Практикум подготовка к ВПР по обществознанию 8 класс
тренажёр по обществознанию (8 класс)

Фефелова Светлана Николаевна

Практикум для подготовки к ВПР для 8 класса по обществознанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_8_klass_obshchestvoznanie_2023.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВПР 8 класс 2023 Практикум по обществознанию Фефелова С.Н. учитель истории и обществознания МБОУ « Большееланская СОШ».

Слайд 2

Интернет активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернетом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о себе как об интернет-пользователе, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто Вы заходите в Интернет в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности? Пояснение. 1. Интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, ИЛИ некоторые люди преследуют корыстные цели, используя Интернет, ИЛИ в Интернете существуют группы, которые оказывают негативное влияние на подростков, таят в себе опасность. 2. Рассказ о себе как об интернет-пользователе должен включать в себя: — указание на то, как часто заходит в Интернет в течение недели; — объяснение того, каковы цель пользования Интернетом чаще всего; — указание отношения к размещению человеком в социальных сетях персональной (фото, видео и др.) информации о себе; — объяснение того, как избежать человеку возможной опасности при размещении в социальных сетях фото- и видеоинформации о себе.

Слайд 3

Социальные сети активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании социальных сетей необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о себе как об пользователе социальных сетей, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто Вы заходите в социальные сети в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к размещению человеком в социальных сетях персональной информации о себе? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности? Пояснение. 1. Друзья из социальных сетей могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают, ИЛИ некоторые люди преследуют корыстные цели, используя социальные сети, ИЛИ в социальных сетях существуют группы, которые оказывают негативное влияние на подростков, таят в себе опасность. 2. Рассказ о себе как об пользователе социальных сетей должен включать в себя: — указание на то, как часто заходит в социальные сети в течение недели; — объяснение того, каковы цель пользования социальными сетями чаще всего; — указание отношения к размещению человеком в социальных сетях персональной (фото, видео и др.) информации о себе; — объяснение того, как избежать человеку возможной опасности при размещении в социальных сетях фото- и видеоинформации о себе.

Слайд 4

Интернет-банкинг активно используется людьми в повседневной жизни. 1. Как Вы думаете, почему при пользовании Интернет-банкингом необходимо соблюдать специальные правила безопасного поведения? 2. Составьте рассказ о себе как пользователе интернет-банкинга, ответив на следующие вопросы. 1) Как часто Вы заходите используете интернет-банкинг в течение недели? С какой целью Вы делаете это чаще всего? 2) Как Вы относитесь к управлению человеком в интернет-банкинге личными денежными средствами? Чего, по Вашему мнению, при этом не следует делать, чтобы избежать возможной опасности? Пояснение. 1. Некоторые люди преследуют корыстные цели, предлагая Вам сказать им пароль от интернет-банкинга, ИЛИ через социальные сети или СМС-сообщение мошенники Вас могут попросить пароль от интернет-банкинга. 2. Рассказ о себе как об пользователя интернет-банкинга должен включать в себя: — указание на то, как часто используется интернет-банкинг в течение недели; — объяснение того, каковы цель пользования интернет-банкингом чаще всего; — указание отношения к управлению человеком личными средствами через интернет-банкинг; — объяснение того, как избежать человеку возможной опасности при управлении личными средствами через интернет-банкинге.

Слайд 5

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Труд — деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта. 2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей. 3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров. 4) Деньги — это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар. 5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате. Пояснение. 1) Труд — деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования своих физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта. Да, верно, это одно из определений труду. 2) Основой командной экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива, а также конкуренция производителей. Нет, неверно, это признаки рыночной экономики. 3) Как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров. Да, верно, в этом проявляется закон предложения: величина предложения находится в прямой зависимости от изменения цены на товар или услугу. 4) Деньги — это универсальный товар, который можно обменять на любой другой товар. Да, верно, в этом отражается ликвидность денег. 5) Прямые налоги, в отличие от косвенных, обязательны к уплате. Нет, неверно, любые налоги обязательны к уплате. Ответ: 134.

Слайд 6

Выберите верные суждения о формах (областях) духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира. 2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека. 3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам. 4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества. 5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития. Пояснение. 1) Мораль, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, объясняет события и явления окружающего мира. Нет, неверно, познавательно−объяснительная функция присуща и религии, и науки, и искусству. 2) Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, воздействует на эмоциональную сферу человека. Нет, неверно, это характерно для искусства. 3) Искусство помогает привлечь внимание общества к социальным и нравственным проблемам. Да, верно, например, плакатное искусство. 4) Один из признаков религиозного сознания — убеждение в реальном существовании сверхъестественного, его влиянии на жизнь человека и общества. Да, верно, это его ключевой признак. 5) Наука призвана познать и объяснить устройство мира и законы его развития. Да, верно, в этом проявляется познавательно−объяснительная функция. Ответ: 345.

Слайд 7

Пояснение . Одно существенное различие и предположение: — существенное различие: торговые центры как места покупок одежды у обуви среди людей старше 60 лет менее популярны, чем у людей в возрасте 31–45 лет; — предположение: так как у них меньше средств, а одежда и обувь в торговых центрах стоят дороже, чем на вещевом рынке.

Слайд 8

Пояснение. Одно существенное различие и предположение: — существенное различие: граждане 55-летнего возраста в меньшей мере, чем граждане 25-летнего возраста, считают, что в ведении домашнего хозяйства муж и жена должны участвовать в равной мере; — предположение: так как среди молодежи сильнее тенденции к равноправию между мужчиной и женщиной и молодые женщины в большей степени, чем пожилые стремятся построить карьеру, а не вести домашнее хозяйство.

Слайд 9

Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ А) строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов Б) объективное отражение действительности В) проверяемость и доказательность выводов Г) вера в сверхъестественное Д) формирование мировоззрения человека ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ 1) наука 2) религия 3) и наука, и религия Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. A Б В Г Д Пояснение. А ) строгое следование ритуалам, соблюдение обрядов — религия, так как это один из ее признаков. Б) объективное отражение действительности — наука, так как это один из ее признаков. В) проверяемость и доказательность выводов — наука, так как это один из ее признаков. Г) вера в сверхъестественное — религия, так как это один из ее признаков. Д) формирование мировоззрения человека — и наука, и религия, так как они обе выполняют мировоззренческую функцию. Ответ: 21123.

Слайд 10

Пояснение. А ) открытие закона всемирного тяготения — познавательно−объяснительная, так как данное открытие позволяет объяснить физические закономерности. Б) разработка системы беспроводной связи — производственная, так как отражает внедрение в производственный процесс научных достижений. В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в. — прогностическая, так как предполагает предопределение учеными изменения климата. Г) создание атомного реактора — производственная, так как отражает внедрение в производственный процесс научных достижений. Д) открытие нового вида морских черепах — познавательно−объяснительная, так как был открыт новый биологический вид. Ответ: 13231. Спрятать пояснение ·

Слайд 11

Пояснение. А ) повышение юридической и экономической грамотности учащихся — гуманитаризация , так как связана с усилением внимания к гуманитарным и социальным наукам. Б) широкое использование медийных ресурсов на уроках — компьютеризация, так как предполагает использование ИКТ технологий в образовательном процессе. В) уделение особого внимания изучению истории и литературы — гуманитаризация , так как связана с усилением внимания к гуманитарным и социальным наукам. Г) организация кружковой и проектной деятельности учащихся — гуманизация , так как предполагает усиление внимание к личности ребенка, создание условий для его творческой самореализации. Д) ориентация на развитие творческих способностей учащихся — гуманизация , так как предполагает усиление внимание к личности ребенка, создание условий для его творческой самореализации. Ответ: 31322.

