках и квадратах. | |||
72 | Обучение технике бросков мяча. | |||
73 | Обучение технике бросков мяча. | 3 триместр 25 неделя 12.03.18-17.03.18 | ||
74 | Отработка техники ловли, передачи, ведения и бросков. | |||
75 | Отработка техники ловли, передачи, ведения и бросков. | |||
76 | Футбол. Подвижные игры на основе футбола. Техника безопасности на уроках футбола. История возникновения игры в футбол. Выступление с мультимедийными проектами и презентациями. | 10 | 26 неделя 19.03.18-24.03.18 | |
77 | Правила игры. Стойки и перемещения игрока. Ведение и передачи мяча на месте и в движении. | |||
78 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | |||
79 | Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. | 27 неделя 04.04.18-07.04.18 | ||
80 | Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную цель. | |||
81 | Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную цель. | |||
82 | Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную цель. | 28 неделя 09.04.18-14.04.18 | ||
83 | Удар ногой по неподвижному и катящемуся мячу в вертикальную цель. | |||
84 | Остановка мяча. Выполнение ударов после остановки. Удары на точность. | |||
85 | Повторение. Подвижные игры на материале футбола. | 29 неделя 16.04.18-21.04.18 | ||
86 | Кроссовая подготовка. Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности. Бег с равномерной скоростью (5 мин.). | 8 | ||
87 | Подвижные игры на основе бега. | |||
88 | Бег с равномерной скоростью (7 мин.). | 30 неделя 23.04.18-28.04.18 | ||
89 | Бег с равномерной скоростью (8 мин.). | |||
90 | Спортивные соревнования на основе бега. | |||
91 | Бег по пересеченной местности с преодолением препятствий (10 мин.). Подготовка к ВФСК «ГТО». | 31 неделя 30.04.18-05.05.18 | ||
92 | Смешанные передвижения: мальчики до 4500 метров, девочки до 3500 метров. | |||
93 | Медленный бег: мальчики – 2000 метров, девочки – 1000 метров. | |||
94 | Лёгкая атлетика. Беговые упражнения на короткие дистанции. Эстафеты на основе беговых упражнений. | 9 | 32 неделя 07.05.18-12.05.18 | |
95 | Беговые упражнения на короткие дистанции (30-60м). Эстафеты. Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
96 | Подвижные игры на основе челночночного бега «Один вне игры». | |||
97 | Прыжки и метание. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча. Подготовка к ВФСК «ГТО». | 4 | 33 неделя 14.05.18-19.05.18 | |
98 | Прыжок в высоту. Метание малого мяча. | |||
99 | Прыжок в длину с разбега. Метание малого мяча. Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
100 | Сдача тестового нормативов: «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)»; «Метание малого мяча весом (150г) (м)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | 34 неделя 21.05.18-26.05.18 | ||
101 | Сдача тестового норматива «Бег 1 км (мин, с)». Подготовка к ВФСК «ГТО». | |||
102 | Равномерный бег. Преодоление полосы препятствий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «физическая культура» 8-х классов Базовый уровень
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, инструктивно-методического письма и комплексной прог...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 10__"А"____ класса на 2017-2018 учебный год
Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУСОШ №1 предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающи...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 2а класс...
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2022-2023 учебный год 4а класс...