План самообразования
материал по обществознанию

Усаинова Альфия Биктимировна

План самообразования учителя истории и обществознания. Срок реализации 2020 - 2025 гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020-2025.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа – сад №10» города Когалыма

План профессионального самообразования

учителя истории и обществознания,

Усаиновой Альфии Биктимировны

Тема: «Развитие мышления обучающихся через организацию самостоятельной работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития, обучающегося и формирования его компетенций».

Срок реализации: 2020-2025 год

г. Когалым, 2020

Сегодня приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно приобретать знания. Одним из важных приемов в обучении при переходе на ФГОС является самостоятельная работа учащихся.

Работа с темой началась в 2020 г.

Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.

Тема самообразования определена в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по истории и обществознанию с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Цели самообразования:

- систематизация накопленного опыта работы;

- повышение своего профессионального уровня в организации самостоятельной работы на уроках, в составлении заданий в связи с введением новых ФГОС;

- представление результатов профессиональной деятельности;

- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;

- оценка профессиональной компетенции.

        

Задачи самообразования:

- повышение профессионального уровня;

- достижение более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления.

 

Принципы профессионального самообразования:

непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
  • интернет;
  • семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
  • мастер-классы,
  • курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, результатов независимой оценки качества образования по истории и обществознания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
  • применение различных образовательных технологий, в том числе технологии проектного обучения или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • разработка дидактических материалов;
  • создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
  •  самоанализ своей профессиональной деятельности.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по   самообразованию.

Содержание и формы реализации программы

Направления

Формы

Систематическое обучение

-курсы,

-методические семинары, вебинары

Педагогическое общение

-участие в работе ГМО учителей русского языка и литературы,

-проведение открытых уроков,

-посещение открытых уроков коллег,

-сообщение докладов,

-презентации.

Практика

-разработка методических материалов,

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,

-разработка  уроков с внедрением темы самообразования.

Индивидуальная работа

-Изучение методической литературы по теме,

-Знакомство с опытом коллег.

Примерный план

реализации программы на 2020-2025 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1.     Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предмета.

2. Знаний в различных   сферах общественной жизни, в современной политике, экономике

3. Знаний новых компьютерных технологий.

 

1.Чтение научно-методической литературы.

2. Обзор в Интернете информации по организации самостоятельной работы на уроке.

3.Прохождение курсов повышения квалификации.

4. Поиск и систематизация методических разработок.

Регулярно

1.2

Повышение уровня квалификации

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Работа с заданиями ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию.

4. Прохождение предметных курсов по истории и обществознанию, в том числе и дистанционных.

5.Участие в работе экспертных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ.  

4.Разработка комплекта олимпиадных заданий.

5.Участие в   конференциях, семинарах

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

 

 

1. Изучение и внедрение в практику своей работы заданий на основе содержания ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

2. Организация   на уроках самостоятельной работы в парах.

3. Создание банка заданий для самостоятельной работы для учеников разного уровня.

В течение года

2.3.

б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, города.  

2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе.

В течение года, по плану ШМО и ГМО

2.4.

в) Опытно-экспериментальная работа.

 

 

1.Разработка рабочих программ.

2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке заданий для самостоятельной работы на уроках, в организации процесса.

В течение года

3.Психолого-педагогическая подготовка

3.1

1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2. Совершенствование искусства общения, влияния, педагогических качеств.

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3. Изучение работы лучших учителей школы, города, округа.

Систематически

Перспективный план

В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (тесты, контрольные работы, терминологические диктанты, составленные в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания:  портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики».

С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием разноуровневых рабочих листов и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.

Направление работы

 2021-2022

2022-2023

2023-2024

Аттестация

+

Курсы

+

+

+

Выступление на МО

+

+

+

Участие в семинаре

+

Участие в предметной неделе

+

+

+

Участие в олимпиадах

+

+

+

Участие в научно-практических конференциях

+

Мониторинг

+

+

+

Публикации

+

+

+

Авторская программа

+

+

Национальное образование

+

+

+

Проекты и творческие работы одаренных учащихся

+

+

+

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по русскому языку

+

+

+

Разработка календарно – тематического планирования обучения по истории и обществознанию  10 -11 класс

+

+

+

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

+

+

+

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях видео и мультимедийных презентаций.

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Ежемесячно

  • Взаимопосещение уроков
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение школьных семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение городских семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение программ элективных курсов
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...