Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) на 2018 учебный год.
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю.
Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы)/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_f-re_1011_klass.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято
Педагогическим советом
«___» __________ 2018 г.
Протокол № _____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
(10- 11классы)
РП 2018 (08)
Составил: Евдохин Василий Владимирович,
учитель физической культуры
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
«___» __________ 2018 г.
Новокузнецк
2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Паспорт _____________________________________________________3
- Планируемые результаты освоения учебного предмета______________5
- Содержание учебного предмета _________________________________7
- Тематический план ___________________________________________9
- Приложение 1. Календарно-тематический план «Физическая культура-10»
- Приложение 2. Календарно-тематический план «Физическая культура-11»
- Приложение 3. Атлас мониторинговых карт выполнения
и уровня освоения рабочей программы
Паспорт
Наименование программы | Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» (10-11 классы) |
Составитель рабочей программы | Евдохин В.В., учитель физической культуры высшей квалификационной категории |
Назначение рабочей программы | Рабочая программа это: - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, обеспечивающий выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре, дает распределение часов по разделам учебного предмета и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа выполняет функции: - информационную, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление: о целях; прогнозируемых результатах; содержании, как средства достижения целей и образовательных результатов; общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «физическая культура»; - организационно-планирующую, предусматривающую структурирование учебного материала и планирование времени его изучения. |
Документы и материалы, используемые для разработки рабочей программы | - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ в действующей редакции; - Приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089 (в ред. 0т 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» - Учебники из Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования от 31.03.2014 г. №250: 10-11 классы – Лях В.И. Физическая культура 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2012.-237 с. |
Объем и нормативный срок освоения рабочей программы, в том числе с использованием ДОТ | Объем рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» составляет 207 часов (105 часов в 10 классе и 102 часа в 11 классе) и реализуется в течение 2-х лет, из расчета 3 учебных часа в неделю. Возможна организация образовательной деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (5-10% от общего объема программы) |
Методологический подход, используемый в реализации РП | Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физическая культура» ориентирована на использование системно-деятельностного подхода, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. |
Мониторинг выполнения рабочей программы | Мониторинг выполнения рабочей программы осуществляется на основе учебно-тематического плана, выполняющего еще и роль мониторинговой карты, в которой соотносится план и факт реализации программы. В качестве инструмента мониторинга используются мониторинговые карты уровня выполнения и уровня освоения рабочей программы. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.
Предметные результаты:
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- измерение (познание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками спортивных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами в различных условиях.
Метапредметные результаты:
- характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 класс (105ч) - 11 класс (102ч)
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (с учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона)
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине, боку с грузом в руке.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность
(раздел реализуется в режиме групповой и индивидуальной самостоятельной работы в урочное и во внеурочное время)
Перечень примерных тем учебных проектов
1. Направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры.
2. Теория и методика физической культуры как наука и учебный предмет.
3. Формы организации занятий физическими упражнениями в школе.
4. Виды деятельности специалистов физической культуры.
5. Организация и построение занятий в физическом воспитании.
Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ учащихся
1. Важность физических упражнений для жизни человека.
2. Спортивное питание. За и против.
3. Влияние физических нагрузок на организм человека.
4. Какие виды спорта предпочитают современные школьники.
5. Кровеносная система человека. Роль и функции кровеносной системы.
6. Нервная система человека. Верно ли утверждение «Все болезни от нервов».
7. Атлетическая гимнастика. Влияние физических нагрузок на рост и массу тела.
8. Психологические особенности подготовки спортсменов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Контроль | Резерв-ные часы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
10 класс | |||||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||||
2 | Легкая атлетика | 29 | 3 | 6 | 3 | 15 | 2 |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 20 | 1 | 7 | 3 | 8 | 1 |
4 | Спортивные игры | 29 | 2 | 14 | 7 | 5 | 1 |
5 | Лыжная подготовка | 18 | 6 | 7 | 2 | 3 | 0 |
6 | Элементы единоборств | 9 | 4 | 2 | 1 | 2 | 0 |
Итого: | 105 | 16 | 36 | 16 | 33 | 4 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 5 | 11 | 3 | 8 | 0 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 4 | 6 | 3 | 7 | 1 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 4 | 9 | 5 | 10 | 2 | |
IV четверть ( 8 недель) | 27 | 3 | 10 | 5 | 8 | 1 |
11 класс | |||||||
1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе уроков | |||||
2 | Спортивные игры | 32 | 9 | 12 | 5 | 6 | 1 |
3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 4 | 5 | 1 | 8 | 0 |
4 | Легкая атлетика | 25 | 3 | 6 | 2 | 12 | 2 |
5 | Лыжная подготовка | 18 | 1 | 10 | 3 | 4 | 1 |
6 | Элементы единоборств | 9 | 4 | 3 | 2 | 0 | |
Итого: | 102 | 21 | 36 | 9 | 32 | 4 | |
I четверть ( 9 недель) | 27 | 6 | 13 | 1 | 6 | 1 | |
II четверть ( 7 недель) | 21 | 6 | 6 | 1 | 8 | 0 | |
III четверть ( 10 недель) | 30 | 5 | 13 | 3 | 7 | 2 | |
IV четверть ( 8 недель) | 24 | 4 | 7 | 4 | 8 | 1 | |
ВСЕГО (10-11класс) | 207 | 37 | 72 | 25 | 65 | 8 |
Примечание:
- календарно-тематический план реализации рабочей программы в 10,11 классах представлены в приложении 1, 2;
- реализация календарно-тематического планирования обеспечивается поурочными планами, включающими в себя: цели и задачи; прогнозируемый результат; организацию деятельности учащихся (система учебных задач); контрольно-оценочную деятельность (включая согласование критериев оценки, осуществление процедур самоконтроля, взаимоконтроля).
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | ||
Реквизиты распорядитель ного документа | Подпись | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 - 9 классы
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физическо...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 10-11 класс
Программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта среднего ( полного) общего образования, базисного учебного плана для школ РФ и комплексной программы по физической куль...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса на 2017-2018 учебный год с пояснителной запиской, с общей характеристикой учебного курса, с личностными, метопредметными и предметными результатам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для «8» класса на 2022 – 2023 учебный год
Описание места учебного предмета в учебном плане Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе из расчета 3 часа в неделю(102 часа в год). Третий час на преподавание учебного предмета &l...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 8 классов основного общего образования базовый уровень изучения на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 класса на основе примерной рабочей программы среднего общего образования, разработана Институтом стратегии развития образования, Российской акад...