Слайд 12

Коммерческие банки предоставляют кредиты гражданам. Найдите в приведённом ниже списке примеры финансово грамотных действий граждан, которые пользуются данной банковской услугой, и запишите цифры , под которыми они указаны. 1) Александр оформил кредит, выплаты по которому фактически составили более половины его месячного дохода. 2) Борис для получения кредита выбрал банк, расположенный неподалёку от места его работы. 3) Валерий при оформлении договора о выдаче краткосрочного потребительского кредита на небольшую сумму отказался от страховки жизни и здоровья, предложенной менеджером банка. 4) Георгий узнал, что общие условия кредитования в нескольких банках примерно одинаковы, и выбрал банк с наименьшей кредитной ставкой. 5) Денис при оформлении кредита представил банку справку, в которой была завышена его ежемесячная заработная плата. Пояснение. 1) Александр оформил кредит, выплаты по которому фактически составили более половины его месячного дохода. Нет, неверно, это крайне тяжелая нагрузка на сего бюджет. 2) Борис для получения кредита выбрал банк, расположенный неподалёку от места его работы. Нет, неверно, банки необходимо выбирать по тем условиям которые они предлагают, а не по территориальному расположению. 3) Валерий при оформлении договора о выдаче краткосрочного потребительского кредита на небольшую сумму отказался от страховки жизни и здоровья, предложенной менеджером банка. Да, верно, так как это дополнительная трата, в данном случае необоснованная. 4) Георгий узнал, что общие условия кредитования в нескольких банках примерно одинаковы, и выбрал банк с наименьшей кредитной ставкой. Да, верно, так как это для него наиболее выгодный вариант. 5) Денис при оформлении кредита представил банку справку, в которой была завышена его ежемесячная заработная плата. Нет, неверно, это может привести к слишком большому ежемесячному платежу. Ответ: 34.

Слайд 13

Найдите в приведённом ниже списке два примера финансово грамотных действий граждан при инвестировании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Инга в инвестировании ориентируется только на мнение своей подруги, которая работает торговым представителем крупной компании. 2) Регина выбирала инвестиционные инструменты, не определив заранее сумму и периодичность инвестирования. 3) Жанна чётко определила цель инвестирования — увеличить имеющийся капитал ради приобретения в будущем недвижимости. 4) Максим, рассчитывая на высокие доходы, инвестировал в рискованные активы и разочаровался, увидев первые убытки. 5) Егор, выбирая инвестиционные инструменты, определил для себя уровень падения стоимости ценных бумаг, который не вызовет у него паники и не нарушит реализацию выбранной инвестиционной стратегии. Пояснение. 1) Инга в инвестировании ориентируется только на мнение своей подруги, которая работает торговым представителем крупной компании. Нет, неверно, так как необходимо пользоваться советами различных специалистов. 2) Регина выбирала инвестиционные инструменты, не определив заранее сумму и периодичность инвестирования. Нет, неверно, так как для грамотного инвестирования необходимо иметь четкий план. 3) Жанна чётко определила цель инвестирования — увеличить имеющийся капитал ради приобретения в будущем недвижимости. Да, верно, так как это отражает рациональный подход. 4) Максим, рассчитывая на высокие доходы, инвестировал в рискованные активы и разочаровался, увидев первые убытки. Нет, неверно, так как это неоправданный финансовый риск. 5) Егор, выбирая инвестиционные инструменты, определил для себя уровень падения стоимости ценных бумаг, который не вызовет у него паники и не нарушит реализацию выбранной инвестиционной стратегии. Да, верно, так как это отражает рациональный подход. Ответ: 35.

Слайд 14

Президенту Российской Федерации В. В. Путину принадлежит следующее высказывание: «Всем, кто открывает новое дело, регистрирует предприятия, нужно давать медаль за личное мужество». 1. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 2. Как Вы думаете, почему развитие бизнеса важно для экономики страны и развития общества ? Пояснение. 1. Открытие собственного дела требует усилий, к тому же бизнес всегда связан с определённым риском потери вложенных средств. 2. Бизнес создаёт новые рабочие места, внедряет технологические новинки и в конечном счёте способствует повышению экономической мощи государства.

Слайд 15

Экономисту О. Холмсу принадлежит следующее высказывание: «Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе». 1. Дайте своё объяснение смысла высказывания. 2. Как Вы думаете, почему налоги важны для экономики страны и развития общества? Пояснение. 1. Выплата налогов создает финансовое обеспечение общественным благам, наличие которых необходимо для достойного уровня жизни населения. 2. Налоги обеспечивают существование бесплатной медицины, образования, транспортной инфраструктуры, армии и т. д.

Слайд 16

Ученице 8 класса Екатерине пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента о необходимости перевести 200 рублей на указанный номер телефона. Какое действие следует предпринять Екатерине в данном случае? Поясните свой ответ . Пояснение. Правильный ответ может содержать следующие элементы: 1) ответ на вопрос, например: ни в коем случае не переводить деньги, сообщить родителям или учителю, чтобы они обратились в полицию; 2) пояснение, например: таким образом Екатерина сохранит свои деньги ИЛИ сообщить в полицию необходимо для того, чтобы остановить действия мошенников. Элементы ответа могут быть сформулированы иначе.

