Модель учителя в системе здоровьесбережения
статья на тему

Описаны ключевые моменты деятельности учителя по сохранению здоровья школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uchitelya_v_sisteme_zdorovesberezheniya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Ковешникова О.С.,

зам.директора МБОУ СОШ № 65 г.Липецка

Здоровье - это уникальная и универсальная ценность. Культура здоровья является неотъемлемой частью общей культуры человека. Рассматривать здоровье необходимо в разных аспектах: физический  (согласованная работа органов и систем),  психо-эмоциональный (способность   человека   выражать   эмоции,   проявлять   их, управлять ими), интеллектуальный (способность работать с информацией), личностный (самооценка, восприятие себя как личности и на отношения окружающих к себе, самозначимость), социальный (взаимоотношения с социумом в различных ситуациях); духовный (отношение к  ценностям, нравственные принципы, вопросы вероисповедания). В результате выстраивается система здоровья и определенная модель педагога в системе здоровьесбережения.

Это учитель - творец, который умеет создавать интегративную среду, в которой дети активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире, обеспечены социальным взаимодействием, направленным на эмоциональное и когнитивное развитие, на воспитание стремления к соучастию в деятельности взрослых; который создает творческую развивающую среду; который владеет методикой проведения современных уроков; который способен к саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию.

Это учитель - гуманист, способный пропагандировать общечеловеческие ценности и осознающий нравственный долг перед каждым учеником, обладающий высоким уровнем общекультурной компетентности и эрудиции.

Это учитель - исследователь. В основе его системы здоровьесбережения лежит инновационная, экспериментальная, научно-исследовательская деятельность. Он эффективно руководит исследовательской деятельностью учащихся, обладает гибким педагогическим мышлением, рефлексией.

Все эти три составляющие модели учителя в итоге характеризуют развитие всех ключевых его компетентностей: коммуникативной, информационной, регулятивной, интеллектуально-педагогической, что свидетельствует о его  высоком  уровне профессионализма. Данная модель педагога способна создавать максимально благоприятные условия для формирования здоровьесберегающей среды в образовательной организации, что приведет к повышению уровня валеологической грамотности,   формированию готовности к сохранению и укреплению здоровья, культуры здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса,  снижению функциональной напряженности и улучшению эмоционально-психологического состояния, а тем самым приводит к успешности учащихся  и учителя (создание «ситуации успеха»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Система здоровьесбережения в ОУ.

Статья содержит систему мер для поддержания здоровьесберегающей среды в ОУ....

Презентация "Система здоровьесбережения П.Брэгга"

Презентация создана для проведения классного часа в 10-12 классах....

статья Использование системы здоровьесбережения на уроках физической культуры

В статье описана система работы учителя на уроках физической культуры по сохранению и укреплению здоровья учащихся....

Система здоровьесбережения в кукольном театре Сказка

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, ...