РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах
рабочая программа по физкультуре (9 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по физической культуре на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1089.
Использована комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Лебинзан | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №9»
Рассмотрена и одобрена Утверждаю
на педагогическом совете Директор МОУ «СОШ № 9»
Протокол № ___ от ______2011г _____________Е.А. Юдицкая
Приказ № ___ от ______2011г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
5-9 классы
2011
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов/ Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №9»
Составители: Лебинзан Светлана Аркадьевна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории,
Рассмотрена на заседании методического объединения учителей физической культуры
протокол №____ от ______2011г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с Примерной программой основного общего образования по физической культуре на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 5 марта 2004 года №1089.
Использована комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич; Москва, 2004 г., допущенной Министерством образования РФ).
Структура рабочей программы
- Титульный лист ;
- Пояснительная записка;
- Требования к уровню подготовки обучающихся;
- Учебно-тематический план;
- Содержание учебного материала;
- Контрольно-измерительные материалы;
- Литература и средства обучения.
- Приложение: календарно-тематическое планирование.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная ) деятельность. Двигательная деятельность представлена двумя линиями - «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность», Учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности.)
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания:
5класс:
- содействие гармоническому физическому раз витию, закрепление навыков правильной осанки и развитие устойчивости организма к неблагопри ятным условиям внешней среды, воспитание цен ностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигатель ных действий;
6класс:
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность ре агирования на сигналы, согласование движе ний, ритм, равновесие, точность воспроизве дения и дифференцирования основных пара метров движений) и кондиционные способнос тей (скоростно-силовых, скоростных, выносли вости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гиги ене, о влиянии занятий физическими упражне ниями на основные системы организма, разви тие волевых и нравственных качеств;
7класс:
- выработку представлений о физической куль туре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных ви дах спорта, соревнованиях, снарядах и инвен таре, соблюдение правил техники безопаснос ти во время занятий, оказание первой помо щи при травмах;
8 класс:
- воспитание привычки к самостоятельным за нятиям физическими упражнениями, избранны ми видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков прове дения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
9 класс
- формирование адекватной оценки собствен ных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятель ности, взаимопомощи, дисциплинированнос ти, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процес сов и обучение основам психической саморе гуляции.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа.
Часы Федерального компонента, предусмотренные на плавание, в связи с отсутствием условий для прохождения этого раздела программы в МОУ «СОШ № 9» переданы на усиление раздела «Спортивные игры» и «Легкая атлетика».
Программа основывается на преобладании комбинированного урока, предполагающего синхронное присутствие этапа освоения нового материала (физкультурных знаний, новых двигательных действий), этапа закрепления изученного материала (формирования двигательного навыка), этапа совершенствования полученных знаний, двигательных навыков.
Новизна программы заключается в изучении модульных вопросов программы «Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции (ПУ ПАВ)» в объеме 5 класс- 3 часа, 6-9 класс -2 часа.
Проводится рубежный контроль в форме зачета.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5 класс:
знать/понимать:
- Здоровый образ жизни человека;
- Основные показатели физического развития;
- Гигиенические требования к проведению физкультминуток;
уметь:
- Организовывать и проводить занятия физической культурой. Соблюдать требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
6 класс:
знать/понимать:
- Физическая нагрузка как чередование физической работы и отдыха; ее регулирование по объему, продолжительности, интенсивности и интервалам отдыха.
- Физическая культура человека. Правила закаливания организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила ведения дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
уметь:
- проводить самостоятельные занятия по раз витию основных физических способностей, кор рекции осанки и телосложения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- -проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- -включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
7 класс :
знать/понимать:
Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.
