Читательская грамотность. Тексты 6-8 кл.
методическая разработка по обществознанию (6, 7, 8 класс)
Дидактический материал, направленный на формирование читательской грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitatelskaya_gramotnost_6-8_klass.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
На протяжении нескольких десятков лет доктор Леонид Михайлович Роша́ль лечит детей. Когда в 1988 году был полностью разрушен город Спита́к в Армении, Леонид Михайлович собрал бригаду врачей, которая лечила детей, вытащенных из-под завалов домов.
После событий в Армении доктор Рошаль организовал «бригады Рошаля» — команды детских врачей, готовых в любую минуты отправиться к месту стихийных бедствий и катастроф для спасения детей. Такие мобильные хирургические группы созданы в 33 регионах России. За почти тридцать лет деятельности «бригады Рошаля» провели множество сложнейших операций в разных странах. Они по праву пользуются уважением и авторитетом во всём мире.
В настоящее время Леонид Михайлович является директором Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Леонид Михайлович не только талантливый врач и отличный организатор, но и очень мужественный человек. Он вёл переговоры с террористами, добиваясь освобождения заложников, проносил заложникам медикаменты и воду.
Леонид Михайлович Рошаль по-прежнему остается практикующим врачом, продолжает обучать новое поколение специалистов и ведёт широкую общественную работу. Леонида Михайловича называют детским «доктором мира». О подвигах врача рассказывает документальный фильм «Я ничего не боюсь».
Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с путевым листом и выполните предложенные задания.
- Определите возраст (класс) обучающихся, которым можно предложить данный текст.
- Озаглавьте текст.
- Сформулируйте вопросы и задания по предложенному тексту, направленные на:
- умение находить информацию в тексте
- умение интерпретировать информацию
- умение осмысливать информацию
4. Полученные результаты занесите в таблицу.
5. Выберите спикера группы, представьте результаты работы.
Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по географии: "Приёмы работы с текстом на уроках географии как средство формирования читательской грамотности учащихся 5 классов".
1. Введение Одним из необходимых условий успешного обучения учащихся в основной школе является умение каждого читать и понимать прочитанное, преобразовывать и...
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...
Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста.
Формирование читательской грамотности: умение глубоко и детально понимать содержание текста....
Задания к художественным текстам по формированию читательской грамотности на уроках литературы
Предложенные задания могут использоваться при работе с художественными текстами на уроках литературы...
Развитие читательской грамотности в работе с прагматическими текстами на уроках немецкого языка
Работа с иноязычными текстами является неотъемлемой составляющей урока иностранного языка. Среди различных типов текстов выделяются прагматические тексты, позволяющие сформировать не только навыки и у...
Комментированный пересказ эпизода как важный этап формирования читательской грамотности на уроках литературы и подготовки к проблемному анализу текста.
Методические рекомендации к уроку литературы....
Урок русского языка в 7 классе с использованием читательской грамотности «Текст. Сплошные и несплошные тексты»
Урок русского языка в 7 классе с элементами читательской грамотности в игровой форме. Урок-путешествие....