Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (Адаптивная физическая культура) для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
рабочая программа по физкультуре
Предварительный просмотр:
МКОУ «Специальная школа № 80»
УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована
МКОУ «Специальная школа № 80» к работе педагогическим
Директор ___________ Колумб Т.И. советом школы
Протокол № 1
от «30» августа 2016 г.
Программа обсуждена на
методическом объединении
учителей начальных классов
Протокол № 1
от «26» августа 2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Физическая культура» (Адаптивная физическая культура)
для дополнительного первого класса (I1) –IV классов
Составитель: Шашкина А.А
учитель физической культуры МКОУ «Специальная школа №80»
Новокузнецк, 2016
- Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для дополнительного первого класса (I1) – IV классов разработана на основе:
- требований к личностным и предметным результатам освоения АООП;
- программы формирования базовых учебных действий;
с учетом Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под редакцией В.В. Воронковой; 8-е издание. Москва «Просвещение» 2013.
Основные цели реализации содержания предмета:
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни, формирование и совершенствование основных двигательных качеств: быстроты, силы, ловкости;
- овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовки) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
- воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Программа учебного предмета «Физическая культура» рассчитана для учащихся умственной отсталостью для дополнительного первого класса (I1) – IV классови составлена с учетом их психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей.
II. Общая характеристика учебного предмета
Обучение физической культуре предусматривает изучение следующих разделов:
Дополнительный первый
- гимнастика;
- основые движения;
- подвижные игры;
1– 2 класс
- гимнастика;
- легкая атлетика;
- коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- подвижные игры;
3-4 класс
- гимнастика;
- легкая атлетика;
- подвижные игры;
- коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- лыжная подготовка;
Учебный предмет «Физическая культура» является составной частью системы работы с обучающимися имеющими умственную отсталость. Физическое воспитание занимает одно из ведущих мест в подготовке обучающихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития . Особо следует учитывать особенности детей с эпилептическим припадками, с травматическим слабоумием. У многих замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке. Двигательная недостаточность особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта. Программа составлена с учетом особенностей физического развития, моторики, соматического состояния, нервно- психического статуса и познавательной деятельности умственно отсталых детей.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений.
III.Описание места учебного предмета в учебном плане
Дисциплина «Физическая культура» входит в предметную область физическая культура всоответствии с учебным планом МКОУ «Специальная школа № 80», рабочая программа по физической культуре в дополнительномпервом классе (I1) и I классе рассчитана на 96 часов в год при 3 часах в неделю, (32 учебные недели), во II - IVклассах рассчитана на 102 часа в год при 3 часах в неделю (34 учебных недели). Всего 498 часов.
IV. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития;
- повышение работоспособности;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;
- умение оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок;
Предметные результаты:
Дополнительный первый класс (I1)
Достаточный уровень:
Гимнастика:
- соблюдать требование техники безопасности на уроках физкультуры;
Подвижные игры:
- выполнять основные двигательные действия в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
Основные движения.
- выполнять строевые команды, соблюдать счёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
Минимальный уровень:
Гимнастика:
- владеть понятием о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Основы движений:
- выполнять несложные упражнения по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
Подвижные игры:
- соблюдать правила поведения во время игр.
1 класс
Достаточный уровень:
Гимнастика:
- владеть понятиями о названии гимнастических упражнений;
- владеть понятиями о названии снарядов;
Легкая атлетика:
- подпрыгивать на одной и на двух ногах.
- метать мячи одной рукой с места;
- мягко приземляться при прыжках;
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений):
- выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве.
Подвижные игры:
- действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя.
Минимальный уровень:
Гимнастика:
- владеть понятием о правилах поведения на уроках гимнастики.
- иметь представление о шеренге , колонне, круге.
Легкая атлетика:
- владеть понятиями и как вести себя на занятиях легкой атлетикой; что такое ходьба, бег, прыжки, метание.
- чередовать бег с ходьбой;
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- чередовать упражнение ходьбой с перестроением в круг, квадрат.
Подвижные игры:
- соблюдать правила поведения во время игр
2 класс
Достаточный уровень:
Гимнастика
- выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя;
- принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;
- сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке.
Легкая атлетика:
- не задерживать дыхание при выполнении упражнений;
- метать мячи;
- отталкиваться одной ногой в прыжках и мягко приземлятся при прыжках в длину на заданный ориентир
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве с изменением места.
Подвижные игры:
- выполнять правила общественного порядка и правила игр;
Минимальный уровень:
Гимнастика:
- владеть понятием о своем месте в строю;
- выполнять команды : « Равняйсь», « Смирно!»;
- иметь представление кто такой « направляющий», « замыкающий».
Легкая атлетика:
- выполнять и следить за правильным дыханием во время ходьбы и бега;
- соблюдать правила поведения на уроках легкой атлетики;
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- выполнять исходные положения рук в упражнениях по словесной инструкции.
Подвижные игры:
владеть и соблюдать правила игр.
3 класс
Достаточный уровень:
Легкая атлетика:
- пробегать 30 метров;
- прыгать в длину и высоту;
- метать малый мяч с места правой и левой руками;
Подвижные игры:
- выполнять правила 2-3 разученных игр;
- играть в простые игры под контролем учителя;
Гимнастика:
- лазать на четвереньках по наклонной плоскости вверх и вниз;
- согласовывать движения рук и ног в лазании по гимнастической стенке; коллективно переносить гимнастические снаряды;
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве.
Лыжная подготовка:
- выполнять спуск в основной стойке, преодолевать на лыжах расстояние 500-1000м.
Минимальный уровень:
Гимнастика:
- выполнять строевые команды учителя;
- сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках;
Легкая атлетика:
- соблюдать правильность выполнение положение частей тела во время ходьбы, бега, прыжков, метаний.
- соблюдать правила поведения на занятиях;
- выполнять высокий старт; бежать в медленном темпе до 2 минут;
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- выполнять удары мяча об пол, ходить по счет за учителем.
Подвижные игры:
- играть в игры под контролем учителя.
Лыжная подготовка
- соблюдать правила поведения на занятиях;
- выполнять повороты на месте вокруг пяток в правую и левую стороны.
4 класс
Достаточный уровень:
Гимнастика:
- выполнять общеразвивающие комплексы упражнений с предметами;
- соблюдать дистанцию при построении;
Легкая атлетика:
- бегать в медленном темпе,
- приземляться мягко при прыжках в высоту и в длину;
- метать мяч на дальность с одного шага.
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- выполнять упражнения на координацию движения и ориентировку в пространстве.
Лыжная подготовка:
- ходить на лыжах дистанцию 1-1,5 км.
Подвижные игры:
- ловить мяч, выполнять передачу от груди;
Минимальный уровень:
Гимнастика:
- соблюдать строевые команды; подавать команды при сдаче рапорта
- иметь представление что такое дистанция;
Легкая атлетика:
- соблюдать правила техники безопасности на занятиях легкой атлетикой;
- ходить в различном темпе, выполнять бег с низкого старта на 40 м;
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
- ходить в колонне самостоятельно, выполнять броски мяча в стену.
Лыжная подготовка:
- выполнять все изученные команды в строю.
Подвижные игры:
- соблюдать упрощённые правила игры;
V. Содержание учебного предмета
Дополнительный первый класс (I1)
Раздел 1. Гимнастика
Строевые упражнения. Построение с помощью учителя в колонну: по одному, по два; в круг, в шеренгу; повороты по ориентирам
Общеразвивающие упражнения.Основные положения и движения рук, ног, туловища и головы. Положение стоя, положение сидя, положение лежа. Поднимание рук вперед, в сторону, вверх, поднимание на носки, полуприседания и приседания, наклоны и повороты туловища, перекаты со спины на живот и обратно.
Упражнения для формирования правильной осанки.Лежа на спине: отведение рук в стороны, вперед, вверх. Сгибание и разгибание ног. Сидя, наклоны туловища вправо, влево, вперед, назад. Стоя у вертикальной стены, прижавшись затылком, спиной, ягодицами и пятками, поднимание и опускание рук в стороны, вверх, вперед; вверх — поочередно и одновременно обе руки. Поднимание согнутой в колене ноги.
