Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю. 

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_f-re_1011_klass.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»  (8- 9 классы)

РП  2018 (08)

   Стр.  из

Принято

Педагогическим советом

«___» __________ 2018 г.

Протокол №  _____

                                                                       

                                                      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета «Физическая культура»

(10- 11классы)

РП  2018 (08)

Составил: Евдохин Василий Владимирович,

учитель физической культуры

                       

Согласовано                                      

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___» __________ 2018 г.                                                                       

         

                                                     

                                                        Новокузнецк

2018

                                                           

                                                     

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт _____________________________________________________3
  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета______________5

  1. Содержание учебного предмета _________________________________7

  1. Тематический  план  ___________________________________________9

  1. Приложение 1. Календарно-тематический план «Физическая культура-10»

  1. Приложение 2.  Календарно-тематический план «Физическая культура-11»

  1. Приложение 3. Атлас мониторинговых карт выполнения

            и уровня освоения рабочей программы

Паспорт

Наименование программы

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура»  (10-11 классы)

Составитель рабочей программы

Евдохин В.В., учитель физической культуры высшей квалификационной категории

Назначение рабочей программы

Рабочая программа это:

-  нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;    

      Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

       Рабочая программа выполняет функции:

- информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физическая культура»;

- организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения.

Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции;

- Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

- Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250:

10-11 классы – Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2012.-237 с.

Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ

        Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и  реализуется в течение  2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю.  

       Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)

Методологический подход, используемый  в реализации РП

       Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.

Мониторинг выполнения рабочей программы

      Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и  роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы.

      В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

Предметные результаты:

  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
  • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками спортивных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
  • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
  • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств
  • объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
  • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
  • выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном  уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
  • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.

Метапредметные результаты:

  • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организация самостоятельной деятельности с учётом  требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
  • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
  • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс (105ч) - 11 класс (102ч)

Физическая культура и основы здорового образа жизни

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (с учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона)

Оздоровительные системы физического воспитания.

Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.

Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.

Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.

Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.

Прикладная физическая подготовка

Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.

Учебно-исследовательская и проектная деятельность

(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы  в урочное и во внеурочное время)

Перечень примерных тем учебных проектов

1. Направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.

2. Теория и методика физической культуры как наука и учебный предмет.

3. Формы организации занятий физическими упражнениями в школе.

4. Виды деятельности специалистов физической культуры.

5. Организация и построение занятий в физическом воспитании.

Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся

1.  Важность физических упражнений для жизни человека.

2.  Спортивное питание. За и против.  

3.  Влияние физических нагрузок на организм человека.

4.  Какие виды спорта предпочитают современные школьники.

5. Кровеносная система человека. Роль и функции  кровеносной системы.

6. Нервная система человека. Верно ли утверждение «Все болезни от нервов».

7. Атлетическая гимнастика.  Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.

8. Психологические особенности подготовки спортсменов.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

10 класс

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

29

         3

6

3

15

2

3

Гимнастика с основами акробатики

20

1

7

3

8

1

4

 Спортивные игры

29

2

14

7

5

1

5

Лыжная подготовка

18

6

7

2

3

0

6

Элементы единоборств

9

4

2

1

2

0

Итого:

105

16

36

16

33

4

I четверть ( 9 недель)

27

5

11

3

8

0

II четверть ( 7 недель)

21

4

6

3

7

1

III четверть ( 10 недель)

30

4

9

5

10

2

IV четверть (  8 недель)

27

3

10

5

8

1

11 класс

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

2

Спортивные игры

32

9

12

5

6

1

3

Гимнастика с элементами акробатики

18

4

5

1

8

0

4

Легкая атлетика

25

3

6

2

12

2

5

Лыжная подготовка

18

1

      10

3

4

1

6

Элементы единоборств

9

4

3

2

0

Итого:

102

21

36

9

32

4

I четверть ( 9 недель)

27

6

13

1

6

1

II четверть ( 7 недель)

21

6

6

1

8

0

III четверть ( 10 недель)

30

5

13

3

7

2

IV четверть (  8 недель)

24

4

7

4

8

1

ВСЕГО (10-11класс)

207

37

72

25

65

8

Примечание:

- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 10,11 классах представлены в приложении 1, 2;

- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию  деятельности учащихся (система учебных задач);  контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

  Реквизиты распорядитель

ного документа

Подпись

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 - 9 классы

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 класс

Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 2017-2018 учебный год с пояснителной запиской, с общей характеристикой учебного курса, с личностными, метопредметными и предметными результатам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...