технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная технология
план-конспект занятия по обж (11 класс) на тему
Личностно-ориентированная технология дает максимальное развитие индивидуальных позновательных способностей ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikativnaya_tehnologiya.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. Овинкиной Ирины Ивановны
Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности
Класс: 10
Тип урока – урок новых знаний.
Тема | «Терроризм – угроза безопасности личности, общества и государства». |
Цель | познакомить обучающихся с общими чертами терроризма как одного из видов чрезвычайных ситуаций социального характера, представляющих реальную угрозу безопасности личности, общества и государства |
Задачи | Обучающая задача – дать обучающимся знания о терроризме как вида чрезвычайной ситуации социального характера и его влияния на жизнедеятельность личности, общества и государства, научить действовать в повседневной деятельности при проявлениях терроризма. Развивающая задача – познакомить обучающихся с терроризмом, его видами, характером, способами, средствами и возможными последствиями деятельности, характерными чертами деятельности международного и российского терроризма. Воспитывающая задача – воспитание ответственности обучающихся за обеспечение личной безопасности в условиях террористической угрозы, а также за безопасность общества и государства. |
УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: должны усвоить сущность терроризма как наиболее жестокой и труднопредсказуемой чрезвычайной ситуацией социального характера; сформировать представление о важности борьбы с террористической угрозой в любых её проявлениях; получить навыки действий и обеспечение личной безопасности в повседневной деятельности при проявлениях терроризма. Личностные:уметь работать со сверстниками |
Основные понятия | терроризм; террористический акт; террорист; террористическая организация; террористическая акция; школьный терроризм. |
Технология | – личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативная технология. |
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Уч-ль: Подготовка к уроку. Вступительная часть(1-2минуты): Приветствие класса, проверка наличия обучающихся, сообщение целей и задач урока | Настраивает детей на работу | Осуществляют самооценку готовности к уроку. | Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности. |
| Вводная беседа. 3 февраля 2014 года в России в школе №263 ученик 11 класса застрелил учителя географии и взял в заложники учащихся. Затем застрелил одного полицейского, а другого полицейского тяжело ранил. Это чрезвычайное событие вызвало громкий резонанс по всей стране. Раньше мы были наслышаны о стрельбе в школах США и других стран, теперь такое стало возможным у нас. Почему? Давайте с вами, ребята, разберёмся. | Создает эмоциональный настрой на дальнейшее изучение материала. | Познавательные: общеучебные. Коммуникативные. | |
| Проблемный вопрос: Всмотритесь, пожалуйста, в фотографии, размещённые на слайде №1. Вы видите здесь фото, на которых запечатлены события, связанные с терактами в Беслане, Волгограде, Нью - Йорке, Москве. Весь мир был потрясён бессмысленной жестокостью террористов. Откуда берутся такие люди, которые в угоду корыстным целям готовы убивать всех и везде? - Заслушать ответы обучающихся. | Создает эмоциональный настрой с помощью просмотра слайдов презентации | Ответы учащихся с использованием ранее полученных знаний на разных учебных предметах (уроках). | Участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения. |
Учитель: Скажите, вы раньше слышали о терроризме? Припомните, где происходили теракты? Какие чувства возникали у вас при сообщениях о них? Учитель: Терроризм – является самым труднопредсказуемым социальным явлением и самым жестоким. Напомните типы чрезвычайных ситуаций? В подтверждение этих слов давайте посмотрим на лицо терроризма – (Слайд №2). На фото смотрят на мир злобные и отрешённые лица, в каждом их них читается ненависть и обречённость. Познакомимся с основными понятиями и определениями терроризма. Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, представляющее многоплановую угрозу жизненно важным интересам личности, общества и государства. Терроризм сеет страх, жестокость, ненависть к человечеству. Террористы не щядят ни детей, ни женщин, вообще – никого. Чувство жалости у них отсутствует.
| Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации. | Дети слушают, готовят свои ответы -акты терроризма происходили в Москве, Нью-Йорке, Волгограде, в Чеченской республике, в Дагестане, и в Алексине. - обучающиеся рассказывают о своих чувствах при сообщениях о терактах; называют три типа чрезвычайных ситуаций: природного, техногенного и социального характера и высказывают свои суждения о фотографиях. | Познавательные: добывают информацию в разных источниках, кроме учебника. | |
Уч-ль: На слайде №3 вы видите жертвы террористов – это ни в чём неповинные люди: дети, женщины, простые люди. Террорист – лицо, непосредственно участвующее в террористической деятельности в любой форме. Террористическая организация – это организация, созданная в целях осуществления и признающая возможность использования в своей деятельности терроризма. Террористическая деятельность – это деятельность отдельных лиц или организаций по осуществлению террористических целей: подготовка и совершение терактов, создание обстановки хаоса и страха у населения, понуждение властей к выполнению требований террористов и т.п. | Дополнительная подготовка ответов учащихся с подбором источников информации. | записывают определение терроризма в тетрадь.
Учащиеся рассматривают фотографии, отражающие жертвы террористов. | Познавательные: добывают информацию в разных источниках, кроме учебника. | |
2 вопрос. Причины и условия распространения терроризма. Терроризм как социальное явление возникает и распространяется при наличии совокупных социальных условий и причин: -экономические (нерешённость экономических и финансовых вопросов, социальная незащищенность); - политические (войны, и военные конфликты, ошибки в национальной политике, обострение внутриполитических разногласий внутри государства, разжигание межнациональной, межэтнической, межрелигиозной розни); - социальные (бедность, негативные последствия миграции, распространение идей насилия, жестокости нетерпимости, отсутствие жизненных перспектив, обострение социального неравенства, разрушение культурной самобытности); к другим причинам можно отнести криминальные, религиозные, идеологические. | Знакомство с историей появления и возникновения терроризма. Как социального явления. | записывают определение терроризма в тетрадь. | Познавательные: перерабатывают полученную информацию. | |
| Физкультминутка (2-3 мин). | Показ физминутки | Выполняют предложенные упражнения. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
3 вопрос. Классификация современного международного терроризма Уч-ль: Современный международный терроризм классифицируется: -по целям; - по территориальному признаку; -по формам проявления терроризма; - по способу воздействия; - транспортный терроризм; - информационный терроризм; - кибертерроризм; - по силам и средствам террористов. На экране показана классификация современного терроризма - Слайд №4. Наиболее известные международные террористические организации – Слайд №5. Уч-ль: Перечислите наиболее вам известные международные террористические организации? 4 вопрос. Особенности террористической деятельности в России для терроризма в России характерны следующие особенности: -высокий уровень конспирации террористических организаций и тщательность подготовки терактов; - высокий уровень технической оснащенности и вооружённости боевиков; - гибкость и неординарность тактических действий террористов; - ведение наблюдения и контрнаблюдения; - наличие в террористических группах ранее судимых лиц и бывших сотрудников правоохранительных органов; - высокая маневренность средств доставки исполнителей к месту терактов. в Российской Федерации создана серьёзная нормативно-правовая база по противодействию терроризму. Это, прежде всего, Конституция РФ, которая гарантирует каждому гражданину право на безопасность. Далее следует Федеральный закон РФ «О противодействии терроризму», в котором установлены правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма. Возглавляет всю эту работу национальный антитеррористический комитет – (Слайд №6). | - Заслушать ответы обучающихся. Хизбаллах»; «Аль Кайда»; «Тигры Освобождения Тамил Илама»; «Хамаз»; «Аум Сенрикё» и другие. | записывают в тетрадь наиболее известные международные террористические организации. конспектируют особенности террористической деятельности в России, задают вопросы учителю по интересующим вопросам. | Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиск средств ее осуществления. | |
| Проблемный вопрос: Как проявляется школьный терроризм и какие условия его возникновения? о школьном терроризме заговорили давно, это было связано, прежде всего, со случаями терроризма в школах США. В настоящее время школьный терроризм проявил себя в Китае, Нидерландах, Германии, Канаде, на Филиппинах, во Франции, Бразилии и ряде других стран. -Скажите, ребята, есть у нас в школе ученики, которые недовольны требовательностью учителей? Есть ли такие, кто недоволен взаимоотношениями между юношами и девушками? Конечно, есть. И есть ещё много случаев когда кто-то чем-то недоволен. Но никто не берёт в руки оружие и не выясняет свои отношения с окружающими с его помощью. А как думаете вы? Расскажите, как улаживаете вы свои конфликты? Давайте вспомним те высказывания, которые мы слышали с экранов телевизоров и попытаемся вместе определить причины трагедии? Первой причиной убийства учителя, а затем и полицейского явилась эмоциональная неуровновешенность ученика-убийцы. Вы согласны? Второй причиной, я думаю, явилась завышенная самооценка этого ученика? Что вы на это скажете? Третьей причиной была бездуховность, отсутствие правильной нравственной ориентации в жизни. А как вы думаете?
Четвёртой причиной могло быть негативное воздействие на его неустойчивую психику информации, почерпнутой из интернета и видеоигры. Что вы думаете об этом? Пятая причина могла состоять в том, что, восхищаясь иной раз отличной учёбой, и родители и учителя просмотрели в нём самое главное – состояние его души? Каково у вас мнение по этому поводу? Ребята, давайте попробуем расставить по местам эти причины по степени их значимости для оценки произошедшей трагедии? - Какая у вас позиция по этому вопросу? Позиция такова: 1.Упущения в воспитании в семье и в школе. 2.Бездуховность. 3.Эммоциональная и психическая неуравновешенность. 4.Завышенная самооценка. 5.Негативное влияние информации из интернета и видеоигры. Давайте сравним наши позиции. Учитель даёт анализ мнениям обучающихся. | . - Заслушать ответы обуч-ся. Заслушать ответы обуч-ся. Заслушать ответы обуч-ся. Составить позицию по данному вопросу Выслушивает мнения обучающихся и делает общий вывод | Ответы учащихся с использованием ранее полученных знаний на разных учебных предметах (уроках). рассказывают о своих взаимоотношениях со сверстниками, учителями, одноклассниками, делятся своими впечатлениями о событиях в Москве 3 февраля. приводят высказывания школьников, политических деятелей, родителей, полицейских и других лиц по поводу стрельбы в школе №263. записывают в тетрадь причины произошедшей трагедии в московской школе и высказывают свои мнения о её причинах. сравнивают свои позиции по причинам школьной трагедии в московской школе №263 с позицией учителя и высказывают свои мнения. | Метапредметные: участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения. Познавательные: постановка и решение проблемы. |
| На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, познакомились с понятиями: терроризм; террористическая организация и террористическая деятельность террористический акт. Познакомились с классификацией международного терроризма, с особенностями террористической деятельности в России. Выяснили причины и условия распространения терроризма в мире. Попытались установить причины московской трагедии | Создает эмоциональный настрой. | отвечают на заданные вопросы: Что такое «терроризм»? «террористическая деятельность»? причины распространения терроризма? Почему терроризм является самой опасной чрезвычайной ситуацией социального характера? В чём причина московской трагедии в школе? обучающиеся задают вопросы учителю по теме урока. | Метапредметные. |
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, что позволит вам закрепить изученный материал: - Что такое «терроризм»? - Что такое «террористическая деятельность»? - Каковы условия распространения терроризма? - Почему терроризм является самой опасной ЧС социального характера? - В чём причины московской трагедии? - Как можно обеспечить свою личную безопасность в школе? – Ребята, какие вопросы возникли у вас по теме урока? | Организует подведение итога урока. | Осуществляют рефлексию на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровне. | Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. | |
| Можно попросить учеников закончить (устно или письменно) некоторые из предложений. 1) Больше всего на уроке мне понравилось___________________________ 2) Самым интересным сегодня на уроке было__________________________ 3) Самым сложным для меня сегодня было____________________________ 4) Сегодня я поняла (л)_____________ 5) Сегодня я задумалась (ся)_________ 6) Сегодняшний урок показал мне____ (При письменной работе каждый ученик выбирает по два-три наиболее значимых лично для него положения.) Выставление оценок за работу на уроке. Д/З: 1Читать §13 2. Приготовить доклады по истории возникновения международного терроризма и терроризма в России. 3. Приготовить презентацию по теме: «Терроризм – угроза национальной безопасности Российской Федерации». | Заранее раздать готовые бланки с вопросами для проведения этапа рефлексия. записывают домашнее задание в дневник | Устно или письменно ответить на вопросы рефлексии. | Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности
Данная работа представляет собой описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....
Формирование компетенции личностного самосовершенствования учащихся на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения
Материал представлен для аттестации учителя. Актуальность темы очевидна, так как развитие общества, современной науки, высоких технологий, введение в учебный процесс новых предметов обучения требуют о...
Выступление на семинаре «Применение технологий личностно-ориентированного обучения на уроках технологии в условиях перехода на ФГОС ОО»
Выступление на семинаре «Модернизация содержания и технологий обучения предметной области «Технология» на базе ПМЦПКиППРО ИпиО КФУ. Тема выступления:«Применение технологий личностно-ориентирован...
Технология личностно-ориентированного обучения. Модульное обучение
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению. Его основная идея состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять управление его учением. Он должен ...
Методическая разработка урока русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс
Урок русского языка с использованием технологий личностно-ориентированного обучения и компьютерных технологий, 10 класс...