Системно-деятельный подход в преподавании ОБЖ.
статья по обж (10 класс) на тему
В статье отражено положительное влияние системно-деятельного подхода на развитеие интереса к занятиям по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_stsenariy.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ.
Организация внеклассного мероприятия
ИГРА
«День Дежурного».
Государственный подход определяет, что предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в общем образовании – это единая, непрерывная система целенаправленной педагогической работы, обеспечивающая надлежащий уровень подготовленности человека в области безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства, сохранения и укрепления здоровья. Государственный заказ ставит чёткую цель обучения детей основам безопасности жизнедеятельности – подготовка человека к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения - принципиально новый для отечественной школы документ. В ФГОС второго поколения последовательно реализуется системно-деятельностный подход.
.
Системно-деятельностный подход по своей сущности является усвоение формирования предметных, метапредметных и личностных действий.
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Игра День Дежурного
Реализуется в технологии системно-деятельностного метода в практическом преподавании и обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Целями и задачами Игры являются:
- повышение уровня знаний учащихся по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»
- формирование мировоззрения добра, милосердия, терпимости к ближнему;
- практическая отработка навыков, полученных на уроках ОБЖ;
- развитие интереса к школьному предмету ОБЖ;
- предоставление возможности учащихся оценить уровень подготовки по предмету в сравнении со сверстниками других классов.
Домашнее задание:
- Создать команду из 6 человек (зачет)
- Изготовление ватно-марлевой повязки
- Доврачебная помощь
- Знаки оповещения при угрозе ЧС.
- Действия при обнаружении неизвестного предмета
Первый этаж
Действия при угрозе ЧС.
- Надевание противогаза
Перед началом соревнования судья проверяет подгонку противогазов, которые должны быть подобраны по размеру Противогазы на участниках находятся в походном положении «наготове». Оценивается по 5-балльной системе, с выставлением среднеарифметического балла за всю команду. Оценка ставится каждому члену команды с учетом потраченного им времени. Выполнение упражнения начинается по команде: «Газы!». При этом включается секундомер, который останавливается после проведения выдоха участником соревнования.
Оценки: 7 секунд - 5 баллов, 9 секунд - 4 балла,
10 секунд - 3.
При неправильной подгонке противогаза (при закрытом клапане противогазовой коробки, а также если она не прикручена к противогазу, участнику выставляется за норматив 0 баллов). Максимальное количество баллов, которое может получить команда на данном подэтапе, - 40.
Штраф:
- порван противогаз - 0 баллов;
- не закрыты глаза - снимается 1 балл от оценки;
- не сделан выдох - секундомер не выключается, пока не будет сделан резкий выдох;
- Изготовление ватно-марлевой повязки.
Умение делать, аккуратность выполнения, насколько защищены органы дыхания (5 баллов).
- Соотнести изображение предупреждающих знаков и их значения.
Второй этаж
Оказание первой доврачебной помощи.
- Оказание доврачебной помощи при травмах.
Четвертый этаж.
- Организовать игру со зрителями (пакет с игрой получить у учителя);
- Решить кроссворд со зрителями;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА ЧЕРЕЗ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
В настоящее время при переходе на новые стандарты меняются цели основного и среднего (полного) образования. Одна из главных задач, стоящих перед нами, учителями, в условиях модернизации образовани...
Доклад на тему: "Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку"
Реализация системно-деятельного подхода в обучении французскому языку...
Интегрированный урок по системно-деятельному подходу в обучении русскому языку "Наклонения глагола"( 6 класс)
Интегрированный урок по системно-деятельному подходу в обучении русскому языку "Наклонения глагола"( 6 класс)...
"Системно-деятельный подход в обучении"
О качестве образования...
«Система работы ШМО по реализации требований ФГОС: системно-деятельный коммуникативный подход в обучении иностранному языку»Выступление
Выступление по данной теме поможет учителям в обобщении системы работы школьного МО учителей ИЯ...
Системно-деятельный подход в преподавании биологии в условиях введения ФГОС
В докладе акцентируется внимание на технологии системно-деятельного подхода, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих школ...
Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения
Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные...