План конспекта урока по теме "Экономика и ее участники" по обществознанию 7 класс .Дистанционное обучение
видеоурок по обществознанию (7 класс) по теме
Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении
- Тип урока : Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.
- Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).
- Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп
- .Форма обучения: групповая и индивидуальная
- Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
- Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_distancionnyy_ekonomika_7_klass.doc | 885.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 13
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________
ФИО (полностью) | Романова Валентина Александровна | |
Место работы | МОУ-СОШ № 17 и МОУ-СОШ № 13 | |
Должность | учитель истории и обществознания | |
Предмет | обществознание | |
Класс | 7 класс | |
Тема и номер урока в теме | «Экономика и ее основные участники». Урок 1 по теме 2. Человек и экономика | |
Базовый учебник | Обществознание. 7 класс. Учебник . Под ред.: Боголюбова Л. Н., Ивановой Л. Ф.-М.: Изд-во: «Просвещение», 2011, 256 с. |
Клин, 2012
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Экономика и ее основные участники».
Цель урока:
- сформировать у учащейся представление о понятии «экономика», об участниках экономического процесса и побудить к осмыслению необходимости экономических знаний.
Задачи урока:
1. Обучающие
- познакомить с понятием «экономика»;
- сформировать представление о проявлениях экономической деятельности, экономических продуктах и участниках экономической деятельности.
2. Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на соотнесение;
- Совершенствовать мыслительные операции: абстрагирование, классификацию, обобщение;
- Развивать самостоятельность, инициативность, умение высказывать оценочные суждения
3.Воспитательные
- воспитание трудолюбия;
- формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
- формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом
экономических и экологических знаний и социальных последствий
Вариант урока для дистанционного обучения ученико с ограниченными возможностями здоровья, находящимся на домашнем обучении
- Тип урока : Дистанционный урок изучения нового материала и урок практикум.
- Формы работы учащихся: работа IDroo - маркерной доски для Skype ( письменные ответы, устные ответы, творческое задание).
- Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийная презентация, скайп
- . Форма обучения: групповая и индивидуальная
- Методы обучения: инструктивный, побуждающий.
- Вид учебной деятельности: познавательная, преобразовательная, коммуникативная
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых технологий | Деятельность учителя (с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Вводный этап | Педагогика сотрудничества | Мы приступаем к изучению темы, которая называется «Человек и экономика». Без экономической деятельности нельзя прожить ни человеку и не государству. Все мы живем в мире экономики, именно она деятельность обеспечивает человека всем необходимым, позволяет удовлетворять разнообразные потребности. Жизнь человека в современном обществе зависит от того, как хорошо работает экономика. Изучая эту тему, вы сможете чувствовать себя более уверенно в современном обществе, поймете принципы развития производства и обмена, понять какую роль в экономике играют деньги, фирмы. Для кого-то из вас экономическая деятельность станет профессией. Знакомство со структурой темы и ее содержанием, работа с оглавлением Стр.256 - оглавление Сообщение плана урока, структуры темы. | Я- Веденеева Виктория к уроку готова Записывает тему урока в тетради | 2 мин. |
2 | Этап актуализа-ции опорных знаний и способов познава-тельной деятельно-сти учащихся (подгото-вительный | Компьютерные (новые информационные) технологии обучения | -Давай вспомним, что понятие «экономика» имеет несколько значений. Прослушаем отрывок лекции (Ресурсы Федерального информационно-образовательных ресурсов
информационно-образовательных ресурсов)
Демонстрация ЭОР . Познакомимся с различными значениями слова «экономика»:
В каком смысле мы будем использовать понятие экономика на уроках? На уроках термин экономика используется как хозяйственная деятельность, в процессе которой происходит производство, распределение, обмена, потребления благ. 1.Рассмотрим основные процессы в экономике. 2.Познакомимся с иллюстрациями на стр.130-131. 3.Какой экономический процесс иллюстрирует каждый из рисунков? 4. Работа с иллюстрациями.. Рисунки иллюстрируют производство, распределение, обмен и потребление благ. 5 | Запись в тетради раздличных значений термина «экономика» . Выполнение задания устно Придумавает названия иллюстраций. Устные ответы: выпечка, производство хлеба, поставка в магазины, продажа в магазине, обед | 7 мин. |
3 | Этап формиро-вания новых знаний и способов действий учащихся (основной) | Технология личностно-ориентированного обучения | 1. Рассмотрение основной проблемы I. Зачем нужна экономика. Рассмотрение вопроса проходит в виде беседы 1. Какие тебе известны потребности человека? 2. Вспомните из курса истории, как в разные периоды истории люди занимались хозяйственной деятельностью. 3. Какие вам известны из изучения курса истории формы организации и ведения хозяйства? Стр135. Ф.Г.Солнцев. «Крестьянское семейство перед обедом» На какой форме ведения хозяйства основана жизнь семьи? 4. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? Почему? 5. С какими трудностями вы столкнулись бы, если бы жили в условиях господства натурального хозяйства? 6. Разделение труда позволяет людям заниматься тем, чем они хотят, — выращиванием овощей, изобретениями, сочинением музыки.. Познакомимся с понятием «специализация». 7. Прочитай кто такие- основные участники экономики Работа с текстом стр.134-135 | Утвердительный ответ. Примеры связи потребность в пище и производство хлеба и тп). Натуральное хозяйство Товарное хозяйство. Человек не смог произвести все что ему необходимо Записывает термин. . Запись определений «производительи «потребитель» и подтверждает рассуждениями по картинкам | 20 мин. |
4 | Этап примене-ния изучаемо-го материала | Игровая технологии ( интеллектуальные) | Слайд 1.Выполни задание Слайд 2. Дай определение Слайд 3.Вспомни значения слов Слайд 4. Заполни таблицу Слайд 4. Заполни таблицу | Выполнение заданий: Работа IDroo, зачитывает определения понятия, пересказывает, отвечает на вопрос и т.п. (первичная проверка понимания) рассказывает об особенностях своего типа задания и итогах его выполнения во время работы | 23 мин. |
5 | Итоги урока Рефлексивно-обобщающая часть урока | Развивающая технология | Используя тестовый тренажер Прочтем стихотворение И.Мильберта. – стр133-134 Какое настроение отражает оно? Какое впечатление у вас сложилось «экономика – это скука» или «прикольная наука»? | Выполняет тестовые задания на обобщение материала по теме самопроверкой на тестовом тренажере | 5 мин. |
6 | Д/З: | Педагогика сотрудничества | Разберем домашнее задание. Перед тобой схема. Рассмотри ее и выполни творческое задание. Домашнее задание п. 12 | Слайд 5 Придумать и записать 5 вопросов по данной теме и ответить на них в блоге учителя http://varklin.blogspot.com ссылка на блог Романовой В.А. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции"
Данный материал предстовляет собой подробный конспект урок по физической культуре " Обучение технике бега на короткие дистанции"....
План конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов обучения в сотрудничестве.
План конспект урока английского языка в 4 классе с использованием элементов обучения в сотрудничестве.УМК: «Enjoy English-4» авторы: Биболетова М.З.; Добрынина Н.В. и другие,издательс...
План-конспект урока по музыкальной литературе (4кл. фо-но 1 год обучения) Преподаватель Путилина Н.Ю. Тема: Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
План-конспект урока по музыкальной литературе (4кл. фо-но 1 год обучения)Преподаватель Путилина Н.Ю.Тема :Балет «Щелкунчик» П.И.Чайковского....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном движен...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 3-м классе с использованием технологии развивающего обучения, межпредметных связей и ИКТ
Тема урока: Природа (Nature)Цель: дальнейшее формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1. Образовательные: обобщить и закрепить умения использовать...
План-конспект урока на тему "Слуховой анализатор с использованием сингапурской системы обучения"
Класс: 8АДата: 8.12.14 Тема урока: "Анализатор слуха».Тип урока и его структура: изучение новых знаний. 1. Знания этой темы, тесно связаны с последующими (понятия анализато...
план-конспект урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание , профильный уровень
Технологическая карта урока "Контуры современного общества", 10 класс, обществознание, профильный уровень, УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, А.Ю. Лазебниковой. Урок с приминен...