Разработка урока на тему Правоотношения и их участники 2024 Серээдар С.В.
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Серээдар Санчайжап Валерьевич

Разработка урока на тему Правоотношения и их участники 2024 Серээдар С.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока на тему: Правоотношения и их участники

Здравствуйте ребята. Мы с вами на уроке встречаемся впервые, и для понимания как работать нам дальше, давайте вспомним несколько понятий.

социальные нормы? мораль? право? норма права? личные взаимоотношения?

Продолжим с вами работать, посмотрите на картинки, что вы видите, чем они друг от друга отличаются?

Люди взаимодействуя друг с другом вступают в различные общественные отношения. Они разнообразны по характеру, способам общения и последствиям. Однако, существует особая отрасль человеческих отношений, в которой отношения могут быть урегулированы только при помощи правовых норм.

Запишем тему. Тему мы с вами определили, а какая же будет цель нашей работы?

Запишем цель урока

Найдем и выпишем новые для нас слова

Правоотношение - это

Физическое лицо - это

Юридическое лицо – это

Спрашивать у каждой команды что записали

Объясняю понятия: субьект обьект правоспособность дееспособность

Физминутка

Встаём закрываем глаза. Крутим глазами по кругу

Всё еще с закрытыми глазами тянемся верхи и говорим «оо великое обществознание»

Викторина, выполняем её опираясь на текст материала.

Задание 1 Со скольких лет наступает частичная дееспособность? 2б Почему так ответил?

Задание 2 Какие ситуации из списка служат примерами правоотношений? 2б        

Задание 3  Чечек покупает товар в магазине. Выпишите объект и субъект 2б

Задание 4 Мы помним, что у правоотношений бывают разные участники. Скажите, чем эти две ситуации отличаются друг от друга

Поссорившись с соседом, Мерген разбил окна его дома

Купленный айфон у Ачыты не работал, он обратился в фирму «Apple» чтобы его починили или поменяли.

Капитан встает и отвечает. 3б

8-7 баллов это 5

6-5 баллов это 4

4 балла это 3

Викторину все сделали хорошо

Давайте закрепим, что мы сегодня узнали? Что мы сделали?

Поставьте себе оценки                                

У кого в большую сторону отличается? У кого в меньшую?

Вернемся к главному, к цели нашего урока. Она достигнута?

Спасибо за беседу

Самоанализ

Класс 7б был на уроке в количестве 16 человек, ребята активные.

Тема урока выбрана согласно КТП и полностью соответствует ФГОС. Тема и цель определены самыми детьми. Присутствовали индивидуальная и групповая формы работы. Работа детей была оценена. На уроке выдано дз. Считаю, что урок достиг своей цели.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Объекты правоотношений- предметы и явления окружающего мира, по поводу которых взаимодействуют участники правоотношений (вещи, услуги, недвижимость, ценные бумаги) Субъекты правоотношений- граждане (физические лица), фирмы, организации (юридические лица), РФ, субъекты РФ, муниципалитеты (публично-правовые образования) Содержание правоотношений- права и обязанности их участников. Структура правоотношений: Назарова А.В. г. Норильск

Слайд 6

Пора глазкам отдохнуть! Физминутка

Слайд 8

Викторина Задание 1 Со скольких лет наступает частичная дееспособность?

Слайд 10

Задание 2 Какие ситуации из списка служат примерами правоотношений? 1 . Ай-Чырыы регулярно смотрит новости по интернету. 2. Айрана решила не идти на день рождения к подруге, потому что обиделась на неё 3. Поссорившись с соседом, Мерген разбил окна его дома 4. Разозлившись на лаявшую собаку Айдын пригрозил ей камнем 5. Купленный айфон у Ачыты не работал, он обратился в фирму « Apple » чтобы его починили или поменяли

Слайд 12

Задание 3 Выпишите объект и субъект из этой ситуации: Чечек покупает товар в магазине

Слайд 14

Задание 4 Мы помним, что у правоотношений бывают разные участники . Скажите, чем эти две ситуации отличаются друг от друга: Поссорившись с соседом, Мерген разбил окна его дома Ачыты купил айфон , он не работал, Ачыты обратился в фирму « Apple », чтобы его починили или поменяли. Капитан встает и отвечает. Ответ нужно обьяснить

Слайд 16

Оценки за викторину: 8-7 баллов это «5» 6-5 баллов это «4» 4 балла это «3»

Слайд 18

Домашнее задание Сочинение: « Что мне даёт частичная дееспособность?»

Слайд 19

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Материалы для урока на тему: Правоотношения и их участники

Правоотношение - это общественное отношение, возникающее на основе прав и юридических обязанностей его участников, обеспечиваемых силой государства.  В свою очередь, само это отношение регулируется правовыми нормами.

Правоспособность - это способность лица иметь права и обязанности. Под дееспособностью понимается способность лица своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности, или, другими словами, пользоваться своими правами и приобретать новые права и обязанности.

Юридическая обязанность - это предусмотренная законом или соглашением сторон мера

должного поведения участника правоотношения.

Согласно законам РФ, участниками правоотношения могут быть физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, то есть все те люди, которые так или иначе оказались на территории нашей страны.

Участниками правоотношения могут быть и юридические лица: коммерческие и некоммерческие организации, например фирма, производящая компьютеры, или общество охотников и рыболовов.

Согласно законам РФ, правоспособность у физических лиц появляется с рождения. То есть в нашей стране с самого рождения человек имеет права.

Он имеет право на имя, право жить в семье, право на собственность, например, может иметь в собственности квартиру, машину, дачу.

Можно ли разрешить пятилетнему или одиннадцатилетнему ребёнку пользоваться квартирой: например сдать её по договору найма или жить в ней самостоятельно тогда, когда ему этого захочется? Или, скажем, разрешить ему самостоятельно пользоваться машиной: пусть ездит на ней в детский сад или в школу?

Думается, что такое предположение у многих из вас вызвало улыбку. Вот поэтому дееспособность физических лиц расширяется по мере взросления.  Но одновременно с расширением набора прав расширяется и сфера ответственности.

Так, уже с 14 лет подростки несут уголовную ответственность за некоторые преступления (например, кражу, убийство, разбой), а с 16 лет - уголовную и административную.

Согласно законам РФ, полная дееспособность у физического лица наступает в момент совершеннолетия, то есть в 18 лет.

Считается, что именно с этого возраста человек становится способным не только осуществлять какие-то действия, но и осознавать их последствия.

Несколько примеров правоотношений из жизни:

Монгуш Сайын должен Ондар Белеку 100 рублей. Объект правоотношения — деньги, субъекты — физические лица Ондар и Монгуш. У Ондара есть субъективное право получить от Монгуша деньги, а у Монгуша — юридическая обязанность долг возвратить.

Хертек Олег заключил договор купли-продажи автомобиля с ООО «Авто». Объекты правоотношения — автомобиль и деньги, субъекты — физическое лицо Иванов и юридическое лицо ООО «Авто». У Олега есть субъективное право получить автомобиль и юридическая обязанность уплатить деньги, а у ООО «Авто» — субъективное право получить деньги и юридическая обязанность передать автомобиль.

Студенту Адыг-оолу пришла повестка из военкомата. Объект правоотношения — служба в армии, субъекты — гражданин Сидоров и государство. У Адыг-оола — юридическая обязанность нести военную службу (для начала — явиться в военкомат), а у государства — субъективное право призвать Сидорова на военную службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение

Вариант  урока для дистанционного обучения ученико  с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обученииТип урока :  Дистанционный урок изучения нового материа...

Конспект урока по теме "Правоотношения и субъекты права

Урок обществознания в 9 классе по теме "Правоотношения и субъекты права"...

Урок по теме: « Правоотношения и их субъекты». Практическая работа №3 по теме: «Право и правоотношения».

Дать обучающимся представление о том, что такое правоотношения и субъекты правоотношений;Раскрыть смысл понятий: участники, объекты и содержание правоотношений;Выявить отличия и общие черты правоотнош...

Разработка урока по теме "Правоотношения" для 11 класса по обществознанию.

Разработка урока содержит подробный анализ понятия "правоотношения" с разных сторон. При работе на уроке использованы приемы смыслового чтения...

Конспект урока по теме "Правоотношения и субъекты права", 7 класс

Цель урока: познакомить с сущностью правоотношений, понятиями субъекта, объекта,  содержания правоотношений и правоспособностью и дееспособностью.Задачи урока:Образовательные: дать понятие ...

Разработка урока по теме "Гражданские правоотношения"

Воспитание правовой культуры и активной гражданской позиции подростков...

Методическая разработка урока по теме "Уголовно-правовые правоотношения"

Методическая разработка урока по теме "Уголовно-правовые правоотношения" в 9 классе....