Упражнения с предметами (мячи, обручи, гимнастические палки,флажки).Катание мяча двумя и одной рукой, друг другу, стоя и сидя. Бросание мяча руками снизу и из-за головы. Отведение и приведение кисти с кеглями в руке. Поднимание рук в стороны, вперед, вверх с кеглями в руках.
Раздел 2. Основные движения.
Ходьба.Ходьба за учителем по одному, группой и всем классом. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Ходьба с переменой ноги, по одному и врассыпную. Ходьба, обходя предметы.
Бег.Бег по одному, группой и всем классом в прямом направлении, бег по кругу, за учителем в медленном темпе до 30 с. Перебежки по залу по одному, парами и группой.
Прыжки.На двух ногах, на месте и с продвижением вперед. Выпрыгивание вверх, спрыгивание на мат с гимнастической скамейки.
Ползание и лазанье.Ползание на четвереньках по прямой и по доске, положенной на пол. Подлезание под веревочку. Переползание через гимнастическую скамейку, накрытую матом. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1 м) удобным для ребенка способом. Передвижение вправо и влево, стоя на рейке гимнастической стенки.
Равновесие.Ходьба по залу с различными положениями рук произвольно и по размеченному коридору (ширина 40 см). Ходьба с перешагиванием через предметы. Ходьба по доске, положенной на пол, и по гимнастической скамейке со страховкой.
Раздел 3. Подвижные игры.
Игры с бегом. Игры с прыжками. Игры с лазаньем. Игры с метанием и ловлей мяча. Игры с построениями и перестроениями.
1 класс
Раздел 1.Гимнастика
Строевые упражнения. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!».
Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
Равновесие. Ходьба по коридору шириной 20 см. Стойка на носках (3—4 с). Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Кружение на месте и в движении.
Раздел 2. Легкая атлетика
Ходьба. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
Бег. Медленный бег с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой до 30 м (15 м — бег, 15 м — ходьба).
Прыжки. Прыжки в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков).
Метание. Упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Броски и ловля мячей. Метание малого мяча с места правой и левой рукой.
Раздел 3. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходьба по ориентирам, начертанным на полу. Прыжок в длину с места в ориентир.
Раздел 4. Подвижные игры
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием.
2 класс
Раздел 1. Гимнастика
Строевые упражнения . Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками.
Элементы акробатических упражнений. Кувырок вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги.
Лазанье. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходьба по полу по начертанной линии.
Раздел 2. Легкая атлетика.
Ходьба. Ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с перешагиванием через предмет (2—3 предмета), по разметке.
Бег. Бег на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий, бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин.
Прыжки. Прыжки в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3—4 м, в высоту с прямого разбега).
Метание. Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2—6 м с места и на дальность. Броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах).
Раздел 3. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Построение в шеренгу с изменением места построения по заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Движение в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шаг вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазанье по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывание мяча вверх до определенного ориентира. Выполнение исходных положений рук по словесной инструкции учителя.
Раздел 4. Подвижные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием.
3 класс
Раздел 1. Гимнастика
Строевые упражнения. Построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!».
Общеразвивающие упражнения без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами.
Элементы акробатических упражнений. Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально).
Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Висы. Вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом на скамейке.
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук.
Опорные прыжки. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа.
Раздел 2. Легкая атлетика.
Ходьба. Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Бег. Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание. Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места.
Раздел 3. Лыжная подготовка.
Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).
Раздел 4.Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Раздел 5. Подвижные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений . Игры с бегом и прыжками.
Игры с бросанием, ловлей и метанием.
4 класс
Раздел 1. Гимнастика.
Основы знаний. Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый — второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами. Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений. Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье. Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом.
Висы. Вис на рейке гимнастической стенки на время.
Равновесие. Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.
Опорные прыжки. Опорный прыжок через гимнастическую скамейку: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.
Раздел 2. Легкая атлетика.
Ходьба. Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.
Бег. Понятие низкий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м.
Прыжки. Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см), на результат (внимание на технику прыжка).
Метание. Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м.
Раздел 3. Лыжная подготовка.
Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).
Раздел 4. Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 до 15 с. Повторить задание и самостоятельно. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени.
.
Раздел 5. Подвижные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений. Игры с бегом и прыжками. Игры с бросанием, ловлей и метанием. «Пионербол. Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
VI. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Дополнительный первый класс (I1)
(3 часа в неделю.Всего 96 часов)
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов | Основные виды учебной деятельности |
I. | Гимнастика | 33 | |
Практический материал | |||
1.1. | Строевые упражнения | 7 | Знакомятся с правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Разучивают построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Строятся в колонну по одному. Выполняют команды «Равняйсь!», «Смирно!». Перестроение из одной шеренги в круг. |
1.2. | Общеразвивающие упражнения | 4 | Выполняют на месте и в движении основные движения рук и ног, туловища, головы. Сочетают движение ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Разучивают простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. |
1.3. | Упражнение дляформирование правильной осанки | 5 | Учатся правильно держать осанку при выполнении упражнений. Формируют правильную осанку. |
1.4. | Упражнение с предметами | 17 | Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. |
II. | Основные движения | 22 | |
2.1 | Ходьба | 6 | Повторяют правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Разучивают технику ходьбы по прямой линии. Правильно выполняют основные движения в ходьбе. Ходят по заданным направлениям в медленном темпе. Ходят по ориентирам. |
2.2 | Бег | 4 | Разучивают технику медленного бега с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. |
2.3 | Прыжки | 3 | Разучивают и выполняют технику прыжка на двух ногах на месте,технику прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
2.4 | Лазание и ползание | 7 | Обучаются лазанию на гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку различными способами. |
2.5 | Равновесие | 3 | Вырабатывают навык держать тело в статическом или динамическом положении для формирования правильной осанки. |
III. | Подвижные игры | 40 | |
3.1 | Игры с бегом. | 14 | Разучивают игры. Совершенствуют навыки бега и быстроту реакции. |
3.2 | Игры с прыжками. | 7 | Разучивают игры. Совершенствуют навыки прыжков, умение играть группой. |
3.3 | Игры с метанием и ловлей мяча. | 11 | Разучивают подвижные игры. Передают мяч из рук в руки, перекатывают на полу в парах, по кругу, участвуют в очень простых по сюжету и по движениям играх. Выполняют естественные знакомые движения. |
3.4. | Игры с построениями и перестроениями | 5 | Развивают умение выполнять упражнение на координацию движений. |
3.5. | Игры с лазаньем. | 3 | Развивают двигательную активность, координацию движений. |
1 класс
(3 часа в неделю.Всего 99 часов)
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов | Основные виды учебной деятельности |
I. | Гимнастика | 26 | |
1.1. | Строевые упражнения | 8 | Знакомятся с правилами поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Разучивают построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполняют построение в одну шеренгу, равнение по разметке. Перестраиваются из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Разучивают размыкание на вытянутые руки в шеренге, в колонне. Повороты по ориентирам. Выполняют команды: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!» |
1.2. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 4 | Выполняют на месте и в движении основные движения рук и ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетают движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Разучивают дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. |
1.3. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | 5 | Разучивают название снарядов и гимнастических элементов. Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. |
1.4 | Элементы акробатических упражнений | 2 | Разучивают и выполняют группировку лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Выполняют перекаты в положении лежа в разные стороны. |
1.5 | Лазанье | 3 | Выполняют передвижение на четвереньках по коридору шириной 20—25 см, по гимнастической скамейке. Произвольное лазанье по гимнастической стенке, не пропуская реек. Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. |
1.6 | Равновесие | 4 | Разучивают ходьбу по коридору шириной 20 см. Стойку на носках (3—4 с). Ходьбу по гимнастической скамейке с различным положением рук. Выполняют кружение на месте и в движении. |
II | Легкая атлетика | 14 | |
2.1. | Ходьба | 6 | Разучивают технику ходьбы по заданным направлениям в медленном темпе. Технику ходьбы парами, взявшись за руки. Выполняют технику ходьбы по прямой линии, ходьбу на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Разучивают технику ходьбысохранении с ем правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Выполняют технику ходьбы в чередовании с бегом. |
2.2 | Бег | 3 | Разучивают и выполняют технику медленного бега с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений. Выполняют перебежки группами и по одному. Чередование бега с ходьбой. |
2.3 | Прыжки | 2 | Разучивают технику прыжка в длину с места (с широким использованием подводящих, различных по форме прыжков), подпрыгивание вверх. |
2.4 | Метание | 3 | Выполняют упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Разучивают технику броска и ловлю малых мячей. Разучивают технику метание малого мяча с места правой и левой рукой. |
III. | Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 8 | Повторяют правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Выполняют построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). Выполняют построение в колонну с интервалом на вытянутые руки. Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движением вперед, назад, на ориентир, предложенный учителем. Шагают вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами. Ходят по ориентирам, начертанным на полу. Прыгают в длину с места в ориентир. |
IV. | Подвижные игры | 48 | |
4.1 | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 16 | Развивают двигательную активность, умение сотрудничать в игре. |
4.2 | Игры с бегом и прыжками. | 16 | Выполняют навыки бега и прыжков в игре. |
4.3 | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 16 | Выполняют навыки ловли и метания мяча, быстроту реакции, умения быстро переключаться с одного действия на другое. |
2 класс
(3 часа в неделю.Всего 102 часа)
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов | Основные виды учебной деятельности |
I. | Гимнастика | 26 | |
1.1 | Строевые упражнения | 7 | Повторяют правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Выполняют построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполняют команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», Выполняют перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Рассчитываются по порядку. Построение в шеренгу и равнение по носкам по команде учителя. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку. месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!». Перестроение из колонны по одному в круг, двигаясь за учителем. Перестроение из колонны по одному в колонну по двое через середину, взявшись за руки. Расчет по порядку. |
1.2. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 2 | Выполняют на месте и в движении основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Выполняют дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. |
1.3. | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | 6 | Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами, упражнений со скакалками. |
1.4. | Элементы акробатических упражнений | 3 | Знакомятся с названием снарядов и гимнастических элементов. Разучивают технику кувырка вперед по наклонному мату, стойка на лопатках, согнув ноги. |
1.5. | Лазанье | 4 | Разучивают технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке (угол 20°) одноименным и разноименным способами. Выполняют передвижение на четвереньках по полу по кругу на скорость и с выполнением заданий (с толканием мяча). Выполняют перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом |
1.6. | Равновесие | 4 | Ходят по гимнастической скамейке с предметами (по выбору), на носках с различным движением рук, боком приставными шагами, по наклонной скамейке. Ходят по полу по начертанной линии. |
II. | Легкая атлетика | 20 | |
2.1. | Ходьба | 5 | Разучивают технику ходьбы с высоким подниманием бедра, полуприседе, с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходят с перешагиванием через предмет (2 - 3 предмета), по разметке. |
2.2. | Бег | 5 | Разучивают технику бега на месте с высоким подниманием бедра, на носках (медленно), с преодолением простейших препятствий. Выполняют бег на скорость до 30 м. Медленный бег до 2 мин. |
2.3 | Прыжки | 5 | Разучивают технику прыжка в длину и высоту с шага (с небольшого разбега, 3 - 4 м, в высоту с прямого разбега). |
2.4. | Метание | 5 | Разучивают технику метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2 - 6 м с места и на дальность. Выполняют броски большого мяча двумя руками из-за головы (в парах). |
III. | Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений) | 8 | Строятся в шеренгу с изменением места построения по упражнения (для развития пространственно- временной дифференцировки и точности движений) заданному ориентиру (черта, квадрат, круг). Передвигаются в колонне с изменением направлений по установленным на полу ориентирам. Выполняют повороты к ориентирам без контроля зрением в момент поворота. Шагают вперед, шаг назад, вправо в обозначенное место с открытыми и закрытыми глазами. Лазают по определенным ориентирам, изменение направления лазанья. Подбрасывают мяча вверх до определенного ориентира. Выполняют исходные положений рук по словесной инструкции учителя. Выполняют различные упражнения без контроля и с контролем зрения. |
IV. | Подвижные игры | 48 | |
4.1. | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 16 | Развивают внимания и ловкость. |
4.2. | Игры с бегом и прыжками | 16 | Развивают быстроту, умения ускорять и замедлять бег в игре. |
4.3. | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 16 | Совершенствуют навыки ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки в пространстве. |
3 класс
(3 часа в неделю.Всего 102 часа)
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов | Основные виды учебной деятельности |
I. | Гимнастика | 31 | |
1.1. | Строевые упражнения | 7 | Повторяют правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Выполняют построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Поворачиваются на месте (направо, налево) под счет. Выполняют размыкание и смыкание приставными шагами. Перестраиваютсяиз колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполняют команды: «Шире шаг!», «Реже шаг!». |
1.2 | Общеразвивающие упражнения без предметов | 3 | Выполняют на месте и в движении основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетают движение ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Выполняют дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. |
1.3 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | 6 | Разучивают комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. |
1.4 | Элементы акробатических упражнений | 3 | Разучивают технику перекатов в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2—3 кувырка вперед (строго индивидуально) |
1.5 | Лазанье | 4 | Разучивают технику лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способами, в сторону приставными шагами, по наклонной гимнастической скамейке (угол 20° — 30°) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезают сквозь гимнастические обручи. |
1.6 | Висы | 3 | Выполняют вис на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на доске и на гимнастической скамейке. |
1.7 | Равновесие | 4 | Ходят по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейки, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Выполняют стойку на одной ноге, другая в сторону, вперед, назад с различными положениями рук. |
1.8 | Опорные прыжки | 2 | Выполняют прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыгают в глубину из положения приседа. |
II. | Легкая атлетика | 16 | |
2.1 | Ходьба | 3 | Выполняют ходьбу в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук. Ходят с контролем и без контроля зрения. |
2.2 | Бег | 5 | Знакомятся с понятием высокий старт. Выполняют медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бегают в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бегают на скорость до 40 м. Знакомятся с понятием эстафетный бег. Разучивают (встречная эстафета). |
2.3. | Прыжки | 4 | Разучивают технику прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. прыгают в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув ноги. Разучивают технику прыжка с разбега способом перешагивание. |
2.4. | Метание | 4 | Выполняют метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4—8 м) с места. |
III. | Лыжная подготовка | 5 | Разучивают построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполняют команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Разучивают технику передвижения скользящего шага по учебной лыжне. Разучивают технику подъема ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Выполняют передвижение на лыжах (до 800 м за урок). |
IV. | Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 8 | Выполняют перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходят до различных ориентиров. Повторяют повороты направо, налево без контроля зрения, принимая исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Выполняют ходьбу вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая — по полу). Прыгают в высоту до определенного ориентира. Выполняют удары мяча об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходят на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени. |
V. | Подвижные игры | 42 | |
5.1. | Игры с элементами общеразвивающих упражнений . | 14 | Совершенствуют навыки в перестроениях; развивают чувство ритма. развивают скоростно-силовые способности, ориентируются в пространстве. |
5.2. | Игры с бегом и прыжками. | 14 | Совершенствуют навыки прыжков, развитие скоростно-силовых способностей, ориентировку в пространстве. |
5.3. | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 14 | Развивают меткость, быстроту реакции, внимания умение ловить мяч. |
4 класс
(3 часа в неделю.Всего 102 часа)
№ п/п | Название раздела | Кол- во часов | Основные виды учебной деятельности |
I. | Гимнастика | 24 | |
1.1. | Строевые упражнения | 3 | Повторяют правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовку спортивной формы к занятиям, переодевание. Разучивают сдачи рапорта. Выполняют повороты кругом на месте. Рассчитываются на «первый — второй». Выполняют перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестраиваютсяиз колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом. |
1.2. | Общеразвивающие упражнения без предметов | 3 | Выполняют на месте и в движении основные положения и движения рук, ног, туловища, головы. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Выполняют дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Выполняют простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений. |
1.3 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | 6 | Выполняют комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами. |
1.4. | Элементы акробатических упражнений | 2 | Разучивают технику кувырка назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя. |
1.5. | Лазанье | 2 | Выполняют лазанья по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Выполняют перелазание через гимнастическую скамейку. |
1.6. | Висы | 2 | Выполняют вис на рейке гимнастической стенки на время. |
1.7. | Равновесие | 4 | Выполняют ходьбу по наклонной доске (угол 20°). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». |
1.8. | Опорные прыжки | 2 | Разучивают технику опорный прыжка через гимнастическую скамейку : наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись. |
II. | Легкая атлетика | 16 | |
2.1. | Ходьба | 3 | Повторяют правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Выполняют ходьбу в быстром темпе (наперегонки). Ходят в приседе. Сочетают различные виды ходьбы. |
2.2. | Бег | 5 | Знакомятся с понятием низкий старт. Выполняют быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3×10 м). Бегают с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Разучивают понятие эстафета (круговая). Расстояние 5—15 м. |
2.3. | Прыжки | 4 | Выполняют прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыгают в длину с разбега (зона отталкивания — 60— 70 см), на результат. |
2.4. | Метание | 4 | Выполняют метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора — 10—15 м. |
III. | Лыжная подготовка | 6 | Разучивают распоряжение в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Разучивают попеременный двухшажный ход. Разучивают технику подъемов «елочкой», «лесенкой». Выполняют спуски в средней стойке. Выполняют передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок). |
IV. | Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений). | 10 | Выполняют построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходят по ориентирам. Бегают по начерченным на полу ориентирам. Ходят по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыгают в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Выполняют броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходятна месте от 5 до 15 с. Повторяют задание и самостоятельно остановиться. Ходят в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6—8 м) с определением затраченного времени. |
V. | Подвижные игры | 46 | |
5.1. | Игры с элементами общеразвивающих упражнений. | 14 | Развивают быстроту и ловкость, умения взаимодействовать в игре. |
5.2. | Игры с бегом и прыжками | 14 | Совершенствуют навыки прыжков, развитие скоростно-силовых способностей, ориентировку в пространстве. |
5.3. | Игры с бросанием, ловлей и метанием. | 14 | Развивают умение быстро передвигаться с мячом. Развивают быстроту реакции, умение ловить мяч. |
5.4. | Игра «Пионербол» | 4 | Разучивают игру «Пионербол». Знакомятся с правилами игры. Разучивают технику передачи мяча руками, ловли его. Выполняют подачу одной рукой снизу. |
VII. Описание материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение учебного предмета «физическая культура» включает:
- Программно-методическое обеспечение:
- В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой. Под ред. д.п.н. Воронковой В.В. // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы. - Москва «Просвещение» 2013.—192с.
- Мозговой В.М. // Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. – М. : Просвещение, 2009.-256c
- Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии. / Под ред. Шапковой Л.В.—СПб, «Детство-Пресс», 2002,-160с.
- Печатные пособия:
- Черник Е.С. // Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие.— М.: Учебная литература, 1997.—320с.
- Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М.: Новая школа, 1994.
- Учебно-практическое оборудование:
- Напольные модули.
- Стенка гимнастическая
- Скамейка гимнастическая жесткая(2м, 4м)
- Мячи: мяч малый, средний, большой
- Палки гимнастические.
- Кубики пластмассовые.
- Скакалки.
- Матыгимнастический.
- Флажки: стартовый.
- Рулетка измерительная.
- Секундомер.
- Мяч баскетбольный
- Мяч волейбольный
- Мяч футбольный
Технические средства обучения:
- CD диски
- USB-носитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расче...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (индивидуальное обучение) Основное общее образование 8 класс...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» предметная область «Физическая культура» для 8е/9г/10б класса с легкой умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
Содержание1.Паспорт рабочей программы2.Введение3.Пояснительная записка4.Требования ЗУН5.Содержание рабочей программы6.Учебно-тематическое планирование7.Перечень материально-технического обеспечения8. ...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...
Рабочая программа По учебному предмету «Физическая культура» Предметной области «Физическая культура» 2 класс
рабочая программа по физической культуре 2 класс...