план-конспект урока «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ».
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему
План-конспект урока по теме: «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ»
Тема: Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Класс 6.
Цель: Изучение профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи:
Образовательная: изучить причины заболевания наркомании.
Развивающая: развить потребность в занятиях спортом.
Воспитывающая: сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и мет приемы: словесный, наглядный.
Оборудование: учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О., дидактический материал, компьютер, экран, проектор.
Литература:
Для учителя:
1.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.
2. Педагогика [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://paidagogos.com/?p=7780 (дата обращения 4.10.2015)
3. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://ru.wikipedia (дата обращения 4.10.2015)
Для учащихся:Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.
видео материал можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B-aqn4VzQoP8ZHdpS...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prof.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
1.3 План-конспект урока по теме: «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ»
Тема: Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Класс 6.
Цель: Изучение профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи:
Образовательная: изучить причины заболевания наркомании.
Развивающая: развить потребность в занятиях спортом.
Воспитывающая: сформировать стремление к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и мет приемы: словесный, наглядный.
Оборудование: учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О., дидактический материал, компьютер, экран, проектор.
Литература:
Для учителя:
1.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.
2. Педагогика [Электронный ресурс]: - режим доступа: http://paidagogos.com/?p=7780 (дата обращения 4.10.2015)
3. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - режим доступа: https://ru.wikipedia (дата обращения 4.10.2015)
Для учащихся:Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.
Ход урока.
Этапы урока | Структура урока | время | деятельность | |
учителя | учащихся | |||
1.Актуализация опорных знаний и понятий | 1.Орг. Момент 2.Проверка д/з 3.Подготовка к осмыс-ю нового мат-а. | 7м | 1.Взаимное приветствие учащихся и учителя. 2. проверка д/з 3.На прошлом уроке мы с вами познакомились с такой болезнью ,как наркомания и теперь знаем, что употребление наркотиков это вред для здоровья и жизни, поэтому на этом уроке мы рассмотрим как влияют наркотики на определенные системы вашего организма и меры профилактики употребления наркотических веществ. | 2.Сдают сочи-нения на тему «Жизнь без наркотиков» |
2.Целеполага-ние | 4.Постановка цели на урок | 3м | 4.Цель нашего урока: Изучение профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ. | |
3.Изучение нового материала | 5.Изучение нового мат-а 6.выбор способа действий. | 10м | 5.Тема нашего урока: Профилак-тика употребления наркотиков и дру-гих психоактивных веществ. Сегодня мы будем с вами немного писать, сегодня мы будем беседовать и смотреть видео. Давайте вспомним, на прошлом уроке мы с вами рассмотрели этапы развития заболевания, какие? Как вы думаете почему происходит первая проба? Какие причины возникают у человека, чтобы так поступить? (После вариантов учеников) давайте запишем в тетрадь причины «первой пробы» Любопытство, нажим среди сверствников, недостаток любви и душевного тепла, бунтарства, отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности, отсутствие мотивации, неуверенность в себе, проблемы в общении со свер-стниками и др. Что можно и нужно сделать, чтобы эти причины не кос-нулись вас? Правильно! Нужно разговаривать с ро-дителями о своих переживаниях,нужно доверять роди-телям,нужно зани-маться спортом и правильно питаться. Давайте рассмотрим как занятия спортом влияет на человека. Рассмотрим все по порядку и запишем в тетради заголовок «влияние спорта на человека». 1.Укрепляем здоровье. Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни. 2.Формируем характер и силу воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону.Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого. 3.Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Помимо этого, заня-тия спортом дают возможность полу-чать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей. 4.Дисциплинируем. Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисцип-линированы. А это – немало-важные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся. 5.Создаём правильный досуг. Вы же не будете отрицать что, привыкнув к занятиям спортом, вас не потянет в дурную компанию, и вы не захотите праздно шататься на улицах в поисках прик-лючений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться. Вот видите, ребята, простое посещение спорт. зала даст вам на много больше чем наркотики. Каким бы вы хотели заниматься видом спорта? Давайте с вами договоримся, кто из вас еще не занимается спортом и не посещает ни одну секцию-кружок, да и вообще любой желающий, подходите ко мне и я вам помогу, определимся куда вам интереснее будет ходить, узнаем расписание занятий и получим разрешение ваших родителей на посещение секции. | 5.Записывают тему урока. Отвечают: Эксперемен-тирование, Постепенное привыкание, Навязчивая идея, формиров. за-висимости. Предлагают причины первой пробы. Записывают заголовок «влияние спорта на человека», слушают учителя. |
4.Систематиза-ция получен-ных знаний. | 7.Отработка способа действий. | 10м | Давайте посмотрим социальный видеоролик «спорт vs наркотики», смотрим внимательно ,по этому ролику будет домашнее задание. | Смотрят видео |
5.Формирова-ние выводов по изученной теме. | 8.Закрепление изученного материала | 10м | Итак, давайте подытожим с вами. Что вы узнали нового сегодня? Раздать каждому ученику брошюру «Спорт в нижневартовске» | Рассказывают про то, как важен спорт в жизни человека |
6.Итоги работы учащихся, д/з | 9.Итог урока | 5м | Д/з, параграф 7.6 на стр. 173, написать эссе по просмотренному видеоролику. Эссе-сочинение небольшого объёма, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения. Оценки за урок. | Записывают д/з |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.
Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста. Темы занятий - Знакомство. Озна...
Программа по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся
Программа в настоящее время очень актуальна, так как в ней рассаматриваются проблемы профилактики употребления наркотических веществ и формирования ценностного отношения к здоровью у подро...
ОБЖ 6 класс. Открытый урок «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека».
Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Форма дискуссии поможет учителю преподнести достаточно сложный материал интересно и поучительно. Обучающ...
Влияние наркотиков и других психоактивных веществ
Классный час о вреде наркотиков....
план-конспект урока "Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека".
Тема: Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Класс 6.Цель: Сформировать знания учащихся о наркомании и влиянии наркотических веществ на организм человека.Задачи:О...
Программа «Профилактика злоупотреблений наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи».
Программа имеет профилактическую направленность. В ней происходит обучение подростков новым формам поведения, формируется стрессоустойчиваяличность, способная самостоятельно,эффективно...
Методическое пособие практико-ориентированных методов первичной профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся
Данное пособие предназначено для психологов, работающих в сфере первичной профилактики наркомании. В пособии рассматривается комплекс теоритических и методических вопросов, связанных с проблемой подро...