Главные вкладки
Фефелова Светлана Николаевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Изучение истории. Краеведение
Увлечения: Люблю готовить
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Село Большая Елань, Усольский район
Место работы: МБОУ "Большееланская" СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SvetlayЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Немало хороших профессий,
Но нам по душе лишь одна,
С которой дружны мы, как с песней,
Учитель зовётся она.
Какое красивое слово!
Оно многих слов нам милей!
Профессия наша – основа
Всех добрых начал на Земле!
О себе
Я Фефелова Светлана Николаевна учитель истории и обществознания. Окончила Иркутский педагогический университет, педагогический стаж 27 лет.
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский.
Трудно не согласиться с великим русским историком Василием Осиповичем Ключевским. С таким опытом работы, четко осознаешь насколько важно любить не только свой предмет, но и тех, кому преподаешь. Да, ученики разные, кто-то заинтересованно изучает предмет,, кому-то вообще не интересно, что происходило и происходит в мире. Задача учителя заинтересовать ребенка, построить урок таким образом, чтобы ребенку было интересно, и было желание найти дополнительный материал по интересующим его вопросам. И если учитель влюблен в свой предмет, он обязательно заложит искорку этой любви в душу ученика. А впоследствии из этих учеников, получаются учителя. Я с гордостью могу сказать, что четверо моих учеников продолжили мое дело, стали учителями истории, предмета, который я очень люблю, считаю одним из самых нужных, так как именно общественные науки способствуют социализации личности, воспитывают будущего гражданина и патриота своей страны.
В нашей профессии есть много трудностей, например, несмотря на большое обилие информации, ребят трудно заставить читать дополнительный материал, в результате - узость мыслей , неразвитость речи. … И наоборот возникает трудность с обилием информации, которая доступна в сети Интернет, ребята выбирают ту, которая им больше понравилась, не проверяя с книжными вариантами, не сравнивая с несколькими источниками. Запоминают неверную информацию, и переубедить их бывает непросто.
Уверена: именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Задача современного педагога не только дать максимальное количество знаний, а научить ребенка ориентироваться в реалиях информационного общества, самостоятельно добывать и анализировать информацию. Современный урок должен соответствовать запросам общества, к этому я и стремлюсь. На своих уроках я учу детей спорить, доказывать, работать с документами, сравнивать, анализировать. Моя позиция как учителя, позиция консультанта, осуществляющего развивающую помощь, стараюсь каждый урок сделать интересным, развивающим творческую активность, самостоятельность. Большое место уделяю отбору учебного материала. Мой принцип - интересно мне, интересно моим ученикам.
Нам, учителям XXI века, повезло работать в век компьютеров. Проводя уроки сегодня, мы используем мультимедиа, что делает уроки интересными, запоминающимися. Можно легко проверить домашний материал, использовать исторические карты, портреты великих людей и многое другое.
Все семнадцать лет работы в школе я все больше осознаю, что я не зря когда-то выбрала эту непростую, но важную профессию – УЧИТЕЛЬ! Мне было с кого брать пример, учиться любить детей и школу. Моя бабушка 43 года проработала учителем начальных классов. Кроме нее, в моей семье еще десять педагогов, людей, каждодневно отдающих «свое сердце детям». Воспоминания о детстве тоже связаны со школой: я в школе у своей бабушки, стою за учительским столом. Мечта моя сбылась.
Я люблю свое дело, люблю учеников, и как мне кажется, эти чувства взаимны.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это знаменитые труды Сухомлинского В.А. "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну", и конечно же труды классиков А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого. Считаю, что молодому поколению необходимо большое внимание уделять книгам.
Мой взгляд на мир
Я истинный патриот России!!! На своих уроках прививаю любовь к Родине. Горжусь своей страной, выдающимися людьми России: писателями, художниками, композиторами, учеными. Нам есть чем и кем гордиться!
Мои достижения
Совершенствую методы обучения и воспитания, транслирую в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности обобщаю и распространяю свой опыт на федеральном, региональном, муниципальном уровнях. Принимаю участие в различных методических конкурсах; систематически даю открытые уроки, где применяю информационно-коммуникативные технологии; обобщаю опыт работы на педагогических советах; мною опубликован материал к урокам на странице сайта «ProШкола.ru».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Великая Отечественная война в судьбе моей прабабушки
- Военный путь моего прадеда - Нестерова Ермолая Игнатьевича
- Мои земляки участники Русско-японской войны.
- Мой прадед Толкачев Михаил Иванович - один из 33-х героев!
- Творческая работа по теме "Моя малая Родина!"
- ТРУДОВОЙ ПУТЬ МОЕГО ПРАДЕДА КУРКУТОВА АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВИЧА.