Конспект занятия по теме: «В сказочную школу со Знайкой»
план-конспект
«Развитие фонематических процессов, автоматизация поставленных звуков в связной речи у детей с ФФНР»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «В сказочную школу со Знайкой»
«Развитие фонематических процессов, автоматизация поставленных звуков в связной речи у детей с ФФНР»
( подгрупповое логопедическое занятие для воспитанников подготовительной группы детского сада)
Цель: продолжать способствовать развитию фонематических процессов, связной речи у детей с ФФНР, в подготовительной группе.
Задачи:
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
способствовать развитию фонематических процессов;
способствовать развитию связной речи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
продолжать формировать умение дифференцировать звуки [к] и [г] на примере представленных дидактических игр;
продолжать формировать умения определять наличие и место звуков [г] и [к] в слове;
продолжать формировать умение отвечать полным ответом на вопрос;
продолжать формировать умение устанавливать логичность предложения;
продолжать формировать умение определять первый и последний звук в слове;
продолжать формировать умение дифференцировать звуки [к] и [г] в словах;
продолжать формировать умение работать в паре и самостоятельно;
продолжать формировать умение слушать инструкцию;
продолжать формировать умение отвечать на вопросы по прочитанной сказке, полным ответом.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитывать уважение друг к другу;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества: умение выслушать отвечающего, не перебивая, взаимовежливость, бережное отношение к используемым пособиям.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
соблюдать правильную посадку ребенка;
способствовать созданию благоприятного психологического климата на занятии.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением Знайки, картинки для игры «Цепочка слов», картинки и конверты для игры «По вагонам», картинки для игры «Гусеница», картинки для сказки.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | ||||
I. Оргмомент | Задает вопросы, мотивирует детей на выполнение заданий. | Дети отвечают на вопросы. | Организовать детей. Мотивировать на выполнение предстоящих заданий. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. | |||||
II.Основной этап. | ||||||||
II.1 Актуализация имеющихся знаний (АЗ), с помощью новых заданий. | «По вагонам» | Логопед дает инструкцию детям. | Дети определяют количество слогов в предлагаемых картинках, распределяют картинки по соответствующим местам. | Формировать умение слушать инструкцию. Формировать умение определять последовательность звуков в слове. Формирование умения работать самостоятельно. Формировать умение отвечать полным ответом. | ||||
Игра «Будь внимателен» на внимание II.2 Закрепление изученного (на примере новых заданий). | И/на внимание Дидактическая игра «Цепочка слов» | Логопед дает инструкцию детям. Логопед дает инструкцию детям. | Дети выполняют действия, сосредотачивают внимание на инструкции Дети называют слова, выделяя первый и последний звук в каждом слове (используя самоконтроль) | Формирование контролирующего процесса - внимания (слухового и кинетического одновременно). Формировать умение слушать инструкцию. Формировать умение определять первый и последний звук в слове. Формирование умение работать самостоятельно. Воспитывать нравственные качества: умение выслушать отвечающего, не перебивая, взаимовежливость, бережное отношение к используемым пособиям. Уделяем внимание формированию правильной осанки у детей. | ||||
II.3 Закрепление изученного (на примере новых заданий). | Д/и «Догадайся и исправь» | Логопед дает инструкцию детям. | Дети учатся выстраивать правильную логическую последовательность событий, самостоятельно формулируют ответ. | Формировать умение слушать инструкцию. Формировать умение устанавливать логичность предложения с дифференцируемыми звуками. Воспитывать самостоятельность и уважение друг к другу. | ||||
II.4 Закрепление изученного (на примере новых заданий). | Д/и «Гусеница-картинка» | Логопед дает инструкцию | Дети определяют наличие заданных звуков в словах-картинках, место звука в каждом конкретном слове. | Формировать умение слушать инструкцию. Формировать умение определять наличие и место заданного звука в слове. Формировать умение отвечать полным ответом на вопрос. Формировать умение работать Формировать умение работать самостоятельно | ||||
II. Закрепление изученного (на примере новых заданий) | Д/и «Сказочная» | Логопед дает инструкцию | Воспитанники по-памяти выкладывают последовательность событий в сказке с помощью символов-заместителей. Воспитанники отвечают полным ответом на вопрос педагога по сказке | Формировать умение отвечать полным ответом на вопросы по сказкам. Воспитывать умение прогнозировать ситуации. Уделяем внимание формированию правильной осанки ребенка. | ||||
III. Итог занятия. | ||||||||
III.1 Подведение итогов и оценка деятельности воспитанников. | Рефлексия деятельности | Логопед проводит рефлексию деятельности воспитанников-дошкольников. | Дети отвечают на рефлексивные вопросы логопеда. | Самостоятельная оценка собственной деятельности детьми. |
Конспект занятия:
- Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, мальчишки и девчонки, сегодня к нам пожаловал гость, который, как и вы пойдет скоро в школу, знакомьтесь, его зовут Знайка. Сегодня он отправляется в свою сказочную школу, хотите вместе с ним?
Дети: Да!
Логопед:
- Тогда мы сейчас превратимся в настоящих учеников сказочной страны.
А теперь ответьте на вопросы, как ведут себя настоящие ученики (ответами да или нет):
- Взрослых мы перебиваем?
