план-конспект урока «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ».
план-конспект урока по обж (6 класс) на тему

Мельникова Маринэ Рафиковна

План-конспект урока по теме: «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ»

Тема: Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Класс 6.

Цель: Изучение профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

 Образовательная:  изучить причины заболевания наркомании.

Развивающая:  развить потребность в занятиях спортом.

Воспитывающая:  сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и мет приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О., дидактический материал, компьютер, экран, проектор.

Литература:

Для учителя:

1.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.

2. Педагогика  [Электронный ресурс]: - режим        доступа: http://paidagogos.com/?p=7780 (дата обращения 4.10.2015)

3. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - режим     доступа: https://ru.wikipedia (дата обращения 4.10.2015)

Для учащихся:Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.

видео материал можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/file/d/0B-aqn4VzQoP8ZHdpS...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prof.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

1.3 План-конспект урока по теме: «Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ»

Тема: Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Класс 6.

Цель: Изучение профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Задачи:

 Образовательная:  изучить причины заболевания наркомании.

Развивающая:  развить потребность в занятиях спортом.

Воспитывающая:  сформировать стремление к здоровому образу жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и мет приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О., дидактический материал, компьютер, экран, проектор.

Литература:

Для учителя:

1.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.

2. Педагогика  [Электронный ресурс]: - режим         доступа: http://paidagogos.com/?p=7780 (дата обращения 4.10.2015)

3. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: - режим         доступа: https://ru.wikipedia (дата обращения 4.10.2015)

Для учащихся:Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс //Смирнов А.Т., Хренников Б.О.//М.: 2012. - 207 с.


Ход урока.

Этапы урока

Структура урока

время

деятельность

учителя

учащихся

1.Актуализация опорных знаний и понятий

1.Орг. Момент

2.Проверка д/з

3.Подготовка к осмыс-ю нового мат-а.

1.Взаимное приветствие учащихся и учителя.

2. проверка д/з

3.На прошлом уроке мы с вами познакомились с такой болезнью ,как наркомания и теперь знаем, что употребление наркотиков это вред для здоровья и жизни, поэтому на этом уроке мы рассмотрим как влияют наркотики на определенные системы вашего организма и  меры профилактики употребления наркотических веществ.

2.Сдают сочи-нения на тему «Жизнь без наркотиков»

2.Целеполага-ние

4.Постановка цели на урок

4.Цель нашего урока: Изучение профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

3.Изучение нового материала

5.Изучение нового мат-а

6.выбор способа действий.

10м

5.Тема нашего урока: Профилак-тика употребления наркотиков и дру-гих психоактивных веществ.

Сегодня мы будем с вами немного писать, сегодня мы будем беседовать и смотреть видео.

Давайте вспомним, на прошлом уроке мы с вами рассмотрели этапы развития заболевания, какие?

Как вы думаете почему происходит первая проба? Какие причины возникают у человека, чтобы так поступить?  

(После вариантов учеников) давайте запишем в тетрадь причины «первой пробы»

Любопытство,

нажим среди сверствников, недостаток любви и душевного тепла, бунтарства, отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности, отсутствие мотивации, неуверенность в себе, проблемы в общении со свер-стниками и др.

Что можно и нужно сделать, чтобы эти причины не кос-нулись вас?

Правильно! Нужно разговаривать с ро-дителями о своих переживаниях,нужно доверять роди-телям,нужно зани-маться спортом и правильно питаться. Давайте рассмотрим как занятия спортом влияет на человека. Рассмотрим все по порядку и запишем в тетради заголовок «влияние спорта на человека».

1.Укрепляем здоровье. Занимаясь физической активностью, в первую очередь подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулирует кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Самая обычная утренняя зарядка будет полезна, так как приведёт в тонус весь организм. Занятия спортом позволяют подростку стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни. 2.Формируем характер и силу воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону.Развивается воля, стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.

3.Закладываем установку на успех. Обратите внимание на то, что практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Помимо этого, заня-тия спортом дают возможность полу-чать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей. 4.Дисциплинируем. Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисцип-линированы. А это – немало-важные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся. 5.Создаём правильный досуг. Вы же не будете отрицать что, привыкнув к занятиям  спортом, вас не потянет в дурную компанию, и вы не захотите праздно шататься на улицах в поисках прик-лючений. У юных спортсменов обычно много друзей, общением с которыми он и будет наслаждаться.

Вот видите, ребята, простое посещение спорт. зала  даст вам на много больше чем наркотики.

Каким бы вы хотели заниматься видом спорта? Давайте с вами договоримся, кто из вас еще не занимается спортом и не посещает ни одну секцию-кружок, да и вообще любой желающий, подходите ко мне и я вам помогу, определимся куда вам интереснее будет ходить, узнаем расписание занятий и получим разрешение ваших родителей на посещение секции.

5.Записывают тему урока.

Отвечают:

Эксперемен-тирование,

Постепенное привыкание,

Навязчивая идея, формиров. за-висимости.

Предлагают причины первой пробы.

Записывают заголовок «влияние спорта на человека», слушают учителя.

4.Систематиза-ция получен-ных знаний.

7.Отработка способа действий.

10м

Давайте посмотрим социальный видеоролик «спорт vs наркотики», смотрим внимательно ,по этому ролику будет домашнее задание.

Смотрят видео

5.Формирова-ние выводов по изученной теме.

8.Закрепление изученного материала

10м

Итак, давайте подытожим с вами.

Что вы узнали нового сегодня?

Раздать каждому ученику брошюру «Спорт в нижневартовске»

Рассказывают про то, как важен спорт в жизни человека

6.Итоги работы учащихся, д/з

9.Итог урока

Д/з, параграф 7.6 на стр. 173, написать эссе по просмотренному видеоролику.

Эссе-сочинение небольшого объёма, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения.

Оценки за урок.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста.

Цикл занятий по профилактике употребления наркотиков и других психоактивных веществ  для школьников подросткового возраста.  Темы  занятий  -  Знакомство. Озна...

Программа по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся

Программа в настоящее время очень актуальна, так как в ней рассаматриваются  проблемы профилактики употребления наркотических веществ и формирования ценностного отношения  к здоровью у подро...

ОБЖ 6 класс. Открытый урок «Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека».

Данная работа представляет собой один из уроков по теме: «Факторы, разрушающие здоровье». Форма дискуссии  поможет учителю преподнести достаточно сложный материал интересно и поучительно. Обучающ...

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ

Классный час о вреде наркотиков....

план-конспект урока "Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека".

Тема: Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Класс 6.Цель: Сформировать знания учащихся о наркомании и влиянии наркотических веществ на организм человека.Задачи:О...

Программа «Профилактика злоупотреблений наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи».

Программа имеет профилактическую направленность. В ней происходит обучение подростков  новым формам поведения, формируется  стрессоустойчиваяличность, способная самостоятельно,эффективно...

Методическое пособие практико-ориентированных методов первичной профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди учащихся

Данное пособие предназначено для психологов, работающих в сфере первичной профилактики наркомании. В пособии рассматривается комплекс теоритических и методических вопросов, связанных с проблемой подро...