уметь:
- разрабатывать индивидуальный двигатель ный режим, подбирать и планировать физичес кие упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- пользоваться современным спортивным ин вентарем и оборудованием, специальными тех ническими средствами с целью повышения эф фективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- -проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- -включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
8 класс:
знать/понимать:
- Правила и гигиенические требования к проведению восстановительных процедур: дыхательная гимнастика во время и после занятий физическими упражнениями;
уметь:
- Составление плана самостоятельных занятий спортивной подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности (совместно с учителем).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- -проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- -включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
9 класс:
знать/понимать:
- - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- -основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- -способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- -выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
- -выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- -осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
- -соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
- -осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- -проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- -включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Темы | Кол-во часов класс | ||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1. | Основы физической культуры и здорового образа жизни | В содержании уроков | ||||||||
1.5 | Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции (ПУ ПАВ) |
+ | + | + | + | + | ||||
2. | Спортивно-оздоровительная деятельность | 72 | 73 | 81 | 84 | 84 | ||||
2.1 | Легкая атлетика | 15 | 17 | 21 | 21 | 21 | ||||
2.2 | Гимнастика с элементами акробатики | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | ||||
2.3. | Лыжная подготовка | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | ||||
2.4 | Баскетбол | 21 | 21 | 25 | 28 | 28 | ||||
2.5 | Волейбол | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||||
2.6 | Подвижные игры | | 9 | - | - | - | |||||
2.7. | Футбол | 7 | 6 | 6 | 6 | |||||
2.8. | Развитие физических качеств | В содержании уроков | ||||||||
3. | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 27 | 27 | 19 | 16 | 16 | ||||
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В содержании уроков | ||||||||
3.2 | Гандбол | 5 | 5 | 4 | 6 | 6 | ||||
3.3 | Гимнастика (комплексы утренней и дыхательной гимнастики и т.п.) | 11 | 11 | 10 | 6 | 6 | ||||
3.4 | Легкая атлетика (Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег) | 11 | 11 | 5 | 4 | 4 | ||||
4 | ВСЕГО | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Распределение часов по четвертям
№ | Разделы программы | 1 Четверть | 2 четверть | 3 четверг | 4 четверть |
Всего | |||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 | Теоретические знания | ||||||||||||||||||||||
2 | Легкая атлетика | 10 | 12 | 10 | 12 | 11 | |||||||||||||||||
3 |
Баскетбол | 11 | 12 | 12 | 13 | 13 | |||||||||||||||||
4 | Подвижные игры | 4 | - | ||||||||||||||||||||
Футбол | 1 | 3 | - | 1 | |||||||||||||||||||
5 | Гимнастика | 21 | 21 | 15 | 14 | 17 | 5 | 3 | |||||||||||||||
6 | Лыжная подготовка | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||||||||||
7 | Волейбол | 6 | 8 | 15 | 15 | 9 | 6 | 15 | |||||||||||||||
8 | Баскетбол | 5 | 5 | 6 | 9 | 9 | |||||||||||||||||
9 | Гандбол | 5 | 5 | 5 | 7 | 6 | |||||||||||||||||
10 |
Баскетбол |
5 | 4 | 9 | 7 | 6 | |||||||||||||||||
11 | Подвижные игры |
5 | |||||||||||||||||||||
Футбол | 6 | 3 | 6 | 5 | |||||||||||||||||||
12 | Легкая атлетика | 16 | 16 | 14 | 14 | 14 | |||||||||||||||||
13 | РК ПУ Пав |
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Всего | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 21 | 21 | 21 | 22 | 22 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 26 | 26 | 26 | 26 | 25 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Основы физической культуры и здорового образа жизни
5 класс: Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
6 класс: Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов. Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
7 класс: Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.
8класс Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
9класс: Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Профилактика употребления психоактивных веществ, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции (ПУ ПАВ)
5 класс. «Личность и индивидуальность», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Последствия употребления наркотиков»
6 класс. «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Последствия употребления наркотиков»
7 класс. «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Последствия употребления наркотиков»
8 класс. «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Последствия употребления наркотиков»
9 класс. «Как отказаться от предложенных наркотиков», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления»,
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика.
Овладение техникой спринтерского бега.
5 класс. Высокий старт от 10 до 15 м. Бег; с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег 30м. Бег на результат 60 м. 6 класс. Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м. Челночный бег (3х10)
7 класс. Высокий старт от 30 до 40 м. Бег с ускорением от 40 до 60 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 60 м.
8 класс. Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до
70 м. Бег на результат 60 м. (В 9 классе - со вершенствование.)
9 класс. Бег на результат 60 м. ( со вершенствование.)
Овладение техникой длительного бега.
5 класс. Бег в равномерном темпе от 8 до 10мин. Бег на 1000 м.
6 класс. Бег в равномерном темпе до 11 мин. Бег на 1200 м.
7 класс. Бег в равномерном темпе (маль чики до 15 мин., девочки до12 мин).Бег 1500 м.
8 класс. Бег в равномерном тем пе (мальчики до 17 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (де вочки)
9 класс. .). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (де вочки)
Овладение техникой прыжка в длину.
5 класс Прыжки в длину с 7-9 ша гов разбега.
6 класс Прыжки в длину с 7-9 ша гов разбега.
7 класс. Прыжки в длину с 9-11 шагов разбега.
8 класс. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
9 класс Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега. ( со вершенствование.)
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
5 класс. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены; на заданное рас стояние; на дальность в коридор 5-6 м . с 4-5 бросковых шагов на дальность и задан ное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу впе ред-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же — с шага; снизу вверх на заданную и максимальную вы соту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя рука ми после броска партнера, после броска вверх с хлопками ладонями, после приседания.
6 класс. То же, но метание теннисного мяча в цель с расстояния 8-10 м.
7 класс. Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния 10-12 м. Метание мяча 150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 м на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных по ложений: стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, по сле броска вверх.
8 класс. То же, но метание теннисного мяча с расстояния: девушки 12-14 м, юноши — до 16 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя ру ками из различных исходных положений: с ме ста, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четы рех шагов вперед-вверх.Метание малого мяча(150г) на результат.
9 класс. Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укоро ченного и полного разбега на дальность, в ко ридор 10 м и заданное расстояние; в горизон тальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с рассто яния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м). Бросок набивного мяча (юноши — 3 кг, девуш и — 2 кг) двумя руками из различных исхо дных положений: с места, с двух-четырех ша гов вперед-вверх.
Гимнастика с элементами акробатики
Освоение строевых упражнений
5 класс. Перестроение из колонны по од ному в колонну по четыре дроблением и сведе нием; из колонны по два и по четыре в колон ну по одному разведением и слиянием; по во семь в движении.
6 класс. Строевой шаг, размыкание и смы кание на месте.
7 класс. Выполнение команд «Пол-оборо та направо!», «Пол-оборота налево!», «Полша га!», «Полный шаг!».
8 класс. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
9 класс. Переход с шага на месте на ходь бу в колонне и в шеренге; перестроения из ко лонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Освоение общеразвивающих упражнений(ОРУ) без предметов на месте и в движении.
5-9 классы. Сочетание различных поло жений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с ма ховыми движениями ногой, с подскоками, с при седаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
5-7 классы. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг). Девочки: с обручами, большим мячом, пал ками.
8-9 классы. Тоже, но мальчики — с ган телями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами, де вочки — с тренажерами.
Освоение и совершенствование висов и упо ров.
5 класс. Мальчики: висы согнувшись и про гнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
6 класс. Мальчики: махом одной и толч ком другой ногой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Девочки: наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.
7 класс. Мальчики: подъем переворотом в упор толчком двумя ногами; передвижение в висе; махом назад соскок. Девочки: махом од ной и толчком другой ногой подъем переворо том в упор на нижнюю жердь.
8 класс. Мальчики: из виса на подко ленках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь; подъем завесом вне. Девочки: из упора на ниж ней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой ногой в вис прогнувшись с опо рой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед боком на нижней жерди, соскок.
9 класс. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой стопами в верхнюю переворот в упор на нижнюю жердь.
Освоение опорных прыжков.
5 класс. Вскок в упор присев, соскок про гнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см).
6 класс. Прыжок ноги врозь (козел в ши рину, высота 100-110 см).
7 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девоч ки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высо та 105-110 см).
8 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ши рину, высота 110 см).
9 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: пры жок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
5 класс. Кувырок вперед и назад; стойка на лопатках , стойка на голове. длинный кувырок.
6 класс. Два кувырка вперед слитно; мост из положения стоя с помощью.
7 класс. Мальчики: кувырок вперед в стой ку на лопатках; стойка на голове с согнутыми но гами. Девочки: кувырок назад в полушпагат.
8 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длин ный кувырок, стойка на голове и руках. Девоч ки: мост и поворот в упор стоя на одном коле не; кувырки вперед и назад.
9 класс. Мальчики: из упора присев си лой стойка на голове и руках; длинный кувы рок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, ку вырок вперед.
Самостоятельные занятия.
5-9 классы. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координаци онных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использова нием гимнастических снарядов. Правила само контроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способнос тями.
5-7 классы. Помощь и страховка; де монстрация упражнений; выполнение обязан ностей командира отделения; установка и убор ка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Прави ла соревнований.
8-9 классы. Самостоятельное состав ление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка уп ражнений.
Лыжная подготовка.
Освоение техники лыжных ходов.
5 класс. Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный. Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 3 км.
6 класс. Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Прохождение дистан ции 3,5 км. Игры «Остановка рывком», «Эста фета с передачей палок», «С горки на гор ку» и др.
7 класс. Одновременный одношажный ход. По ворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры «Гонки с преследованием», «Гонки с выбыванием», «Карельская гонка» и др.
8 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Тор можение и поворот плугом. Прохождение дис танции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
9 класс. Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновре менные. Преодоление контруклона. Прохожде ние дистанции до 5 км. Эстафета с преодолением препятствий и др.
Знания о физической культуре.
5-9 классы. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддер жания работоспособности. Виды лыжного спор та. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спор том. Техника безопасности на занятиях. Оказа ние помощи при обморожениях и травмах.
Баскетбол
Овладение техникой передвижений, остано вок, поворотов и стоек.
5 класс Стойка игрока. Перемеще ние в стойке приставными шагами, боком, ли цом и спиной вперед. Остановка двумя шага ми и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, оста новка, поворот, ускорение (обучение и совер шенствование).
6 класс Стойка игрока. Перемеще ние в стойке приставными шагами, боком, ли цом и спиной вперед. Остановка двумя шага ми и прыжком.
7 класс Остановка двумя шага ми и прыжком.
8 класс Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, оста новка, поворот, ускорение (обучение и совер шенствование).
9 класс Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, оста новка, поворот, ускорение (обучение и совер шенствование).
Освоение ловли и передач мяча.
5 класс. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на мес те и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках.).
6 класс Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на мес те и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках.).
7 класс. То же, но с пассивным сопротив лением соперника.
8 класс. Совершенствование в ос военных упражнениях.
9 класс. Совершенствование в ос военных упражнениях.
Освоение техники ведения мяча.
5 класс. Ведение мяча в низкой, сред ней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защит ника ведущей и не ведущей рукой. Ведения мяча правой ,левой рукой. Эстафеты с баскетбольными мячами
6 класс. Ведение мяча в низкой, сред ней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защит ника ведущей и не ведущей рукой.
7 класс. Тоже, но с пассивным сопротив лением защитника.
8 класс Совершенствование в ос военных упражнениях.
9 класс. Совершенствование в ос военных упражнениях
Овладение техникой бросков мяча.
5 класс. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после лов ли) без сопротивления защитника. Максималь ное расстояние до корзины — 3,60 м.
6 классы. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после лов ли) без сопротивления защитника. Максималь ное расстояние до корзины — 3,60 м.
7 класс. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после лов ли) с пассивным противодействием. Макси мальное расстояние до корзины — 4,80 м.
8 класс. Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке.
9 класс Совершенствование в ос военных упражнениях. Броски одной и двумя руками в прыжке
Освоение индивидуальной техники защиты.
5 класс. Вырывание и выбивание мяча.
6 класс Вырывание и выбивание мяча.
7 класс. Перехват мяча.
8 класс. Совершенствование в ос военных упражнениях
9 класс. Совершенствование в ос военных упражнениях
Закрепление техники владения мячом и раз витие координационных способностей.
5-9 классы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Закрепление техники перемещений, владе ние мячом и развитие координационных спо собностей.
5-9 классы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
5-6 классы. Тактика свободного нападе ния. Позиционное нападение (5:0) без измене ния позиций игроков. Нападение быстрым про рывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «От дай мяч и выйди».
7 класс. Позиционное нападение (5:5) с изменением позиций. Нападение быстрым про рывом (2:1). Совершенствование уже освоен ных видов взаимодействий.
8 класс. Позиционное нападение и лич ная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быст рым прорывом (3:2). Взаимодействие двух иг роков в нападении и защите через «заслон». Со вершенствование уже освоенного.
9 класс. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка). Совершенствова ние уже освоенного .
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
5-6 классы. Игра по упрощенным прави лам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
7 класс. Игра по правилам мини-баскет бола. Совершенствование уже освоенного.
8-9 классы. Игра по упрощенным пра вилам баскетбола. Совершенствование уже ос военного.
Волейбол.
Овладение техникой передвижений, остано вок, поворотов и стоек.
5-9 классы. Стойки игрока. Перемеще ния в стойке приставными шагами боком, ли цом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполне ние заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов тех ники передвижений (перемещения в стойке, ос тановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
5-7 классы. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
8 класс. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
9 класс. Передача мяча у сетки и в прыж ке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спи ной к цели.
Освоение техники приема и передач мяча.
5-6 классы. Игра по упрощенным прави лам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.
7 классы. Игра по упрощенным пра вилам волейбола.
8 класс. Игра по пра вилам волейбола.
9 класс. Игра по пра вилам волейбола.
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
5 класс Нижняя, верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
6 класс Нижняя, верхняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.
7 класс. То же, но через сетку.