Слайд 17

Отслуживший в армии Иван учится в медицинском колледже. К какому уровню образования относится организация, в которой он обучается? Пояснение. 1) обучение в детском саду/ яслях — дошкольное образование; 2) обучение в 1—4 классах — начальное общее образование; 3) обучение в 5—9 классах — основное общее образование; 4) обучение в колледже, техникуме — среднее профессиональное образование; 5) обучение в 10—11 классах — среднее общее образование; 6) Университет, институт, академия: — высшее образование — бакалавриат (4 года); — высшее образование — специалитет (всего 5 лет), магистратура (2 года после бакалавриата ); — высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура и докторантура); 9) посещение кружков, секций, музыкальных или художественных школ — дополнительное образование. Так как Иван учится в медицинском колледже, следовательно, это среднее профессиональное образование. Ответ: среднее профессиональное образование.

Слайд 18

В 3 года родители отдали Василису в детский сад №45. К какому уровню образования относится организация, в которой она обучается? Так как Василиса посещает детский сад, следовательно, это дошкольное образование. Ответ: дошкольное образование.

Слайд 19

Пояснение. 1. Самообразование / получение новых знаний / приобщение к культурным ценностям. 2. Объяснение: а) чтение книг, посещение выставки/музея, поиск информации в Интернете / работа за компьютером; б) самообразование / получение новых знаний способствует расширению кругозора, развитию личности / занимаясь самообразованием, человек удовлетворяет духовные потребности.

Слайд 20

Какая деятельность объединяет людей, изображённых на фотографиях? Объясните: а) какие средства каждый из них выбирает для достижения цели? б) какое значение для человека имеют данного рода занятия ? Пояснение. 1. Наука / получение новых знаний / проведение научных исследований. 2. Объяснение: а) химический опыт (эксперимент), наблюдение за звездами через телескоп, археологические раскопки; б) научные исследования позволяют открыть новые знания об окружающем мире / научные исследования формируют научную картину мира.

Слайд 21

Какое качество личности объединяет людей, изображённых на фотографиях? Объясните: а) какие средства каждый из них выбирает для проявления данного качества? б) какое значение для общества имеет воспитание данного качества ? Пояснение. 1. Патриотизм / любовь к родине / любовь к своему народу. 2. Объяснение: а) защита Отечества / уборка мусора, волонтерство / проявление уважения к старшим, участие в важных и памятных датах, праздниках; б) воспитание патриотизма способствует ответственности людей за свою страну, стремление способствовать ее развитию, защищать от врагов.

Слайд 22

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Налог, платеж, бюджет, налоговое законодательство . Пояснение . Налог — обязательный платёж , взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Налоги следует отличать от сборов, взимание которых является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий. По уровню бюджета , куда поступают налоги, выделяют федеральные, региональные, местные налоги. Взимание налогов регулируется налоговым законодательством , например Налоговым кодексом РФ.

Слайд 23

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение об экономике фирмы, используя все приведённые ниже понятия. Семейный бюджет, домохозяйство, заработная плата, произвольные траты . Пояснение . Семейный бюджет — это финансовый план, который распределяет будущий личный доход на расходы, сбережения и погашение задолженности домохозяйства . К основным доходам семьи относят заработную плату , дивиденды, пенсия, пособия и т. д. Расходы семьи включают обязательные (коммунальные платежи, еда, одежда) и произвольные траты (отдых, развлечения и т. д.)

Слайд 24

Источники https ://soc8-vpr.sdamgia.ru / https:// vprklass.ru/8-klass/obshhestvoznanie-8-klass/vpr-2022-po-obshhestvoznaniju-8-klass-varianty-s-otvetami https:// vpr-ege.ru/images/vpr/vpr2022-8kl-ob-demo.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию"

Программа  содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...

Разработка занятия "Избирательное право и процесс, выборы и референдум"для элективного курса по обществознанию "Подготовка к ОГЭ по обществознанию" 9 класс.

Тема занятия  «Избирательное право и процесс, выборы и референдум»Занятие элективного курса "Подготовка к ОГЭ по общнствознанию" , 9 класс....

рабочая программа спецкурса "Практикум подготовки к ЕГЭ по обществознанию"

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Программа составлена с учетом личного опыта...

Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

В материале представлен алгоритм выполнения задания №1 ЕГЭ по обществознанию...

Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).

Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ...