Информационно-коммуникативная образовательная технология
статья

Рыжова Людмила Петровна

Статья на тему " Информационно-коммуникативная образовательная технология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommun._tehnologiya.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Раменская общеобразовательная школа – интернат                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

_____________________________________________________________________________

Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1

Телефон/факс: /8 -496-46/  3 – 36 – 19

Е-Маil: dоbrо@аviel.ru                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              http://ramint.edumsko.ru/

Информационно-коммуникативная образовательная технология

Учитель русского языка

Рыжова Л.П.

2019 год

Информационно-коммуникативная образовательная технология

          Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке?

          Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса я вижу в использовании информационно-коммуникативной образовательной технологии. Необходимость применения этой технологии очевидна. Поэтому необходимо активно использовать компьютер на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а также при организации досуговой деятельности.

          Компьютер значительно расширяет возможности представления информации. Главная методическая проблема преподавания смещается от того «как лучше рассказать материал» к тому «как лучше его показать».

          Результат системной работы по использованию компьютерной технологии в школе:

  1. Создание банка компьютерных дидактических и методических материалов для использования информационных технологий в образовательном процессе (по русскому языку и чтению);
  2. Создание персональных сайтов учителем.

          Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению можно выделить следующие:

- компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажёры, тестовые системы и др.

- обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на дисках, флешкартах.

          Итак, одним из важных направлений модернизации современной школы является информатизация.

          Формирование информационно-коммуникативной компетентности школьников, становление их информационной культуры, компьютерной грамотности приобретает сейчас особую значимость.

          Информационное обеспечение уроков открывает перед учителем перспективу реабилитации нового дидактического перехода в обучении.

         

Учитель русского языка и чтения -                             Рыжова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе на примере преподавания экологии. В работе представлены теоретические аспекты проблемы и практические примеры применен...

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе.

ИКТ-технологии все прочнее входят в нашу жизнь. Все чаще мы видим их применение на уроках. Как разумно внедрять ИКТ-технологии в учебный процесс? Как внедряя новое, не потерять хорошее из наработанног...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ

На  сегодняшний  момент  современный  педагог  должен  быть уверенным пользователем  персонального  компьютера, уметь  творчески  и  умело пользо...

Конспект традиционно-тематической непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».

Конспект традиционно-тематической  непосредственной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей младшей группы «Зима».  Описание материал...

Роль информационно-коммуникативных технологий в современном образовательном процессе

Статья посвящена роли информационно- коммуникативных технологий в современном образовательном процессе и использованию их в практике учителя русского языка и литературы...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"

Конспект интегрированной непосредственной  образовательной  деятельности по коррекции звукопроизношения  для детей старшего  дошкольного возраста  с применением  информац...

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно- коммуникативных....