8 класс. Нижняя , верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
9 класс. Прием мяча, отраженного сет кой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
8 класс. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
9 класс. Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Закрепление техники владения мячом и раз витие координационных способностей.
5-9 классы. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владе ния мячом и развитие координационных спо собностей.
5-9 классы. Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
5-6 классы. Тактика свободного нападе ния. Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).
7-8 классы. Тоже, но позиционное на падение с изменением позиций игроков.
9 класс. Совершенствование в освоен ных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Знания о физической культуре.
5-9 классы. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ве дения мяча или броска; тактика нападения ( расстановка игроков, позицион ное нападение) и защиты (зонная и личная за щита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
5-9 классы. Упражнения по совершенствованию координа ционных, скоростно-силовых, силовых способ ностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов ( передачи, удары в цель, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержа нию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способнос тями 5-9 классы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближен ных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подго товка места проведения игры.
Подвижные игры
5 класс «Пустое место», «Белые мед веди», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». «Гонка мячей по кругу», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», игры с ведением мяча. «Борьба за мяч», «Перестрел ка», мини-баскетбол, мини-гандбол, варианты игры в футбол (ознакомление с правилами игры).
Футбол
Овладение техникой передвижений, остано вок, поворотов и стоек.
6-9 классы. Стойки игрока, перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных поло жений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения, оста новки, повороты, ускорения (обучение и совер шенствование).
Освоение ударов по мячу и остановок мяча.
6 класс. Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.
7 класс. Удар по катящемуся мячу внут ренней частью подъема, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Совершенствование уже освоенного.
8 класс. Удар по катящемуся мячу вне шней стороной подъема, носком (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом.
9 класс. Удар по летящему мячу внутрен ней стороной стопы и средней частью подъема. Совершенствование уже освоенного.
Освоение техники ведения мяча.
6 класс. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скоро сти ведения без сопротивления защитника ве дущей и неведущей ногой.
7 класс. То же, но с пассивным со противлением защитника ведущей и неведу щей ногой.
8 класс. То же, но с пассивным со противлением защитника ведущей и неведу щей ногой.
9 класс. Ведение мяча по прямой с изме нением направления движения и скорости ве дения с активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой.
Овладение техникой ударов по воротам.
6-9 классы. Удары по воротам указан ными способами на точность (меткость) попа дания мячом в цель.
Освоение индивидуальной техники защиты.
6 класс. Отбор и выбивание мяча. Игра вратаря.
7 класс. То же и перехват мяча.
8 класс. Совершенствование в изучен ных элементах игры.
9 класс. Совершенствование в изучен ных элементах игры
Закрепление техники владения мячом и раз витие координационных способностей.
6-9 классы. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар, передача, прием мяча, остановка, удар по воротам.
Закрепление техники перемещений, владе ния мячом, развитие координационных спо собностей.
6-9 классы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
6 класс. Тактика свободного нападе ния. Позиционное нападение без изменения по зиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.
7 класс. То же, но позиционное нападе ние с изменением позиций.
8 класс. Совершенствование в изу ченных элементах игры.
9 класс. Совершенствование в изу ченных элементах игры.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
6-9 классы. Игра по упрощенным прави лам на площадках разных размеров. Игры и иг ровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Развитие физических качеств
Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота ре акции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространствен ных и временных параметров движений, спо собностей к согласованию и ритму.
5-9 классы. Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и владения мячом; бег с изменением направле ния, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, упражнения на быст роту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, вы полняемые также в сочетании с бегом, прыжка ми, акробатическими упражнениями и др. Игро вые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости.
5-9 классы. Эстафеты, круговая трени ровка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей (материал для развития названных способнос тей относится ко всем спортивным играм. В 8 и 9 классах для развития двигательных способностей ис пользуются те же основные упражнения, что и в 5-7 классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсив ность, усложняются условия выполнения).
5-9 классы. Бег с ускорением, измене нием направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча в высокой, средней и низкой стойках с максимальной час тотой в течение 7-10с подвижные игры, эс тафеты с мячом и без мяча; игровые упражне ния с набивным мячом, в сочетании с прыжка ми, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.
Содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
Физкультурно-оздоровительная деятельность
5 класс: Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
6 класс: Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.). Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
7 класс: Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения). Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
8 класс: Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре. Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
9 класс: Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Гандбол
Овладение техникой передвижений, остано вок, поворотов и стоек.
5 класс. Стойки игрока; переме щения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом
6 класс. . Стойки игрока; переме щения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом
7 класс. . Стойки игрока; переме щения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом
8 класс. Ком бинации из освоенных элементов техники пе редвижений — перемещения в стойке, оста новка, поворот, ускорение (обучение и совер шенствование)
9 класс Ком бинации из освоенных элементов техники пе редвижений — перемещения в стойке, оста новка, поворот, ускорение (обучение и совер шенствование)
Освоение ловли и передач мяча.
5 класс. Ловля и передача мяча дву мя руками на месте и в движении без сопро тивления защитника (в парах, тройках, квад рате, круге).
6 класс. Ловля и передача мяча дву мя руками на месте и в движении без сопро тивления защитника (в парах, тройках, квад рате, круге).
7 класс. Тоже, но с пассивным сопротив лением защитника. Ловля катящегося мяча.
8 класс. Совершенствование уже освоенного.
9 класс. Совершенствование уже освоенного
Освоение техники ведения мяча.
5 класс. Ведение мяча в низкой, сред ней и высокой стойках на месте; в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защит ника ведущей и неведущей рукой.
6 класс. Ведение мяча в низкой, сред ней и высокой стойках на месте; в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защит ника ведущей и неведущей рукой.
7 класс. Тоже, нос пассивным сопротив лением защитника.
8 класс. Совершенствование в изу ченных элементах игры.
9 класс. Совершенствование в изу ченных элементах игры
Овладение техникой бросков мяча.
5 класс. Бросок мяча сверху в опор ном положении и в прыжке.
6 класс. Бросок мяча сверху в опор ном положении и в прыжке.
7 класс. Броски мяча сверху, снизу и сбо ку согнутой и прямой рукой.
8 класс. Совершенствование в изученных элементах. Семиметровый штрафной бросок.
9 класс. Совершенствование в изученных элементах игры. Бросок из опорного положения с отклонением туловища.
Освоение индивидуальной техники защиты.
5 класс. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска.
6 класс. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска
7 класс. Перехват мяча. Игра вратаря.
8 класс. Совершенствование в изу ченных элементах игры.
9 класс. Совершенствование в изу ченных элементах игры
Совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и ко ординационных способностей.
5-9 классы. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
5 класс. Тактика свободного нападе ния. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым проры вом. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди».
6 класс. Тактика свободного нападе ния. Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым проры вом. Взаимодействие двух игроков «Отдал мяч и выйди».
7 класс. То же, но позиционное нападе ние с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1).
8 класс. Совершенствование в изучен ных элементах игры. Нападение быстрым про рывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в защите через «заслон».
9 класс. Совершенствование в изученных элементах игры. Взаимодействие вратаря с за щитником. Взаимодействие трех игроков.
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.
5-6 классы. Игра по упрощенным прави лам мини-гандбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
7 класс. Игра по правилам мини-ганд бола.
8 класс. Игра по упрощенным пра вилам гандбола.
9 класс. Игра по пра вилам гандбола.
Гимнастика Развитие координационных способностей.
5 класс. Общеразвивающие упраж нения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений.
6 класс Упражнения с гимнастической ска мейкой, на гимнас тической стенке, брусьях, перекладине, гимнас тическом козле.
7 класс Упражнения с гимнастической ска мейкой, на гимнастическом бревне, на гимнас тической стенке, брусьях, перекладине, гимнас тическом козле.
8 класс Акробатические упраж нения. Эстафеты и игры с использо ванием гимнастических упражнений и инвента ря (обучение и совершенствование).
9 класс Акробатические упраж нения. Эстафеты и игры с использо ванием гимнастических упражнений и инвента ря (обучение и совершенствование).
Развитие силовых способностей и силовой выносливости.
5-9 классы. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания, упраж нения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами (обучение и совершенствование).
Развитие скоростно-силовых способностей.
5-9 классы. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча (обучение и совершенствование).
Развитие гибкости.
5-9 классы. Общеразвивающие упраж нения с повышенной амплитудой для плече вых, локтевых, тазобедренных, коленных сус тавов и позвоночника. Упражнения с партне ром, акробатические, на гимнастической стен ке. Упражнения с предметами (обучение и со вершенствование).
Знания о физической культуре.
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осан ки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспе чение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнасти ческих упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастичес ких упражнений для развития координацион ных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопаснос ти; упражнения для самостоятельной трени ровки. История возникновения и забвения ан тичных Олимпийских игр, возрождение Олим пийских игр современности, участие россий ских спортсменов в олимпийских стартах. Олим пийские принципы, традиции, правила, симво лика. Олимпийское движение — подлинно об щечеловеческое движение. Спорт, каким он ну жен миру.
