План самообразования
материал по обществознанию
План самообразования учителя истории и обществознания. Срок реализации 2020 - 2025 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2025.docx | 29.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа – сад №10» города Когалыма
План профессионального самообразования
учителя истории и обществознания,
Усаиновой Альфии Биктимировны
Тема: «Развитие мышления обучающихся через организацию самостоятельной работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития, обучающегося и формирования его компетенций».
Срок реализации: 2020-2025 год
г. Когалым, 2020
Сегодня приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно приобретать знания. Одним из важных приемов в обучении при переходе на ФГОС является самостоятельная работа учащихся.
Работа с темой началась в 2020 г.
Предполагается закончить работу над темой в 2025 году.
Тема самообразования определена в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по истории и обществознанию с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
- систематизация накопленного опыта работы;
- повышение своего профессионального уровня в организации самостоятельной работы на уроках, в составлении заданий в связи с введением новых ФГОС;
- представление результатов профессиональной деятельности;
- планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
- оценка профессиональной компетенции.
Задачи самообразования:
- повышение профессионального уровня;
- достижение более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- интернет;
- семинары, вебинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей истории.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета, результатов независимой оценки качества образования по истории и обществознания (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ);
- применение различных образовательных технологий, в том числе технологии проектного обучения или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка дидактических материалов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- самоанализ своей профессиональной деятельности.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Содержание и формы реализации программы
Направления | Формы |
Систематическое обучение | -курсы, -методические семинары, вебинары |
Педагогическое общение | -участие в работе ГМО учителей русского языка и литературы, -проведение открытых уроков, -посещение открытых уроков коллег, -сообщение докладов, -презентации. |
Практика | -разработка методических материалов, -обобщения педагогического опыта по теме самообразования, -разработка уроков с внедрением темы самообразования. |
Индивидуальная работа | -Изучение методической литературы по теме, -Знакомство с опытом коллег. |
Примерный план
реализации программы на 2020-2025 гг.
№ п/п | Наименование мероприятий | Организационно-педагогические мероприятия | Сроки реализации |
1. Научно-теоретическая подготовка | |||
1.1 | Развитие: 1.Знаний теоретических основ предмета. 2. Знаний в различных сферах общественной жизни, в современной политике, экономике 3. Знаний новых компьютерных технологий.
| 1.Чтение научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по организации самостоятельной работы на уроке. 3.Прохождение курсов повышения квалификации. 4. Поиск и систематизация методических разработок. | Регулярно |
1.2 | Повышение уровня квалификации | 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Работа с заданиями ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию. 4. Прохождение предметных курсов по истории и обществознанию, в том числе и дистанционных. 5.Участие в работе экспертных комиссий ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. | В течение года |
2.Методическая подготовка | |||
2.1 | Совершенствование: | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ. 4.Разработка комплекта олимпиадных заданий. 5.Участие в конференциях, семинарах | Регулярно |
2.2. | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа
| 1. Изучение и внедрение в практику своей работы заданий на основе содержания ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию. 2. Организация на уроках самостоятельной работы в парах. 3. Создание банка заданий для самостоятельной работы для учеников разного уровня. | В течение года |
2.3. | б) Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы | 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, города. 2. Выступление на заседании ШМО и ГМО с самоанализом. 3. Общение с коллегами в школе. | В течение года, по плану ШМО и ГМО |
2.4. | в) Опытно-экспериментальная работа.
| 1.Разработка рабочих программ. 2.Оказание методической помощи коллегам в подготовке заданий для самостоятельной работы на уроках, в организации процесса. | В течение года |
3.Психолого-педагогическая подготовка | |||
3.1 | 1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы 2. Совершенствование искусства общения, влияния, педагогических качеств. | 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике. 2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии. 3. Изучение работы лучших учителей школы, города, округа. | Систематически |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (тесты, контрольные работы, терминологические диктанты, составленные в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики».
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием разноуровневых рабочих листов и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
№ | Направление работы | |||
2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | + | + | |
Выступление на МО | + | + | + | |
Участие в семинаре | + | |||
Участие в предметной неделе | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | |||
Мониторинг | + | + | + | |
Публикации | + | + | + | |
Авторская программа | + | + | ||
Национальное образование | + | + | + | |
Проекты и творческие работы одаренных учащихся | + | + | + | |
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по русскому языку | + | + | + | |
Разработка календарно – тематического планирования обучения по истории и обществознанию 10 -11 класс | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях видео и мультимедийных презентаций. | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...