статья Использование системы здоровьесбережения на уроках физической культуры
статья по физкультуре
В статье описана система работы учителя на уроках физической культуры по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sistemy_zdorovesberezheniya_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование системы здоровьесбережения на уроках физкультуры
Почему проблема здоровьесбережения актуальна в настоящее время?
Потому что по данным Всероссийского съезда педиатров, за время обучения в школе здоровье каждого ребенка ухудшается минимум в пять раз.
А ведь здоровье детей сегодня предопределяет здоровье, трудоспособность, интеллектуальность нации завтра.
Как помочь ученику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызвало прилив энергии, а обучение было в радость?
Ответ один: необходимо создать оптимальные условия в образовательном процессе для формирования здорового психически, физически развитого, социально-адаптированного ребенка через применение здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников – взрослых и детей.
Немаловажное место в этой системе принадлежит урокам физической культуры. Система здоровьесбережения на моих уроках включает несколько направлений деятельности.
Яначал свою работу с внешнего вида. Ведь внешний вид учащихся способствует дисциплинированности, предупреждению травматизма, поддержанию личной гигиены.Учащиеся 5-11 классов выбрали единый цвет футболок для занятий физкультурой, и теперь, приходя на уроки физкультуры, выглядят хорошо, занимаются старательно и травматизм отсутствует.
В водную часть каждого урока обязательно включаю упражнения на координацию движений, на профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Начиная с 1 класса, приучаю детей готовить упражнения для разминки, это способствует приобщению к самостоятельным регулярным занятиям физическими упражнениями. В заключительной части урока систематически применяю дыхательные упражнения, гимнастику для глаз.
Положительные эмоции надежно защищают обучающихся от умственных перегрузок. Это обуславливает значительное место игр в физическом воспитании. При проведении уроков систематически применяются игровые методики. Если упражнения в том или ином виде основного движения проходят весело, в игровой форме, дети более заинтересованно и качественно выполняют их.
В течение нескольких лет веду индивидуальные карты учеников. Их цель - отслеживание индивидуального физического развития, организация индивидуальной работы с учащимися в целях укрепления здоровья детей. Это дает возможность регулировать индивидуальную физическую нагрузку на уроках физкультуры в зависимости от уровня подготовки ребенка, а для дальнейшего физического совершенствования и укрепления здоровья предлагаются индивидуальные домашние задания на отработку тех или иных навыков.
В школе для создания полноценнного процесса физического воспитания имеется спортивный и тренажерный залы, спортивные площадки, весь необходимый комплект оборудования для занятий физической культурой, который используется мной в полной мере, но при подходящих погодных условиях занятия физической культурой проводятся на улице, что значительно способствует закаливанию обучающихся.
Таким образом, применяемая мною система позволяет решать следующие задачи:
- укрепления здоровья: улучшения осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому и нравственному развитию обучающихся;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, за данными мониторинга здоровья, показателями развития основных физических качеств.
Использованная литература:
- Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии) / ВЛ. Вишневский. - М.: изд-во «Теория и практика физической культуры», 2002.
- Дыхан Л.Б.Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе.–Ростов-на-Дону, Феникс, 2009.
- Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе // Ростов-на-Дону, 2006.
- Малкова С.В. Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в сельской малочисленной школе // Приоритетные направления развития образования на селе. Углич. 2004. с. С. 183 – 185.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Данные рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажено-информационной системы ТИСа на уроках физической культуры и лечебной физичес...
Использование «Тренажерно-информационной системы «ТИСа» на уроках физической культуры и ЛФК
Данные методические рекомендации направлены на методику раскрытия эффективных вариантов проведения занятий с применением тренажерно-информационной системы ТИСа....
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в системе работы Сагдеева С.Я.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыв системе работы Сагдеева...
СТАТЬЯ "ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
По каким бы стандартам ни учился ребенок,Наши любовь и внимание необходимы ему,чтобы он был счастлив и успешен в учебе....
Исследовательская статья "Использование современных технологий на уроках физической культуры"
В данной статье рассматривается влияние современных технологий на развитие личности школьника....
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ К УРОКАМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА"
Требования современного развития общества определяют цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использов...