Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»
учебно-методический материал по обж на тему

Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_velo-ring.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 427 Кронштадтского района          Санкт-Петербурга

Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения

«Вело - ринг «Мой друг- велосипед»

Номинация 2 «Организационно - массовая работа

 (культурно - досуговая деятельность)»

Автор разработки: Лёшина Татьяна Васильевна,

педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 427

,

Санкт-Петербург

2015

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

«Вело - ринг «Мой друг- велосипед»

 «Организационно - массовая работа (культурно - досуговая деятельность)»

Возраст детей: 11-13 лет.

Форма проведения: игра - путешествие по правилам дорожного движения

 для 5-6 классов.

Пояснительная записка

      В настоящее время больше внимания уделяется вопросам расширения внеурочной работы и дополнительного образования обучающихся по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма на улицах и дорогах. Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число

транспорта, в т.ч. личного.

      Увеличение скоростного режима и транспортных средств на дороге создаёт ряд проблем. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах нашего города, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Возрастной группы риска являются дети от 10 до 16 лет.

       Травматизм на дорогах – это проблема, которая касается не только детей, но и взрослых. Неправильное поведение детей на дорогах, приводящее к дорожно - транспортным происшествиям, может быть обусловлено как недостатками воспитания необходимых навыков соблюдения правил дорожного движения, так и причинами, заложенными в самом ребёнке. Проблема профилактики транспортного травматизма является очень актуальной.  Чем разнообразнее формы работы педагога по обучению детей правилам дорожного движения и поведения на дороге, тем активнее эти правила будут входить в привычку каждого ребенка.

     Данная разработка посвящена методике организации и проведения культурно - досуговой деятельности обучающихся  по ознакомлению с историей возникновения велосипеда, разнообразием моделей, строением этого вида транспорта и правилами его эксплуатации на дорогах нашего города.

      В методической разработке предложены загадки, интерактивный тест, наглядные пособия, которые способствуют повышению активности и работоспособности обучающихся, развивают творческий потенциал, интерес к изучению правил дорожного движения, формируют у детей чувства ответственности за безопасность дорожного движения и ответственности за своё поведение на дорогах. Данная методическая разработка в игровой, доступной форме поможет обучающимся закрепить свои знания по ПДД.   

     Поэтому предлагаю воспользоваться данной разработкой. Она может быть использована для проведения классных часов в школе, так и занятий по программе дополнительного образования детей социально - педагогической и технической направленности по правилам дорожного движения. Данная методическая разработка предназначена школьным учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования и содержит один из возможных вариантов планирования уроков-занятий. Материалы могут быть использованы во внеклассной работе, на тематических праздниках.

     Предлагаемая методическая разработка была апробирована с учащимися

 5-6 классов  ГБОУ СОШ № 427 Кронштадтского района Санк - Петербурга.

 Автор-составитель: Т.В. Лёшина

Содержание


 Предварительная работа

 В начале учебного года проводится месячник по правилам дорожного движения,  в конце учебного года проводится неделя профилактики детского дорожно - транспортного травматизма. В течение всего учебного года педагоги общего и дополнительного образования проводят мероприятия с использованием различных форм работы (уроки - беседы, игры - путешествия, театрализованные постановки, просмотр учебных фильмов по ПДД, встречи с работниками ГИБДД и т.д.).

 Рекомендации по проведению

В рекреакциях школы оформляются стенды «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», где размещены различные материалы по данной тематике (буклеты, рекомендации, правила поведения на дороге, брошюры по ПДД).

Мероприятия (уроки, тематические занятия, циклы бесед) должно проходить в нормальном темпе, не затягиваясь на каком – либо из блоков, но достаточном для усвоения новой информации.

При проведении мероприятий желательно использовать большее количество соответствующей атрибутики для лучшего усвоения новых знаний.

Цель предварительных уроков (занятий):

- систематизация и контроль знаний обучающихся по ПДД;

- развитие у школьников познавательных процессов и навыков    самостоятельного мышления.

Задачи:

- закрепить знание дорожных знаков, их назначение;

- формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил

безопасного движения;

- подготовить обучающихся к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Предполагаемый результат: сформировать и закрепить знания у обучающихся  истории появления велосипеда и правил дорожного движения.

Время проведения: 45 минут (урок).

Место проведения: классная комната (мультимедийный кабинет).

Оборудование: мультимедиа, презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши), цветные карандаши, фломастеры.

Участники: Занятие проводится для учащихся 5-6 классов.

Возраст участников:11-13 лет

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок - путешествие  (исследовательского типа)

Данный тип урока имеет следующую структуру:

1. Организационный момент – 1 минута;

2. Самоопределение к деятельности - 3 минуты;

3. Активизация знаний – 5 минут;

4. Изучение нового материала – 20 минут;

5. Первичное осмысление и закрепление - 5 минут;

6. Рефлексия. Итог урока – 10 минут

7. Домашнее задание – 1 минута.

Урок проводится в инновационной форме с элементами технологии развития критического мышления. Построенное по данной технологии занятие, содержит три фазы, каждая из которых имеет свои задачи:

Технологические этапы

1 фаза

Вызов. Задачи:

Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации; Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

2 фаза

Реализация смысла. Задачи:

Помочь активно воспринимать изучаемый материал и соотнести старые знания с новыми.

3 фаза

Рефлексия. Задачи:

Помочь учащимся самостоятельно обобщить изученный материал и самостоятельно определить направления дальнейшем изучении материала

На основании этой технологии, использовались следующие приёмы и методы:

Основные методы,  формы работы, виды деятельности учащихся

Задачи, функции педагога

Деятельность обучающихся

Отдельные приемы

и методы

Организационный момент

Методы организации деятельности

Форма работы:

коллективная

Вид деятельности: слушанье

Предвари-тельная организация класса

Слушание

Словесный метод

Приём: рифмованное начало урока (использование стихов)

Самоопределение к деятельности

Методы устного настроя познава-тельной деятельности  

 Форма работы: индивидуально-коллективная.              Вид деятельности: говорение, слушание.   

Проверить начальные знания по теме

Коллективная работа

Словесный метод Приём: художественное слово,  беседа

                                   I фаза – Вызов мотивация (побуждение интереса к теме)

Информационно-рецептивный метод  Форма работы: групповая            

Вид деятельности: письмо, говорение, слушание

Репродуктивный метод и  метод: проблемно-поисковый

Форма работы: групповая

Вид деятельности: нахождение информации, её обработка, говорение, слушание, письмо

Вызов уже имеющихся знаний по теме: «Управление велосипедом. История развития велосипеда. Подготовка велосипеда к поездке». мотивация для дальнейшей работы

учащиеся рассказывают, что им известно по  данной теме;

отмечают верные и неверные утверждения

Наглядный метод.

Практический метод обучения             Приёмы: выбор из списка «известной информации» -верные и неверные утверждения; подготовка сообщения (групповая работа)

II фаза- Стадия осмысления

Метод: информационно-рецептивный

Форма работы: коллективная, индивидуальная, устная.

Вид деятельности: слушанье, говорение

Репродуктивный метод                   Форма работы: коллективная, парная. Вид деятельности: игра - викторина,  слушание, говорение

Сохранение интереса к теме

Постепенное продвижение от знания        «старого» к «новому»

Слушают выступления групп;

работают с правилами дорожного движения для велосипедистов.

отвечают на поставленные учителем вопросы;

игра  - викторина

Словесный метод Приёмы: сообщения детей;

Наглядный метод Приёмы: мультимедийная презентация;

Практический метод обучения

Приём: игровой, использование игры – викторины;

III фаза - Рефлексия

Метод контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познава-тельной деятельности    Форма работы: коллективная                  Вид деятельности: слушание, говорение

Форма работы: индивидуальная        Вид деятельности работа с компьютером.

Внести изменения, дополнения, дать практические задания на основе изученной информации

Обучающиеся соотносят«новую» информацию со «старой», используют знания, полученные на стадии осмысления, возврат к верным и неверным утверждениям, ответы на поставленные  вопросы

Словесный метод

Приём: работа с утверждениями

Наглядный метод Приёмы: интерактивный тест для индивидуальной работ

Основная часть

Внеклассное мероприятие  по правилам дорожного движения

«Вело - ринг «Мой друг- велосипед»                                                                                   «Организационно - массовая работа, культурно - досуговая деятельность»

Возраст детей: 11-13 лет.

Форма проведения: игра - путешествие по правилам дорожного движения

 для 5-6 классов.

Время проведения: 90 минут.

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма должна носить комплексный характер, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению ПДД. Наличие таких занятий, является непременным условием полноценного изучения ПДД и профилактики ДДТТ, осуществляемого в системе общего и дополнительного образования. Иначе, знания детей останутся путанными и неполными.

Цель:

- закрепить знания обучающихся по истории возникновения велосипеда;

 - научить правилам езды на велосипеде и правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

- углубление знаний обучающихся о правилах дорожного движения;

- изучение истории возникновения велосипеда.

Развивающая:

- развитие творческое мышление обучающихся путем решения ситуационных задач в групповой работе;

- развитие познавательной активности ребят к  дорожной грамотности;

Воспитательная:

- формирование у обучающихся чувства ответственности за безопасность дорожного движения и ответственности за свое поведение на дорогах;                - воспитание навыков выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ожидаемый результат:

Обучающиеся будут знать:

- дорожные знаки;

- сигналы светофора;

- причины ДТП;

- правила движения по дороге.

 Будут уметь:

- ориентироваться в дорожных ситуациях;

- оценивать свое поведение на дороге;

- объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Методические материалы: учебные пособия, электронная презентация, карточки с заданиями, интерактивный тест.

Оформление спортивного зала: плакаты с дорожными знаками, памятки, дорожные знаки, рекомендации для велосипедистов по ПДД, спортивный инвентарь для вело- эстафеты «Кто быстрей» и конкурса «Черепашьи гонки», велосипеды для каждой команды.

Правила игры:

Игра проводиться после проведения предварительных уроков - занятий. В игре принимают участие 2-4 команды из 5 -6 классов (4-6 участников). По ходу игры команды собирают баллы. Выигрывает команда, набравшая большее количество балов. Спорные баллы команд решает турнир капитанов.

Оценка работы жюри:

1. За представление команды - до 3 баллов;

2. За работу с заданиями - по 1 баллу за каждый правильный ответ;

3. За вело-эстафету «Кто быстрей» - до 5 баллов;

4. За спортивный  конкурс «Черепашьи гонки» - до 5 баллов.

План проведения игры - путешествия «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»:

  1. Вступительное слово педагога-организатора ;
  2. Выступление инспектора ГИБДД;
  3. Выступление команд:

а) представление команд (название, эмблема, девиз, речёвка);

б) краткий рассказ о своём велосипеде или истории велосипеда;

в) показ домашнего задания (мини-зарисовка);

г)  работа команд по заданиям игры-путешествия (три этапа игры) ;

  1. Викторина для болельщиков;
  2. Подведение итогов (работа жюри);
  3. Награждение участников и победителей.


Ход игры - путешествия «Вело - ринг «Мой друг - велосипед» 

Этапы

Действие педагога - организатора

Действие участников

Формируемые УУД

I. Организационный момент (10 мин.)

Добрый день, ребята, болельщики, гости нашего вело-ринга «Мой друг — велосипед». Все мы живём в красивом городе Кронштадте, ходим по его улицам и одновременно можем быть пешеходами, пассажирами и даже водителями транспортного средства. А вы замечали когда-нибудь, что улицы умеют «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами. Этот язык общения возник не сразу, но его необходимо знать всем, чтобы не случилось беды на дороге. Называется этот удивительный язык общения - Правила дорожного движения. Эти правила можно сравнить со сказочным клубочком, который ведёт нас к правильному решению - сохранению своей и чужой жизни на дорогах города. А главного участника нашей игры сейчас вы сами мне подскажите (загадать загадки)

1.У него - два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
(велосипед)

2. Сам не едет, не идёт, Не подержишь – упадёт.
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперёд. Что это такое?
(велосипед)

3. Не похож я на коня,  А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай. (велосипед)

Все готовы?  Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем,

                         Мы, работать начинаем.                                           В нашей игре принимают участие 4 команды из 5а, б, 6а, б. На нашей игре есть и строгое жюри. Позвольте представить жюри.

