открытый урок по теме "Здоровье"
методическая разработка (7 класс) на тему

Разработка открытого урока и самоанализ, презентация к  данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_teme_plan_uroka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект и самоанализ открытого урока в 7а классе

по теме « Здоровье – лучшее богатство», проведенного в рамках ИКТ, проектной технологий.

19 апреля 2012 года.

Учитель английского  языка Вялова Ольга Михайловна

Цель урока: Создать условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности по обобщению и систематизации знаний в рамках темы « Здоровый образ жизни» на основе применения ИКТ.

Пропаганда и приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Образовательная задача:

  Обучение основным коммуникативным умениям:

аудированию, говорению, чтению. Формирование лексических и грамматических навыков.

Развивающая задача:

Развитие критического мышления, умений учащихся обобщать, сравнивать, формулировать , высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная задача:

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание культуры общения, умения работать в сотрудничестве.

Технологии: Проектная, ИКТ, личностно ориентированное развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Методы: коммуникативный , проблемный, элементы исследовательского, репродуктивный, продуктивный,  словесно- иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Тип урока:  комбинированный.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к уроку, проекты учащихся, плакаты по теме, тематическая наглядность, аудиозаписи к уроку, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

 

План урока.

1)  Организационный момент. (1 мин.)

Цель: снять напряжение, настроить детей на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду, обозначить тему урока, поставив проблемный вопрос.

T: Good morning , dear students & teachers. Do you feel well today?

P: (ответы учеников и присутствующих учителей)

T: Good health…I hope that you understand that it is very important to be healthy.

You can’t be good at your studies or work well when you are ill. So the theme of our lesson is “Good Health is better than Wealth”. How do you understand it?

P: ( ответы учеников)

T: The question of our lesson is-Why good health is better then wealth. You will give the answer at the end of our lesson. By the way, do you know any more English proverbs about health?

2) Фонетическая зарядка.( Слайд 1) ( 1 мин.)

Цель: автоматизация произносительных навыков учащихся, повторение поговорок на тему «Здоровье»

3)  Речевая зарядка.( Слайд 2) (2 мин.)

Цель: Развитие навыков построения английского предложения, сформулировать правила здорового образа жизни.

T: Here are some rules of healthy life style hidden. Put the words in the correct order & read them.

 

  1. Обучение основным коммуникативным умениям.

 Развитие навыков аудирования, говорения, чтения.

а) Подведение итогов опроса  о соблюдении учащимися здорового образа жизни. (2 мин.) (Слайд 3)

Цель: Развитие умения анализировать полученную информацию

 -кратко излагать на английском языке результаты коллективной деятельности

 - воспитание умений публичного выступления.

T: As you remember, recently you have been tested by your research group .I’ll give the floor to the members of this group to discuss the results.

Члены исследовательской группы подводят итоги опроса по сводной таблице.

( экран выключен)

б) Практика учащихся в обратном переводе текста «Как поддерживать себя в форме» .(2 мин.)

T: Let us speak about physical activities.

в) Защита мини- проекта в виде  плаката «Нет курению!»(2 мин.)

Цель: развитие умения кратко высказываться на заданную тему, воспитание отрицательное отношение к курению, развитие творческих качеств личности.

T: Absence of bad habits is very important for your health. I’d like the girls to prove it with the help of your poster.

г) Защита проектов: «О вреде фаст фуда», «О здоровом питании».

Презентации учащихся по теме. (6 мин.)

Цель:

 -  организация самостоятельной исследовательской деятельности при подготовке проекта.

-Развитие критического мышления.

-Развитие коммуникативных навыков при подготовке и защите проекта. Развитие умения воспринимать англоязычную речь на слух и  с опорой на текст, извлекать основную информацию.

- Умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного.

 - Воспитывать правильное отношение к  здоровому питанию.

Учащиеся представляют проект по теме.

После защиты проектов учащиеся отвечают на вопросы учителя и по картинкам выбирают правильные продукты для завтрака, обеда и ужина.

T:

Do you like fast food?

Have you ever been to McDonalds?

Have you ever eaten in Fast Food restaurants?

To eat or not to eat, that is the question.

