Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
консультация на тему
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекционные и развивающие игры и программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ имеющегося опыта применения компьютерных коррекционно – развивающих логопедических программ и игр на логопедических занятиях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи)
(характеристика готовых обучающих программ)
В последнее время детей с речевой патологией становится все больше. Ослабленность нервной системы у таких детей приводит к повышению утомляемости, истощаемости, отсутствию положительной мотивации, низкой познавательной активности. Без проведения специальных коррекционных мероприятий такие дети оказываются неготовыми к обучению в школе.
В младшие классы специальных школы зачисляются дети, имеющие разные формы нарушения речи (алалию, дизартрию, ринолалию, алалию, осложненную заиканием и т.д.), для преодоления которых требуется применение специфических приемов и методов обучения. На первоначальных этапах обучения важно предусмотреть дифференцированное обучение детей в зависимости от природы и характера речевого нарушения.
Практика работы с детьми с общим недоразвитием речи показывает: чтобы помочь им успешно справляться с проблемами речевого недоразвития и повысить их познавательную активность, необходимо избегать монотонности, будничности, серости, бедности информации, сообщаемой в процессе логопедических занятий.
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно – коммуникативные технологии обучения для повышения мотивации детей к получению и усвоению новых знаний на логопедических занятиях.
Всем известно, как в наш компьютерный век сложно увлечь детей, а использование интерактивных средств помогает создать у них положительную мотивацию. Такими возможностями обладают компьютерные коррекционные и развивающие игры и программы.
При грамотном и целенаправленном использовании умной машины можно выделить ряд положительных моментов. Это:
- В первую очередь, способ заинтересованности и мотивации ученика к занятиям.
- Компьютер и мультимедийные средства — это удобный современный способ оснастить логопедическое занятие, добавить больше наглядности, привлечь ребенка к изучаемому материалу.
- Компьютерные технологии дают возможность самостоятельного обучения, в любом месте и в любое время.
- Производители компьютерных технологий утверждают, что грамотное использование планшетов и компьютеров позволяет развивать способности ребенка.
Название | Автор | Описание | Издательство | Год |
Логопедические пазлы: прогрессивные технологии обучения. | Л.В.Аскульская | Компакт – диск содержит рекомендации и сборники для коррекции нарушений письма по всем видам дисграфии и дизорфографии. На диске представлены следующие разделы: упражнения по коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза; упражнения по коррекции акустической дисграфии; упражнения по коррекции аграмматической дисграфии; логопедические пазлы. Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определенной последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости, слуховой и зрительной памяти. | «Учитель» | 2014 |
Логопедические упражнения: выпуск №2. | Е.В.Зубович, Л.Е.Жуковская, Л.Е.Кыласова и др. | Компакт – диск содержит рекомендации и разработки занятий для закрепления общего и речевого развития, правильного произношения звуков, поддержания интереса к логопедическим занятиям. На диске представлены следующие разделы: конспекты занятий, библиотека логопеда, копилка логопеда, родителям. Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции произношения звуков помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата. | «Учитель» | 2011 |
Мерсибо: работа над ошибками. | - | Компак – диск содержит 13 интерактивных игр, которые помогут младшему школьнику: запомнить написание букв, найти и исправить ошибки в словах, читать по слогам в удобном темпе, выучить словарные слова, выделять корни слов, подбирать и вставлять пропущенные буквы. Дополнительные печатные задания к каждой игре позволяют ученику на практике закрепить полученные знания. | Мерсибо | 2014 |
Мерсибо: начинаю читать. | - | Компак – диск содержит 12 интерактивных игр, способствующих: знакомству с буквами и звуками, тренировке навыков смыслового чтения, запоминанию написания слов, умению составлять слова из букв и слогов, освоению звуко – буквенного анализа, развитию зрительной и слуховой памяти. Интерактивные игры с веселыми героями помогут младшим школьникам научиться читать легко и с удовольствием. Найти звук для каждой буквы, убрать лишний слог, выучить гласные и согласные – эти знания позволят первокласснику быстро освоить чтение. Распечатав дополнительное задание к игре, можно продолжить занятие вне компьютера. | Мерсибо | 2015 |
Логопедия: звуки [й – к – г – х]. | Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина | Данный компакт – диск рекомендован в качестве дидактического материала для автоматизации звуков: [й – к – г – х], [с – ц – з], [ш – ж – щ – ч], [р – р'], [л – л'] в словах, фразах стихах и песнях. Тщательно отобранный занимательный материал в увлекательной для младшего школьника форме поможет справиться с трудностями произношения. Ежедневно повторяя веселые стихи и песни, слова и фразы ребенок научится правильно и красиво говорить, разовьет память и музыкальный слух. | Инновационные технологии | 2009 |
Логопедия: звуки [с – ц – з]. | Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина | |||
Логопедия: звуки [ш – ж – щ – ч]. | Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина | |||
Логопедия: звуки [р – р']. | Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина | |||
Логопедия: звуки [л – л']. | Т.С.Резниченко, О.Д.Ларина | |||
Логопедические технологии. Слоговая структура слова: системный метод устранения нарушений. | Н.С.Четверушкина | В пособии изложен системный практический материал в виде разнообразных игр и игровых упражнений, направленных на преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста. В основе системы лежит лексико – грамматический подход к коррекции и развитию устной речи. К пособию прилагается CD – диск с обширным картинным материалом к упражнениям (более 500 иллюстраций). | Москва | 2015 |
Учимся говорить правильно: трудные звуки. | И.В.Скворцова | Компакт – диск рекомендован в качестве дидактического материала для автоматизации звуков всех фонетических групп в словах, фразах, чистоговорках и скороговорках. Специально подобранный речевой материал в увлекательной для младшего школьника форме поможет справиться с трудностями произношения. | ОЛМА Медиа Групп | 2012 |
Таким образом, современные образовательные компьютерные технологии (компьютерные коррекционно – развивающие логопедические программы и игры) позволяют учителю – логопеду не только идти в ногу со временем, но и отвечают интересам современного образования и влияют на коррекцию и развитие речи с более высокой эффективностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Доклад"Индивидуальные и групповые коррекционные занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с Фестиваля передовогопедагогического опыта р.п. Усть-Уда март 2012 год....
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата. Логопедический массаж предста...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа по коррекции системного недоразвития речи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Нарушения речи в у детей с нарушениями интеллекта встречаются гораздо чаще, чем у нормально развивающихся детей и характеризуются стойкостью и сохраняются даже в старших классах. Расстройства речи у д...
Работа с предлогами в системе логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
В данных методических рекомендациях даны практические задания и занимательные упражнения, направленные на формирование пространственного представления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...
Реализация коррекционно-развивающей составляющей в образовательном процессе в условиях стандартизации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В процессе работы с детьми с ограниченными возможности здоровья, применяю особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУДУЩИЙ ОЛИМПИЕЦ. ОФП» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Дополнительная образовательная программа «Будущий олимпиец. Общая физическая подготовка» является модифицированной и относится к физкультурно-спортивной направленности. Общая физиче...