Образовательная программа по ОБЖ для 8 класса
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс) на тему
Образовательная программа по ОБЖ для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obzh_dlya_8_kl.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
«Согласовано» Руководитель ШМО _____________/____________/ от «__»__________2012 | «Утверждаю» Директор МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» ____________/Колдырина Н.И_/ от «__»__________2012г. |
Образовательная программа педагога
Автаева Алексея Серафимовича
по предмету «ОБЖ»
для 8 класса
Общее количество часов по плану: 35 часов
Количество часов в неделю: 1 час
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей:
· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества
· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач:
· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;
о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;
о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях природного, техногенного и социального характера;
· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)
Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
Стимулирования и мотивации.
Самостоятельной учебной деятельности.
Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Виды и формы контроля:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Раздел I.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
- Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
- Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
- Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
- Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
- Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
- Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III.
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
- Основы здорового образа жизни. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
- Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. | 11 | |||
1 | Тема 1. Пожарная безопасность | 3 | 2 | 1 |
2 | Тема 2. Безопасность на дорогах | 3 | 3 | |
3 | Тема 3. Безопасность на водоемах | 3 | 3 | |
4 | Тема 4. Экология и безопасность | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. Черезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность | 12 | |||
5 | Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | 8 | 1 |
6 | Тема 6. Организация защиты населения от ЧС техногенного | 3 | 2 | 1 |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | |||
7 | Тема 7. Основы здорового образа жизни | 8 | 7 | 1 |
8 | Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | 1 | 3 |
Итого: | 35 | 27 | 8 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах
Ученик должен знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социалного характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Ученик должен уметь:
предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).
1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:
5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2009.
2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2009
3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.
1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2009
2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 2005.
3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,2005
Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Выполнение требований стандарта | Форма контроля | Домашнее задание | дата | ||
Знания | Умения | план | факт | |||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч) Пожарная безопасность (3ч) | ||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. | Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара | Называть способы тушения пожаров. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | П.2.1 стр.31 вопрос 2 | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | ИНМ Лекция | Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. | условия возникновения пожара | Навыки действий при пожаре | Устный опрос | П.2.3 стр.40 вопрос1-4. | ||
3 | Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | ИНМ Лекция | Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. | Права и обязанности | Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. | Тест | Конспект (тема №3) | ||
Безопасность на дорогах(3ч) | ||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей. | 1 | Комбин беседа | Причины ДТТ | Причина ДТП, травматизм | Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. | Устный опрос | Конспект (тема №4) | ||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров. | 1 | ИНМ Лекция | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №5) | ||
6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | 1 | ИНМ Лекция | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | Общие обязанности водителя. | Правила поведения на дорогах. Умение работать с учебником, выделять главное | Тест | Конспект (тема №6) | ||
Безопасность на водоемах.(3ч) | ||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | ИНМ Лекция | Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года. | водоем | Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах | Устный опрос | Конспект (тема №7) | ||
8 | Безопасный отдых у воды. | 1 | ИНМ Лекция | Безопасный отдых у воды. | Безопасный отдых | Правила поведения на дорогах | Устный опрос | Конспект (тема №8) | ||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 | Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | само- и взаимопомощь | Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде. | Контрольная работа. | Конспект (тема №9) | |||
Экология и безопасность.(2ч) | ||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | 1 | ИНМ Лекция | Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. | Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК | Приводить примеры ЧС экологического характера. Умение работать с учебником, выделять главное | фронтальный | П.6.1. Вопрос 3 | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | 1 | Комбин беседа | Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера Сведения об уровнях загрязнения регионов России. | Приводить примеры основных источников загрязнения сфер. Приводить примеры чистых регионов России. Умение работать с учебником, выделять главное | зачет | П.6.3.-6.6, задание 1 | ||
Раздел 2 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч) Чрезвычайные ситуации техногенного характера (9) | ||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Устный опрос | Конспект (тема №12) | ||||
13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | Беседа, сам.раб | Аварии на радиационно опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах | Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО | Приводить примеры крупных радиационных аварий | Тест | П.4.1 вопрос на стр. 86, 1-3 | ||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | ИНМ Лекция | Основные поражающие факторы при авариях Правила поведения населения при радиоактивных авариях. | Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне. | Основные способы защиты населения. Действия при радиоактивных авариях | Устный опрос | П.4.2, стр91 Вопрос 3 | ||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия | 1 | Беседа сам. работа | Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза | Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты) | Называть крупнейших потребителей АХОВ. Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека АХОВ» | Словарный диктант | П.3.1 вопрос1-2 | ||
16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | Обеспечение химической защиты населения | Основные правила поведения при авариях на ХОО | Применение ИСЗ, КСЗ, противогазы, респираторы. | П.3.2, доделать таблицу, вопрос 4 | ||||
17 | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. | Причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов, взрыв, взрывоопасный объект | Называть последствия Взрывов, приводить примеры предприятий, относящихся к взрывоопасным объектам | Тест | П.3.3, вопросы с 1-5 | ||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | 1 | ИНМ Лекция | Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах. | Основные причины возникновения пожаров и взрывов | Называть причины перерастания возгорания в пожар | Устный опрос | Конспект (тема №18) | ||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | ИНМ Лекция | Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии | Гидродинамическая аварии, классификация гидродинамических сооружений | Основные правила поведения по сигналу об угрозе затопления и в случае катастрофического затопления | Устный опрос | П.5.1 Вопросы | ||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | ИНМ Лекция | Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий | Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать при возвращении в затопленное жилище. | Правила безопасного поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий | Контрольная работа | П.5.2, стр.126 вопрос 1-2 | ||
Организация защиты населения от ЧС техногенного характера(3ч) | ||||||||||
21 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | 1 | Беседа, сам.раб | Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера. | Схема действия в Ч.С, вызванных крупными производственными авариями на блажащих предприятиях. | Схема действия школы в ЧС, называть действия школ-интернатов при решении «эвакуация» | Устный опрос | П.5.4. стр. 138, задание | ||
22 | Эвакуация населения | 1 | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Эвакуация, план эвакуации учреждения, средства индивидуальной защиты | Правила эвакуации, использование различных укрытий и защитных сооружений | Словарный диктант | П.2 стр.198 вопрос 3,4.6,7 | |||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера. | 1 | ИНМ Лекция | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах. | Умение анализировать и делать выводы | Тест | Конспект (тема №23) | ||
Раздел 3 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(12ч) Основы здорового образа жизни (8ч) | ||||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | 1 | ИНМ Лекция | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. | Здоровье, ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | ||||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 | Беседа, сам.раб | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | Общие понятия о ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | |||
26 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | 1 | Беседа, сам.раб | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | Репродуктивное здоровье | Умение работать с учебником, выделять главное | Словарный диктант | |||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | ЗОЖ | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №27) | |||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | ИНМ Лекция | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Неинфекционные заболевания | Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос | Конспект (тема №28) | ||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Привычка, вредная привычка | Умение работать с учебником, выделять главное | диктант | Конспект (тема №29) | |||
30 | Профилактика вредных привычек | 1 | Профилактика вредных привычек | Химическая зависимость (алкоголизм, наркомания, табакокурение) | Умение противостоят вредным привычкам | Тест | Конспект (тема №30) | |||
31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | Беседа, сам.раб | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | Здоровье, иллюзия, бред, демография | Умение работать с учебником, выделять главное | Зачет | Конспект (тема №31) | ||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч) | ||||||||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Навыки медицинской помощи | Пр. раб | Конспект (тема №32) | |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком. | Основные правила оказания ПМП, признаки жизни, признаки смерти | Делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца | Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при травмах | Обморожение, обморок, ожог. Степени ожога,, симптомы обморочного состояния. эпидермис | Навыки медицинской помощи при травмах Умение работать с учебником, выделять главное | Устный опрос Пр. раб | ОЛК, приложение учебника, памятки. | ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | Пр. раб | Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении | Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Причины смерти в первые минуты после спасения утопающего | Действия при утоплении | Контрольная работа | ОЛК, приложение учебника, памятки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по биологии 9 класс
Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» б...
Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.
Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Адаптированная образовательная программа для обучающихся 1 класса по развитию психомоторики и сенсорных процессов (по программе Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова) на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа представляет собой платформу для успешного усвоения и правильного применения учащимися грамматических правил, а с другой стороны – закрепления учебного материала.Все содержание рабоч...
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» ( компонент основной образовательной программы ООО) 5-9 класс
Данный материал представлен как образец основной образовательной программы по предмету "Английский язык"...
Рабочая программа по предмету «Геометрия» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Геометрия» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение геометрии в 7-9 классах отводит 2 учебных часа в ...
Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО
Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...