План урока:"Раны".
план-конспект урока по обж по теме

Токаренко Сергей Анатольевич

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-rany.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План урока.№-8.        11 класс.

23.10.12

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей  

            Тема:  Правила оказания первой помощи при ранениях  и травмах.

Цель: Знать что такое рана и виды ран. Уметь оказать первую помощь

при ранениях и травмах.  

Метод:  опрос и рассказ.

Время: 45 минут.

Учебные вопросы.

  1. Понятие о  ране, и виды ран.
  2. Профилактика осложнения ран.
  3. Оказание первой помощи при ранениях.
  4. Правила наложения повязок на рану.

     (бинтовых, косыночных, подручными средствами)

Вопросы домашнего материала.

Травмы.

Перелом.

Вывих.

Растяжение и разрыв связок.

Растяжение мышц и сухожилий.

Основная часть урока минут.40

Повторение и опрос домашнего задания.

Заключительная часть урока  2 минут.  Домашнее задание  паграф-2.3 Травмы                    

        Рана- нарушение целостности кожных покровов, слизистых оболочек, тканей, вызванные механическими, термическими, химическими и другими воздействиями, сопровождающееся болью, кровотечением или зиянием.      

   В зависимости от того, как и чем нанесены раны, различают следующие их виды.

Резаные -  наносятся острыми предметами (ножом, стеклом, льдом, ниткой, травой)

Рубленые – наносятся топором, лопатой, тяпкой, другими тяжелыми острыми предметами,

                    они имеют (как и резаные), ровные края, но более глубокие.

Колотые – наносятся кинжалом, гвоздём, отверткой,  при кажущихся небольших внешних  

                  повреждениях могут причинить глубокие внутренние повреждения жизненно важных

                  органов.  

Ушибленные – возникают при воздействии тупых предметов, падении или сдавлениях,  в таких

                  ранах  создаются благоприятные условия для развития инфекций.  

Рваные – возникают при грубом механическом воздействии, часто сопровождаются отслойкой

                 лоскутов кожи, повреждением мышц и сосудов, подвергаются сильному загрязнению.

Укушенные – последствия укусов животных. По внешнему виду напоминают рваные раны,

                 инфицированы слюной.

Огнестрельные – особенно опасны для жизни ранения внутренних органов, головы, кровеносных

                   сосудов.

Первая помощь при ранениях заключается:

  1. остановка кровотечения.
  2. зашита раны от загрязнения и проникновения в неё микробов.
  3. ослабление болевых ощущений.

Остановка артериального кровотечения:

  1. наложение кровоостанавливающего жгута выше раны
  2. пальцевое прижатие артерии
  3. максимальное сгибание руки или ноги.

 После остановки кровотечения необходимы первичная обработка раны

и наложения стерильной повязки.

                                          Края раны дважды обрабатываются спиртовой настойкой йода,

                                           а при её отсутствии одеколоном или водкой. 

Наследует доставать инородные предметы, застрявшие в ране, при таких попытках может усилить

Кровотечение Удалять можно лишь свободно лежащие на поверхности раны обрывки одежды и инородные предметы. Сильно загрязненные раны  необходимо промыть 3% раствором перекиси водорода.

Повязка – перевязочный материал.

Перевязка процесс наложения повязки на рану.

Лучший перевязочный материал ИПП или стерильный бинт.

Правила наложения бинтовых повязок:

При ранениях  подбородка, лба, носа накладывают пращевидную повязку. Под повязку на раненую поверхность подкладывают стерильную салфетку или бинт.

Помимо бинтовых повязок, нередко пользуются косыночными повязками, которые очень просты и удобны.  Для них используют треугольный платок- косынку, обычно из плотной ткани  иногда вместо косынки можно воспользоваться головным платком, салфеткой.

     Чтобы перевязать голову, косынку накладывают основанием на лоб, а верхушкой, спускающейся на затылок. Свободные концы проводят назад, перекрещивая на затылке и завязывают на лбу узлом.

Верхушка косынки заворачивается вверх и укрепляется с помощью булавки. Очень удобно повязку третий конец косынки закреплять полосками липкого пластыря.

  Косыночную повязку на грудную клетку лучше делать из квадратного платка, края которого подворачиваются, широкая полоска накладывается на грудную клетку, концы проводятся через подмышечные впадины на спину, перекрещиваются и через плечи спускаются вперед, а затем закрепляются булавками.

   

Способы безносилочного переноса пострадавших.

Знание способов транспортировки облегчает задачу и доставляет меньше беспокойства пострадавшему.

Самый простой способ - перенос в положении полулёжа на стуле.

Раненого усаживают на стул, если он без сознания, то привязывают. Один или два человека несут спинку стула, а один или двое, держат стул за ножки. Раненый как бы полулежит с согнутыми в коленках ногами. Такой способ не требует особых приспособлений.

Кроме того, для переноса раненого можно использовать палки или лыжи, продетые в застёгнутое пальто, рубашки, обернутые одеялом, простыню.

.Вопросы по новому материалу (первая помощь и характиристика травм)

Перелом.

Вывих.

Растяжение и разрыв связок.

Растяжение мышц и сухожилий.

Черепно мозговая травма.

Травма груди.

Травма живота.

Травмы в области таза.

Заключительная часть урока: домашнее задание.2.3 травмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разнообразие растений. Урок биологии в 6 классе. (план урока)

Урок биологии в 6 классе по изучению многообразия растений....

План урока "Свойство углов треугольника" (1 урок). 5класс

На уроке в 5 классе для освоения новой темы используется проблемная ситуация через выполнение практических заданий.(УМК под редакцией И.И.Зубаревой  и  А.Г. Мордковича)...

ПЛАН УРОКА (Экономическая социализация 10 класс) Тема урока: Умение вести переговоры

Курс преподавание "Экономической социализации" в основной школе -интегрированный курс, информационно насыщенный мультипредметными связями,включающими и жизненный опыт старших школьников и ранее приобр...

Сценарный план урока Тема «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского».

     На уроках литературы мне интересно работать с детьми над изучением произведений художественной литературы, героями которых являются их сверстники, оказавшиеся в условиях нра...

План урока производственного обучения на тему: "Окраска ранее окрашенных поверхностей"

Урок  проходит в нетрадиционной форме дидиктической игры, "Своя игра". Это урок систематизации и обобщения знаний.Для проведения данного урок нам необходима большая подготовка дидактического мате...

План конспект урока. Требования к плану урока.

План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...

Рекомендуемый план урока для обучающихся 9 класса инженерного профиля по теме "Полная механическая энергия. Законы сохранения и изменения полной механической энергии" Урок №81 в соответствии учебным планом.

В рамках дистанционного обучения обучающимся предложен план занятий по отработке решения задач с опрой на видио материалы В.И.Чивелева по решению задач на закон сохранения и изменения механической эне...