Разработка урока на тему Правоотношения и их участники 2024 Серээдар С.В.
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Разработка урока на тему Правоотношения и их участники 2024 Серээдар С.В.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План урока на тему: Правоотношения и их участники
Здравствуйте ребята. Мы с вами на уроке встречаемся впервые, и для понимания как работать нам дальше, давайте вспомним несколько понятий.
социальные нормы? мораль? право? норма права? личные взаимоотношения?
Продолжим с вами работать, посмотрите на картинки, что вы видите, чем они друг от друга отличаются?
Люди взаимодействуя друг с другом вступают в различные общественные отношения. Они разнообразны по характеру, способам общения и последствиям. Однако, существует особая отрасль человеческих отношений, в которой отношения могут быть урегулированы только при помощи правовых норм.
Запишем тему. Тему мы с вами определили, а какая же будет цель нашей работы?
Запишем цель урока
Найдем и выпишем новые для нас слова
Правоотношение - это
Физическое лицо - это
Юридическое лицо – это
Спрашивать у каждой команды что записали
Объясняю понятия: субьект обьект правоспособность дееспособность
Физминутка
Встаём закрываем глаза. Крутим глазами по кругу
Всё еще с закрытыми глазами тянемся верхи и говорим «оо великое обществознание»
Викторина, выполняем её опираясь на текст материала.
Задание 1 Со скольких лет наступает частичная дееспособность? 2б Почему так ответил?
Задание 2 Какие ситуации из списка служат примерами правоотношений? 2б
Задание 3 Чечек покупает товар в магазине. Выпишите объект и субъект 2б
Задание 4 Мы помним, что у правоотношений бывают разные участники. Скажите, чем эти две ситуации отличаются друг от друга
Поссорившись с соседом, Мерген разбил окна его дома
Купленный айфон у Ачыты не работал, он обратился в фирму «Apple» чтобы его починили или поменяли.
Капитан встает и отвечает. 3б
8-7 баллов это 5
6-5 баллов это 4
4 балла это 3
Викторину все сделали хорошо
Давайте закрепим, что мы сегодня узнали? Что мы сделали?
Поставьте себе оценки
У кого в большую сторону отличается? У кого в меньшую?
Вернемся к главному, к цели нашего урока. Она достигнута?
Спасибо за беседу
Самоанализ
Класс 7б был на уроке в количестве 16 человек, ребята активные.
Тема урока выбрана согласно КТП и полностью соответствует ФГОС. Тема и цель определены самыми детьми. Присутствовали индивидуальная и групповая формы работы. Работа детей была оценена. На уроке выдано дз. Считаю, что урок достиг своей цели.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объекты правоотношений- предметы и явления окружающего мира, по поводу которых взаимодействуют участники правоотношений (вещи, услуги, недвижимость, ценные бумаги) Субъекты правоотношений- граждане (физические лица), фирмы, организации (юридические лица), РФ, субъекты РФ, муниципалитеты (публично-правовые образования) Содержание правоотношений- права и обязанности их участников. Структура правоотношений: Назарова А.В. г. Норильск
Пора глазкам отдохнуть! Физминутка
Викторина Задание 1 Со скольких лет наступает частичная дееспособность?
Задание 2 Какие ситуации из списка служат примерами правоотношений? 1 . Ай-Чырыы регулярно смотрит новости по интернету. 2. Айрана решила не идти на день рождения к подруге, потому что обиделась на неё 3. Поссорившись с соседом, Мерген разбил окна его дома 4. Разозлившись на лаявшую собаку Айдын пригрозил ей камнем 5. Купленный айфон у Ачыты не работал, он обратился в фирму « Apple » чтобы его починили или поменяли
Задание 3 Выпишите объект и субъект из этой ситуации: Чечек покупает товар в магазине
Задание 4 Мы помним, что у правоотношений бывают разные участники . Скажите, чем эти две ситуации отличаются друг от друга: Поссорившись с соседом, Мерген разбил окна его дома Ачыты купил айфон , он не работал, Ачыты обратился в фирму « Apple », чтобы его починили или поменяли. Капитан встает и отвечает. Ответ нужно обьяснить
Оценки за викторину: 8-7 баллов это «5» 6-5 баллов это «4» 4 балла это «3»
Домашнее задание Сочинение: « Что мне даёт частичная дееспособность?»
Спасибо за урок
Предварительный просмотр:
Материалы для урока на тему: Правоотношения и их участники
Правоотношение - это общественное отношение, возникающее на основе прав и юридических обязанностей его участников, обеспечиваемых силой государства. В свою очередь, само это отношение регулируется правовыми нормами.
Правоспособность - это способность лица иметь права и обязанности. Под дееспособностью понимается способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности, или, другими словами, пользоваться своими правами и приобретать новые права и обязанности.
Юридическая обязанность - это предусмотренная законом или соглашением сторон мера
должного поведения участника правоотношения.
Согласно законам РФ, участниками правоотношения могут быть физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, то есть все те люди, которые так или иначе оказались на территории нашей страны.
Участниками правоотношения могут быть и юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации, например фирма, производящая компьютеры, или общество охотников и рыболовов.
Согласно законам РФ, правоспособность у физических лиц появляется с рождения. То есть в нашей стране с самого рождения человек имеет права.
Он имеет право на имя, право жить в семье, право на собственность, например, может иметь в собственности квартиру, машину, дачу.
Можно ли разрешить пятилетнему или одиннадцатилетнему ребёнку пользоваться квартирой: например сдать её по договору найма или жить в ней самостоятельно тогда, когда ему этого захочется? Или, скажем, разрешить ему самостоятельно пользоваться машиной: пусть ездит на ней в детский сад или в школу?
Думается, что такое предположение у многих из вас вызвало улыбку. Вот поэтому дееспособность физических лиц расширяется по мере взросления. Но одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности.
Так, уже с 14 лет подростки несут уголовную ответственность за некоторые преступления (например, кражу, убийство, разбой), а с 16 лет - уголовную и административную.
Согласно законам РФ, полная дееспособность у физического лица наступает в момент совершеннолетия, то есть в 18 лет.
Считается, что именно с этого возраста человек становится способным не только осуществлять какие-то действия, но и осознавать их последствия.
Несколько примеров правоотношений из жизни:
Монгуш Сайын должен Ондар Белеку 100 рублей. Объект правоотношения — деньги, субъекты — физические лица Ондар и Монгуш. У Ондара есть субъективное право получить от Монгуша деньги, а у Монгуша — юридическая обязанность долг возвратить.
Хертек Олег заключил договор купли-продажи автомобиля с ООО «Авто». Объекты правоотношения — автомобиль и деньги, субъекты — физическое лицо Иванов и юридическое лицо ООО «Авто». У Олега есть субъективное право получить автомобиль и юридическая обязанность уплатить деньги, а у ООО «Авто» — субъективное право получить деньги и юридическая обязанность передать автомобиль.
Студенту Адыг-оолу пришла повестка из военкомата. Объект правоотношения — служба в армии, субъекты — гражданин Сидоров и государство. У Адыг-оола — юридическая обязанность нести военную службу (для начала — явиться в военкомат), а у государства — субъективное право призвать Сидорова на военную службу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение
Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обученииТип урока : Дистанционный урок изучения нового материа...
Конспект урока по теме "Правоотношения и субъекты права
Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоотношения и субъекты права"...
Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».
Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...
Разработка урока по теме "Правоотношения" для 11 класса по обществознанию.
Разработка урока содержит подробный анализ понятия "правоотношения" с разных сторон. При работе на уроке использованы приемы смыслового чтения...
Конспект урока по теме "Правоотношения и субъекты права", 7 класс
Цель урока: познакомить с сущностью правоотношений, понятиями субъекта, объекта, содержания правоотношений и правоспособностью и дееспособностью.Задачи урока:Образовательные: дать понятие ...
Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения"
Воспитание правовой культуры и активной гражданской позиции подростков...
Методическая разработка урока по теме "Уголовно-правовые правоотношения"
Методическая разработка урока по теме "Уголовно-правовые правоотношения" в 9 классе....