Токаренко Сергей Анатольевич

Сайт преподавателя-организатора ОБЖ.

Профессия: Преподаватель-организатор ОБЖ.

Профессиональные интересы: спорт и туризм

Увлечения: спортивный туризм.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Кошки

Место работы: ГБОУ СОШ с. Кошки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tokarenko-sergey-anatolevich
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».
Л. Н. Толстой

 

Здравствуйте,
уважаемые гости моего сайта!

Мне очень приятно видеть Вас на этой странице. Я хочу поделиться своими наработками, найти друзей и единомышленников. Буду рад предложить Вам все, что имею, что нравится мне, что люблю и умею. Надеюсь, что накопленный мною материал поможет в воплощении вашей оригинальной идеи. Здесь выложена не вся информация, более подробно на личном сайте:        http://www.kabinet38.ru/


Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. За многовековую историю сообщество людей накопило немалый опыт в этой области, но управлять природными явлениями, противостоять стихиям в полной мере оно пока не может. Налицо парадокс: в течение многих лет человек создавал и совершенствовал технические средства с целью обеспечить безопасность и комфортность своего существования, а в результате оказался перед лицом угроз, связанных с производством и использованием техники. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности».
Одним из приоритетных направлений предмета является воспитание «личности безопасного типа», хорошо знакомой с различными видами экстремальных и чрезвычайных ситуаций. Изучение ОБЖ позволяет учащимся получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании и поведении в чрезвычайных и опасных ситуациях, оценить влияние последствий этих ситуаций на жизнь и здоровье людей и выработать алгоритмы безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Мы живем, не всегда задумываясь, что представляет наша жизнь для нас самих и наших близких. А ведь она у нас одна. Разве не должен каждый современный человек, в том числе и каждый школьник, быть в состоянии оказать в случае необходимости помощь себе и своему близкому? Только грамотный человек способен быстро оценить ситуацию, принять единственно правильное решение, отчего зависят не только здоровье, но зачастую и жизнь попавшего в беду человека. Вот почему этому необходимо учиться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, серьезно относиться ко всему, о чем сообщается на уроках ОБЖ.

Желаю Вам творческих успехов!

Буду Вам благодарен, если Вы поделитесь со мной своими впечатлениями или еще раз вернетесь на мой сайт!

О себе

 



За время моей работы учителем ОБЖ и физической культуры, я постоянно задумывался над тем, что ожидает наших учеников. Ведь будущее потребует от них огромного запаса знаний и умений. В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием знаний им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Такая постановка вопроса очень актуальна для нашей страны, нашего общества, так как сама жизнь ставит задачу так называемого «обучения через всю жизнь». Поэтому в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю общим проблемам: повышению качества знаний, активности, интереса учащихся к предмету и творческой самостоятельности на занятиях по ОБЖ.
Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их самостоятельно мыслить, уметь работать в команде, необходимо использовать различные педагогические технологии.
В своей педагогической деятельности я опираюсь на основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с законом РФ «Об Образовании», с государственными стандартами изучения основ безопасности жизнедеятельности, с нормативными документами управления образования, с уставом школы.
Для себя я определил цель: изучить особенности использования технологий, способствующих активизации деятельности учащихся в процессе обучения ОБЖ.
Задачи исследования:
· изучить и проанализировать педагогическую литературу по проблеме исследования;
· рассмотреть технологии, способствующие активизации учебной деятельности учащихся на уроке;
· дать оценку эффективности применения данных технологий в процессе обучения.
Зная общую структуру процесса обучения, его методы, опираясь на опыт психологов и педагогов, продумываю, конструирую каждый урок.
В своей практике стараюсь сделать оптимальный выбор форм, методов и средств обучения в зависимости от содержания материала, подготовленности и интересов учащихся. Стараюсь оптимально сочетать традиционные и инновационные образовательные технологии. Считаю, что внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию, защиту прав и законных интересов учащихся школы, является важным в педагогической деятельности современного учителя.
В своей работе я применяю элементы следующих образовательных технологий:
Интерактивные технологии – я использую для развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, для формирования умения работать в команде, что очень важно для групповых видов учебной работы. Используемые технологии способствуют повышению интереса детей к предмету, развивают логическое мышление и понимание того, что предмет ОБЖ один из важных предметов, обучающий детей правильно ориентироваться в современной жизни.
Здоровьесберегающие технологии являются непременной составляющей всех моих уроков. При этом, рассматривая здоровье в различных аспектах (физическом, эмоциональном, социальном, личностном, духовном, интеллектуальном), стремлюсь создать на своих уроках комфортные условия, благоприятный психологический и эмоциональный климат, использую учебный материал для популяризации здорового образа жизни.
При планировании своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться следующих принципов:
- создание здоровьесберегающих условий обучения (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
- рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
- соответствие учебной нагрузки возрастным возможностям ученика;
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Хочу отметить совсем понятные вещи: здоровье и безопасность человека - одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни.
В своей деятельности стремлюсь максимально развить потенциальные возможности своих учеников, привить им устойчивый интерес к предмету «ОБЖ». Систематически занимаюсь совершенствованием своего профессионального уровня, в целях обогащения своего педагогического опыта и повышения педагогического мастерства, изучаю методическую литературу по предмету, периодическую печать, научно-популярную литературу, постановления и рекомендации Министерства образования РФ.
Планирую и прогнозирую свою педагогическую деятельность. На основе этого виду отбор средств форм и методов обучения позволяющих добиваться повышения качества.
В результате использования перечисленных технологий в процессе обучения, я наблюдаю следующие результаты:
- Учащиеся проявляют больше осознанности в изучении предмета, стали увереннее в оценках и выводах.
- Как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах.
- Растет качество знаний.
- Возрос рейтинг предмета.
Таким образом, формируя осознанность, прочные знания по ОБЖ, я в значительной степени продвигаюсь в решении поставленной проблемы «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ» я наблюдаю положительные результаты.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.

Мои достижения

http://www.kabinet38.ru/

Моё портфолио

 

Для того чтобы учащиеся увлеченно изучали курс ОБЖ, необходимо создание атмосферы заинтересованности, подбор большого количества наглядного и предметного материала, литературы.
Формы проведения занятий ОБЖ могут быть различными: беседа проблемно – поискового характера, деловая игра, игровые тренинги, практикумы, конкурсы, соревнования, викторины, КВН.
Следует отметить, что каждой из предложенных тем можно посвятить не одно занятие, а целую серию бесед и игровых тренингов. Кроме того, изучив какую–либо тему, необходимо периодически возвращаться к ней с целью закрепления знаний и представлений по теме, формирования правильного поведения в возможных экстремальных ситуациях.
Залогом успешной работы может стать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение КВН, викторин и различных вечеров досуга.
Интеллектуальные игры, кроссворды, загадки, ребусы способствуют развитию у детей смекалки, фантазии, эрудиции, умение логически рассуждать и делать выводы.
Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ, необходимо формировать на уроке дисциплину умственного труда. Самая страшная опасность – безделье за партой, интеллектуальная лень. Если дети равнодушны к предмету, учеба становится для них обузой.
Поэтому в процессе своей деятельности педагогу необходимо решать вопросы, как учить с увлечением и как сделать процесс усвоения знаний творческим.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы