Планирование ОБЖ 5 класс
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Сергеев Виктор Михайлович

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_5_klass.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по курсу ОБЖ

3.1. При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплексов, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:

- Стандарт начального общего образования, образовательная область «Окружающий мир»;

- Образовательный стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089);

- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089);

- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ оборонно-спортивный профиль (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089) Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 4-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2008;

- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5 - 11 классы, Основная школа, Средняя (полная) школа, Под общей редакцией А.Т. Смирнова М.: «Просвещение», 2009;

. Содержание и организация образовательного процесса по ОБЖ

в 5-9 классе

На второй ступени общеобразовательной школы завершается формирование у обучающихся основных понятий безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о ЗОЖ, о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территорий; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Для подросткового возраста характерны значительные сдвиги в мышлении и познавательной деятельности. Подростки начинают понимать сущность изучаемого предмета и явления, причинно-следственные связи. Поэтому на данном этапе процесс обучения постепенно приобретает проблемный характер, побуждающий ученика мыслить и принимать правильные решения самостоятельно. Для активизации познавательной деятельности необходимо использовать межпредметные связи, объяснять физическую, химическую, биологическую природу опасностей, рассматривать причины тех или иных методов действий в условиях проявления опасностей, учить самостоятельно прогнозировать возможные опасности. С возрастом все большее значение приобретает практическая деятельность. Поэтому программа предполагает выполнение простейших демонстрационных и лабораторных работ, например, по измерению освещенности, уровня шума, защите от поражения электрическим током, оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.; наблюдений, умозаключений, выводов. Такие работы резко увеличивают привлекательность предмета, способствуют развитию самостоятельного мышления и лучшему запоминанию изучаемого материала. Актуальными для изучения становятся вопросы, связанные с безопасностью работы за компьютером, обращением с электрическим током, обеспечением комфортных условий для жизни и деятельности растущего организма (климат, освещение, наличие комнатных растений, чистоты, уюта и др.).

На этой стадии обучения большое значение придается формированию у обучающихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в образовательном процессе и в производственной деятельности.

Поэтому перед наукой сейчас стоит задача внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и информационные образовательные технологии, формы и методы мониторинга учебного процесса. Дети должны иметь общее представление о комплексе индивидуальных мер безопасности в природных, техногенных, социальных и бытовых условиях; владеть навыками рационального поведения в экстремальных условиях.

Большинство существующих методик рекомендуют определить среду, в которой предстоит действовать. Возникает вопрос: а насколько возможно заранее определить место и обстоятельства личной экстремальной ситуации? В реальном плане на овладение навыками выживания требуется очень длительное время. Невозможно обучить школьника за короткое время на должном уровне выработать тренировками все необходимые качества для безопасности жизнедеятельности.

Главное, чтобы преподавание предмета не стало догмой и набором правил поведения в экстремальных условиях, а, скорее, предстало как своеобразная система защиты в условиях индивидуального или общественного кризиса. Преподавание курса ОБЖ должно носить творческий характер, а занятия походить на увлекательные приключения. Даже самые «скучные» темы могут быть детям интересны. От мастерства педагога, знания им основополагающих задач и моментов образовательного процесса, умения правильно выбрать форму организации учебной работы зависит результат обучения.

Современная системы обучения, на наш взгляд, позволяет в процессе поурочной деятельности сочетать как традиционные, так и инновационные формы и методики обучения.

Предмет Основы безопасности жизнедеятельности изучается на базовом уровне.

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной  среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности,общества и государства
  2. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в областибезопаности жизнедеятельности  
  3. Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
  4. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки своих возможностей.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  1. основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
  2. потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  3. меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
  4. основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
  1. наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
  2. организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
  3. права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
  4. рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

•        приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

  1. доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
  2. предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
  3. соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
  4. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
  5. соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
  6. перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
  7. пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  8. оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
  2. обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  3. безопасного  пользования  различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
  4. подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
  5. проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
  6. оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

                     

 Учебно-тематический план

№ раздела, темы и урока

Наименование раздела, темы и урока

Количество часов

Раздел

Тема

I

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

17

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека

5

1.1

Город как среда обитания

1

1.2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

1.3

Особенности природных условий в городе

1

1.4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность,

1

1.5

Основы безопасности жизнедеятельности человека

1

2

Опасные ситуации техногенного характера

6

2.1

Дорожное движение, ПДД

1

2.2

Пешеход. Безопасность пешехода и пассажира

1

2.3

Водитель, его безопасность

1

2.4

Безопасность участников дорожного движения

1

2.5

Пожарная безопасность

1

2.6

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

3

Опасные ситуации природного характера

3

3.1

Опасные ситуации природного характера

1

3.1

Погодные условия и безопасность человека

1

3.2

Безопасность на водоемах

1

4

Опасные ситуации социального характера

3

4.1

Криминогенные ситуации и личная безопасность,

1

4.2

Обеспечение личной безопасности дома

1

4.3

Обеспечение личной безопасности на улице

1

II

Чрезвычайные ситуации

6

5

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

6

5.1

Чрезвычайные ситуации природного  характера

1

5.2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

5.3

Практические занятия по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера

4

III

Основы здорового образа жизни

5

6

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

5

6.1

О здоровом образе жизни

1

6.2

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья

1

6.3

Рациональное питание. Гигиена питания

1

6.4

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

6.5

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

1

IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

7

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

5

7.1

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

1

7.2

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

1

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении (практические занятия)

2

7.4

Первая медицинская помощь при отравлениях (практические занятия)

1

Итоговое занятие

1

Всего часов

34

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ (5 КЛАСС)

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

1. Человек, среда его обитания, безопасность человека

Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды.

Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе (со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком).

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

2.        Опасные ситуации техногенного характера

Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.

Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Пешеход — участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.

Транспортное средство и водитель.

Общие обязанности водителя. Велосипедист — водитель транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

3.        Опасные ситуации природного характера

Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололед, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года.

  1. Опасные ситуации социального характера

Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.

Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.

Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.

Раздел II. Чрезвычайные ситуации

5.        Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их последствия. Обеспечение личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Действия населения при оповещении об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Организация эвакуации населения.

Правила безопасного поведения при проживании на радиоактивно загрязненной местности.

Раздел III. Основы здорового образа жизни

6. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время как основные составляющие здорового образа жизни.

Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой.

Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Необходимые организму вещества: углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Гигиена питания.

Потенциальные возможности человека, значение образа жизни и привычек для совершенствования духовных и физических качеств.

Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье.

Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя от курения.

Алкоголь — наркотический яд. Влияние алкоголя на организм человека. Возможные последствия употребления алкоголя. Алкоголь и преступность.

Отношение человека, ведущего здоровый образ жизни, к употреблению спиртных напитков.

Собеседования на тему «Основы здорового образа жизни и профилактика вредных привычек».

Обсуждаемые вопросы:

  1. Влияние курения и употребления спиртных напитков на развитие человека, на его физические и умственные способности.
  2. Почему курение и употребление спиртных напитков не совместимо с занятиями физической культурой и спортом?
  3. Как подготовить себя к тому, чтобы твердо сказать «нет!»,когда предлагают сигарету или спиртное.

Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Первая медицинская помощь, общее положение по оказанию первой медицинской помощи.

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила ее вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Отравления, пути попадания токсических веществ в организм человека. Общие правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

По выбору преподавателя отрабатываются навыки по оказанию первой медицинской помощи при отравлении медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином, угарным газом.

Календарно-тематическое планирование 5 класс


п/п

Название раздела.

Элементы содержания изучаемого материала

Кол-во

часов.

Форма

урока.

Тип урока

Средства

обучения.

Дата проведения

По плану   Факт

1

Безопасность и защита  человека в опасных условиях

Город как среда обитания

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

1

Урок-

лекция

Урок изучения нового материала

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

2

Жилище человека. Особенности жизнеобеспечения жилища

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

3

Особенности природных условий в городе

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе,  и  безопасность  

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

5

Основы безопасности жизнедеятельности людей.

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

6

Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части правил, касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов).

Дорожное движение. ПДД

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

7

Пешеход. Безопасность пешехода и пассажира

1

Практическое занятие

Комбинированный урок

8

Водитель Опасные ситуации на транспорте. Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

9

Безопасность участников дорожного движения

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

10

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Средства пожаротушения.

Пожарная безопасность


1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

11.

Безопасное поведение в бытовых условиях Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

12

Опасные ситуации природного характера

1

Урок-

лекция Ситуационная задача

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

13

Погодные  условия и безопасность человека

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

14

Безопасность на водоемах

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

15

Опасные ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и умение правильно вести себя в опасных ситуациях. Элементарные способы самозащиты, допустимые пределы самообороны.

Криминогенные ситуации и личная безопасность

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

16

Обеспечение личной безопасности  дома

1

Урок-

лекция Ситуационная задача

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

17

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

18

Чрезвычайные ситуации

Чрезвычайные ситуации  природного происхождения (метеорологического, геологического, гидрологического, биологического) и правила поведения в этих ситуациях.

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

19

Чрезвычайные ситуации техногенного происхождения (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности и др.) и правила поведения в этих ситуациях.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

1

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

20- 23

Практические занятия  по отработке действий в случае возникновения чрезвычайной  ситуации природного и  техногенного характера

1

Практическая работа

Урок – практика

Практическая работа

24

Основы здорового образа жизни

Понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

О здоровом образе жизни.

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

25

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

26

Рациональное питание. Гигиена питания

1

Урок-

лекция Ситуационная задача

Комбинированный урок

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

тесты

27

Вредные привычки. И их влияние на здоровье человека

1

Урок-

лекция

Комбинированный урок

Сообщения  

28

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Урок-

лекция

Урок – практика

Сообщения  

29

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь и правила ее оказания

1

Урок-

лекция

Урок изучения нового материала

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

30

Первая медицинская помощь при различных видах повреждений

1

Практическое занятие.

Урок – практика

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

Средства медицинской защиты.

31-32

Оказание первой медицинской помощи при ушибах , ссадинах, носовом кровотечении

1

Практическое занятие.

Урок – практика

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

Средства медицинской защиты.

33

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

Урок-

лекция

Изучение нового материала.

Учебник ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г.

34

Итоговое занятие

1

Зачет

Урок закрепления материала

                                 

. Литература.

а) Основная:

  1. Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2008;
  2. Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008;
  3. Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. М.: Дрофа, 2009;
  4. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. М.: АСТ Астрель, 2008;
  5. Фролов М.П., Литвинов Б.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
  6. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. М.: АСТ Астрель, 2008;
  7. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
  8. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
  9. Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 11 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;

б) Дополнительная:

  1. Безопасность дорожного движения: 1—4 кл.: учеб.-нагл, пособие (комплект плакатов) /под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2007.
  2. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5—9 кл.: пособ. для учащихся) / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
  3. Латчук В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. — М.: Дрофа, 2002.
  4. Латчук В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс. — М.: Дрофа, 2005.
  5. Лях В.И. Мой друг — физкультура: учеб. для учащихся 1—4 кл. / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2006.
  6. Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 10— 11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. — М.: Просвещение, 2006—2008.
  7. Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 8—9 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
  8. Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика нарко-тизма школьников: кн. для родителей /А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
  9. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
  10. Основы безопасности жизнедеятельности: 5-8 классы: школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ автор – составитель Г.П. Попов —  Волгоград , 2006 .
  11. Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
  12. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для. учащихся. 5—7 кл. / А.Л. Рыбин; под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение: ООО «Рили-онт», 2003.
  13. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.

Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...

планирование 8 класс (8 класс)

программа для 8 класса...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-темаматическое планирование неделимый класс (7 класс)

Календарно-тематическое планирование для классов с наполняемостью меньше 25 обучающихся....