Tell me why it is not good for your health to eat in McDonalds?

Healthy life is impossible without good plain food.

T: Look at these pictures & choose proper food for your breakfast, dinner & supper. Why have you chosen it?

5) Контроль домашнего задания - текст «Витамины» Ex.36 p.109 (3 мин.)

Иллюстрации к тексту в виде слайдов, раздаточный материал с вопросами к тексту.

Цель: развивать умения отвечать на вопросы на основе прочитанного текста.

T: Vitamins…. They are very important in our life. Let’s have a talk about them. Be ready to answer the questions.

(Компьютер выключен.)

6). Обучение лексико - грамматической стороне речи. (10мин.)

 Цель:

 -Закрепление введенной   лексики по теме « Здоровье» , активизация употребления лексики в серии речевых упражнений.

-Формирование грамматических навыков: Познакомить с использованием модального глагола Might . для выражения предположения, относящегося к будущему.

- Практиковать в учащихся в использовании предложений с союзом If ,глаголом Might и тематической лексики для решения коммуникативных задач.

а) Фонетическая отработка тематической лексики. Ex.44 p.110.

б)Активизация употребления лексики в предложениях. (опора- тематические картинки)

в) Введение, отработка употребления глагола might в серии речевых упражнений . Ex.45,47,48 p.110.

 

7) Релаксация- прослушивание музыкального фрагмента.(2 мин.)

Цель: снятие напряжения и усталости.

8) Обучение чтению и говорению (диалогической речи).

Цель :

 Развивать умение выразительно озвучивать и проигрывать диалогический текст, подготовка к выполнению домашнего задания.

А) Прослушивание диалога  «На приеме у доктора». Ex.50, 51   p.111

Б) Выразительное чтение по ролям.

В) Обучение составления своего диалога по образцу с использованием новой лексики.

9) Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.(объяснение задания)

 Ex.51 p.111( составить и выучить свой диалог , используя образец, новую лексику)

W/B Ex.3,4 p.73.

10) Окончание урока. (последний слайд)

Учащиеся делают вывод, что нужно делать, чтобы быть здоровым, отвечают на вопрос урока- объясняют, почему здоровье превыше богатства.

T: So, we have spoken much about the importance of being healthy & I would like to add some wise words : Health is a gift of fate and it deserves our full attention.

I wish you health, my dear. Thank you for your work.

Самоанализ урока английского языка, проведенного в 7а классе МБОУ « Средняя школа №15» г. Балашиха по теме «Здоровье- лучшее богатство». Учитель Вялова Ольга Михайловна.

Урок по теме « Здоровье -лучшее богатство» проводился в 7а классе. В группе обучается 16 человек. Уровень обученности в группе средний. Количество сильных учащихся-7 человек, слабоуспевающих учащихся-4 человека. Учащиеся группы имеют разные темпы учебной деятельности, что я и старалась учитывать во время проведения урока. Учащиеся умеют пользоваться современными информационными средствами обучения, имеют навыки работы в группе, что было учтено при выборе форм, методов и средств работы.

Согласно календарно-тематическому планированию на тему  «Здоровье выше богатства»  отводится 8  часов. Данный урок является  1  уроком по теме и предполагает введение нового лексико-грамматического материала и развитие языковых навыков по теме. Данный урок опирается на уже изученный материал и ориентирован также на углубление знаний по теме «Здоровье».

 На уроке реализовывался коммуникативно-когнитивный личностно-ориентированный подход.

 Целью данного урока предусматривалось- приобретение учащимися опыта творческой деятельности по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Здоровый образ жизни» на основе применения ИКТ.

Во время урока решался целый комплекс задач:

Образовательная:

Обучение основным коммуникативным умениям- аудированию, говорению, чтению. Формирование лексических и грамматических навыков.

Развивающая задача:

Развитие умений учащихся обобщать, сравнивать, формулировать, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная задача:

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни, воспитание культуры общения, умения работать в сотрудничестве.

Задачами личностного развития учеников являлись:

-Создание условий для формирования потребности учащихся использовать иностранный язык как средство коммуникации.

-Воспитание индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности.

-ПРИОБЩЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.

Все задачи связаны между собой.

Урок носил коммуникативный характер, на уроке использовались приемы критического мышления ( выскажи свое мнение).

Формы работы-  парная, групповая при подготовке к уроку анкетирования и обобщении  полученных результатов.

 Технологии- 

ИКТ (мною была подготовлена мультимедийная презентация на тему урока для сопровождения разных этапов уроков , что способствовало , повышения интенсификации на уроке ,проведению урока на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, совершенствованию навыков исследовательской деятельности при подведении итогов опроса и подготовке проектов.

-Использование компьютера при проведении фонетической и речевой зарядки способствовало активизации учащихся.

-Использование компьютера при подведении итогов опроса позволило наглядно представить полученные результаты.

- Использование слайдов презентации с иллюстрациями для сопровождения контроля домашнего задания :текст «Витамины» повышало роль наглядности в учебном процессе.

-Использование компьютера на завершающем этапе урока служило поддержкой устной речи при обратной рефлексии.

Проектная технология ( защита проектов :

 « о здоровом питании» 

Тип проекта -информационный, персональнй, кратковременный.

Задачи : изучить теорию вопроса (дополнительный материал),сообщить основные сведения в сжатом виде, предоставить иллюстративный материал.

Продукт: мультимедийная презентация.

« О вреде фастфуда»

 Тип проекта – социально-исследовательский , персональный, кратковременный.

Задачи:  изучить проблему о вреде данной пищи, подобрать яркий иллюстративный материал, убедить одноклассников не употреблять в пищу данные продукты.

Продукт: мультимедийная презентация.

защита мини-проекта   « О вреде курения».

Тип проекта – информационный, групповой, кратковременный.

Задачи проекта- обобщить полученную информацию о вреде курения и представить в сжатом виде.

Продукт- тематический плакат-коллаж

Данная технология использовалась с целью показать умения использовать исследовательский опыт, продемонстрировать уровень владения иностранным языком, совершенствовать умения работать индивидуально и в группе, развитие творческих способностей учащихся.

Личностно ориентированные технологии.( . При планировании  и проведении урока я учитывала возрастные  и индивидуальные особенности ребят (дефект речи, индивидуальные особенности учащихся), поэтому задания подбирались таким образам, чтобы быть актуальными и посильными для обучающихся.  И направлены на более полное раскрытие их потенциала.

Здоровьесберегающие технологии.

Соблюдены гигиенические требования к уроку в соответствии с нормами здоровьесбережения, использование компьютера в соответствии с требованиями, кабинет чистый, проветренный. Для поддержания уровня работоспособности и предупреждения переутомления проводила смену разных видов деятельности задание на употребление поговорок на тему здоровье. Для снятия психо-эмоционального напряжения была проведена релаксация в виде прослушивания музыкального фрагмента.

 Атмосфера на уроке была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят. При планировании  и проведении урока я учитывала возрастные  и индивидуальные особенности ребят (дефект речи, индивидуальные особенности учащихся), поэтому задания подбирались таким образам, чтобы быть актуальными и посильными для обучающихся.

 Рабочее время распределено рационально, все этапы урока логически связаны между собой. Структура и вид заданий стимулировали творческое отношение учащихся к теме урока, способствовали достижению основной цели.

 На уроке использовались следующие методы обучения:

Элементы исследовательского (проведение опроса- анкетирования среди учащихся класса. Анализ результатов и подведение итогов, изучение материала о вреде здоровью фастфуда)

Репродуктивный ( воспроизведение по образцу услышанного, прочитанного)

Словесно-иллюстративный ( при введении и активизации употребления нового лексико-грамматического  материала )

Проблемный - главный акцент урока был сделан на проблемном вопросеWhy is good  health is better than wealth? How do you understand it? Ответ на него учащиеся добывали в процессе работы и в конце урока сформулировали ответ.

Контроль усвоения знаний осуществлялся в устной форме.

Домашнее задание объяснено и основывалось на изученном материале, предполагает развитие навыков диалогической речи c использованием новой лексики .

На уроке использовались ИКТ и ТСО, раздаточный дидактический и наглядный материал. Считаю, что цель урока была достигнута, задачи урока выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...