Готовность к игре команд, болельщиков, членов жюри

Личностные УУД: 

понимать значение знаний для человека и принимать его

 II. Самоопределение к деятельности

 (10 мин.)

Команды готовы и давайте начнём с небольшой разминки. Обратите внимание на знаки, которые имеют форму треугольника и выкрашены в ярко-желтый цвет. По краям тянется красная кайма, а в центре знака изображены разные фигуры. Что это за знаки? (Предупреждающие знаки). Назовите информационно-указательные знаки (плакат). А вот эти знаки имею круглую форму и по краю окрашены в красный цвет, назовите из (Запрещающие знаки).        У нас остались дорожные знаки, не менее важные, чем остальные-назовите их (Предписывающие знаки). Наша разминка закончилась, прошу капитанов команд  забрать свои конверты с заданиями и приготовиться с первому этапу игры -домашние зарисовки.

А пока команды готовятся к выступлению приглашаю наших болельщиков принять участив в викторине. За каждый правильный ответ команда получит дополнительный балл.  (Приложение № 2)

Участники работают в группе и отвечают на вопросы  

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

III. Активизация знаний
Стадия вызов

 (30 мин.)

Наши команды показывают домашние мини-зарисовки на заданную тему, а жюри оценивает выступления.     А сейчас начинаются испытания команд на знание дорожной азбуки. (Педагог-организатор раздаёт карточки командам с заданиями).  Каждая команда получает по конверту с  заданиями. В каждом – 3 задания. Материал карточек конкурса № 1 «Школа пешеходных наук» (Приложение № 1).

Команды работают в группе, время 10 минут, отвечает устно капитан. Все готовы и команды сдают письменные ответы жюри. А мы переходим к конкурсу № 3 игры «Велоэ-стафета «Кто быстрей». Перед каждой командой выстроена дорожка - змейка из цветных кеглей. Каждый член команды должен преодолеть дистанцию, сидя за рулём велосипеда, и не опрокинуть препятствие (цветные кегли).              Жюри оценивает каждого участника команды и выставляет общие баллы.  (Небольшой перерыв заполняется викториной для болельщиков). 

Наступает последний  конкурс № 4 игры «Черепашьи гонки». Участникам команды надо как можно дольше продержаться на велосипеде, чтобы прийти к финишу последним. Итак начинаем последний заезд. Болельщики поддержите свои команды! Итак, все команды закончили свои выступления, сейчас наступает время подведения итогов.

Командная работа по карточкам с заданиями

Познавательные УУД: общеучебные – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы;

самостоятельно выделять и формулировать цели,

логические – применение имеющихся знаний.

Коммуникативные УУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Личностные УУД: строить отношения, пользоваться  общими правилами поведения в группе.

V. Рефлексия.

Подведение итога игры.

(40 мин)

Командам необходимо отдохнуть, а всем нам подождать итога работы жюри.  Поэтому предлагаю болельщикам поучаствовать в ситуациях на дороге и найти правильное решение, вот задания.

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели своего друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

(Приложение № 3) (болельщики команд обсуждают задания, затем отвечают). Итоги игры - путешествия, награждение участников, победителей и активных болельщиков.

Подведение итогов команд. Работа жюри

Личностные УУД:

понимать значение полученных знаний;

Регулятивные УУД

прогнозировать результаты уровня усвоенного материала для применения в жизненных ситуациях на дороге.


Список литературы

1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый!: ПДД во внеклассной работе.

           –  Ростов н/Д: Феникс, 2009.

    2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и

          тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.

          -Волгоград: Учитель, 2008.

    3. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам

         дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.

    4. Помощник юного велосипедиста: пособие для начинающих

        велосипедистов с Правилами дорожного движения.-М.: Кедр, 2008.

    5. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: Кн. для учащихся. – М.:

         Просвещение, 1999.

    6.  Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения 5-9

кл.: метод. пособие.- М.: Просвещение,2008.

     7. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода.- М.: Филол. о-во СЛОВО,

         Эксмо, 2008.

    8. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.:

         Издательский Дом «Литера», 2009.

   9. Я познаю мир. Автомобили: Детская энциклопедия. - АСТ, Харвест, 2001

         Интернет ресурсы: http://kak.znate.ru/docs/index-72095.html

Приложение № 1

Конкурс № 1 « Школа пешеходных наук»  

Карточки с заданиями команде № 1 (командная работа)

задание №1: отгадать и найти дорожный знак, зашифрованный в загадке. Необходимо пояснить его.

1. Это знак такого рода,                                                                                                                 он на страже пешехода.                                                                                                  Переходим с куклой вместе                                                                                                        Мы дорогу в этом месте.                                                                                                          Как называется мой знак? (знак «Пешеходный переход»)

2. Не шумите музыканты,                                                                                                    Даже если вы таланты,                                                                                                              Здесь сигналить не годиться:                                                                                                       Рядом школа иль больница (знак «Подача звукового сигнала запрещена»)

задание № 2: ответить письменно                                                                                                                                               

1. Почему опасно ездить на большом, не по росту, велосипеде?                  (трудно маневрировать и останавливаться)

2. С какого возраста разрешается управлять велосипедом ? (с 14 лет)

3. Что в первую очередь обязан проверить велосипедист перед выездом? (исправность тормозов и звукового сигнала)

задание № 3: верно ли утверждение?

1. На дороге общего пользования можно ездить на велосипеде с любого возраста. (нет, только с 14 лет)

2. Велосипед не требует подготовки к поездке.                                                               (требует, надо проверить тормоза и звуковой сигнал, боковые отражатели)

Карточки с заданиями команде № 2 (командная работа)

задание №1: отгадать и найти дорожный знак, зашифрованный в загадке. Необходимо пояснить его.

1. На машинах здесь, друзья,                                                                                                 Ехать никому нельзя,                                                                                                                Можно ехать, знайте, дети,                                                                                                           Только на велосипеде  (знак «Велосипедная дорожка»)

2. Эй, водитель, осторожно!                                                                                                         Ехать быстро невозможно,                                                                                                         Знают люди все на свете:                                                                                                                        В это месте ходят дети (знак «Дети»)

задание № 2: ответить письменно

1. Какой сигнал, о повороте налево, подаёт велосипедист?                                                 (чёткое выбрасывание левой рукой в строну)

2. Является ли велосипедист водителем транспортного средства? (да, он - лицо, управляющее транспортным средством)

3. Разрешается ли ездить, не держатся за руль хотя бы одной рукой?                                 (нет, нельзя так ездить)

задание № 3: верно ли утверждение?

1. История создания велосипеда насчитывает не более 100 лет.                                    (нет, ему более 200 лет)

2. Первый велосипед был создан из металла (нет, он был сделан из дерева)

 Карточки с заданиями команде № 3 (командная работа)

задание № 1: отгадать и найти дорожный знак, зашифрованный в загадке. Необходимо пояснить его.                                                                                                              1. Отчего бы это вдруг                                                                                                      Стрелки дружно встали в круг,                                                                                                       И машины друг за другом                                                                                                                      Мчатся весело по кругу.                                                                                                                  Что такое, в самом деле,                                                                                                                 Словно мы на карусели!                                                                                                               Мы на площади с тобой,                                                                                                                                Здесь дороги нет прямой (знак «Круговое движение»)  

2. На двух колёсах я качу,                                                                                                                          Двумя педалями верчу,                                                                                                                             За руль держусь, гляжу вперёд.                                                                                                                 И вижу- скоро... Что? (знак «Поворота»)

задание № 2:  ответить письменно

1. Почему нельзя кататься на велосипеде по тротуару и проезжей части? (создаётся опасность для пешеходом на тротуаре, на проезжей части сам может попасть в аварию)

2. Каких пассажиров можно перевозить на велосипеде? (никаких, кроме ребёнка до 7 лет на дополнительном сиденье, с надёжными подножками)

3. С какой скоростью разрешается движение велосипедистов в жилой зоне?          (не более 20 км/ч.)

задание № 3: верно ли утверждение?

1. Для велосипедистов существуют специальные правила дорожного движения (да, они отличаются от водителей автомобилей)

2. Управление велосипедом не требует обучения в специализированных

 

Карточки с заданиями команде № 4 (командная работа)

задание №1: отгадать и найти дорожный знак, зашифрованный в загадке. Необходимо пояснить его.

1. И зайчишку, и Маришку,                                                                                                                          И соседского мальчишку                                                                                                                       Чётко знак оповещает:                                                                                                                    Въезд машинам запрещает! (знак «Въезд запрещён»)

2. Шли из школы мы домой,                                                                                               Видим - знак на мостовой:                                                                                                        Круг, внутри - велосипед,                                                                                                                Ничего другого нет.                                                                                                                           Что за знак, нам подскажи? (знак «Велосипедное движение запрещено»)

  задание № 2:  ответить письменно

1. Можно ли ехать по дороге, если рядом есть велосипедная дорожка? (нет)

2. Ваш друг - велосипед, правила пользования этим транспортом?                                                                               (нельзя ехать вдвоём, вождение с 14 лет, скорость предельная)

3. Кто считается родоначальником вело-машины?

(Барон Карл фон Дрейз)                         

задание № 3: верно ли утверждение?

1. Первые велосипеды от современных ничем не отличаются                                               (нет, отличаются по многим показателям)

2. Один из видов велосипедов получил название «паук»                                                              (да, от очень похож на паука своим видом)

Приложение № 2

Викторина для болельщиков: «Вопрос – ответ»

 За каждый правильный ответ болельщика команда получает 1 балл. Если ответ даётся неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются болельщикам по очереди:

  1.  Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
  2.  Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
  3.  Кого называют пешеходом?                                                                                         (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
  4.  Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
  5.  Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
  6.  Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
  7.  С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
  8.  Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
  9.  Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
  10.  Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
  11.  В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
  12.  На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
  13.  Красный, желтый, зеленый- это? (Светофор)
  14.  Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
  15.  Двухколесное средство передвижения? (Велосипед, мопед)
  16.  Пешеходный … (Переход)
  17.  Автобусная … (Остановка)
  18.  Слово "светофор" переводится как ? ("Несущий свет")
  19.  Как называется место, где пересекаются две дороги и более?(Перекрёсток)

Приложение № 3

Оценочный лист для жюри

Игра-путешествие                       «Вело-ринг «Мой друг - велосипед»

Баллы команды 5 А

Баллы команды 5 Б

Баллы команды 6 А

Баллы команды 6 Б

1

Конкурс № 1: «Представление команды» (оценка - до 3 баллов)

1.«Представление команды» (название, эмблема, девиз, речёвка)

2. Рассказ о своём велосипеде или история велосипеда

3. Показ домашнего задания (мини-зарисовка)

2

Конкурс № 2: « Школа пешеходных наук» (1 балл за каждый правильный ответ)

1.Отгадать и найти дорожный знак, зашифрованный в загадке. Поясни его

2. Ответь письменно на вопросы

3. Верно ли утверждение?

3

Конкурс № 3: вело-эстафету «Кто быстрей» - (оценка -до 5 баллов)

1-й участник

2-й участник

3-й участник

4

Конкурс № 4: «Черепашьи гонки»       (оценка - до 5 баллов)

Общее количество баллов :

Приложение № 4

Задания для болельщиков - «Ситуация на дороге»

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели своего друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

 

Приложение № 5

Дорожные знаки для велосипедистов:

Велосипед – это транспортное средство, велосипедист – водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения.

На дорогах устанавливаются дорожные знаки, они самые разные, но существуют знаки и для велосипедистов

Знаки, разрешающие движение велосипедисту:

«Велосипедная дорожка»
Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

«Конец дороги для автомобилей»


Знаки, запрещающие движение велосипедисту:

«Движение на велосипедах запрещено» 
Запрещается движение велосипедов и мопедов

«Движение запрещено»
Запрещается движение всех транспортных средств

«Дорога для автомобилей»
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов

Предупреждающий знак:

«Пересечение с велосипедной дорожкой»

        


Приложение № 6

Памятка велосипедиста

Велосипед - транспортное средство, которое невозможно остановить мгновенно. Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя, даже когда катаемся на велосипеде. Как уберечься от опасности?

Запомни простые правила для того, чтобы избежать опасности:

  • главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;
  • сев за руль велосипеда ты считаешься водителем и должен соблюдать все правила дорожного движения;
  • дети до 14 лет не могут ездить на велосипеде по дороге и даже по обочинам дорог;
  • кататься на велосипеде можно только в безопасных местах, вдали от дорожного движения, в парках на специальных велосипедных дорожках, пешеходных и жилых зонах;


Прежде чем выехать из дома,
велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда,
  • проверить руль – легко ли он вращается,
  • проверить шины – хорошо ли они накачаны,
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием,
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы ты мог вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

Велосипедист! Будь внимателен и строго выполняй Правила дорожного движения!


Приложение № 7

Подготовка велосипеда к поездке

      Во-первых, нужно накачать колёса. Колёса нужно накачать для того, чтобы вы не повредили камеру, покрышку или обод. Накачивать нужно не спеша, посматривая, чтобы покрышка легла ровно по ободу.

Следующее, что нужно сделать, это протереть пыль. Возьмите тряпку и аккуратно протрите руль, седло, раму, колёса, тормоза, переключатели, цепь и звёзды. Далее смазать цепь.

      Чистка цепи эта отдельная процедура. Так как после того как вы её почистили, её нужно смазать. Есть специальные смазки для цепи, но можно и обычным моторным маслом. Смазка должна попасть внутрь цепи, а всё что снаружи будет цеплять пыль и грязь, что приведёт к быстрому износу цепи и звёзд. После того как вы смазали, цепь снова нужно протереть.

      Проверим, чтобы не было люфтов в рулевой колонке (т.е. чтобы вилка не болталась), каретке (там. где шатуны с передними звёздами вращаются относительно рамы), колёсах (во втулках переднего и заднего колеса.

Дальше проверяем тормоза. И только теперь, когда вы всё проверили и подготовили можно тронуться в путь.

ЗАЯВКА

на участие в районном конкурсе

авторских методических разработок

по тематике безопасности дорожного движения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 427 Кронштадтского района  Санкт-Петербурга

Лёшина Татьяна Васильевна

Должность: педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ № 427

Номинация 2. «Организационно-массовая работа (культурно -досуговая деятельность)»: «Вело- ринг «Мой друг — велосипед»

Контактный (мобильный) телефон участника 8-904-646-04-34

Руководитель ГБОУ СОШ № 427    _____________________ (подпись, печать)

Дата _____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры по правилам дорожного движения

Методическая разработкаигры по правилам дорожного движения«У светофора каникул нет». Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна. Опираясь на постановление Правител...

Методическая разработка "Беседы по безопасности дорожного движения"

Данная разработка предназначена для методического обеспечения  при обучении детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....

Методическая разработка по ПДД "Знатоки дорожного движения"

Для проведения интерактивной игры "Знатоки дорожного движения" необходимы две команды.  Перед игроками игровое поле, состоящее из шести блоков, содержащих по 4 вопроса.  Выбрав задание и отв...

Методическая разработка Внеклассного занятия Безопасность дорожного движения

Вашему вниманию представлен вариант проведения внеклассного занятия (или классного часа) по ПДД. Основной целью является познакомить учащихся с историей создания правил дорожного движения и вспомнить ...

методическая разработка игры по Правилам дорожного движения

Интерактивная игра по Правилам дорожного движения, в ходе которой проверяется и оценивается не только знание ПДД, но и владение велосипедом, умение применять знания на практике....