Легкая атлетика. Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег.
5 класс. Кросс до 8 мин., бег с пре пятствиями и на местности, минутный бег, эста феты.
6 класс. Кросс до 9 мин., бег с пре пятствиями и на местности, минутный бег, эста феты
7 класс. Кросс до 10 мин., бег с пре пятствиями и на местности, минутный бег, эста феты
8 класс. Бег коман дами, кросс до 3 км, круговая трени ровка.
9 класс. Бег коман дами, кросс до 3 км, круговая трени ровка
Развитие скоростно-силовых способностей.
5-9 классы. Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность раз ных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей (в VIII-IX классах совершенствование).
Развитие скоростных способностей.
5-9 классы. Эстафеты, старты из различ ных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью.
Развитие координационных способностей.
5-9 классы. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, спо соба перемещения, бег с преодолением пре пятствий и на местности; прыжки через препят ствия, на точность приземления и в зоны; мета ния разных снарядов из различных исходных по ложений в цель и на дальность обеими руками (в 8-9 классах — совершенствование).
Знания о физической культуре.
5-9 классы. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основ ные системы организма; название разучивае мых упражнений и знание основ правильной техники; правила соревнований в беге, прыж ках и метаниях; разминка для выполнения лег коатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие вынос ливости, быстроты, силы, координационных спо собностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой.
Развитие координационных способностей.
5-9 классы. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоат летических упражнений. Правила самоконтро ля и гигиены.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Текущий и рубежный контроль за уровнем освоения программы обеспечивается в ходе уроков по усмотрению учителя.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность их изложения, умение обучающихся использо вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за нятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстри рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
ОЦЕНКА УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви жений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при ведших к неуверенному или напряженному выполнению.
ОЦЕНКА УМЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО
-ОЗДОРО ВИТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физи ческой способности, или комплекс упражнений утренней, атлетичес кой или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может самосто ятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и приме нить его в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной дея тельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и де монстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физи ческой способности или включенных в утреннюю, атлетическую и рит мическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги вы полнения задания.
Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет
№ п/п | Физи ческие способ- ности | Контроль ное упраж- нение (текст) | Воз раст лет | Уровень | |||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
1. | Ско- рост- ные | Бег 30 м, сек. | 11 | 6,3 и выше | 6,1-5,5 | 5,0 и выше | 6,4 и выше | 6,3-5,7 | 5,1 и ниже |
12 | 6 | 5,8-5,4 | 4,9 | 6,2 | 6,0-5,4 | 5 | |||
13 | 5,9 | 5,6-5,2 | 4,8 | 6,3 | 6,2-5,5 | 5 | |||
14 | 5,8 | 5,5-5,1 | 4,7 | 6,1 | 5,9-5,4 | 4,9 | |||
15 | 5,5 | 5,3-4,9 | 4,5 | 6 | 5,8-5,3 | 4,9 | |||
2. | Коорди- национ- ные | Челночный бег 3x10 м, сек. | 11 | 9,7 и выше | 9,3-8,8 | 8,5 и ниже | 10,1 и выше | 9,7-9,3 | 8,9 и ниже |
12 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10 | 9,6-9,1 | 8,8 | |||
13 | 9,3 | 9,0-8,6 | 8,3 | 10 | 9,5-9,0 | 8,7 | |||
14 | 9 | 8,7-8,3 | 8 | 9,9 | 9,4-9,0 | 8,6 | |||
15 | 8,6 | 8,4-8,0 | 7,7 | 9,7 | 9,3-8,8 | 8,5 | |||
3. | Ско- ростно- сило- вые | Прыжок в длину с места, см | 11 | 140 и ниже | 160-180 | 195 и выше | 130 и выше | 150-175 | 185 и выше |
12 | 145 | 165-180 | 200 | 135 | 155-175 | 190 | |||
13 | 150 | 170-190 | 205 | 140 | 160-180 | 200 | |||
14 | 160 | 180-195 | 210 | 145 | 160-180 | 200 | |||
15 | 175 | 190-205 | 220 | 155 | 165-185 | 205 | |||
4. | Вынос- ливость | 6-минут- ный бег, м | 11 | 900 и менее | 1000-1100 | 1300 и выше | 700 и выше | 850-1000 | 1100 и выше |
