Рабочая программа по обществознанию 10-11кл
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями 2017 года;
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.- М., 2016;
- Примерной программы среднего общего образования по обществознанию, программы курса «Обществознание» Л.Н.Боголюбов (10 – 11 класс).
Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass_20_god_obshch.docx | 120.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету
«Обществознание»
10-11 классы
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 с изменениями 2017 года;
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.- М., 2016;
- Примерной программы среднего общего образования по обществознанию, программы курса «Обществознание» Л.Н.Боголюбов (10 – 11 класс).
Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
Задачами реализации рабочей программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:
- формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане
Предмет «Обществознание» изучается на уровне среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10-11 классах в общем объеме 136 часов. В соответствии с учебным планом среднего общего образования МАОУ КСОШ-ДС на 2020-2021 учебный год в 10 классе в объеме: 1 час, в 11 классе -2 часа в неделю.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета «Обществознание».
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
- Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Выделять черты социальной сущности человека;
- определять роль духовных ценностей в обществе;
- распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;
- различать виды искусства;
- соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
- выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;
- выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;
- раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
- различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;
- выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
- анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;
- различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;
- выявлять особенности научного познания;
- различать абсолютную и относительную истины;
- иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;
- выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;
- выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.
Общество как сложная динамическая система
- Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию, иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
- приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
- формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Экономика
- Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;
- конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;
- объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия законов спроса и предложения;
- оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение основных участников экономики;
- различать формы бизнеса;
- извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях развития современной рыночной экономики;
- различать экономические и бухгалтерские издержки;
- приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;
- различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;
- различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для экономики в целом и для различных социальных групп;
- выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их взаимодействия;
- определять причины безработицы, различать ее виды;
- высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в области занятости;
- объяснять поведение собственника, работника, потребителя с точки зрения экономической рациональности, анализировать собственное потребительское поведение;
- анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих экономических интересов;
- приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;
- высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;
- различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста: ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);
- различать и сравнивать пути достижения экономического роста.
Социальные отношения
- Выделять критерии социальной стратификации;
- анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре общества и направлениях ее изменения;
- выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать на примерах социальные роли юношества;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;
- выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения конфликтов;
- конкретизировать примерами виды социальных норм;
- характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции социального контроля;
- различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия отклоняющегося поведения для человека и общества;
- определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной ситуации с точки зрения социальных норм;
- различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;
- выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры способов их разрешения;
- характеризовать основные принципы национальной политики России на современном этапе;
- характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие на формирование института современной семьи;
- характеризовать семью как социальный институт, раскрывать роль семьи в современном обществе;
- высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую ситуацию в стране;
- формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по актуальным проблемам социальной сферы, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;
- оценивать собственные отношения и взаимодействие с другими людьми с позиций толерантности.
Политика
- Выделять субъектов политической деятельности и объекты политического воздействия;
- различать политическую власть и другие виды власти;
- устанавливать связи между социальными интересами, целями и методами политической деятельности;
- высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;
- раскрывать роль и функции политической системы;
- характеризовать государство как центральный институт политической системы;
- различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов различных типов в общественном развитии;
- обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии) демократии;
- характеризовать демократическую избирательную систему;
- различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;
- устанавливать взаимосвязь правового государства и гражданского общества, раскрывать ценностный смысл правового государства;
- определять роль политической элиты и политического лидера в современном обществе;
- конкретизировать примерами роль политической идеологии;
- раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;
- формулировать суждение о значении многопартийности и идеологического плюрализма в современном обществе;
- оценивать роль СМИ в современной политической жизни;
- иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;
- различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.
Правовое регулирование общественных отношений
- Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;
- выделять основные элементы системы права;
- выстраивать иерархию нормативных актов;
- выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;
- различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;
- обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;
- аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;
- раскрывать содержание гражданских правоотношений;
- применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;
- различать организационно-правовые формы предприятий;
- характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;
- давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;
- находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;
- характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;
- иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;
- извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);
- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Человек. Человек в системе общественных отношений
- Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;
- оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;
- характеризовать основные методы научного познания;
- выявлять особенности социального познания;
- различать типы мировоззрений;
- объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;
- выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.
