Рабочая программа внеурочной деятельности "Закон и порядок"
рабочая программа по обществознанию (7 класс)
Программа внеурочной деятельности разработана для 7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakon_i_poryadok_tarasova.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Охи имени Героя Советского Союза Дмитрия Михайловича Карбышева
РАССМОТРЕНА На заседании методического совета Протокол № 4 от 28.05.2022 | УТВЕРЖДЕНА Приказом от 01.09.2022 № 197-ОД «Об утверждении» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Закон и порядок»
7-ые классы (ФГОС ООО)
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Тарасова Ю.А. учитель истории
и обществознания
г. Оха, 2022 г.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Титульный лист. | |
Структура рабочей программы | 2 стр. |
Раздел I. Содержание программы внеурочной деятельности «Закон и порядок» | 3-4 стр. |
Раздел II. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Закон и порядок» | 5-7 стр. |
Раздел III. Тематическое планирование внеурочной деятельности «Закон и порядок» | 8 стр. |
РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАКОН И ПОРЯДОК»
Тема 1.Теория государства и права (2 ч)
Раскрываются понятия «право» и «государство». Характеризуются цели и задачи права, его функции в современном обществе. Анализируются источники права. Раскрываются признаки государства, его функции. Рассматриваются признаки правового государства.
Тема 2. Теория происхождения государства и права (2 ч)
Анализируются следующие теории происхождения государства и права: теологическая, патриархальная, теория общественного договора, историческая школа права, психологическая, органическая, марксистская, теория естественного права.
Тема 3. Конституционное право (2 ч)
Раскрывается понятие «конституция». Анализируются функции конституции. Рассматриваются виды конституций. Анализируются принципы конституционного строя РФ.
Тема 4. Государственное управление в РФ (2 ч)
Рассматривается деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти в РФ, их полномочия и компетенция. Характеризуется институт президентства в РФ.
Тема 5. Права и свободы граждан в РФ (2 ч)
Раскрываются основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ. На основе текста конституции РФ анализируются личные, политические, экономические, трудовые, социальные права, права в области образования и культуры, в области правосудия.
Тема 6.Гражданское право (2 ч)
Раскрывается цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы. Анализируются объекты гражданского права: вещи, деньги, ценные бумаги, информация, нематериальные блага. Характеризуются субъекты гражданского права: физические и юридические лица. Раскрываются понятия «правоспособность» и «дееспособность», виды дееспособности. Приводится классификация юридических лиц.
Тема 7.Право собственности (2 ч)
Характеризуются основные компоненты права собственности: владение, пользование и распоряжение. Раскрываются условия возникновения права собственности, его реализации и прекращения. Анализируются права и обязанности собственника.
Тема 8.Семейное право (2 ч)
Раскрываются понятия «семья» и «брак». Характеризуется брачный контракт. Условия вступления в брак и его расторжения. Анализируются права и обязанности родителей и детей.
Тема 9.Правовое регулирование трудовых отношений (2 ч)
Характеризуются цели, задачи и принципы трудового законодательства. Анализируется Трудовой кодекс РФ. Раскрываются права и обязанности работников и работодателей.
Тема 10.Трудовой контракт (2 ч)
Раскрывается понятие «трудовой контракт». Характеризуются виды контрактов. Анализируется порядок приема на работу и порядок увольнения.
Тема 11.Охрана труда молодежи (2 ч)
Характеризуются права несовершеннолетних работников. Раскрываются льготы, предоставляемые работникам, совмещающим работу с обучением.
Тема 12.Уголовное право (2 ч)
Характеризуются цели, задачи и принципы уголовного законодательства. Раскрываются понятия «преступление» и «уголовная ответственность». Анализируются виды и категории преступлений, виды уголовной ответственности. Характеризуются обстоятельства, отягчающие, смягчающие и исключающие уголовную ответственность.
Тема 13. Уголовная ответственность (2 ч)
Раскрываются особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, обстоятельства смягчающие, отягчающие и исключающие уголовную ответственность.
Тема 14.Административное право (2 ч)
Характеризуются цели, задачи и принципы административного законодательства. Раскрываются виды административных правонарушений и административной ответственности.
Тема 15.Основы экологического права (2 ч)
Характеризуются цели и задачи экологического права. Раскрываются принципы экологического права. Анализируются права граждан в области экологии и ответственность за экологические правонарушения.
Тема 16.Образовательное право (2 ч)
Характеризуются цели, задачи и принципы образовательного законодательства. Раскрываются особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования.
Тема 17. Право и мы (2 ч)
Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. Защита проектов. Обмен опытом. «Круглый стол»: обсуждение пройденного курса.
РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
Личностные результаты:
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
- получение опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты)
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
1)Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
2)Овладение различными видами публичных выступлений (высказывание собственной точки зрения, монолог, дискуссия и т. д.) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
3) Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике. ∙ Расширение и углубление знаний по программам «Биология», «Обществознание», «Литература».
Ученик научится:
Знать:
-свои права, свои обязанности;
- что приносит пользу здоровью и что вредит;
- получение знаний необходимо для жизни;
-необходимость занятий спортом;
-правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;
- социальную ценность права как средство защиты личности и общества;
- о Международном документе по защите прав ребенка;
- о разработке законов;
- о профессиях;
-о здоровом образе жизни.
Уметь:
-пользоваться своими правами и обязанностями;
- цивилизованно отстаивать свои права на защиту от физического и психического насилия;
- руководствоваться в различных сферах жизни существующими нормами;
- проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку собственным действиям, действиям окружающих, явлениям жизни;
- анализировать и фиксировать свои успехи и достижения;
- организовать свой досуг с пользой для здоровья;
получать, обрабатывать и передавать информацию.
Владеть:
четкими ценностными ориентирами гуманистической направленности;
четкими установками на законопослушание, негативно относиться к нарушителям правопорядка;
представлением о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;
конкретными правилами поведения в семье, в доме, в школе, на улице, учреждениях культуры и т. д., ориентированность на уважение прав и свобод других граждан.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела и тем | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
Тема 1
| Теория государства и права
| 2 ч. |
Тема 2 | Теория происхождения государства и права
| 2 ч. |
Тема 3 | Конституционное право | 2 ч. |
Тема 4 | Государственное управление в РФ | 2 ч. |
Тема 5 | Права и свободы граждан в РФ | 2 ч. |
Тема 6-15 | Характеристика и особенности отраслей права
| 20 ч. |
Тема 16 | Образовательное право
| 2 ч. |
Тема 17 | Право и мы
| 2 ч. |
| Итого | 34 ч. |
Календарно – тематическое планирование программы
курса «Закон и порядок»
№ п/п | Дата проведения | Название раздела, тема урока | Количество часов | ||
план | факт | план | факт | ||
|
|
|
| Тема 1.Теория государства и права |
|
1 |
|
| Цели и задачи права, его функции в современном обществе. | 1 | |
2 |
|
| Источники права. | 1 | |
|
|
| Тема 2. Теории происхождения государства и права |
| |
3 |
|
| Признаки правового государства, его функции; | 1 | |
4 |
|
| Теории происхождения государства и права. | 1 | |
|
|
| Тема 3. Конституционное право |
| |
5 |
|
| Понятие «конституция». Анализируются её функции; | 1 | |
6 |
|
| Виды конституций; принципы конституционного строя РФ. | 1 | |
|
|
| Тема 4. Государственное управление в РФ |
| |
7 |
|
| Три ветви власти, их полномочия и компетенция; | 1 | |
8 |
|
| Институт президентства в РФ; | 1 | |
|
|
| Тема 5. Права и свободы граждан в РФ |
| |
9 |
|
| Основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ. | 1 | |
10 |
|
| Основные идеи современной концепции прав и свобод гражданина в РФ. | 1 | |
|
|
| Тема 6-15. Характеристика и особенности отраслей права |
| |
11 |
|
| Цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы. | 1 | |
12 |
|
| Цель и задачи гражданского законодательства, его основные принципы. | 1 | |
13 |
|
| Основные компоненты права собственности | 1 | |
14 |
|
| Права и обязанности собственника | 1 | |
15 |
|
| Понятия «семья» и «брак». Брачный контракт. Условия вступления в брак и его расторжения. | 1 | |
16 |
|
| Права и обязанности родителей и детей. | 1 | |
17 |
|
| Задачи и принципы трудового законодательства. | 1 | |
18 |
|
| Задачи и принципы трудового законодательства. | 1 | |
19 |
|
| Понятие «трудовой контракт». | 1 | |
20 |
|
| Понятие «трудовой контракт». | 1 | |
21 |
|
| Права несовершеннолетних работников. | 1 | |
22 |
|
| Права несовершеннолетних работников. | 1 | |
23 |
|
| Задачи и принципы уголовного законодательства. | 1 | |
24 |
|
| Задачи и принципы уголовного законодательства. | 1 | |
25 |
|
| Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, | 1 | |
26 |
|
| Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних, | 1 | |
27 |
|
| Задачи и принципы административного законодательства | 1 | |
28 |
|
| Задачи и принципы административного законодательства | 1 | |
29 |
|
| Цели и задачи экологического права, принципы экологического права. | 1 | |
30 |
|
| Права граждан в области экологии . | 1 | |
|
|
| Тема16-17. Образовательное право. Право и мы. |
| |
31 |
|
| Цели, задачи и принципы образовательного законодательства. | 1 | |
32 |
|
| Особенности управленческих, финансовых, трудовых отношений в сфере образования. | 1 | |
33 |
|
| Итоговое повторительно-обобщающее занятие по курсу. | 1 | |
34 |
|
| «Круглый стол»: обсуждение пройденного материала; Защита проектов. Обмен опытом. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.
Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...