12 | 950 | 1100-1200 | 1350 | 750 | 900-1050 | 1150 | |||
13 | 1000 | 1150-1250 | 1400 | 800 | 950-1100 | 1200 | |||
14 | 1050 | 1200-1300 | 1450 | 850 | 1000-1150 | 1250 | |||
15 | 1100 | 1250-1350 | 1500 | 900 | 1050-1200 | 1300 | |||
5. | Гиб- кость | Наклон вперед из положе- ния стоя, см | 11 | 2 и ниже | 6-8 | 10 и выше | 4 и ниже | 8-10 | 15 и выше |
12 | 2 | 6-8 | 10 | 5 | 9-11 | 16 | |||
13 | 2 | 5-7 | 9 | 6 | 10-12 | 18 | |||
14 | 3 | 7-9 | 11 | 7 | 12-14 | 20 | |||
15 | 4 | 8-10 | 12 | 7 | 12-14 | 20 | |||
6. | Сило- вые | Подтягива- ние на высокой переклади- не из виса (мальчики), кол-во раз; | 11 | 1 | 4-5 | 6 и выше | - | - | - |
12 | 1 | 4-6 | 7 | - | - | - | |||
13 | 1 | 5-6 | 8 | - | - | - | |||
14 | 2 | 6-7 | 9 | - | - | - | |||
15 | 3 | 7-8 | 10 | - | - | - | |||
на низкой перекла- дине из виса лежа (девочки), кол-во раз | 11 | - | - | - | 4 и ниже | 10-14 | 19 и выше | ||
12 | - | - | - | 4 | 11-15 | 20 | |||
13 | - | - | - | 5 | 12-15 | 19 | |||
14 | - | - | - | 5 | 13-15 | 17 | |||
15 | - | - | - | 5 | 12-13 | 16 | |||
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Основные
- Бергер Г.И. Конспекты уроков для учителя физкультуры: 5-9 классы /Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер. – М.: Владос, 2002 . – 144 с.
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Курган: ИПКиПРО Курганской области, 2005. – 72 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для студентов институтов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
4.Примерные программы по учебному предмету федерального базисного учебного плана «Физическая культура» /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2005. – 34 с.
5.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по физической культуре /ИПКиПРО Курганской области. - Курган, 2004. – 24 с.
Дополнительные
1 .Электронная база нормативно-правовых и методических материалов по физической культуре /ИПКиПРО Курганской области.
Литература для обучающихся
1.Лях В.И. Физическая культура: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005. – 207 с.
Учебно-материальное обеспечение
«Упражнения гимнастики и акробатики»:
Канат для ла зания 5 м (белый). Козел гимнастический, конь гимнастический. Маты поролоновые. Мостик гимнастиче ский подкидной. Перекладины пристеночная и универсальная. Стенка гимна стическая 2,8 х 0,8 м. Набивные мячи 1 кг и 2 кг. Палки гимнастические. Скакалки детские отечественные. Обручи. Ска мейка гимнастическая жесткая. Мешочки насыпные для упражнений на координацию. Брусья мужские.
«Упражнения легкой атлетики»: Граната 500-700 гр.Секундомер.Эстафетные палочки. Флажки разметоч ные. Теннисные мячи. Дорожка разметочная прыжков и метаний. Аптечка для оказания первой помощи. Барьеры легкоатлетичес кие.
«Спортивные игры»:
Волейбольные стойки универсальные. Сетка для переноса и хранения мячей. Сет ка волейбольная и футбольная. Щит фанерный игровой. Щит тренировочный навесной с кольцом и сет кой. Номера нагрудные для командных игр (10x2 см). Ворота для мини-футбола. Сет ки для ворот мини-футбола. Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные. Таб ло перекидное. Фермы настенные баскетболь ные.
«Атлетическая гимнастика, индивидуальные комплексы упражнений оздоровительных систем физического воспитания»:
Скакалки взрослые.. Маг нитофон с колонками. Горка для дисков от штанги и гантелей. Скамьи атлетические. Стенка гимнастическая 2,4 х 0,8 м. Стойка для штанги. Тренажер-доска наклонная универ сальная. Тренажер-перекладина навесная универ сальная. Штанги тренировочные 101,5 кг., 45 кг. Гантели литые 2 кг., 3 кг., 4 кг. Гантели разборные 2Маты поролоновые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-6 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-6 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7-9 класса (базовый курс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7-9 класса (базовый курс)...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс)...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 7 класса инклюзивное обучение на 2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного предмета «физическая культура» для учащихся 7 класса МКОУ «Александровская СОШ» разработана на основе примерной программы Федерального компонента ...
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» ФГОС 5-9 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего обра...