Технологическая карта урока "Глобальные проблемы современности"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Непомнящая Виктория Андреевна

Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл globalnye_problemy_sovremennosti.docx915.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Обществознание

Класс: 6

Тема занятия: Глобальные проблемы современности.

Тип занятия: открытия нового знания.

Цель урока: сформировать у обучающиющихся представления о глобальных проблемах и предложить свои пути решения.

Задачи урока:

Образовательные: знать понятие «глобальные проблемы», выявить причины возникновения проблем, классифицировать их.

Развивающие: умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, умение формулировать собственное мнение и позицию, отработка навыка публичных выступлений.

Воспитательные: формирование гражданской позиции, интернационализму, уменение работать в группе, уменение слышать выступающих.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: уменение работать в группе, способность обучающихся оценивать и анализировать глобальные проблемы современности, обучающиеся получат опыт творческой, интеллектуальной, аналитической деятельности.

Метапредметные: умения контролировать и оценивать учебные действия, систематизировать полученную информацию, вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества при работе в группе.

Предметные: в процессе групповой работы обучающимися будет усвоено новое понятие «глобальные проблемы», выявлены причины проблем.

Межпредметные связи: география, экология.

Технологии: критическое мышление.

Форма работы: работа в группах.

Оборудование занятия: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник.       

Ход занятия

Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность школьников

Планируемые УУД

Форма работы

Время работы

1

Организационный

Настраивание на психологический настрой школьников

Добрый день ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Подготовка к занятию и настрой на учебную деятельность.

Личностные:

-выработка учебной мотивации, установление школьниками связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные:

-выработка учебной мотивации, установление школьниками связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- умение в выражении речевого высказывания.
Регулятивные:

-учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

- организация своего рабочего места.
Коммуникативные:

-умение отвечать за себя и других участников учебного процесса;

- умение слушать педагога и участников учебной деятельности.

Фронтальная

2

Минуты

2.

Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

Ребята выберете по одному изображению (приложение №1).

Сейчас вам необходимо разделится по группам в соотвествии с изображениями.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Внимательно расмотрите картинки.

Каким одним понятием мы можем назвать все изображения?

Правильно это проблемы. А что такое проблема?

Эти проблемы касаются всего мирового сообщества и называются глобальными проблемами, т. е.   охватывающими весь земной шар, всемирные.

запишите тему нашего урока в тетрадь.

Тема урока:

Глобальные проблемы современности.

Выбирают изображение

Делятся на группы.

Формулируют тему урока.

Проблема – это ситуация которая требует реше

Познавательные:

- навык в выражении речевого высказывания;

- оценка объектов в целях отбора свойств.

Регулятивные:
-способность проектировать свою  работу на занятии;

- определять цель занятия.

Коммуникативные:

-грамотно высказывать свои идеи;

- умение слышать.

Фронтальная

5

минут

3

Актуализация полученной информации

Формирование  обучения  и побуждение к познанию информации для выявления, нового запаса полученных знаний, выявить какие затруднения возникли у школьниковя на данном этапе.

Ребята давайте с помощью учебника найдем определение понятия глобальные проблемы.

Обучающиеся работают с учебником, записывают понятие в тетрадь.

Глобальные проблемы – совокупность пробем, негативно влияющих на всё человечество.

Познавательные:

- отбор информации;

- синтез.

Коммуникативные:

-умение слушать других;

-уменение анализировать.

Регулятивные:

-осуществлять оценку своих действий;

- разделение средств и продукта своей деятельности.

Индивидуальная

4 минуты

4

Первичное усвоение новых знаний

Организация собственной инициативы по  изучению со стремлением приобретения  нового познания.

И так чтобы обсудить глобальные проблемы проведем заседание Совета Безопасности  ООН.

Что это за организация?

Представим, что сегодня на уроке у нас присутствуют делегаты из разных стран Совета Безопастности ООН.

Каждая группа – это отдельная страна.

1 группа – делегация Китая.

2 группа – делегация США.

3 группа – делегация России.

4 граппа – делегация Германии.

Начинаем наш Совет Безопасности.

Каждая делегация получает информацию содержания, смысл которой вы должны изобразить в виде рисунка в центре ватмана.

Сначало вы внимательно читаете содержание проблемы. Затем в центре вашего плаката нам необходимо ее зарисовать (приложение №2).

 

По истечению оговоренного времени делегаты стран выходят и представляют свою проблему.

Сейчасвам необходимо обсудить и предложить пути решения этих проблем.

Ответы обучающихся:

ООН  международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. 

Работают с текстом проблемы, выделяют главное.

В центре плаката зарисовывают проблему.

Готовятся к выступлению.

Обсуждают в группе проблемы и определяют пути решения.

Познавательные:
-умение представлять информацию в сокращенном виде;
-работа с историческими документами.

Регулятивные:

-оценивать свои результаты и поведение;

-работать согласно намеченному плану.
Коммуникативные:
-умение высказывать и аргументировать свои мысли в словесной форме;

-реализовывать свою деятельность в паре.

10 минут

5

Первичная проверка понимания

Организация деятельности по изучению нового материала.

Давайте послушаем выступления делегатов каждой из стран по рассмотренной глобальной проблеме.

Может ли отдельный человек или государство решить данные проблемы самостоятельно.

Делегаты каждой страны выходят к доске и выдвигают свои пути решения проблемы.

Ответы:

Ни одна страна не может решить данные проблемы  самостоятельно.

Познавательные:

-умение представлять информацию в сокращенном виде;
-умение работать с текстом.

Регулятивные:

- выполнение заданий педагога;

-резюмировать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:
-умение красиво и грамотно выражать свои мысли;

- восприятие позиции других участников учебной деятельности.

Групповая

8

минут

6

Первичное закрепление полученных знаний

Проверка усвоенной на занятии информации.

Ребята, вам необходимо посовещаться в группе и выделить два пути  решения вашей  проблемы.

Я предлагаю отправить телеграмму нашим потомкам.

Каждая группа выбирает два пути решения глобальной проблемы.

Записывают в телеграмме послание потомкам.

Личностные:

-выполнять правил приема под управлением педагога.

Познавательные:

-умение высказывать и аргументировать свои мысли в словесной форме;

- установление причинно-следственных связей

Регулятивные:

- оценка своих действий;

- осуществлять рефлексию.
Коммуникативные:

-умение правильно и четко выражать свои мысли;

- стремление к сотрудничеству.

Групповая

5

минут

7

Рефлексия

Осмысление школьниками результативности деятельности на занятии.

Предлагаю проголосовать кто за, кто против, кто воздержался нашей телеграммы.

Кто считает наше заседание Совета Безопасности продуктивным?

Голосуют.

Высказывают свое мнение, рефлексируют свою деятельность на уроке.

Личностные:

-адекватная самооценка;

-формирование самоуважения.

Познавательные:

- синтез;

-анализ своей деятельности в течение всего занятия.

Регулятивные:
-оценка показателя  по достижению цели на занятии;

-осознание оценки педагога.

Фронтальная

5

минут

8

Сведенья о домашнем задании, инструктаж по его исполнению.

-

Систематическое объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Представьте, что вы издаёте книгу по теме «Глобальные проблемы человечества», какую эмблему вы разместите на обложке этой книги?

Познавательные: 

-оценка своей деятельности.

Регулятивные:

 -развитие саморегуляции.

Фронтальная

2 минуты

Раздаточный материал

Приложение №1

https://img2.freepng.ru/20180422/zqw/kisspng-pollution-environmental-issue-heavy-metal-5adcc2701c7447.2070752315244171361166.jpg

https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1674014502_gas-kvas-com-p-risunok-na-temu-terrorizm-problema-chelove-13.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-12/1639248248_1-papik-pro-p-kovid-klipart-1.png

https://www.edon.org.cy/images/articles/arxio/XIROSIMA_NAGKASAKI2018/PIC1.jpg

Приложение №2

Приложение№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.

Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...

Технологическая карта урока как современное средство ученика

Материал позволит подготовить технологическую карту урока как современное средство обучения...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...

Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС

Основой образовательных стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности образованной, работоспособной, коммуникабельной, умеющей формулирова...

Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие:  освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...