Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_rp_imbetsilnaya_8e_kl.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
«Рассмотрена» на заседании МО Протокол №5 от «04» мая 2018г. | «Принята» на педагогическом совете Протокол №19 от «07» мая 2018г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школа № 854 ____________А.В. Курсаков |
Рабочая программа
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 8 класса
(сложная структура дефекта)
Разработана на основе Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
под редакцией В.В. Воронковой
Составитель:
Колесникова О. Н.
учитель
высшей квалификационной категории
Москва 2018г.
8е
Пояснительная записка
Рабочая программа по физкультуре для 8Е класса со сложной структурой дефекта составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой.
- Московского регионального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
- Методических рекомендаций «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» письмо Минобрнауки России от 30 мая 2012 г. № МД-583/19.
Физическое воспитание – неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школьном отделении для детей с нарушением интеллекта.
На современном этапе развития специального школьного образования физическое воспитание выступает как решающий фактор повышения двигательных возможностей детей с нарушениями интеллекта, базой подготовки его к труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Таким образом, физическое воспитание является составной частью всей учебно-воспитательной работы. Основной целью его является всестороннее развитие личности аномального ребенка.
Для увеличения роли компенсаторных возможностей физического воспитания и достижения положительного эффекта в развитии двигательных возможностей детей-олигофренов необходимо учитывать:
- Уровень развития интеллекта конкретного ребенка;
- Клиническую картину слабоумия;
- Состояние моторных функций, уровень развития двигательных возможностей;
- Наличие у ученика сопутствующих дефектов развития, соматических заболеваний;
- Уровень физического развития и подготовленности;
- Индивидуальные и возрастные показатели при выполнении упражнений различного характера.
В настоящее время в современной школе для детей с нарушениями интеллекта обучаются дети-олигофрены в степени дебильности и дети-имбецилы (обучаемые). Это неоднородная категория детей.
Дебильность - наиболее легкая форма умственной отсталости. Данные учащиеся поддаются обучению, успешно овладевают программным материалом для учащихся вспомогательной школы, включая программный материал по физической культуре.
Учащиеся с диагнозом: «олигофрения в степени имбецильности» (специальные классы) представляют собой более глубокую степень умственной отсталости. У них можно сформировать навыки бытового характера, научить выполнять несложные упражнения на уроках физкультуры, они управляемы. В то же время, исследования этой категории детей выявили серьезные нарушения пространственной, динамической, кинестетической организации движений. Понимание чужой речи и даже собственной затруднено. Действия основаны на уровне имитационного порядка. Учащиеся этих классов, как правило, имеют сопутствующие соматические заболевания и дефекты развития, составляя большей частью подготовительную и специальную медицинскую группу на занятиях по физической культуре. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы ученики усвоили упражнения, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых элементарных движений. Одной из характерных особенностей имбецилов является инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключения с одного действия на другое. При изменении привычной обстановки, они не могут воспроизвести даже хорошо разученные, знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.
В работе с имбецилами нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения задания.
Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.
Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением нагрузки в упражнениях и переходом в конце урока к успокоительным упражнениям; чередованием различных видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.
В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:
учить детей готовиться к уроку физкультуры;
учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;
учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;
учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);
учить простейшим исходным положениям при выполнении обще- развивающих упражнений и движению в различных пространственных направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);
учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);
учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;
учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;
прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;
обучать мягкому приземлению в прыжках;
учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;
учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;
учить метаниям, броскам и ловле мяча;
учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;
учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме;
учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;
учить преодолению различных препятствий;
учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;
учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх.
Таким образом, для успешной реализации задач физического воспитания с данной категорией учащихся, необходим дифференцированный и индивидуальный подход, с учетом особенностей нарушений интеллектуального и физического развития каждого учащегося. С этой целью создана предлагаемая адаптивная программа.
Актуальность программы по физическому воспитанию для детей-имбецилов состоит в том, что физические упражнения и физическая культура, как и другая двигательная деятельность ребенка-олигофрена, рассматриваются не только в аспекте выполнения различных движений и упражнений для развития двигательных навыков, но и как коррекционно-компенсаторная и лечебно-оздоровительная форма воздействия на двигательную недостаточность, как форма реадаптации тех нарушений, которые имеются в двигательной функции у данной категории учащихся вспомогательной школы.
Программа ориентирует учителя на последовательное решение основных задач физвоспитания:
- Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности данной категории учащихся.
- Развитие двигательных навыков, реадаптация имеющихся нарушений двигательной функции.
- Формирование навыка правильной осанки в статических положениях тела и в движении.
- Развитие чувства темпа и ритма, координации движений.
- Приобретение знаний в области гигиены, здорового образа жизни.
- Усвоение учащимися речевого материала, используемого на уроках по физической культуре.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличение двигательной активности учащихся специальных классов;
- Снижение заболеваемости, общее укрепление здоровья;
- Коррекция имеющихся нарушений двигательной деятельности;
- Повышение уровня физической подготовленности;
- Более полная реализация задач физвоспитания, с учетом особенностей данной категории учащихся;
- Повышение мотивации к занятиям физической культурой;
- Выработка навыка к самостоятельным занятиям оздоровительной физкультурой.
В программу включены следующие разделы:
гимнастика, акробатика (элементы); легкая атлетика; подвижные игры в зале и на воздухе; спортивные игры (элементы); корригирующая гимнастика.
В каждом разделе, кроме рекомендуемых упражнений, указан перечень умений и навыков, которыми должны владеть учащиеся к окончанию каждого класса. В зависимости от задач урока педагог может варьировать поэтапную структуру урока и время, отводимое для упражнений того или иного подраздела, также контролировать дозировку физической нагрузки и отдыха, имея в виду, что в конце урока должны быть проведены упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение. Весь материал изложен концентрически (с постепенным усложнением, повторением и наращиванием физической нагрузки).
Учебный план по физической культуре 8 класс
Раздел учебной программы | Количество часов |
Легкая атлетика | 22 |
Гимнастика, акробатика | 14 |
Подвижные и спортивные игры | 16 |
Корригирующая гимнастика | 50 |
Всего часов | 102 |
Содержание программы
8 класс (102 часа).
Гимнастика (14 часов).
Строевые упражнения. Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево, кругом с указанием направления учителем. Равнение по носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!».
Общеразвивающие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений: кувырок вперед, назад (строго индивидуально), перекаты, «мостик» с помощью учителя, стойка на лопатках (индивидуально). Полушпагат.
Лазанье: Повторение ранее пройденных способов лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку (скамейка висит на 3-4 рейке, ноги ставить на 1-ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40-50 см. ограниченное с боков. Элементы лазания по канату в три приема(индивидуально).
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20-30 см.
Лёгкая атлетика (22 часа)
Ходьба и бег:
Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Ходьба на пятках, на наружной стороне стопы. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад. Ускорения с высокого старта.
Прыжки:
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45 градусов. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.
Броски, ловля, передача предметов, переноска груза
Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Метание мяча в горизонтальную цель. Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу, от груди. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках.
Корригирующая гимнастика (50 часов).
Дыхательные упражнения.
Упражнения для тренировки дыхательных мышц и укрепления диафрагмы: с непродолжительной задержкой дыхания, с различными движениями рук, в разных И.П. Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой. Упражнения: «Обними плечи», «Насос», «Наклон назад, обнимая плечи», «Выпад, обнимая плечи», «Насос – наклон назад, обнимая плечи».
Упражнения на осанку
Упражнения с удерживанием предмета на голове, ходьба с предметом на голове с перешагиванием через веревочку, кубики, мячи, скамейки и т.д. Ловля и передача мяча с сохранением правильной осанки, стараясь не уронить предмет с головы. Выполнение различных заданий с предметом на голове (присесть, ходьба с высоким подниманием коленей, ходьба боком, приставным шагом и др.)
Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника.
Смешанные и полные висы на гимнастической стенке, перекладине, кольцах. Выполнение специального комплекса упражнений для растяжения мышц на ковриках в И.П. сидя, лежа на спине и животе, и др.
Развитие выносливости.
Ритмическая гимнастика, аэробика, подвижные игры, бег средней интенсивности до 5 минут. Развитие общей выносливости путем увеличения интенсивности и количества упражнений за урок. Развитие специальной выносливости путем длительного удержания статических поз. В зимнее время – ходьба и бег по снегу, с преодолением препятствий, ходьба на лыжах в аэробном режиме, подвижные игры на воздухе.Бег в чередовании с ходьбой, медленный бег до 1,5 – 2 минут; упражнения для развития специальной выносливости в непродолжительном удержании статических поз.
Развитие силы.
Подтягивания на высокой и низкой перекладинах, отжимания от пола (на коленях), от скамейки; отжимания от скамейки в упоре сзади. Упражнения с гантелями; приседы и полуприседы. Выполнение комплекса упражнений с медицинболами. Развитие статической силы в удержании различных поз, сопряженных с напряжением различных мышечных групп. Статическое напряжение мышц лопаток, шеи, спины, упражнения для укрепления диафрагмы.
Развитие координации движений.
Комплексы ритмической гимнастики, с обручами, гимнастическими палками, лентами, мячами, другими предметами и без. Выполнение упражнений с разноименными одновременными движениями рук и ног. Упражнения около гимнастической стенки. Начальные элементы классической и танцевальной аэробики: базовые шаги. Начальные элементы степ-аэробики. Подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера: «Мяч с четырех сторон», «Снайперы», «Прыгуны и пятнашки» и др.
Профилактика плоскостопия.
Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по узкой рейке скамьи, гимнастической палке, по канату или шесту, положенному на пол. Ходьба на пятках или наружных сторонах стопы с шариками, захваченными пальцами ног. Захватить пальцами правой ноги ручку скакалки, поднять ее и взять рукой; затем пальцами левой ноги взять ее из рук и положить на пол; то же выполнить в обратном порядке.
Упражнения для расслабления мышц.Элементы самомассажа.
Простейшие элементы самомассажа: растирание ладоней, ушных раковин, поясничного отдела позвоночника, надплечий, поглаживания живота, шеи, постукивания кулаком по грудине, по крупным мышцам конечностей. Упражнения с гимнастической палкой: растирание палкой лопаточной, поясничной, грудной областей, похлопывание гимнастической палкой крупных мышц конечностей. Выполнение упражнений с массажным мячом, массажным валиком и кольцами.
Укрепление вестибулярного аппарата.
Упражнения в равновесии: ходьба выпадами; ходьба спиной вперед перекатом с носка на всю ступню; переменные шаги вперед. Ходьба приставными шагами вдвоем (втроем). Упор присев на правой (левой), левая (правая) нога назад из стойки поперек на бревне, гимнастической скамье. То же, из стойки продольно. Упражнения в равновесии, стоя на медицинболе. Выполнение упражнений на фитболах и физиороллах: удержание равновесие в И.П. сидя на снаряде, со сменой положения рук, отрывом одной ноги от пола, двух ног.
Подвижные игры (16 часов).
Подвижные игры: «Охотники и утки», «Два мяча через сетку», «Кто быстрее», «Гонка мячей по кругу», «Мяч капитану». Элементы игры в пионербол и волейбол. Эстафеты с мячами и предметами. Игровые упражнения с баскетбольными мячами.
Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».
Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.
Обучающиеся должны знать:
правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке; подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание;
- название гимнастических элементов;
- понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
- правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;
- правила изучаемых игр;
Обучающиеся должны уметь:
- осуществлять построение и перестроение в шеренгу, колонну, повороты вправо, влево, кругом.
- лазать по наклонной гимнастической скамейке, гимнастической стенке.
- выполнять бег с преодолением небольших препятствий; специальные беговые упражнения;
- выполнять прыжки в длину с места;
- метать мяч в цель;
- играть в подвижные игры.
Тематическое планирование 8 класс (102 часа) |
№ | Наименование темы | Количество часов | |
Легкая атлетика - 22 ч. | |||
1 | Инструктаж по технике безопасности на уроке легкой атлетики. Виды бега, ходьбы. Специальные беговые упражнения. | 1 | |
2 | Равномерный бег 500 м, в сочетании с ходьбой. ОРУ на развитие выносливости. | 1 | |
3 | Бег с ускорением. Закрепление техники бега на короткие дистанции. Бег 30 м (2-3 повторения). | 1 | |
4 | Подтягивание на перекладине. ОРУ на развитие силы. | 1 | |
5 | Равномерный бег 800 м. ОРУ на развитие общей выносливости. | 1 | |
6 | Обучение метанию малого мяча с разбега 5-6 шагов. | 1 | |
7 | Высокий старт. Бег 60 м (2-3 повторения). | 1 | |
8 | Низкий старт, стартовые ускорения 10-15 м. | 1 | |
9 | Челночный бег 3х10. | 1 | |
10 | Бег 1000 м без учета времени. | 1 | |
11 | Бег 60 м с низкого старта с фиксированием результата. | 1 | |
12 | Наклон вперед из положения сидя. | 1 | |
13 | Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из положения сидя. | 1 | |
14 | Метание малого мяча (150 гр) в цель с 10-12 м. | 1 | |
15 | Сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд. | 1 | |
16 | Прыжки в длину с места. | 1 | |
17 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | |
18 | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. | 1 | |
19 | Обучение технике прыжка в высоту (ножницы) с 3-5 шагов разбега. | 1 | |
20 | Эстафетный бег. Обучение технике бега в круговой эстафете. | 1 | |
21 | Эстафетный бег. Обучение технике бега в круговой эстафете. | 1 | |
22 | Толкание набивного мяча 1 кг с места 1 рукой. | 1 | |
Гимнастика – 14 часов. | |||
23 | Правила поведения учащихся на уроках гимнастики. ОРУ с гимнастическими палками. | 1 | |
24 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три), ходьба «зигзагом». Обучение кувырку вперед из и.п. упор присев. | 1 | |
25 | Повороты налево, направо, кругом, ходьба по диагонали. Кувырок вперед из упора присев. | 1 | |
26 | Понятие интервал, ходьба «змейкой».Кувырок вперед с шага. | 1 | |
27 | ОРУ с набивным мячом. Обучение кувырку назад. | 1 | |
28 | Кувырок назад. | 1 | |
29 | «Мост» из положения лежа на спине. Обучение технике выполнения. | 1 | |
30 | «Мост» из положения лежа на спине. | 1 | |
31 | Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Обучение технике выполнения. | 1 | |
32 | Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. | 1 | |
33 | Обучение опорному прыжку через козла. Наскок в упор, стоя на коленях. | 1 | |
34 | Разбег и толчок ногами, приземление. Обучение технике выполнения. | 1 | |
35 | Вис на канате с захватом каната скрестно подъемами ног. Лазание по канату в три приема. | 1 | |
36 | Ходьба с перешагиванием через палку (на полу и бревне). | 1 | |
Подвижные игры – 16 часов. | |||
37 | Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижных игр. Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре “Борьба за мяч”. | 1 | |
38 | Элементы игры в баскетбол. Обучение подвижной игре “Борьба за мяч”. | 1 | |
39 | Обучение передвижениям в защите. | 1 | |
40 | Остановка шагом, прыжком. | 1 | |
41 | Ловля и передача мяча двумя руками. | 1 | |
42 | Передача мяча двумя руками от груди. | 1 | |
43 | Ведение мяча на месте правой и левой рукой. | 1 | |
44 | Ведение мяча бегом правой, левой рукой. | 1 | |
45 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 | |
46 | Бросок мяча в корзину двумя руками с места, с отскоком от щита с правой и левой стороны. | 1 | |
47 | Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | |
48 | Подвижная игра «Мяч капитану». | 1 | |
49 | Элементы игры в волейбол. Основные способы перемещения игроков по площадке. Приставные шаги с изменением направления. | 1 | |
50 | Ловля мяча над головой. Броски через сетку. | 1 | |
51 | Боковая подача. | 1 | |
52 | Подвижная игра «Два мяча через сетку». | 1 | |
Корригирующая гимнастика – 16 часов. | |||
53 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Упражнения на массажерах для стоп. | 1 | |
54 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения на «Диске здоровья». | 1 | |
55 | Дыхательные упражнения. Обучение дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Кошка», «Насос». | 1 | |
56 | Упражнения на формирование правильной осанки. Комплекс упражнений для укрепления мышц пресса и спины. | 1 | |
57 | Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног. | 1 | |
58 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Круговое движение в голеностопном суставе. Полуприседания и приседания на носках и скрестив ноги. Упражнения: «Ходьба», «Лошадка», «Гусеница», «Медвежонок». | 1 | |
59 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. | 1 | |
60 | Дыхательные упражнения. Обучение дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Упражнения: «Ладошки», «Кошка», «Насос». | 1 | |
61 | Обучение скандинавской ходьбе. Согласованная работа рук и ног при прохождении дистанции. | 1 | |
62 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов. | 1 | |
63 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Упражнения в равновесии на фитболах. | 1 | |
64 | Дыхательные упражнения. Правильное дыхание при выполнении упражнений. | 1 | |
65 | Упражнения на формирование правильной осанки. Ходьба с предметом на голове (книга, мешочек). Упражнения для укрепления мышц спины: «Самолет», «Крокодил», «Кошка». | 1 | |
66 | Обучение скандинавской ходьбе. Согласованная работа рук и ног при прохождении дистанции. | 1 | |
67 | Упражнения для развития гибкости и растяжения мышц и связок позвоночника. Стретчинг. | ||
68 | Развитие координации движений:подвижные игры тренирующего и целенаправленного характера. | ||
69 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке. | 1 | |
70 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг. | 1 | |
71 | Дыхательные упражнения. Обучение диафрагмальному дыханию. | 1 | |
72 | Упражнения на формирование правильной осанки. Укрепление корсетных мышц. | 1 | |
73 | Упражнения для профилактики плоскостопия на массажерах для стоп. | 1 | |
74 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Стойка на носках на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. | 1 | |
75 | Дыхательные упражнения. Обучение смешанному дыханию, обучение нижнему грудному дыханию. | 1 | |
76 | Упражнения на формирование правильной осанки. | 1 | |
77 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов. | 1 | |
78 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг. | 1 | |
79 | Обучение скандинавской ходьбе. Техника работы рук и ног. | 1 | |
80 | Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик». | 1 | |
81 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. | 1 | |
82 | Упражнения в равновесии на фитболах. | 1 | |
83 | Дыхательные упражнения.Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку». | 1 | |
84 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц. | 1 | |
85 | Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег в сочетании с ходьбой. | 1 | |
86 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Ходьба по ребристой дорожке, захват пальцами стопы предметов. | 1 | |
87 | Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат. Фитбол-тренинг. | 1 | |
88 | Дыхательные упражнения. Обучение правильному ритму дыхания. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку» «Самый шумный». Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений вместе с учителем. | 1 | |
89 | Упражнения на формирование правильной осанки. Упражнения для укрепления мышц спины: «Маятник», «Лисичка», «Морская звезда», «Месяц», «Ежик». | 1 | |
90 | Упражнения для профилактики плоскостопия. Гимнастика для глаз. | 1 | |
91 | Упражнения в равновесии на фитболах. | 1 | |
92 | Дыхательные упражнения.Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку». | 1 | |
93 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: статическое напряжение мышц. | 1 | |
94 | Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег в сочетании с ходьбой. | 1 | |
95 | Развитие координационных способностей.Элементы ритмической гимнастики. | 1 | |
96 | Упражнения в равновесии на диске здоровья. | 1 | |
97 | Дыхательные упражнения.Развитие выдоха. Игры: «Надуй шарик», «Сдуй снежинку». | 1 | |
98 | Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса: круговая тренировка. | 1 | |
99 | Развитие выносливости к умеренным нагрузкам. Медленный бег в сочетании с ходьбой. | 1 | |
100 | Развитие координационных способностей.Элементы ритмической гимнастики. | 1 | |
101 | Развитие силы мышц . Круговая тренировка с гантелями. | 1 | |
102 | Упражнения для развития гибкости на гимнастических ковриках. | 1 |
Перечень учебно – методического обеспечения образовательного
процесса
- Мозговой В.М. «Развитие двигательных способностей учащихся коррекционной школы». М., 2001.
- Черник Е.С. «Физическая культура во вспомогательной школе». М., 1997.
- Загрядская В.Н. «Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями развития». М., 2009.
- «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»: прог.-метод. матер./ под ред. И.М. Бгажноковой. – М., 2007.
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 10-11 классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе:- Федерального компонента государственного стандарта среднего(полного) общего образования по физической культуре, утвержденног...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура"...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...