Общество как сложная динамическая система
- Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
- выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ, тенденции и перспективы общественного развития;
- систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов, понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Экономика
- Выделять и формулировать характерные особенности рыночных структур;
- выявлять противоречия рынка;
- раскрывать роль и место фондового рынка в рыночных структурах;
- раскрывать возможности финансирования малых и крупных фирм;
- обосновывать выбор форм бизнеса в конкретных ситуациях;
- различать источники финансирования малых и крупных предприятий;
- определять практическое назначение основных функций менеджмента;
- определять место маркетинга в деятельности организации;
- применять полученные знания для выполнения социальных ролей работника и производителя;
- оценивать свои возможности трудоустройства в условиях рынка труда;
- раскрывать фазы экономического цикла;
- высказывать аргументированные суждения о противоречивом влиянии процессов глобализации на различные стороны мирового хозяйства и национальных экономик; давать оценку противоречивым последствиям экономической глобализации;
- извлекать информацию из различных источников для анализа тенденций общемирового экономического развития, экономического развития России.
Социальные отношения
- Выделять причины социального неравенства в истории и современном обществе;
- высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность самореализации молодежи в современных условиях;
- анализировать ситуации, связанные с различными способами разрешения социальных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения социальных конфликтов;
- толерантно вести себя по отношению к людям, относящимся к различным этническим общностям и религиозным конфессиям; оценивать роль толерантности в современном мире;
- находить и анализировать социальную информацию о тенденциях развития семьи в современном обществе;
- выявлять существенные параметры демографической ситуации в России на основе анализа данных переписи населения в Российской Федерации, давать им оценку;
- выявлять причины и последствия отклоняющегося поведения, объяснять с опорой на имеющиеся знания способы преодоления отклоняющегося поведения;
- анализировать численность населения и динамику ее изменений в мире и в России.
Политика
- Находить, анализировать информацию о формировании правового государства и гражданского общества в Российской Федерации, выделять проблемы;
- выделять основные этапы избирательной кампании;
- в перспективе осознанно участвовать в избирательных кампаниях;
- отбирать и систематизировать информацию СМИ о функциях и значении местного самоуправления;
- самостоятельно давать аргументированную оценку личных качеств и деятельности политических лидеров;
- характеризовать особенности политического процесса в России;
- анализировать основные тенденции современного политического процесса.
Правовое регулирование общественных отношений
- Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;
- перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;
- характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;
- ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;
- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
- применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;
- характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 10-11 класс
При оценивании учитываются:
∙ сложность материала;
∙ самостоятельность и творческий характер применения знаний;
∙ уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;
∙ полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;
∙ аккуратность выполнения письменных работ;
∙ наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учащихся, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой-либо целостной части учебного материала.
При оценивании устного ответа учащихся отметка выставляется:
• за участие во внеурочных мероприятиях по предмету,
• за устный ответ на обобщающем уроке,
• за устные индивидуальные ответы на уроке,
• за исправление ответов учащихся,
• за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы),
• за работу с историческими источниками и их анализ,
• за выполнение домашней работы,
• за работу в группах по какой-либо теме,
• за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы,
• за ролевую игру или викторину,
• за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.
При оценивании письменных работ отметка выставляется за:
• письменные ответы,
• составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта,
• обществоведческий диктант,
• сочинение по определённой теме (50-200 слов),
• тестовую работу,
• проектную деятельность,
• практические и самостоятельные работы,
• за письменный реферат.
Критерии оценивания по обществознанию - устный ответ.
Отметка «5» выставляется, если учащийся:
1. Демонстрирует глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет:
- составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала;
- выделять главные положения, самостоятельно подтверждая ответ конкретными примерами, фактами;
- самостоятельно и аргументировано анализировать, обобщать, делать выводы;
- устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
- последовательно, четко, связно, обоснованно излагать учебный материал: давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
- самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники;
- применять приобретённые знания.
3. Допускает не более одного недочета, который легко может исправить.
Отметка «4» выставляется, если учащийся:
1. Демонстрирует знания изученного программного материала.
2. Дает полный и правильный ответ, но допускает незначительные неточности при воспроизведении изученного материала, определения понятий, использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
3. Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или при помощи учителя.
4. Подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
5. Умеет:
- самостоятельно выделять главные положения в изученном материале;
- на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
- применять полученные знания на практике, но допускает незначительные недочёты.
Отметка «3» выставляется, если учащийся:
1.Усвоил основное содержание учебного материала, но при этом имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий даёт недостаточно четкие.
4. Испытывает затруднения в применении знаний.
5. Дает неполный ответ, допускает ошибки при воспроизведении изученного материала, определения понятий, использовании научных терминов или в выводах и обобщениях.
Отметка «2» выставляется, если учащийся:
1.Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, но пересказывает отдельные фрагменты текста.
2. Не умеет делать выводы и обобщать.
3. Не умеет применять приобретённые знания.
4. При ответе на вопрос допускает грубые ошибки, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «1» выставляется, если учащийся:
1. Демонстрирует полное непонимание и незнание учебного материала.
2. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Критерии оценивания письменных работ по обществознанию.
Письменные ответы и планы.
Отметка «5» выставляется, если:
- работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности,
- учащиеся работают самостоятельно,
- умеют подбирать необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний,
- применяют на практике приобретённые знания, умение и навыки.
Отметка «4» выставляется, если:
- самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно.
Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Допускаются 1-2 ошибки. Учащиеся показывают знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Отметка «3» выставляется, если:
- работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе.
Отметка «2» выставляется, если:
- выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы, не демонстрируют знания теоретического материала и необходимых умений.
Отметка «1» выставляется, если:
- учащийся сдал работу пустой, только переписал задания или не сдал вообще.
Оценивание тестовых работ
Отметка | Объём выполненной работы (в %) |
5 | 90-100% |
4 | 71-89% |
3 | 31- 70% |
2 | 0-30% |
Оценивание качества выполнения практических и самостоятельных работ по обществознанию
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ информационные источники, демонстрируют необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка «4». Работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата. Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Учащиеся демонстрируют знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Работа выполнена и оформлена учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено больше времени, отведённого на выполнение данной работы (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся демонстрируют знания теоретического материла, но испытывают затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка «2». Учащиеся не могут самостоятельно выполнять различные задания. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью.
Отметка «1». Прослеживается незнание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны. Отметка «2» выставляется в том случае, если контурная карта заполнена неверно.
Критерии оценивания обществоведческих диктантов.
Отметка | |
5 | ошибки отсутствуют |
4 | 1-2 ошибки |
3 | 3-5 ошибки или 40-60% правильных ответов |
2 | 6 и более ошибок или 15-39% правильных ответов |
1 | 1 до 15% правильных ответов или задание не выполнено (может быть не сдано) |
Критерии оценивания сочинений (эссе).
При оценивании данного вида работы необходимо выделить следующие элементы:
1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
Отметка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Отметка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.
Отметка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы, но проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
Отметка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.
Отметка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.
Требования к составлению проектов-кроссвордов и нормы их оценивания.
∙ Объём, количество слов (учитель заранее оговаривает необходимое количество слов) – до 2 баллов.
∙ Оформление – до 3 баллов.
∙ Аккуратность оформления – до 2 баллов.
∙ Умение презентовать – до 2 баллов.
∙ Задания (все определения, формулировки должны быть однотипны) – до 2 баллов.
∙ Информативная точность и достоверность фактов – до 2 баллов.
Если кроссворд составлен с фактическими ошибками, то работа может не оцениваться.
∙ Орфографическая правильность – до 1 балла.
∙ Источники информации (с указанием сайтов, авторов, издательства и т.д.) – до 2 баллов.
∙ Ключи к кроссворду – до 1 балла.
Нормы оценивания кроссвордов.
∙ 17 – 15 баллов – оценка “отлично”
∙ 13-15 баллов – оценка “хорошо”
∙ 10-13 баллов – оценка “удовлетворительно” (минимальное количество баллов на отметку “3” позволяет решить кроссворд).
Рефераты по специально заданным темам или по выбору учащихся в 5-11классах.
Отметка «5»:
- умение выбрать главное и конкретное;
- работа полно, грамотно раскрывает тему (учащийся использует исторические и обществоведческие термины, понятия, хорошо знает деятельность изучаемых личностей, разбирается в исторических событиях, умеет их анализировать, высказывает личное мнение по данной теме, аккуратно выполняет работу, создает рисунки – при необходимости).
Отметка «4»: - работа полно раскрывает тему, допущены небольшие неточности в формулировке исторических и обществоведческих понятий, терминов, учащийся высказывает собственное мнение по данной теме.
Оценивание учащихся 10-11 классов
При оценивании устного ответа учащегося на данной ступени обучения отметка выставляется за:
• ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов учащихся, устное изложение материала, участие в семинарах, выполнение на уроках заданий для самостоятельной работы, работа по группам, работа с различными документами: графические, статистические источники, таблицы, диаграммы, плакаты, карикатуры и т.д.
• умение использовать в ответе различные источники знаний: текст учебника, рассказ учителя, наглядный учебный материал, материал художественной литературы, кинофильмов, защита рефератов.
• использование знаний учащимися на уроках истории, полученных при изучении курса обществоведения;
• логику изложения и качество устной речи: последовательность, выделение главного, доказательность. Соответствие речи нормам литературного языка, её образность, умение рассказывать своими словами, при ответе на вопрос – соответствие в ответе содержанию вопроса, доказательность.
При оценивании письменных работ выставляется отметка за:
• письменные ответы,
• составление плана,
• обществоведческий диктант,
• сочинение-рассуждение по определённой теме (200-400 слов),
• тестовую работу,
• реферат,
• проектную деятельность,
• работу в контурных картах,
• практические и самостоятельные работы
- Содержание учебного предмета «Обществознание»
Базовый уровень
Человек. Человек в системе общественных отношений
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Понятие культуры. Материальная и духовная культура, их взаимосвязь. Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура. Многообразие и диалог культур. Мораль. Нравственная культура. Искусство, его основные функции. Религия. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Социализация индивида, агенты (институты) социализации. Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Познание мира. Формы познания. Понятие истины, ее критерии. Абсолютная, относительная истина. Виды человеческих знаний. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности научного познания. Уровни научного познания. Способы и методы научного познания. Особенности социального познания. Духовная жизнь и духовный мир человека. Общественное и индивидуальное сознание. Мировоззрение, его типы. Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Основные направления развития образования. Функции образования как социального института. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Общество как сложная динамическая система
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Основные направления общественного развития: общественный прогресс, общественный регресс. Формы социального прогресса: реформа, революция. Процессы глобализации. Основные направления глобализации. Последствия глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Экономика
Экономика, экономическая наука. Уровни экономики: микроэкономика, макроэкономика. Факторы производства и факторные доходы. Спрос, закон спроса, факторы, влияющие на формирование спроса. Предложение, закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Виды и функции рынков. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Рыночные отношения в современной экономике. Фирма в экономике. Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Предприятие. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты (издержки). Основные источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Финансовый рынок. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации, его задачи, функции и роль в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Занятость и безработица, виды безработицы. Государственная политика в области занятости. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина. Роль государства в экономике. Общественные блага. Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Экономическая деятельность и ее измерители. ВВП и ВНП – основные макроэкономические показатели. Экономический рост. Экономические циклы. Мировая экономика. Международная специализация, международное разделение труда, международная торговля, экономическая интеграция, мировой рынок. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Тенденции экономического развития России.
Социальные отношения
Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы. Молодежь как социальная группа. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Способы разрешения конфликтов. Социальные нормы, виды социальных норм. Отклоняющееся поведение (девиантное). Социальный контроль и самоконтроль. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.
Политика
Политическая деятельность. Политические институты. Политические отношения. Политическая власть. Политическая система, ее структура и функции. Государство как основной институт политической системы. Государство, его функции. Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Гражданское общество и правовое государство. Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейно-политические течения современности. Политические партии, их признаки, функции, классификация, виды. Типы партийных систем. Понятие, признаки, типология общественно-политических движений. Политическая психология. Политическое поведение. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политический процесс. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Особенности политического процесса в России.
Правовое регулирование общественных отношений
Право в системе социальных норм. Система российского права: элементы системы права; частное и публичное право; материальное и процессуальное право. Источники права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения. Законодательство в сфере антикоррупционной политики государства. Экологическое право. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на результаты интеллектуальной деятельности. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Организационно-правовые формы предприятий. Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей. Порядок приема на обучение в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство. Понятие и предмет международного права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
- Тематическое планирование
Тематическое планирование
10 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Планируемые образовательные результаты учащихся |
1 | Глава 1. Человек в обществе | 19 |
Человек. Человек в системе общественных отношений
Общество как сложная динамическая система
|
2 | Глава 2. Общество как мир культуры | 11 | |
3 | Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений | 37 | Правовое регулирование общественных отношений
|
4 | Промежуточная аттестация | 1 | |
Итого | 68 |
Тематическое планирование
11 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Планируемые образовательные результаты учащихся |
1 | Глава 1. Экономическая жизньобщества | 38 | Экономика
|
2. | Глава 2. Социальная сфера | 24 | Социальные отношения
|
Глава 3.Политическая жизнь общества | 38 | Политика
| |
Промежуточная аттестация | 1 | ||
Резерв | 1 | ||
Итого | 102 |
Приложение №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмет обществознание
класс 10
количество часов в неделю 2 часа
количество часов в год 68 часа
№ п/п | Тема урока. | Тип урока | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||
1 | Введение. Человек в современном обществе (1 час) | Урок освоения новых знаний и учебных действий | С. 4-6 | ||
Глава 1.Человек в обществе (18час) | |||||
2 | Что такое общество | Урок освоения новых знаний и учебных действий | §1 | ||
3 | Общество и природа | Комбинированный урок | §1 | ||
4 | Общество как сложная система | Комбинированный урок | §2 | ||
5 | Социальные институты | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы с учебником | §2 | ||
6 | Динамика общественного развития | Урок-исследование | §3 | ||
7 | Проблема общественного прогресса | Комбинированный урок | §3 | ||
8 | Социальная сущность человека | Урок освоения новых знаний и учебных действий | §4 | ||
9 | Деятельность – способ существования людей | Комбинированный урок | §5 | ||
10 | Многообразие деятельности | Комбинированный урок | §5 | ||
11 | Основные формы познания | Комбинированный урок | §6 | ||
12 | Познавательная и коммуникативная деятельность | Комбинированный урок | §6 | ||
13 | Многообразие человеческого знания | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | §6 | ||
14 | Свобода и необходимость в деятельности человека | Урок освоения новых знаний и учебных действий | §7 | ||
15 | Современное общество | Урок-исследование с элементами лабораторной работы | §8 | ||
16 | Глобализация как явление современности | Урок-исследование | §8 | ||
17 | Глобальная угроза международного терроризма | Комбинированный урок | §9 | ||
18 | Повторение главы 1. «Человек в обществе» | Урок систематизации знаний | Подготовиться к контрольному тестированию | ||
19 | Итоговый урок по теме «Человек и общество». | Урок развивающего контроля | |||
Глава 2. Общество как мир культуры(11часов) | |||||
20 | Духовная культура общества | Урок освоения новых знаний и учебных действий | §10 | ||
21 | Многообразие культур | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | §10 | ||
22 | Духовный мир личности | Комбинированный урок | §11 | ||
23 | Мораль | Комбинированный урок | §12 | ||
24 | Наука и образование | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | §13 | ||
25 | Религия | Комбинированный урок | §14 | ||
26 | Религиозные организации | Комбинированный урок | §14 | ||
27 | Искусство | Комбинированный урок | §15 | ||
28 | Массовая культура | Урок-исследование | §16 | ||
29 | Повторение главы 2. « Общество как мир культуры»» | Урок систематизации знаний | Подготовиться к контрольному тестированию | ||
30 | Итоговый урок по теме «Общество как мир культуры»» | Урок развивающего контроля | . | ||
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (38часов) | |||||
31 | Современные подходы к понимаю права | Урок освоения новых знаний и учебных действий | § 17 | ||
32 | Право в системе социальных норм | Комбинированный урок | § 18 | ||
33 | Отрасли российского права | Комбинированный урок | § 18 | ||
34 | Источники права | Комбинированный урок | § 19 | ||
35 | Законотворческий процесс в Российской Федерации | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 19 | ||
36 | Правоотношения и правонарушения | Комбинированный урок | § 20 | ||
37 | Система судебной защиты прав человека | Комбинированный урок | § 20 | ||
38 | Предпосылки правомерного поведения | Комбинированный урок | § 21 | ||
39 | Правовая культура личности | Комбинированный урок | § 21 | ||
40 | Гражданин Российской Федерации. Гражданство РФ | Урок освоения новых знаний и учебных действий | § 22 | ||
41 | Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 22 | ||
42 | Права и обязанности гражданина РФ | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 22 | ||
43 | Права и обязанности налогоплательщика | Урок освоения новых знаний и учебных действий | § 22 | ||
44 | Гражданское право. Гражданские правоотношения | Комбинированный урок | § 23 | ||
45 | Имущественные и личные неимущественные права | Комбинированный урок | § 23 | ||
46 | Защита гражданских прав | Комбинированный урок | § 23 | ||
47 | Семейное право | Комбинированный урок | § 24 | ||
48 | Права и обязанности членов семьи | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 24 | ||
49 | Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей | Комбинированный урок | § 24 | ||
50 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства .Трудовые правоотношения. | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 25 | ||
51 | Порядок приёма на работу и расторжение трудового договора | Комбинированный урок с элементами лабораторной работы | § 25 | ||
52 | Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение | Комбинированный урок | § 25 | ||
53 | Экологическое право | Урок освоения новых знаний и учебных действий | § 26 | ||
54 | Способы защиты экологических прав | Комбинированный урок | § 26 | ||
55 | Процессуальные отрасли права. Гражданский процесс | Комбинированный урок | § 27 | ||
56 | Арбитражный процесс | Урок освоения новых знаний и учебных действий | § 27 | ||
57 | Уголовный процесс | Комбинированный урок | § 27 | ||
58 | Административная юрисдикция | Урок освоения новых знаний и учебных действий | § 27 | ||
59 | Конституционное судопроизводство | Комбинированный урок | § 28 | ||
60 | Основные стадии конституционного судопроизводства | Комбинированный урок | § 28 | ||
61 | Международная защита прав человека | Комбинированный урок | § 29 | ||
62 | Международные преступления и правонарушения | Комбинированный урок | § 29 | ||
63 | Правовые основы антитеррористической политики Российского государства | Комбинированный урок | § 30 | ||
64 | Роль гражданского общества и СМИ в противодействии терроризму | Комбинированный урок | § 30 | ||
65 | Человек в XXI веке | Комбинированный урок | |||
66 | Повторение главы 3. «Правовое регулирование общественных отношений» | Урок систематизации знаний | Подготовиться к контрольному тестированию | ||
67 | Итоговый урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений» | Урок развивающего контроля | |||
68 | Промежуточная аттестация |
Приложение №2
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
предмет обществознание
класс 11
количество часов в неделю 3часа
количество часов в год 102 часа
Приложение №3
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса.
Основная литература:
- Обществознание 10 кл: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова,– М.: Просвещение, 2018.
- Обществознание: 11 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ (Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова,– М.: Просвещение, 2018.
- Обществознание. Поурочные разработки. 11 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.Ю.Басик и др.].-М.: Просвещение, 2016
- Единый государственный экзамен 2019. Обществознание.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся ФИПИ – М.: интеллект-Центр, 2017
- Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10-11 кл. Справочные материалы./П.А.Баранов.-М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2017-187с.
- Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся ФИПИ – М.: интеллект-Центр, 2014
- Чернышева О.А., Пазин Р.В. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие – Ростов – на – Дону: Легион, 2015
- Михалкина Е.В. Обществознание: пособие для подготовки к ЕГЭ- Ростов – на – Дону: Феникс, 2015
Дополнительная литература:
Байярд Р.Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991.
Безруких М.Я. и др. Я и другие Я, или Правила поведения для всех. М., 1991.
Вильчек В.М. Алгоритмы истории, АСТ., М., 2004 г.
Загладин Н.В., Семененко И.С. Отечественная культура XX-начала XXI века, Русское слово, М., 2005.
Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010.
Корчак Я. Как любить ребёнка. У-фактория, М., 2007.
Леви В.Л. Искусство быть другим. М., 1981.
Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009
ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ
Сайты для учащихся:
http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер органов государственной власти Российской Федерации).
http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.
http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.
http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание законодательства РФ
http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;
http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);
http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;
http://www.infomarker.ru/top8.html -- RUSTEST.RU федеральный центр тестирования.
Сайты для учителя:
http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.
http://www.ifap.ru — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.
http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.
http://www.alleng.ru/edu/social2.htmОбразовательные ресурсы Интернета -обществознание.
http://www.hpo.org – Права человека в России
http://www.chelt.ru – журнал «Человек и труд»
http://www.ant-m.ucoz.ru/ - "Виртуальный кабинет истории и обществознания"
http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;
http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет – педсовет
http://www.uchportal.ru/ Учительский портал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 10-11кл
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....
Рабочая программа по русскому языку 11кл
Рабочая программа по русскому языку 11кл...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл
рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...
Рабочая программа по информатике 10-11кл
Рабочая программа по информатике 10-11кл к учебнику Семакина...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
Рабочая программа по обществознанию к УМК под ред.Боголюбова...
Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
Рабочая программа по обществознанию в 10 -11 классе составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования...