Технологическая карта урока "Глобальные проблемы современности"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globalnye_problemy_sovremennosti.docx | 915.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Обществознание
Класс: 6
Тема занятия: Глобальные проблемы современности.
Тип занятия: открытия нового знания.
Цель урока: сформировать у обучающиющихся представления о глобальных проблемах и предложить свои пути решения.
Задачи урока:
Образовательные: знать понятие «глобальные проблемы», выявить причины возникновения проблем, классифицировать их.
Развивающие: умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, умение формулировать собственное мнение и позицию, отработка навыка публичных выступлений.
Воспитательные: формирование гражданской позиции, интернационализму, уменение работать в группе, уменение слышать выступающих.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: уменение работать в группе, способность обучающихся оценивать и анализировать глобальные проблемы современности, обучающиеся получат опыт творческой, интеллектуальной, аналитической деятельности.
Метапредметные: умения контролировать и оценивать учебные действия, систематизировать полученную информацию, вести диалог, слушать собеседника, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества при работе в группе.
Предметные: в процессе групповой работы обучающимися будет усвоено новое понятие «глобальные проблемы», выявлены причины проблем.
Межпредметные связи: география, экология.
Технологии: критическое мышление.
Форма работы: работа в группах.
Оборудование занятия: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал, учебник.
Ход занятия
№ | Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность школьников | Планируемые УУД | Форма работы | Время работы |
1 | Организационный | Настраивание на психологический настрой школьников | Добрый день ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. | Подготовка к занятию и настрой на учебную деятельность. | Личностные: -выработка учебной мотивации, установление школьниками связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Познавательные: -выработка учебной мотивации, установление школьниками связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; - умение в выражении речевого высказывания. -учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план; - организация своего рабочего места. -умение отвечать за себя и других участников учебного процесса; - умение слушать педагога и участников учебной деятельности. | Фронтальная | 2 Минуты |
2. | Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. | Ребята выберете по одному изображению (приложение №1). Сейчас вам необходимо разделится по группам в соотвествии с изображениями. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Внимательно расмотрите картинки. Каким одним понятием мы можем назвать все изображения? Правильно это проблемы. А что такое проблема? Эти проблемы касаются всего мирового сообщества и называются глобальными проблемами, т. е. охватывающими весь земной шар, всемирные. запишите тему нашего урока в тетрадь. Тема урока: Глобальные проблемы современности. | Выбирают изображение Делятся на группы. Формулируют тему урока. Проблема – это ситуация которая требует реше | Познавательные: - навык в выражении речевого высказывания; - оценка объектов в целях отбора свойств. Регулятивные: - определять цель занятия. Коммуникативные: -грамотно высказывать свои идеи; - умение слышать. | Фронтальная | 5 минут | |
3 | Актуализация полученной информации | Формирование обучения и побуждение к познанию информации для выявления, нового запаса полученных знаний, выявить какие затруднения возникли у школьниковя на данном этапе. | Ребята давайте с помощью учебника найдем определение понятия глобальные проблемы. | Обучающиеся работают с учебником, записывают понятие в тетрадь. Глобальные проблемы – совокупность пробем, негативно влияющих на всё человечество. | Познавательные: - отбор информации; - синтез. Коммуникативные: -умение слушать других; -уменение анализировать. Регулятивные: -осуществлять оценку своих действий; - разделение средств и продукта своей деятельности. | Индивидуальная | 4 минуты |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Организация собственной инициативы по изучению со стремлением приобретения нового познания. | И так чтобы обсудить глобальные проблемы проведем заседание Совета Безопасности ООН. Что это за организация? Представим, что сегодня на уроке у нас присутствуют делегаты из разных стран Совета Безопастности ООН. Каждая группа – это отдельная страна. 1 группа – делегация Китая. 2 группа – делегация США. 3 группа – делегация России. 4 граппа – делегация Германии. Начинаем наш Совет Безопасности. Каждая делегация получает информацию содержания, смысл которой вы должны изобразить в виде рисунка в центре ватмана. Сначало вы внимательно читаете содержание проблемы. Затем в центре вашего плаката нам необходимо ее зарисовать (приложение №2).
По истечению оговоренного времени делегаты стран выходят и представляют свою проблему. Сейчасвам необходимо обсудить и предложить пути решения этих проблем. | Ответы обучающихся: ООН международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами. Работают с текстом проблемы, выделяют главное. В центре плаката зарисовывают проблему. Готовятся к выступлению. Обсуждают в группе проблемы и определяют пути решения. | Познавательные: Регулятивные: -оценивать свои результаты и поведение; -работать согласно намеченному плану. -реализовывать свою деятельность в паре. | 10 минут | |
5 | Первичная проверка понимания | Организация деятельности по изучению нового материала. | Давайте послушаем выступления делегатов каждой из стран по рассмотренной глобальной проблеме. Может ли отдельный человек или государство решить данные проблемы самостоятельно. | Делегаты каждой страны выходят к доске и выдвигают свои пути решения проблемы. Ответы: Ни одна страна не может решить данные проблемы самостоятельно. | Познавательные: -умение представлять информацию в сокращенном виде; Регулятивные: - выполнение заданий педагога; -резюмировать результаты своей деятельности. Коммуникативные: - восприятие позиции других участников учебной деятельности. | Групповая | 8 минут |
6 | Первичное закрепление полученных знаний | Проверка усвоенной на занятии информации. | Ребята, вам необходимо посовещаться в группе и выделить два пути решения вашей проблемы. Я предлагаю отправить телеграмму нашим потомкам. | Каждая группа выбирает два пути решения глобальной проблемы. Записывают в телеграмме послание потомкам. | Личностные: -выполнять правил приема под управлением педагога. Познавательные: -умение высказывать и аргументировать свои мысли в словесной форме; - установление причинно-следственных связей Регулятивные: - оценка своих действий; - осуществлять рефлексию. -умение правильно и четко выражать свои мысли; - стремление к сотрудничеству. | Групповая | 5 минут |
7 | Рефлексия | Осмысление школьниками результативности деятельности на занятии. | Предлагаю проголосовать кто за, кто против, кто воздержался нашей телеграммы. Кто считает наше заседание Совета Безопасности продуктивным? | Голосуют. Высказывают свое мнение, рефлексируют свою деятельность на уроке. | Личностные: -адекватная самооценка; -формирование самоуважения. Познавательные: - синтез; -анализ своей деятельности в течение всего занятия. Регулятивные: -осознание оценки педагога. | Фронтальная | 5 минут |
8 | Сведенья о домашнем задании, инструктаж по его исполнению. | - | Систематическое объяснение домашнего задания. | Записывают домашнее задание. Представьте, что вы издаёте книгу по теме «Глобальные проблемы человечества», какую эмблему вы разместите на обложке этой книги? | Познавательные: -оценка своей деятельности. Регулятивные: -развитие саморегуляции. | Фронтальная | 2 минуты |
Раздаточный материал
Приложение №1
Приложение №2
Приложение№3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.
Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся
Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможност...
Технологическая карта урока как современное средство ученика
Материал позволит подготовить технологическую карту урока как современное средство обучения...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, в соответствии с требованиями ФГОС.
С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Высказывание А. Дистервега о том, что «Развитие и образование ни од...
Технологическая карта урока как современное средство повышения эффективности обучения химии в соответствии с требованиями ФГОС
Основой образовательных стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности образованной, работоспособной, коммуникабельной, умеющей формулирова...
Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.
Совершенствование речевых навыков по теме «Мой дом» § Обучающие: освоить новые лексические единицы по теме и повторить ранее изученные во всех видах речевой деятельности ,...