Конспект занятия с презентацией "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"
план-конспект урока
Данное занятие для педагогов хореографов, которые нетрадиционно вовлекают в своё первое знакомство с партерной гимнастикой малышей, через образы сказочных героев. Детям интересно не только исполнять упражнения, но и видеть на экране образы, которые нужно изобразить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Дюймовочка" | 1.58 МБ |
конспект занятий | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
центр детского творчества «Радуга»
Конспект занятия
Знакомство с партерной гимнастикой
через образы сказочных героев
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Палешева Лариса Владимировна,
Высшая квалификационная категория.
Кирово-Чепецк
2019 год
Тема: Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев.
Цель: Познакомить детей с партерной гимнастикой и заинтересовать их своим предметом.
Задачи:
- Образовательные – разучить основные упражнения партерной гимнастикой
- Воспитательные – формирование эстетического вкуса и трудолюбия
- Развивающая – развитие творческих способностей и фантазии воспитанников.
Педагог: Здравствуйте!
Поклон у воспитанников!
Педагог: цель нашего занятия: познакомиться с партерной гимнастикой, через образы сказочных героев. Партер в переводе с латинского «пол», т.е. упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения будем выполнять на полу. Все упражнения нужно делать в полную силу, быть внимательными и больше фантазировать.
Вопрос: А вы любите сказки? – тогда я предлагаю вам закрыть глаза, чтобы очутиться в сказке, 1,2,3 – сказка к нам приходи. (воспитанники повторяют). Мы с вами сейчас находимся в сказке Андерсена «Дюймовочка»
Жила на свете одна женщина и не было у неё детей. Решила она пойти к колдунье. А что было дальше мы сейчас посмотрим на экран. (слайд 1)
«Семечко – было волшебное, посадив его в горшок – вырос красивый цветок.
Этюд «Цветок» - Садимся на колени, голову наклонили к коленям, руки положили на пол вдоль туловища «Поза плода», представить как из семечки появляется цветок – сперва росток, потом бутон и красивый цветок, он любуется что появился на свет повороты корпуса вправо, влево и закрываемся листочками от ветра.
А на том цветочке сидела красивая девочка и звали её «Дюймовочка» - легли на коврик на спину и закрыли глаза.
Упражнения на расслабление
Проснулась Дюймовочка – потянулась – руки и ноги, пальцы и колени – всё тянем.
Упражнение на вытягивание позвоночника
Упражнение на пресс и работы шейных мышц –
И.п. лежим на спине
1-2 - корпус приподняли
3-4- посмотрели вправо и влево
5-8- наклонились к ногам
1-2 – приподняли корпус
3-4 – посмотрели на право и на лево
5-8 – легли в и.п.
Наша Дюймовочка спала в скорлупке грецкого ореха, на экране появилась картинка. (слайд 2)
Упражнения на гибкость «Скорлупка» Ложимся на живот руками взяли стопы ног. Вытягиваем руки и ноги вверх.
Недалеко, от того места где жила Дюймовочка было болото, там жила большая жаба со своим сыном, посмотрите на экран (слайд 3)
А мы выполним упражнение на выворотность «Лягушка» - ложимся на живот, ноги вытягиваем – на 8 счётов поднимаем колени вверх, в стороны живот не отрываем от пола и медленно опускаем в и.п.
Лягушка унесла нашу «Дюймовочку к себе в болото и положила на листочек от кувшинки. На помощи приплыли (слайд 4) Рыбки они откусили стебелёк. Упражнение для спины «Рыбка» - легли на живот руки вытянули и ноги. Приподнимаем прямые руки на 2 счёта, на 3 хлопаем в ладоши, а на 4 ложимся в и.п.
Но жаба и её сын не хотели расставаться с Дюймовочкой, поэтому они плыли за ней. К счастью, мимо пролетали (слайд 5) - мотыльки, они и помогли нашей девочке. Упражнения для рук «Мотылёк»
И.п. - поза «плода»
1 – приподнялись показали крылышки мотылька
2-4 – легли в и.п.
5-6 - встали
7-8 - легли
1-3- встали
4 – легли
5-8 встали.
Следующий, с кем встретилась наша Дюймовочка на экран (слайд 6). Следующие упражнение на фантазию, попробуйте на ковриках изобразить жука. Упражнение «Жук».
Жук -решил что Дюймовочка не подходит ему и отнёс её в поле. Там она встретилась с мышкой, которая предложила ей пожить у себя.
Вопрос: Где живёт мышка? Правильно в норке. На экране появилась мышиная норка (слайд 6) И мы сделаем следующее упражнения для стоп «Норка» И.п. – встать на корточки.
1-4 – встаём на пальцы
5-8 – опускаемся в и.п.
А сейчас мыс вами разделимся на две группы. Все кто сейчас находится в первой линейке будут изображать норку, а все кто во второй будут мышками, они ползут по норке на корточках. А сейчас на оборот.
Наша Дюймовочка понравилась соседу мышки – кроту. И он тоже думал жениться на ней. К счастью ей помогла ласточка. (слайд 7) Упражнение «Ласточка»
И.п. – легли на коврики на живот ноги вместе.
1-8 поднимаем правую ногу вверх назад,
9-16 – опускаем в и.п.
17-24 – поднимаем левую ногу
25- 32 – 9-16
Ласточка унесла Дюймовочку в тёплые края, посмотрим на экран (слайд 8) Я предлагаю вам точно так же выпорхнуть с цветка и потанцевать по всему залу, и на окончании музыки вернуться обратно на цветок, т.е на свой коврик.
Молодцы! А сейчасмы с вами придумаем мультфильм по сказке Андерсена «Дюймовочка», вы вытяните любую карточку, на которой будет написан ваш герой из сказки. Движения вы будете показывать не только те которые мы с вами изучили, но можно придумать и что ни-будь своё. Музыка «Маленькая страна».
Сегодня на уроке мы познакомились с партерной гимнастикой, вы очень старались, фантазировали, придумывали сами новые упражнения. Вам всем выдаются платочки двух цветов. Вы должны определить понравился вам урок – сказка или нет. Давайте встанем в круг, выберем платочек: красный – понравилось, синий не понравилось. Поаплодируйте друг другу.
На прощание поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики
В предлагаемой статье рассматривается система занятий партерной гимнастикой, ориентированная на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), занимающихся танцами. Занятия партерной гимнастикой предн...
Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Тренинг для родителей и детей.«За здоровый образ жизни»ТЕМА: «Партерная гимнастика или игровой стретчинг, как элемент здорового образа жизни наших детей. Воспитание гибкости у ...
Конспект урока-мастерской по литературе в 10 классе. Образ романического героя в поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» (2 ч.)
Конспект урока-мастерской по литературе в 10 классе. Образ романического героя в поэме А.С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» (2 ч.)Цели урока:1) Образовательная: познакомить учащихся с поэм...
Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО
Конспект занятия по физической культуре. Раздел "гимнастика" для 1 курса СПО...
Конспект занятия-игры для детей младшего школьного возраста «Права сказочных героев».
Конспект занятия-игрыдля детей младшего школьного возраста«Права сказочных героев»....
Конспект теоретического занятия по партерной гимнастике
Конспект теоретического занятия к разделу "Партерная гимнастика" программы "Современная хореография"...