Конспект занятия по ОБЖ "Экскурсия в сказочный лес"
план-конспект по обж по теме
В данном материале предложен конспект проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ.
С помощью данного занятия предлагается в игровой форме знакомить детей с правилами безопасного поведения на природе и в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_skazochnyy_les.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ОБЖ «Экскурсия в сказочный лес».
Задачи :
1.Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в лесу.
2.Воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему, умение приходить на помощь.
3.Учить отождествлять себя с заданным персонажем, подражать его действиям.
4.Учить интонационно, выразительно проговаривать фразы.
5.Развивать логическое и ассоциативное мышление.
6.Активизация словаря детей.
Материал:
Шапочки героев р.н. сказки «Колобок».
«Бревно».
Аппликация «Муравейник».
Клей, кисти, клеёнки.
Ножницы.
Цветная бумага.
Предшествующая работа:
Беседы по ОБЖ.
Беседы о лесе и его обитателях.
Беседы о муравьях и муравейниках.
Чтение р.н. сказки «Колобок».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла на нашей планете очень давно. Слушайте.
Однажды ветер принёс и бросил на землю несколько семян. Эти семена полил дождь, пригрело солнышко, и они начали пускать корешки в землю, а к солнцу потянулись побеги, из которых выросли различные деревья.
Какие деревья могли появиться?»
Дети: «Ёлки, сосны, берёзы и т.д.»
Воспитатель: «Дети, если в одном месте вырастает много деревьев, как называется это место?»
Дети: «Это место называется лес.»
Воспитатель: «Как вы думаете, лес это безопасное место или опасное?»
Дети: «Опасное»
Воспитатель: «Чем может быть опасен лес для детей?»
Дети: «В лесу можно заблудиться, могут покусать или напугать животные, может ужалить змея и т.д.»
Воспитатель: «Правильно. Лес может быть опасен для человека.
А кто в лесу живёт, для кого лес – это дом?»
Дети: «В лесу живут животные, птицы, насекомые. (Если дети затрудняются с ответом, задавать наводящие вопросы)»
Воспитатель: «Вот здесь у нас есть наш сказочный лес. Я предлагаю вам поиграть в нём.
А ещё у нас есть вот такие куклы. Как вы думаете, это герои какой сказки? (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса)?»
Дети: «Это сказка «Колобок».
Воспитатель: «Только наша сказка будет немного другая. Возьмите себе любую игрушку. (Дети выбирают игрушки, Настя П. - девочка).
А теперь приготовьтесь слушать сказку. Я буду рассказывать, а вы – показывать.
Все мы помним, что Колобок укатился от бабушки и дедушки в лес. Катится Колобок по лесу, вдруг навстречу ему идет маленькая девочка. Она тоже ушла от бабушки и дедушки, и заблудилась. Решил Колобок проводить девочку до дома, но тут к ним подбегает лиса. Девочка испугалась и встала за Колобком. А лиса говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»Колобок ей отвечает: «Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою; и запел…» Услышал их беседу храбрый заяц и встал впереди Колобка. Увидел это серый волк и встал справа от Колобка. Узнал об этом медведь и встал слева от Колобка.
А как мы ещё можем помочь Колобку? Может, побьём лису?»
Дети: «Драться нельзя!»
Воспитатель: «Может нам на неё покричать, поругаться?»
Дети: «кричать в лесу нельзя, это некрасиво; мы можем помешать другим животным и т.д.»
Воспитатель: «В таком случае, я предлагаю всё объяснить лисе спокойно, по-хорошему.
Вот лежит бревно, присаживайтесь на него и побеседуем.»
Дети садятся на «бревно».
Воспитатель: «Почему лисе нельзя обижать Колобка и девочку?»
Дети: «Они маленькие, нужно жалеть друг друга и т.д.»
Воспитатель: «Ой, а кто это ползает у вас по ногам? Да это, кажется, муравьи! Приглядитесь, и осторожно снимите их с ног, чтобы не поломать им лапки, иначе они могут больно укусить вас! А откуда же взялись муравьи? Ой, да за бревном есть муравейник, а мы его испортили, смяли – мы нечаянно сломали дом у муравьёв!
Давайте его отремонтируем. Этот муравейник, как и наш лес – сказочный, поэтому он сделан не из иголок и травинок, а из цветной бумаги. Я предлагаю вам нарезать новых «веточек» и приклеить их к муравейнику.»
Дети садятся за столы и выполняют коллективную аппликацию.
Воспитатель: «Мне кажется, что муравьи останутся довольны нашей работой. А вы, я вижу, очень устали. Предлагаю вам вернуться в группу.»
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.
Воспитатель: «Сегодня мы побывали в сказочном лесу. Кому мы помогали, почему нам пришлось это делать?»
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: «Наш сказочный лес, как и настоящий, может быть красивым, а может быть опасным для нас. Да и мы можем нанести вред лесным жителям и лесу, если будем вести себя в нём неправильно.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по изо "Зимнее сказочное дерево"
Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток....
Конспект занятия НОД по изо деятельности "Сказочный зимний лес"
Дети учится рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и техники рисования. Совершенствуется умение рисовать тычком; выполнять изображение в опр...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в весеннюю сказочную страну"
Конспект логопедического занятия...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспектс использованием развивающих игр в средней группе Программное содержание: Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифици...
Конспект занятие по ручному труду, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью "Сказочный цыпленок"
Цель: научить изготавливать поделку «Цыпленок».Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике изгото...
Конспект занятия с презентацией "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"
Данное занятие для педагогов хореографов, которые нетрадиционно вовлекают в своё первое знакомство с партерной гимнастикой малышей, через образы сказочных героев. Детям интересно не только исполнять у...
Конспект занятия по теме: «В сказочную школу со Знайкой»
laquo;Развитие фонематических процессов, автоматизация поставленных звуков в связной речи у детей с ФФНР»...