КОНСПЕКТ   Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Юный пожарный»
план-конспект урока по обж на тему

Васильева Елена Петровна

Практическая отработка навыков противопожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_protivopozharnuyu_bezopasnost.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение города Москвы

Детский дом-интернат для умственно отсталых детей

«Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

КОНСПЕКТ

Коррекционно-развивающего спортивного мероприятия

по социально-бытовой ориентировке

с детьми с ограниченными возможностями здоровья

«Юный пожарный»

Старший воспитатель ГКУ ДДИ «Южное Бутово»

Васильева Елена Петровна

Москва 2012


Цель: практическая  отработка  действий  в  случае  возникновения  пожара

Задачи:

Образовательные: привить детям культуру безопасного поведения; закреплять навыки осторожного обращения детей с огнем; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при возникновении пожара; закрепить  номер   01, по  которому  нужно  звонить  в случае  пожара.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию  речевой активности  детей, мышления, коррекция зрительно-моторной координации, общей моторики, отработка практических навыков набора номера 01; стимуляция внимания, развитие умения быстро и точно реагировать на сигнал; коррекция слухового внимания, способности к волевому управлению поведением.

Воспитательные: воспитание способности к согласованному взаимодействию, умению работать в команде; воспитание навыков по тушению пожаров и предупреждению возгораний.


Приветственное слово ведущего. Сообщение названия и цели мероприятия. Дети делятся на команды.

Игра «Пожар в лесу»

От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться игрушек (изображающих лесных жителей) и вынести их «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Оборудование: спортивный инвентарь для препятствий, игрушки

Игра «Позвоните в «01»

 По команде дети должны добежать до телефона, поднять трубку, сказать «01» и передать эстафету следующему.

Оборудование:  телефон.

Игра «К тушению готов»

Заранее приготовлены пожарные машины по количеству команд на веревочке, задача участников провести тренировочное учение и провести машину через полосу препятствий.

Оборудование: спортивный инвентарь для препятствий, 3 пожарные машины на веревочке

Игра «Пожарная машина»

Двум командам дается разрезанная картинка с изображением пожарной машины, ее по команде нужно сложить как пазлы.

Оборудование: разрезные картинки с изображением пожарной машины

Игра «После пожара»

 От каждой команды выбирается два игрока. Они берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым. Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.

Оборудование: катушки со шнуром

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Оборудование: бутылки с водой (с проколотыми отверстиями в крышке), пластмассовые игрушки (или надувные)

Игра «Костер»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

Оборудование: изображения костра, детские совочки

Игра «Что нужно при пожаре»

Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Оборудование: картинки с изображением предметов, связанных с профессией пожарного и др.

Эстафета «Тушение пожара»

 В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, дуги, конусы, маленькие ведра с водой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Признаки осени»

Цель: обобщить материал по теме, сформировать представление о признаках осени, жизни животных в осенний период.Задачи:Образовательные: дать представление о характерных признаках осени в неживой ...

Выступление на научно – практическом семинаре по теме: «Технологии, формы, методы и приемы социально-бытовой и социокультурной реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната»

На современном этапе развития образования проблема социально-бытовой и социо-культурной реабилитации детей с ОВЗ входит в число приоритетных и актуальных. Значительная часть детей с ОВЗ оказываются не...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)

Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекци...

Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе в условиях стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 В процессе работы с детьми с ограниченными возможности здоровья,  применяю особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики ...

Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»

В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...