Система здоровьесбережения в кукольном театре Сказка
методическая разработка
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В нашем театре созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества; оснащение деятельности детей оборудованием, куклами, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, с участием педагогических руководителей: театра, музыки, хореографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_kukolnom_teatr1.doc | 144.5 КБ |
profilaktikka_vrednyh_privychek_-_vystuplenie_na_pedsovete.docx | 291.43 КБ |
uspeshnyy_uchenik_-_vystuplenie_na_pedsovete.docx | 514.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Городское методическое объединение по теме
«Продуктивные виды деятельности»
Здоровьесберегающие технологии
в кукольном театре «Сказка»
Сообщение подготовила
Москаленко Л.Х., педагог дополнительного образования МБОУ ДОД Центр детского творчества муниципального образования г. Саяногорск
Саяногорск, 2017 г.
В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья.
За последние годы значительно возросло количество детей с ослабленным здоровьем. Разрушительное воздействие на психологическое и общее здоровье школьников оказывают социальные факторы, важнейшими из которых являются: духовно-нравственная деградация общества, тотальная криминализация общества, ощущение несправедливости имущественного неравенства, снижение общего культурного уровня российского общества, социальная депривация и недостаточность условий и ресурсов, необходимых для полноценного развития и социализации детей.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В нашем театре созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества; оснащение деятельности детей оборудованием, куклами, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, с участием педагогических руководителей: театра, музыки, хореографии. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению детей основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в кукольном театре.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Ритмопластика.
Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям ребёнка.
Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные игры.
Проводятся в кабинете, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка.
Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.
Пальчиковая гимнастика. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции, полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами, проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз. Проводится по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика для глаз. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в нашей группе -это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни» , не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно. Технологии обучения здоровому образу жизни:
Серия игровых упражнений «Азбука здоровья». Формирования представлений детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес ребёнка к получению знаний о здоровье, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитацион ной, коррекционной и развивающей работы.
Коррекционные технологии:
Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Технология музыкального воздействия.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки помню об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку использую в конце занятия, чтобы помочь детям успокоиться и расслабиться, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и прошу их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.
«Лечебные этюды».
Это коррекции детских проблем средствами кукольного театра (дети проигрывают куклами этюды по специально разработанным сценариям, отражающим индивидуальные проблемы конкретного ребенка). Куклы могут быть различными: перчаточные, тростевые, большие напольные.
Выделяют следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
- коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
- релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
- воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
- развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;
- обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
«Сказкотерапия».
Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще использую авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Мною организован семейный клуб «Здоровячок». Цель работы клуба- повышение психолого- педагогической компетентности родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, включение их в процесс активного взаимодействия с ДОУ. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, я использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья» , «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Таким образом, проводимая мною физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Очень хочется научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
«Самое прекрасное - есть жизнь и всё красивое и хорошее в жизни немыслимо без здоровья. Великое счастье – быть здоровым!».
Предварительный просмотр:
Профилактика «вредных привычек» как задача педагога
дополнительного образования
(выступление на Педсовете «Технологии здоровьесбережения как стимул
развития социальной активности», 24.03.17 г.)
Москаленко Л.Х.
В настоящее время как никогда остро стоит проблема организации социально полезного досуга детей. По мере того, как человек вникает в творческий процесс, преображается его нравственный мир. Духовное и физическое здоровье становится единым целым.
Для профилактики «вредных привычек» мы в своём кукольном театре используем лечебные этюды, они помогают развивать природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. способствуют формированию позитивных установок, эмоциональной и моторной адекватности, коммуникативных навыков.
«Лечебные этюды».
Это коррекции детских проблем средствами кукольного театра (дети проигрывают куклами этюды по специально разработанным сценариям, отражающим индивидуальные проблемы конкретного ребенка). Куклы могут быть различными: перчаточные, тростевые, большие напольные.
Выделяют следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
- коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
- релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
- воспитательную – психокоррекция проявление личности в игровых моделях жизненных ситуаций;
- развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики;
- обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Семья и детский театр в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и кукольным театром, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, я использую разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, физкультурных досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы, анкетирование.
Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными физиологическими особенностями детей. Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями» «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Куклы исцеляют детей от вредных привычек.
Помните толстовский афоризм: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по – своему». Так можно сказать и про детей: хорошие хороши одинаково, каждый трудный - труден по – своему.
Один упрям, другой ленив, третий груб, четвёртый застенчив… Кажется, всё просто: ленивого надо сделать трудолюбивым, упрямого сговорчивым, жадного щедрым, капризного покладистым, словом, плохого – хорошим. Но как этого добиться? Сами, наверное, знаете: уговариваешь – не слушается, повышаешь голос – не реагирует, накричишь – ещё больше замыкается в себе.
Удачное решение этой непростой проблемы – «лечебные этюды» (кукольный театр). Здесь усилия направлены на повышение уровня личности ребёнка
Мне эта идея кажется очень увлекательной. Как это здорово – с помощью кукольного театра исправлять детские характеры и исцелять душу ребёнка.
Ребёнка необходимо воспитывать. Просто подход к воспитанию должен быть особенный.
Спрятавшись за куклу, дети с большей лёгкостью могут
раскрыться, а говоря от лица куклы, получают возможность взглянуть на себя со стороны и не обнажать черты собственного характера.
Многие этюды строятся так, что ребёнку приходится играть и положительных героев и отрицательных.
Есть дети, которые едят вредную пищу и очень любят сладкое, для них приготовлены роли, где они объясняют всем, как нужно правильно питаться.
Дети которые постоянно держат в руках сотовый телефон и не расстаются с ним даже на ночь, в этюдах объясняют всем в чём польза и вред сотового телефона.
Есть дети, которые по всякому поводу, а иной раз и без него, лезут в драку. На сцене любители помахать кулаками преображаются в защитников слабых.
Жадным мальчикам и девочкам приготовлены роли бережливых и щедрых персонажей.
Особое внимание уделяется детям, которые стремятся к лидерству.
Индивидуалисты не склонны к сопережеванию. Дух соперничества
отделяет их от остальных. Поэтому надо расширить у них представление о категории «наше, общее». Чем больше людей окажутся в неё включены, тем легче будет псевдолидеру стать настоящим лидером. Одно дело, когда ребёнок видит в сверстниках соперников, и совсем другое – когда считает их товарищами, которым он, такой сильный и умный, должен помогать.
Дети не догадываются, что во время игры их воспитывают или лечат.
В нашем театре ребёнок попадает в центр внимания и получает похвалу за старания. В жизни большинству детей этого не хватает.
Аплодисменты, оказывается, имеют куда большее значение, чем просто формальное одобрение хорошо сыгранной роли.
Они создают почву для положительных изменений в детском характере.
Лечебные этюды – это лишь одно из направлений в формировании здорового образа жизни, удобный инструмент, дающий возможность оказать каждому ребенку индивидуальную помощь, скорректировать любой недостаток, присущий данному ребенку, возвысить до уровня достоинства, восстановить духовное и физическое здоровье.
При помощи лечебных этюдов, придуманных самими детьми, артисты – кукольники приучаются верно оценивать и понимать жизненные ситуации. Они получают самые элементарные представления об уме и глупости, доброте и жадности.
Исцеление души ребенка - основная задача педагога
- Научить его основным жизненным умениям:
- Развитию креативности
- Развитию грубой и мелкой моторики
- Снятию эмоционального напряжения
- Развитию коммуникативных навыков
- Укреплению внутрисемейных отношений
- Поиску внутренних механизмов сопротивления болезни
- Развитию речи
- Активизации личностных ресурсов
- Повышению самооценки и способности преодолевать трудности
Следует помнить самые важные задачи:
Умело подобранный репертуар воспитывает в детях без «моралей и занудства» любовь к прекрасному, к великому, к настоящему. Ребенок, воспитанный в атмосфере сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания между взрослыми и детьми, через всю жизнь пронесет искорку любви к родному дому, красоте, к своему детству. А ведь это та малость, которая зачастую останавливает нас от рокового шага в самые трудные мгновения жизни.
Развитие личности на основе использования лечебных этюдов
У артистов кукольного театра «Сказка» во время занятий развиваются следующие качества характера:
- Целеустремленность, принципиальность -
то, что способствует усилению воли и
помогает в достижении целей
- Изменение мотивов творческого труда, приносящее радость от результатов работы
- Сострадание, доброжелательность,
искренность общения
Качества деятельности:
- Поиск соответствующих актерских приемов для сценического воплощения образа
- Побуждение к импровизации
- Своеобразие, оригинальность конкретной роли
- Умения согласовывать свои действия с действиями партнеров
Разносторонность детского творчества
- Способность созидать
- Умение фантазировать
- Склонность к экспериментированию
Творческие стремления детей надо творчески поддерживать, побуждать их к самостоятельной художественной деятельности.
Лечебные этюды имеют большое значение для развития художественного восприятия, воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности.
Сказкотерапия используется как для обсуждения различных поступков на примере сказочных героев, без переноса их отрицательных качеств и действий на детей, и как средство развития воображения и фантазии. Сказку могут рассказывать и взрослый, и дети. Дети придумывают свои концовки или частично меняют сюжет знакомой сказки. Они не только слушают сказки, но и обыгрывают их в кукольном театре и в своих играх.
«Сказкотерапия».
Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. В своей работе чаще использую авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
Очень хочется научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
«Самое прекрасное - есть жизнь и всё красивое и хорошее в жизни немыслимо без здоровья. Великое счастье – быть здоровым!».
Этюд.
Зайчишка-хвастунишка.
Бежал по лесу зайчишка. Увидел ежа и стал хвастаться:
- Ёж, ёж, а у меня что есть!
- А что у тебя есть?
- Ноги быстрые, уши чуткие, глаза зоркие!
Сказал и дальше поскакал. А навстречу – белочка. Он и ей:
- А что у меня есть! Ноги быстрые, уши чуткие, глаза зоркие!
Вот я какой!
Бежит зайчишка дальше, видит – у пруда лягушонок.
- Эй, Ква – Ква – зелёная голова, а у меня что есть!.. Ноги быстрые, уши чуткие, глаза зоркие. А у тебя нет! – сказал и в кусты – скок!
А лягушонок, белка и ёж собрались вместе, сидят расстроенные…
Придумай конец этюда, ответив на вопросы.
- О чём переживают лягушонок, белка и ёж?
- Как бы вы их успокоили?
Предварительный просмотр:
УСПЕШНЫЙ УЧЕНИК – КАКОЙ ОН?
(выступление на Педсовете «Уклад Центра необходимых условий
для воспитания успешного человека», 6.04.18 г.)
Москаленко Л.Х.
Центр детского творчества, г.Саяногорск
Согласно Толковому словарю В. Даля под успехом понимается: достижение целей, решение задачи; удача. Успех, успешность, спорина в деле, в работе; удача, удачное старанье, достиженье желаемого. Успех- это умение добиваться поставленных целей, получая от этого удовольствие.
Успешный ученик - это:
- - способность к усвоению образовательных программ, т.е. тех, которые педагогика как наука на данном этапе своего развития готова дать детям;
- способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (знать, понимать и уметь объяснить то, что ты понимаешь – это не одно и то же);
- высокий уровень знаний – чаще всего именно он является основным критерием успешности;
- способность использовать полученные знания в жизни – это очень важно:
- положительная мотивация к обучению, положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса – ученика, который не любит и не хочет учиться, нельзя назвать успешным;
- позитивные отношения между учеником и учителем – ни о какой успешности не может быть и речи, если ученик не любит или боится учителя, а учитель не понимает и не принимает ученика;
- позитивные отношения с одноклассниками;
- хорошее физическое и психическое здоровье;
- адекватно-позитивная самооценка – ученик сам должен чувствовать себя успешным;
Результаты опроса среди старшеклассников на тему: «В чём проявляется успех ученика»: уверенный в себе, имеет хорошие отметки, внушает доверие учителям, имеет взаимопонимание с учителями, пользуется в классе популярностью, морально-устойчивый человек и хорошо учится, ответственный, дисциплинированный, учится с удовольствием, коммуникабелен, трудолюбивый.
Чтобы быть успешным учеником нужно:
- Уметь добывать знания. Учиться с удовольствием.
- Иметь цель и знать, как её достичь. Быть уверенным в себе.
- Уметь управлять саморазвитием. Быть организованным. Ценить время.
- Быть трудолюбивым. Развивать свои способности.
- Участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах. Уметь писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты.
- Уметь работать с Интернетом. Владеть навыками работы на компьютере.
Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...
Мастер класс по изготовлению кукол для школьного кукольного театра. (Дед Мороз для сказки «Дед Мороз и лето»)
Мастер класс с пошаговыми фотоДля работы нам потребуется:лист красного картона,¼ листа чёрного картона,плотная белая бумага (для акварели, пастели, ватман и т.п.),ножницы,клей,декоративные глазк...
Кукольный театр "Маша и медведь" по мотивам русской народной сказки.
Кукольный театр "Маша и медведь" по мотивам русской народной сказки....
Сценарий постановки сказки «Старушка Таал-Таал» в кукольном театре.
Сценарий якутской народной сказки «Таал-Таал эмээхсин» («Старушка Таал») Тема: постановка кукольного театра сказки «Старушка Таал»Цель: научит детей...
Проект: кукольный пальчиковый театр "Сказка на ладони"
Отсутствие кукольного театра в развивающей среде логопедического кабинета, недостаточный уровень развития связной речи обучающихся, интерес детей к театральной деятельности и творчеству навели на мысл...
Сценарии спектаклей кукольного театра "Сказка"
Разработаны на основе известных сказок, были поставлены в разные годы с разновозрастным коллективом детей...
Кукольный театр сказка «Колобок»
Цель: воспитание творчески активной личности, развитие умений и навыков; творческих способностей и талантов детей средствами театрального искусства.Задачи:-Овладение теоретическими знаниями, практичес...