Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Глазунов Александр Николаевич

открытый урок в рамках окружного методического дня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Искусство и духовная жизнь».

Тип урока: освоение и закрепление нового материала

Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии

Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации

Планируемые результаты: Учащиеся узнают различные трактовки искусства. Критерии произведений искусства. Как искусство соотноситься с художественной культурой.

Цель:

Систематизировать и наполнить теоретическим содержанием знания учащихся об искустве, как фенонеме духовой жизни общества, его специфике в сравнении с другими формами культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать и теоретизировать знания учащихся об искусстве,
  • путях приращения духовних ценостей общества,
  • широкой вариативности подходов в типологии исусства.

Развивающие:

  • Совершенствовать умения обучающихся характиризовать предметы искусства по признакам или проявлениям.

Воспитательные:

  • Воспитание обучающихся в духе толерантности.

Оборудование: Мультимедийная презентация подготовленная  учителем, компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник «Обществознание 10 класс» под. редакцией Боголюбова  

Ход урока.

  1. Оргмомент
  2. Проверка  Д/З
  3. Фронтальный опрос по теме «Наука»

      АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Изучение нового материала.

 Слайд 1

Что такое искусство?

СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ОТРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗАХ

Слайд 2

Особенности искусства:

1.Чувственность восприятия

2.Субъективность

3.Индивидуальность

4.Законченость призведений

5.Образность

 

Слайд 3

Виды искусства

1.Пространственные

-ИЗО

-архитектура

-декоративно-прикладное

-дизайн

2.Временные

-музыка

-литература

3.Пространственно-временные

-кино

-театр

-цирк

Слайд 4

Современные виды искусства

-бодиарт

-автоарт

-компьютернаяграфика

-пинап

 

Слайд 5

Эстетика Культуры-

Умение человека воспринимать прекрасное 

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ

Слайд 6 - 11

Какие виды искусства изображены на слайдах?  

           Д/З&11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий

Это аттестационная работа. В ней представлен материал по изучению синтаксиса и пунктуации в 5 классе с использованием  приёмов компетентностного подхода  на осн...

Дидактические игры на уроке права на закрепление нового материала.

В данной статье получили отражение как сюжетно- ролевые игры, так и игры с правилами, дидактические особенности которых были подробно рассмотрены в предыдущей главе. Критерием отбора данной сери...

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационно-коммуникативных технологий

                 Условия возникновения опыта       Развитие внутренних сил человека - это не только социальный заказ о...

Методы и приемы работы на уроке изучения и закрепления нового материала

Материал содержит методы и приемы, активизирующие деятельность учащихся на уроке изучения нового материала....

технология личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативная технология

Личностно-ориентированная технология дает максимальное развитие индивидуальных позновательных способностей ребенка...

Тема урока: «Искусство и духовная жизнь». Тип урока: освоение и закрепление нового материала Технология обучения: информационно-коммуникативные технологии Формы работы: школьная лекцияcприменением мультимедийной презентации Планируемые результаты: Учащи

презентация урока Тема урока:«Искусство и духовная жизнь».Тип урока: освоение и закрепление нового материалаТехнология обучения: информационно-коммуникативные технологииФормы работы: ...