технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_poyavlenie_cheloveka.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока истории в 5 классе
( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)
Тема урока: " Появление современного человека. Род и племя."
Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего человека, объяснить, чем занимается, какими орудиями труда пользовался, сравнивать древнейших и современных людей
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение понятиями охота и собирательство, стадо, родовая, люди разумные, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска, атлас, контурная карта, настенная карта .
Основные понятия изучаемые на уроке: собирательство, стадо, родовая, люди разумные, первобытные люди.
Технологическая карта
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в мину- тах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1 | Оргмомент | Уметь организовываться к работе | Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. | 1 | |
2 | Проверка домашнего задания | Уметь оценить выполненные задания | Организует проверку домашнего задания | Отвечают на вопросы домашнего задания в парах | 1 | |
3 | Актуализация опорных знаний | Уметь работать с контурными картами, настенной картой, осуществлять контроль результатов, загадочные письмена. | На экране записаны понятия: тысячелетие, век, археология, этнография, первобытность. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к доске идут работать два ученика | Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. | Презентация | 7 |
4 | Создание проблемной ситуации | Умение строить поиск решения, анализировать результаты | Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на страницах учебника и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. | Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | 2 | |
5 | Мотивация | Умение ставить учебные цели | Организует обсуждение возникших затруднений | Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем | 2 | |
6 | Изучение нового материала | Работать с новой информацией самостоятельно,находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника | Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки | Учебник страница | 10 |
7 | Динамическая пауза | Формирование ответственного отношения к своему здоровью | Использует музыкальную презентацию «Физкультминутка» | Выполняют танцевальные движения под руководством учителя | Презентация «Физкультминутка» | 1 |
8 | Первичное применение нового знания | Формирование умения смыслового чтения, орга-низации познаватель-ной деятельнос-ти, осуществле-ние самоконтроля | Организует работу по закреплению первичных знаний. Организует фронтальную работу по учебнику страница | Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам Отвечают на вопрос в чем было главное отличие древнейших людей от животного | Слайды презентации | 3 1 |
9 | Самостоятельная работа в парах | Умение работать в парах, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь | Организует работу в парах в тетрадях выписать новые слова собирательство, стадо, родовая община, люди разумные, первобытные люди; задание №1 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле» | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях .Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | карта «Территория расселения древнейших людей» | 6 |
10 | Коллективная работа с доской | Умение работать по настенной карте, применять полученные знания. | Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. | Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. | Карта «Территория расселения древнейших людей». | 5 |
11 | Дополнительные сообщения учащихся о возникновении родовой общины | Формирование интереса к предмету | Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении родовой общины | Слушают сообщение ученика об исторических сведениях | 2 | |
12 | Итог урока | Осуществлять познавательную рефлексию | Подводит итог урока, организует работу в тетради | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | Задание реши кроссворд | 2 |
13 | Инструктаж домашнего задания | Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 2 вопросы усно | Задают вопросы по тексту заданий | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...
Технологическая карта урока "Лес и человек"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру УМК "Школа России" А. Плешаков, 2 класс...
Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".
Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении"....
Технологическая карта урока "Появление неравенства и знати"
История 5 класс...
технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".
технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....
Технологическая карта урока "Гипотезы происхождения человека"
Разработка урока по биологии в 11 классе "Гипотезы происхождения человека"...
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека", 5 класс
Технологическая карта урока обществознания "Загадка человека" составлена по учебнику под редекцией Л.Н. Боголюбова для 5 класса в соответствии с ФГОС. Данный урок является уроком...