Методическая разработка Внеклассного занятия Безопасность дорожного движения
методическая разработка на тему
Вашему вниманию представлен вариант проведения внеклассного занятия (или классного часа) по ПДД. Основной целью является познакомить учащихся с историей создания правил дорожного движения и вспомнить основные правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.48 КБ |
prezentatsiya_prezentatsiya_pdd.zip | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие Безопасность дорожного движения.
Поспехова Н.В.
ГБОУ №350 Невского района Санкт-Петербурга
Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения.
Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?
Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт еще - лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Еще ни к чему светофоры.
Потом пожалели трудяг – лошадей,
И кто - то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому – нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришел…
Светофор!
И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы.
Красный глаз - стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу -
Приготовьтесь к переходу!
А зеленый загорится - …
Путь свободен.
Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Просто?
Просто!
Ясно?
Ясно!
Совершенно безопасно!
Первым ТС (Транспортное средство) были конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов издавались различные указы, требующие строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил, в неё набирали в основном бывших пожарных. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств. Многие перекрёстки оставались нерегулируемыми. Знатные вельможи могли обеспечить себе беспрепятственный проезд по городу — они высылали впереди своих экипажей скороходов, которые расчищали улицы для проезда хозяина.
История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом был установлен механический железнодорожный семафор с цветным диском. Его изобретатель — Дж. П. Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Не проработав и месяца, 2 января 1869 года семафор взорвался.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
А в 1769 г. Французский инженер Николо-Жозеф Кюньо
решил запрячь в телегу вместо лошади паровую машину
и назвал ее "огненной повозкой". Это был первый автомобиль, что в переводе на русский язык означает "самодвижущийся".
Он предназначался для перевозки пушек и представлял собой трехколесную телегу с паровым котлом. Автомобиль мог перевозить 2,5 тонны груза со скоростью 5 км/ч.
Когда пар кончался, машина останавливалась, и котел нужно было прогревать заново. Для этого под ним на земле разводили костер и ждали, пока вновь образуется пар. Так, большую часть времени водители первых автомобилей нагревали котел и кипятили в нем воду. Поэтому их стали
называть шоферами, что в переводе с французского означает "кочегар".
Ездить на первых автомобилях было не только неудобно, но и опасно - от перегрева котел мог взорваться.
На смену паровому автомобилю пришел бензиновый. В1885 г. Немецкий изобретатель Готлиб Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник Карл Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми моторами.
С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость. Но в одном автомобиль оставался неизменным - это была все та же тележка с мотором для
перевозки пассажиров и грузов.
В России первый автомобиль отечественного производства появился в 1896 г. Его сконструировали инженеры Е. А. Яковлев и П. А. Фрезе. В этом же году были разработаны и первые официальные правила перевозки тяжестей и пассажиров в самодвижущихся экипажах. А в 1900 г. было утверждено "Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по г. Санкт-Петербургу на автомобилях". Эти правила в дальнейшем постоянно совершенствовались и утверждались заново.
В 1909 г. в Париже была принята международная Конвенция по автомобильному движению, в соответствии с которой были введены первые 4 дорожных знака, указывающие на наличие перекрестка, железнодорожного
переезда, извилистой дороги, неровности на проезжей части.
В современных Правилах дорожного движения изложены обязанности водителей, пешеходов и пассажиров, даются описания дорожных знаков, разметок, светофоров и т.д.
Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать ПДД (правила дорожного движения).
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
- Пешеходный переход.
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).
Что такое пешеходный переход?
Какие кроме светофора мы знаем признакам пешеходного перехода? (зебра, знак, подземный переход или регулировщик)
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
- Дорожные знаки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
А для чего нам нужны дорожные знаки?
Какие дорожные знаки мы знаем?
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Большинство из них имеют форму равностороннего треугольника, белого цвета с красной каймой.
Знаки приоритета (знаки преимущественного права проезда) устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.
Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Большинство из них круглой формы, белые с красной каймой
Предписывающие знаки устанавливаются в непосредственной близости от места, где вступает в силу предписание и могут повторяться, если компетентные органы считают это необходимым.
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определённые режимы движения.
Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.
Давайте поиграем в игру «Угадай знак»
1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят…
Ответ: Дети.
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только …
Ответ : пешеходам.
3. Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте…
Ответ: Телефон.
4. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный …
Ответ: Переход.
5. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на …
Ответ: велосипеде.
6. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской …
Ответ детей: Помощи.
7. Школьница и школьник
Забежали в треугольник.
Все водители на свете
Понимают – это …
Ответ : Дети.
8. Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда.
Ответ: кирпич.
9. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь …
Ответ: дорожная работа.
Закрепление.
1. На чём ехал Емеля к царю? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?
(Вареньем)
4.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
6.На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
7.Личный транспорт Бабы – Яги?
(Ступа)
8.На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(Поезд)
9.На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
10.На чём катался Кай? (На санках)
11. каким транспортом пользовались герои мультфильма «Бременские музыканты»?
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём.
Только лучше правь рулём.
(Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
Подписи к слайдам:
Знаки особых предписаний
Петр Первый
Пешеходный переход
Предписывающие
Правила
дорожного
движения
Запрещающие
Знаки сервиса
Гай Юлий Цезарь
Первый российский автомобиль
Светофор
Знаки приоритета
Даймлер
и
Бенц
Информационные знаки
Автомобиль
Кюньо
предупреждающие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия: "Азбука дорожного движения. Красный, жёлтый, зелёный".
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов специальной ( коррекционной ) школы по правилам дорожного движения. Весело и непринуждённо дети изучают сигналы светофора....
Методическая разработка игры по правилам дорожного движения
Методическая разработкаигры по правилам дорожного движения«У светофора каникул нет». Автор: учитель биологии МОУ Сусатская СОШ Балкова Елена Александровна. Опираясь на постановление Правител...
Методическая разработка "Беседы по безопасности дорожного движения"
Данная разработка предназначена для методического обеспечения при обучении детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улицах и дорогах....
Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»
Методическая разработка по тематике безопасности дорожного движения «Вело - ринг «Мой друг- велосипед»...
К 71-й годовщине Великой Победы. «Герои партизанского движения Северо-Запада». Методическая разработка внеклассного занятия
На внеклассном занятии использованы материалы о партизанском движении в тылу врага в районе Северо-Западного фронта, стихи бывших фронтовиков, фотографии и цветные иллюстрации. Беседа в начале занятия...
Методическая разработка внеклассного занятия по теме "Безопасная дорога"
Методическая разработка внеклассного занятия, направленная на закрепление знаний о правилах дорожного движения, понимание важности их соблюдения....
Внеклассное мероприятие "Безопасность дорожного движения"
Цель: Пропаганда правил дорожной безопасности для всех участников движения. Воспитание культуры поведения на дороге. Воспитание у учащихся навыков безопасного поведения на дороге и предупреждение случ...