Информационно-коммуникативные технологии в обучении ОБЖ.
статья по обж по теме

Глебов Александр Александрович

Значение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) при изучении предмета ОБЖ.

В последнее время появились новые перспективы в преподавании ОБЖ в школе.Этот предмет действительно нужный и полезный. Ведь каждый человек должен знать, как ему действовать и что делать в случае ЧС. Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на новые информационные развивающиеся педагогические технологии и , в данном случае, на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glebov_aa_ikt_v_obzh.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                                             

Значение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) при изучении предмета ОБЖ.

В последнее время появились новые перспективы в преподавании ОБЖ в школе. Этот предмет действительно нужный и полезный. Ведь каждый человек должен знать, как ему действовать и что делать в случае ЧС.  Если ранее позиции предмета сохраняли субъекты Федерации за счет регионального компонента, то теперь ситуация меняется к лучшему и на федеральном уровне. Приказом Министерства образования и науки РФ ОБЖ  включен в перечень образовательных предметов, по которым проводится всероссийская  олимпиада школьников.

Сегодня можно с уверенностью констатировать возрастающий интерес учащихся к ОБЖ, особенно практическим занятиям, к участию в различных соревнованиях, сборах, на которых школьники закрепляют практические навыки здорового образа жизни, подготовки по основам военной службы, безопасного поведения на дороге, выполнения правил пожарной безопасности и действий в условиях ЧС.

Решение современных проблем образования невозможно без постепенной замены традиционных технологий обучения на новые информационные развивающиеся педагогические технологии и , в данном случае, на информационно-коммуникативные, компьютерные технологии.

Возрастает  объем информации, которую нужно дать обучаемому за 45 минут учебного времени, все труднее держать внимание учащихся. Поэтому сегодня не обойтись без ИКТ, видео и электронного помощника – компьютера.

При действующей сетке часов и большом дефиците времени (например: за один урок в 10 классе по программе надо дать понятия и о ядерном, и химическом,  и бактериологическом оружии и способах защиты от них) для учителя может представлять трудность необходимость вести урок в быстром темпе, мотивировать свои речевые действия, сочетать индивидуальные формы работы с групповыми и др.  

Возможности информационно-коммуникативных технологий  при изучении предмета ОБЖ.

Возможности компьютерных технологий  в преподавании ОБЖ огромны. Я работаю в должности преподавателя-организатора ОБЖ с 1992 года. В 90-е годы использовал видео-технологию, т.е. видеомагнитофон, а иногда и старенький диапроектор «Лектор». Собрал большую видеотеку по темам курса ОБЖ с 5 по 11 класс. Среди технических новинок, пришедших сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски. В нашей школе уже работают пять интерактивные доски SMART Board. В кабинете ОБЖ имеется мультимедийный комплекс,  компьютеры, интерактивный планшет, бесплатное программное обеспечение SMART Notebook, которое позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, интернет-ресурсами.

Применение на уроке  уникальных возможностей современных компьютеров и телекоммуникаций и является компьютерной технологией, т.е. процессом подготовки и передачи информации обучаемому.

В своей практической деятельности при преподавании ОБЖ я использую компьютерную технологию в таком варианте, как «проникающая» технология, т.е. применяю компьютерное обучение по отдельным разделам и темам предмета и для дидактических задач.

Компьютерные средства обучения и называют интерактивными, т.к. они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, помогают вступать в диалог, помогают управляемости: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения, помогают оптимальному сочетанию индивидуальной и групповой работе с учащимися.

Свою задачу как преподавателя ОБЖ я вижу в том, чтобы создавать условия практического овладения культурой безопасного поведения каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе изучения ОБЖ.

Использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и культурную идентификацию обучения с учетом способностей детей, их уровня подготовки и склонностей. А разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Над методической проблемой «Информационные технологии в преподавании предмета ОБЖ и овладении учащимися культурой безопасного поведения» я работаю с 2002года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ИКТ в моей работе". Презентация о значении информационно-коммуникативных технологий (компьютера) в обучении.

Возможности компьютерных технологий  в преподавании ОБЖ огромны. Использование новых информационных технологий,  интернет-ресурсов помогает реализовать личностно-ориентированный подход ...

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная технология

Личностно-ориентированная технология дает максимальное развитие индивидуальных позновательных способностей ребенка...

Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи

презентация урока Тема урока:«Искусство и духовная жизнь».Тип урока: освоение и закрепление нового материалаТехнология обучения: информационно-коммуникативные технологииФормы работы: ...

Информационно-коммуникативная образовательная технология

Статья на тему " Информационно-коммуникативная образовательная технология"...