Система здоровьесбережения в ОУ.
статья по обж на тему
Статья содержит систему мер для поддержания здоровьесберегающей среды в ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_k_zdorovyu.rar | 185.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Система здоровьесбережения в образовательном учреждении.
В современном обществе школа представляет собой социальный институт, обязательный для каждого ребенка по достижении возраста 6-7 лет. Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Сохранение и укрепление здоровья учащихся становится одной из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (безопасность пребывания в школе, санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность, температурный режим помещений …).
В нашей школе действует система видеонаблюдения, пропускной режим, санитарно-гигиенические условия в норме, в норме температурный режим помещений, регулярно проводится влажная уборка и режим проветривания.
Под особым контролем находится освещенность в учебных кабинетах, реакреациях, других помещениях. Стены окрашены в яркие, сочные, радующие глаз тона, для того, чтобы во время перемены детей радовало многообразие красок. В реакреациях вывешены картины детей, известных русских художников, что позволяет получать эстетическое наслаждение, отдых эмоциональной сферы учащихся, учителей.
Все учебные классы оснащены современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами, музыкальными центрами.
Все компьютеры в школе имеют доступ во всемирную сеть Интернет. Основными целями педколлектива школы является сохранение здоровья обучающихся и восстановление адаптационных возможностей организма ребенка, полноценное физическое и психологическое развитие учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
В школе созданы необходимые гигеенические, психологические, управленческие условия.
К гигиеническим условиям относятся:
-соответствие территории, здания, помещений, оборудования санитарно - гигиеническим требованиям;
-соответствие воздушно-теплового режима и режима освещённости требованиям;
-питание отвечает требованиям, им охвачено 80% учащихся;
-на основе договоров с медицинскими учреждениями создана санитарно-просветительская система;
-организовано медицинское обслуживание учащихся на базе лицензированного медицинского, процедурного кабинетов.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма, лекционная), так и педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).
Важнейшим условием деятельности педколлектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологии обучения.
Это предполагает:
- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности);
-учет возрастных и физических особенностей ребенка (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);
-наличие эмоциональных разрядок на уроках;
-чередование позы учащихся с учетом видов деятельности;
-использование физкультурных пауз на уроках, динамических пауз на переменах.
В учебный процесс включены уроки здоровья, в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физпаузы на уроках.
Ряд лет школа работает с использованием здоровьесберегающего графика в организации образовательного процесса: в школе 5 каникул через 6,8 недель.Участвуя в областной программе РИП, школа защитила право проводить 40-минутные уроки , что также имеет отношение к вопросам здоровьесбережения
Расписание учебных занятий составлено в соответствии с санитарными требованиями. Оно состоит из расписания обязательной (урочной) части, расписания блока дополнительного образования (секций, объединений по интересам), внеурочной деятельности первоклассников, перешедших на ФГОС, расписания индивидуальных консультаций учителей - предметников. Во всех классах введен третий час физической культуры, для проведения уроков физической культуры используется как школьный спортивный зал, так и спортивный, тренажерный залы и плавательный бассейн ФОКа «ЦЕНТР-ЮГ» (физкультурно-оздоровительного комплекса). На территории школы имеются баскетбольная , волейбольная площадки, футбольное поле. Под контролем находятся дети, отнесенные по своему состоянию здоровья в так называемую специальную медицинскую группу. Таких ребят в школе 15 человек. Они приглашаются на занятия в ФОК, в школьный спортивный зал во внеурочное время. Занятия с ними в школе ведет учитель физкультуры, имеющий специальную подготовку, огромный педагогический опыт, учитель высшей квалификационной категории Надысева Т.А.
Всё это относится к учебно-организационным условиям.
К управленческим факторам, обеспечивающим сохранение здоровья обучающихся, относятся:
- наличие нормативно-правовой документации;
- система диагностики и мониторинга состояния здоровья, физического развития учащихся;
- вовлечение родителей в систему здоровьесберегающей деятельности школы;
- уровень компетентности руководителей и педагогического коллектива школы по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- в плане внутришкольного контроля планируются проверки за соблюдением норм СанПина.
К психолого-педагогическим условиям, обеспечивающим сохранение здоровья учащихся, относятся:
- психологический климат в школьном коллективе, классе, группе;
- стиль педагогического общения учителя-ученика;
- степень реализации учителем индивидуального подхода по отношению к ученику;
- профессиональная подготовленность учителя по вопросам использования здоровьесберегающих компонентов образовательных технологий.
В нашей школе эти вопросы решают педагог-психолог,соцпедагог.
Методические совещания посвящаются в том числе и вопросам здоровьесбережения.
Учителя своевременно проходят курсовую переподготовку, в рамках которой важное место занимают вопросы здоровьесбережения.
В рамках проектной деятельности «Малая академия» учащиеся младших классов под руководством учителя выбирают среди прочих тем и темы, связанные с вопросами здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья.
Вопросы здоровьесбережения подрастающего поколения в настоящее время актуальны, не случайны усилия педагогов нашей школы в этом направлении, не случайно наша школа-школа здоровья:
Литература.
1.Ковалько В.И.Здоровьесберегающие технологии.М.,2007.
2.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии.М.,1998.256 с.
3.Елисеев В.В. Создание в образовательном учреждении системы здоровьесбережения.Ульяновск,2008.50 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ ПРОГРАММЫ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ШКОЛЬНИКОВ.
Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факто...
«Система работы ГБОУ СОШ с.Черный Ключ по здоровьесбережению в условиях введения ФГОС»
описание системы работы ГБОУ СОШ с.Черный Ключ по здоровьесбережению в условиях введения ФГОС...
Модель учителя в системе здоровьесбережения
Описаны ключевые моменты деятельности учителя по сохранению здоровья школьников...
Презентация "Система здоровьесбережения П.Брэгга"
Презентация создана для проведения классного часа в 10-12 классах....
статья Использование системы здоровьесбережения на уроках физической культуры
В статье описана система работы учителя на уроках физической культуры по сохранению и укреплению здоровья учащихся....
Система здоровьесбережения в кукольном театре Сказка
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, ...