Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельного подхода при реализации ФГОС нового поколения
статья на тему
Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения постоянно расширять и углублять свои знания, навыки, способности, умения и уметь применять их во взрослой жизни. Школа должна не только давать знания по предметам, но и готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей, познавательной активности является важнейшей задачей современного школьного образования. ФГОС нового поколения ориентирует не только на изучение и усвоение знаний по изучаемым предметам, но и на формирование личностных результатов, т.е. развитию личности, ее гармоничному становлению в социуме, духовно-нравственной и гражданской позиции. Стандарт второго поколения направлен на развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся, умеющих планировать свою деятельность, выбирать источники информации, умеющих осваивать и применять свои знания и умения на практике в будущей профессиональной деятельности, анализировать и решать жизненные задачи. Основной целью разработки и внедрения ФГОС нового поколения является повышение качества образования . и воспитания. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающим требованиям современного информационного общества; разнообразие организационных форм , способов при этом учитывая индивидуальные особенностей каждого обучающегося и не только одаренных детей, но и детей с ОВЗ. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся; готовность к разрешению проблем и социальному взаимодействию, технологической и коммуникативной компетентности; готовности к самообразованию и использованию информационных ресурсов. Способствует формированию ключевых компетентностей, развитию творческого потенциала, усвоению знаний, предполагает хорошие возможности школьникам войти во взрослую жизнь интеллектуальными, развитыми людьми с желанием и умением учиться, не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать свои навыки и умения, развивать и углублять свои знания, расширять кругозор; имеющими четкую гражданскую позицию, любящими свою Родину, толерантными, ведущими здоровый образ жизни знающими историю и культуру своего народа.
Системно-деятельностный подход содержит определенные приемы, технологии, развития творческих способностей обучающихся, в том числе, использование элементов проектной и исследовательской деятельности.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели, через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, видимым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Занятие проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений:
- качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;
- умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, социальное взаимодействие.
Проектный метод направлен на:
- развитие критического мышления;
- развитие творческого мышления;
- умения работать с информацией;
- умения работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации.
Исследовательская деятельность делится на два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап:
- выбор примерной темы;
- определение цели работы;
- выбор объекта исследования;
- выбор конкретных задач;
- решение поставленной цели.
Основной этап:
- поиск и изучение литературы по теме исследования;
- выбор методов исследования;
- выполнение собственных исследований;
- анализ полученных результатов;
- подготовка презентации.
В своей работе с воспитанниками я опираюсь на перечисленные формы и методы, используя познавательные, нравственные, этические, эстетические беседы; конкурсы, викторины, творческие мастерские; ролевые и дидактические игры, беседы о здоровом образе жизни, детские творческие проекты, различные соревнования, участие в общественных мероприятиях школы и за ее пределами, публичное общение. В каждом мероприятии детям даются определенные задания.
Воспитатель ГПД 7 «Б» класса Рожкова Л.Г.
2018 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование элементов проектной и исследовательской деятельности как способов системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС нового поколения.
Современное развитие научно-технического процесса общества создает необходимость в новом подходе к обучению и воспитанию школьников. Сейчас нашему государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения постоянно расширять и углублять свои знания, навыки, способности, умения и уметь применять их во взрослой жизни. Школа должна не только давать знания по предметам, но и готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей, познавательной активности является важнейшей задачей современного школьного образования. ФГОС нового поколения ориентирует не только на изучение и усвоение знаний по изучаемым предметам, но и на формирование личностных результатов, т.е. развитию личности, ее гармоничному становлению в социуме, духовно-нравственной и гражданской позиции. Стандарт второго поколения направлен на развитие творческих способностей и познавательной активности обучающихся, умеющих планировать свою деятельность, выбирать источники информации, умеющих осваивать и применять свои знания и умения на практике в будущей профессиональной деятельности, анализировать и решать жизненные задачи. Основной целью разработки и внедрения ФГОС нового поколения является повышение качества образования . и воспитания. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности отвечающим требованиям современного информационного общества; разнообразие организационных форм , способов при этом учитывая индивидуальные особенностей каждого обучающегося и не только одаренных детей, но и детей с ОВЗ. Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся; готовность к разрешению проблем и социальному взаимодействию, технологической и коммуникативной компетентности; готовности к самообразованию и использованию информационных ресурсов. Способствует формированию ключевых компетентностей, развитию творческого потенциала, усвоению знаний, предполагает хорошие возможности школьникам войти во взрослую жизнь интеллектуальными, развитыми людьми с желанием и умением учиться, не останавливаться на достигнутом, постоянно совершенствовать свои навыки и умения, развивать и углублять свои знания, расширять кругозор; имеющими четкую гражданскую позицию, любящими свою Родину, толерантными, ведущими здоровый образ жизни знающими историю и культуру своего народа.
Системно-деятельностный подход содержит определенные приемы, технологии, развития творческих способностей обучающихся, в том числе, использование элементов проектной и исследовательской деятельности.
Метод проектов - это способ достижения дидактической цели, через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, видимым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Занятие проектной деятельностью предполагает наличие у школьников определенного набора качеств и умений:
- качества: самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность;
- умения: исследовательские, оценочные, информационные, презентационные, социальное взаимодействие.
Проектный метод направлен на:
- развитие критического мышления;
- развитие творческого мышления;
- умения работать с информацией;
- умения работать в коллективе;
- владеть культурой коммуникации.
Исследовательская деятельность делится на два этапа: подготовительный и основной.
Подготовительный этап:
- выбор примерной темы;
- определение цели работы;
- выбор объекта исследования;
- выбор конкретных задач;
- решение поставленной цели.
Основной этап:
- поиск и изучение литературы по теме исследования;
- выбор методов исследования;
- выполнение собственных исследований;
- анализ полученных результатов;
- подготовка презентации.
В своей работе с воспитанниками я опираюсь на перечисленные формы и методы, используя познавательные, нравственные, этические, эстетические беседы; конкурсы, викторины, творческие мастерские; ролевые и дидактические игры, беседы о здоровом образе жизни, детские творческие проекты, различные соревнования, участие в общественных мероприятиях школы и за ее пределами, публичное общение. В каждом мероприятии детям даются определенные задания.
Воспитатель ГПД 7 «Б» класса Рожкова Л.Г.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РНС НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
презентация о работе по систем РНС...
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС
Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны
Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся через телекоммуникационные викторины в условиях реализации ФГОС
В статье представлен опыт по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся через телекоммуникационные викторины....
Системно-деятельный подход в реализации стандартов нового поколения
Особенностью cтандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС.Учителя сегодня волнуют вопросы:- Как организовать современный урок с т...
Технология творческой мастерской как способ активизации мыслительной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС нового поколения
Труд учителя сложен и многогранен. Современная действительность предъявляет ряд требований не только к методам и формам организации учебного процесса, но к са...
ПЛАТФОРМА «ГЛОБАЛЛАБ» КАК ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Работа знакомит с возможностями образовательной платформы для организации проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках и во внеурочное время....