Конспект занятия с презентацией "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"
план-конспект урока

Палешева Лариса Владимировна

Данное занятие для педагогов хореографов, которые нетрадиционно вовлекают в своё первое знакомство с партерной гимнастикой малышей, через образы сказочных героев. Детям интересно не только исполнять упражнения, но и видеть на экране образы, которые нужно изобразить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Дюймовочка"1.58 МБ
Файл конспект занятий19.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

 центр детского творчества «Радуга»

Конспект занятия

Знакомство с партерной гимнастикой

через образы сказочных героев

Составитель:

Педагог дополнительного образования

 Палешева Лариса Владимировна,

Высшая квалификационная категория.

Кирово-Чепецк

2019 год

Тема: Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев.

Цель: Познакомить детей с партерной гимнастикой и заинтересовать их своим предметом.

Задачи:

  • Образовательные – разучить основные упражнения партерной гимнастикой
  • Воспитательные – формирование эстетического вкуса и трудолюбия
  • Развивающая – развитие творческих способностей и фантазии воспитанников.

Педагог: Здравствуйте!

Поклон у воспитанников!

Педагог: цель нашего занятия: познакомиться с партерной гимнастикой, через образы сказочных героев. Партер в переводе с латинского «пол», т.е. упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения нужно делать в полную силу, быть внимательными и больше фантазировать.

Вопрос: А вы любите сказки? – тогда я предлагаю вам закрыть глаза, чтобы очутиться в сказке, 1,2,3 – сказка к нам приходи. (воспитанники повторяют). Мы с вами сейчас находимся в сказке Андерсена «Дюймовочка»

Жила на свете одна женщина и не было у неё детей. Решила она пойти к колдунье. А что было дальше мы сейчас посмотрим на экран. (слайд 1)

«Семечко – было волшебное, посадив его в горшок – вырос красивый цветок.

Этюд «Цветок» - Садимся на колени, голову наклонили к коленям, руки положили на пол вдоль туловища «Поза плода», представить как из семечки появляется цветок – сперва росток, потом бутон и красивый цветок, он любуется что появился на свет повороты корпуса вправо, влево и закрываемся листочками от ветра.

А на том цветочке сидела красивая девочка и звали её «Дюймовочка» - легли на коврик на спину и закрыли глаза.

 Упражнения на расслабление

Проснулась Дюймовочка – потянулась – руки и ноги, пальцы и колени – всё тянем.

  Упражнение на вытягивание позвоночника

Упражнение на пресс и работы шейных мышц –

И.п. лежим на спине

1-2 - корпус приподняли

3-4- посмотрели вправо и влево

5-8- наклонились к ногам

1-2 – приподняли корпус

3-4 – посмотрели на право и на лево

5-8 – легли в и.п.

 Наша Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, на экране появилась картинка. (слайд 2)

Упражнения на гибкость «Скорлупка» Ложимся на живот руками взяли стопы ног. Вытягиваем руки и ноги вверх.

Недалеко, от того места где жила Дюймовочка было болото, там жила большая жаба со своим сыном, посмотрите на экран (слайд 3)

А мы выполним упражнение на выворотность «Лягушка» - ложимся на живот, ноги вытягиваем – на 8 счётов поднимаем колени вверх, в стороны живот не отрываем от пола и медленно опускаем в и.п.

Лягушка унесла нашу «Дюймовочку к себе в болото и положила на листочек от кувшинки. На помощи приплыли (слайд 4) Рыбки они откусили стебелёк. Упражнение для спины «Рыбка» - легли на живот руки вытянули и ноги. Приподнимаем прямые руки на 2 счёта, на 3 хлопаем в ладоши, а на 4 ложимся в и.п.

Но жаба и её сын не хотели расставаться с Дюймовочкой, поэтому они плыли за ней. К счастью, мимо пролетали (слайд 5) - мотыльки, они и помогли нашей девочке. Упражнения для рук «Мотылёк»

И.п. - поза «плода»

1 – приподнялись показали крылышки мотылька

2-4 – легли в и.п.

5-6 - встали

7-8 - легли

1-3-  встали

4 – легли

5-8 встали.

Следующий, с кем встретилась наша Дюймовочка на экран (слайд 6). Следующие упражнение на фантазию, попробуйте на ковриках изобразить жука. Упражнение «Жук».

Жук -решил что Дюймовочка не подходит ему и отнёс её в поле. Там она встретилась с мышкой, которая предложила ей пожить у себя.

Вопрос: Где живёт мышка? Правильно в норке. На экране появилась мышиная норка (слайд 6) И мы сделаем следующее упражнения для стоп «Норка» И.п. – встать на корточки.

1-4 – встаём на пальцы

5-8 – опускаемся в и.п.

А сейчас мыс вами разделимся на две группы. Все кто сейчас находится в первой линейке будут изображать норку, а все кто во второй будут мышками, они ползут по норке на корточках. А сейчас на оборот.

Наша Дюймовочка понравилась соседу мышки – кроту. И он тоже думал жениться на ней. К счастью ей помогла ласточка. (слайд 7) Упражнение «Ласточка»

И.п. – легли на коврики на живот ноги вместе.

1-8 поднимаем правую ногу вверх назад,

9-16 – опускаем в и.п.

17-24 – поднимаем левую ногу

25- 32 – 9-16

Ласточка унесла Дюймовочку в тёплые края, посмотрим на экран (слайд 8) Я предлагаю вам точно так же выпорхнуть с цветка и потанцевать по всему залу, и на окончании музыки вернуться обратно на цветок, т.е на свой коврик.

Молодцы! А сейчасмы с вами придумаем мультфильм по сказке Андерсена «Дюймовочка», вы вытяните любую карточку, на которой будет написан ваш герой из сказки. Движения вы будете показывать не только те которые мы с вами изучили, но можно придумать и что ни-будь своё. Музыка «Маленькая страна».

Сегодня на уроке мы познакомились с партерной гимнастикой, вы очень старались, фантазировали, придумывали сами новые упражнения. Вам всем выдаются платочки двух цветов. Вы должны определить понравился вам урок – сказка или нет. Давайте встанем в круг, выберем платочек: красный – понравилось, синий не понравилось. Поаплодируйте друг другу.

На прощание поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

В предлагаемой статье рассматривается система занятий партерной гимнастикой, ориентированная на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), занимающихся танцами. Занятия партерной гимнастикой предн...

Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста

Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или  игровой   стретчинг, как  элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...

Конспект урока-мастерской по литературе в 10 классе. Образ романического героя в поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» (2 ч.)

Конспект урока-мастерской по литературе в 10 классе. Образ романического героя в поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» (2 ч.)Цели урока:1) Образовательная: познакомить учащихся с поэм...

Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО

Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО...

Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».

Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....

Конспект теоретического занятия по партерной гимнастике

Конспект теоретического занятия к разделу "Партерная гимнастика" программы "Современная хореография"...