- На вопросы отвечаем?
- За партой сгорбившись, сидим?
- А задания выполняем?
- Друг друга уважаем?
Логопед: В сказочной стране нас ждут интересные задания, испытания. Вы готовы?
2. Д/и «По вагонам»
Логопед: Знайка просит вас помочь ему в сложном деле. Он провожает своих гостей к поезду. Да вот незадача, гости Знайки отправляются в дорогу, но они не знают в каком вагоне поедут. Помогите гостям сесть в свой вагон. В вагоне с одним окошечком поедут гости, в названии которых один слог; в вагоне с двумя окошечками поедут гости, в названии которых два слога в слове; в вагоне с тремя окошечками поедут гости, в названии которых три слога.
3. Игра на внимание «Будь внимательным».
Логопед:
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Будь внимательнее», я буду называть часть тела, до которой вы должны дотронуться руками. Внимательно слушайте, дотрагиваетесь до той части тела, которую я назову, а не покажу на себе. Логопед называет: нос (дотрагивается до ушей), уши (дотрагивается до носа), пальцы (дотрагивается до волос), плечи (дотрагивается до ушей) и пр., темп игры со временем ускоряется.
II. 4 Д/и «Цепочка слов».
Логопед: Ребята, Знайка предлагает вам поиграть в его любимую игру: «Цепочка слов» он выполняет это задание впервые и хотел бы выполнить его вместе с вами. Первое слово в цепочке слов будет тигр, каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего.
Логопед: а я посмотрю по просьбе Знайки, кто из вас умеет правильно сидеть за партой. Выполняем задание.
Логопед: Нас ждет любимая игра Знайки «Будь внимательным».
4. Д/и « Догадайся и справь»
Логопед: Что же еще ждет нас в сказочной школе?
Любимая игра Знайки «Догадайся и исправь». Логопед: послушайте внимательно неправильные предложения. Если вы догадались, как его исправить, поднимите руку для ответа.
Логопед:
- Гусеница поймала кошку;
- Бурундуки кормят Гошу;
- На белке прыгала елка;
- Груша купила Костю;
- Флажок махал Гришей;
- В огурцах и луке растут огороды;
- Шкаф положили на книгу;
- Шелковый галстук купил Гену.
5. Д/и «Гусеница-картинка»
Логопед: Знайка совсем запутался в звуках К и Г. К нему на помощь пришла волшебная гусеница, сегодня она носит на себе только те картинки, в названии которых есть звуки К и Г. Я предлагаю вам взять по две картинки, найти в названии изображенных картинок звуки К и Г. Если таковые звуки имеются, то подумайте, в какой части слова они находятся. Отвечаем полным ответом. Логопед приводи пример полного ответа на вопрос.
Логопед: Теперь можно заполнить нашу сказочную гусеницу картинками.
А я по-прежнему смотрю, как вы умеете сидеть за партой, не перебивать друг друга при ответе.
II. 6 Д/и «Сказочная».
Логопед: Девчонки и мальчишки, мы с вами недавно прочитали сказку «Две лягушки». Пред вами последовательные картинки по сказке, разложите их в той последовательности, в которой происходили действия в сказке.
По просьбе Знайки, я посмотрю, как вы соблюдаете правильную осанку во время выполнения задания.
А сейчас послушайте внимательно вопросы по сказке. Если вы знаете ответ, поднимите руку и ответьте полным ответом.
Вопросы:
- С чего начиналась сказка «Две лягушки»?
- Куда отправились лягушки-подружки?
- Что случилось с лягушками в погребе?
- Поведение какой лягушки тебе понравилось, почему?
- Что можно было сделать лягушкам, чтобы не оказаться в кувшине?
7. Итог занятия.
Логопед: Станция «Конечная»
Логопед: Мальчишки и девчонки, вам понравилось путешествовать со Знайкой по познавательным станциям? Были задания, с которыми вы справлялись с трудом? Какие задания вам выполнять особенно понравилось?
Ну что же, а от Знайки вам небольшой сюрприз. Он очень любит учиться и узнавать что-то новое. Поэтому дарит вам свои любимые задания, которое вы можете сделать дома с родителями и узнать много нового и интересного. Логопед раздает карточки с познавательными заданиями на дифференцирование звуков Г-К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
План-конспект занятия по изо "Зимнее сказочное дерево"
Для полной подачи информации, необходимо педегогу показать различные силуэты деревьев, варианты цветовых сочетаний в разное время суток....
Конспект занятия по теме "Осень" Звуки Ш и Ж. Развитие речевого слуха и формирование произношения в школе глухих.
Конспект занятия в 7 классе школы для глухих по темам: диффириентация произношения звуков Ш и Ж, "Осень", "Мои друзья"...
Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия...
Конспект занятия на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспектс использованием развивающих игр в средней группе Программное содержание: Развивать скоординированную работу мелких мышц руки и глаз. Учить детей исследовать , сравнивать, классифици...
Конспект занятия на тему: «Цветы для мамы» для старшей группы по программе ИЗО «Школа творчества»
Цель занятия: Формирование навыков поисковой творческой деятельности на примере рисования натюрморта с цветами. Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с историей возникнове...
КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"
Цель занятия: Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет Задачи занятия: Образовательные: - Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградск...