Открытый урок по теме: "Здоровье"
методическая разработка по обж (9 класс) по теме

Федосеева Людмила Анатольевна

Материалы, которые помогут формировать у обучающихся правильный образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_zdorove.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

 «Субъективные и объективные признаки здоровья»

«Здоровье- это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения человека и всех в обществе».

                                                                                 (И.Брехман).

Цели: познакомить учащихся с понятием «здоровье», « болезнь».

             Определить объективные и субъективные признаки здоровья.

                                                                                               9 –класс

Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ СОШ №9 им.В.Т.Степанченко города Ржева

 Тверской области

 

Вступительная беседа.

Чем отличается состояние здоровья от состояния болезни?

Некоторые люди по-прежнему считают, что здоровье и соответствующее образование сводятся в основном к поддержанию чистоты и предотвращению болезней. Однако  идея здоровья значительно шире, чем представление о гигиене и «отсутствие болезней».

В определенной степени каждый человек имеет свои критерии здоровья и нездоровья.

Здоровый человек хочет активно двигаться, гулять или заниматься любимым делом, общаться с друзьями и близкими. У него нормальный аппетит (но не чрезмерный),хорошее настроение, кожа ровного цвета (не бледная и не слишком красная), без дефектов (шелушение, прыщи, покраснения, пятна).

Болезнь характеризуется набором жалоб (симптомов). Одни из них специфичны для конкретных болезней, другие, например, слабость, утомляемость, нарушение аппетита, встречаются при разных заболеваниях.

Обычно любая болезнь сказывается на состоянии не одной, а многих систем организма.

Так, если у человека больной желудок, то происходят нарушения пищеварения и усвоения питательных веществ, в результате чего ухудшается состояние кожи (она теряет свою эластичность, приобретает землистый цвет), волос (они тускнеют, становятся ломкими и секущимися), человек быстро утомляется при физических и умственных нагрузках и т. п.

«Идеал здоровья - это то состояние человека, и которому он стремится и которое , он  уверен, позволяет ему чувствовать себя человеком, быть в ладу с собой.

Итак, если человек живет неправильно, бездуховно, не может реализовать себя, он заболеет и может умереть, как доктор Живаго в книге Б.Пастернака, как многие люди нашей эпохи. Если же он старается жить правильно, соблюдать нравственные законы, или становится на такой путь, в этом случае возможно исцеление и обретение здоровья.

Можно ли понять, какая именно правильная жизнь способствует здоровью и что в такой жизни здоровью способствует?

Надо понять, что  собой представляет правильная жизнь и здоровье, лично для себя, проанализировать собственный опыт, сформулировать собственный идеал и программу здоровья.

Отдельные приемы оздоровления никак не влияют на правильную жизнь: можно один раз в неделю ходить в спортзал, но при этом не отказаться от сигарет, спиртного и склонности обижаться или завидовать.

Индивидуальное здоровье – наполовину зависит от самого человека, от его индивидуальной системы поведения.

Здоровье определяется как полное физическое, психическое, социальное и духовное благополучие. Чувство благополучия значимо для всего внутреннего (субъективного) мира личности. Оно связано с реализацией физических, духовных и социальных возможностей человека.

Болезнь – это индикатор, указывающий человеку на неблагополучие, заставляющий его задуматься о соответствии своих целей и смысла жизни и требующий пересмотра его жизненных установок.

Необходимо запомнить:

- здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие;

- только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство.

Оценить свои физические возможности можно по  уровню работоспособности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Практическая часть:

1.Оцените  по пятибалльной системе свое самочувствие, работоспособность и настроение. Рассчитайте среднюю оценку.

Если за последний год вы болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на один балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять  достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину этого.

2. Сядьте удобно, расслабьтесь. Сделайте спокойный  вдох и неполный выдох. Зажмите нос  пальцами и заметьте, сколько секунд вы можете не дышать.

Оценка: более 40 секунд –  здоров;

От  20 -40 секунд – здоровье ослаблено;

Менее 20 секунд  – имеются какие – то заболевания.

3. Пульс – важнейший показатель здоровья. Определите по пульсу состояние своего сердца.

При помощи индекса Руфье  оцените работоспособность сердечно – сосудистой системы. Сделайте вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по теме "Здоровье"

Разработка открытого урока и самоанализ, презентация к  данному уроку....

Открытый урок по теме: "Здоровье".

Презентация и конспект урока английского языка  по теме " Здоровье"....

Открытый урок по теме "Здоровый образ жизни".

урок нацелен на формирование и развитие навыков и умений всех видов речевой деятельности: умение работать с новой лексикой, аудировать незнакомый текст с извлечением основной информации, обсуждать про...

Открытый урок по теме "Здоровье" 6 класс Кауфман

Урок по теме "Здоровье" по английскому языку...

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс

Технологическая карта открытого урока по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс, Кузовлев....

открытый урок по теме здоровье

Цели и задачи урока:·         Развивающие развивать способности к осмысленности восприятия и к распределению внимания, к слуховой дифференциации, к логич...

Конспект открытого урока по теме «Здоровье человека» для учащихся 9 класса

Методическая разработка  урока по основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Здоровье человека". Она может быть использована преподавателями и кл...