Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).
план-конспект занятия по алгебре (11 класс)
Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие для родителей
Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса
«Осенняя песня о главном.»
(Подготовка к ЕГЭ, базовая математика,
11 класс).
Автор: Парфенова Елена Витальевна, учитель математики.
Образовательное учреждение: МАОУ ЛИЦЕЙ №1 им. А.С. Пушкина г. Томск.
Предмет: математика.
Целевая аудитория: родители учащихся 11 гуманитарного класса.
Тема «Подготовка к ЕГЭ».
Пояснительная записка.
Занятие рекомендуется провести во время осенних каникул. Данный период времени наиболее целесообразен с точки зрения мобилизации усилий для подготовки к итоговой аттестации. Очень часто родителя выпускников испытывают стресс при одной мысли о предстоящих их детям испытаний. Учащиеся гуманитарного класса в основном сдают экзамен по базовой математике, что не уменьшает волнения родителей. Данное занятие направлено на оказание помощи родителям в организации подготовки их детей к экзаменационным испытаниям, уменьшение излишнего волнения в период подготовки. Родители знакомятся с заданиями. Убеждаются, что все задания посильны учащимся, получают возможность проверить базовые знания по предмету своих детей. Также могут вовремя проконтролировать готовность своего ребенка аттестации с целью координации дальнейших действий.
Цель:
- насыщение образовательной среды мероприятиями, совершенствующими чувства родительства (любви, ответственности) и повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания собственного ребенка, а также способными помочь сконцентрировать и мобилизовать совместные усилия детей, родителей, учителей. для успешного прохождения итоговых испытаний.
Задачи:
- помочь родителям улучшить рефлексию своих взаимоотношений с собственным ребенком;
- обучить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- продемонстрировать родителям уровень знаний, необходимых его ребенку для успешного прохождения аттестации;
- помочь родителям выяснить на каком этапе подготовки находится ученик, какие меры можно предпринять с целью исправления ситуации.
Виды деятельности участников семинара:
- познавательная деятельность;
- ценностно-ориентационная;
- досуговая;
- проблемно-поисковая.
Методы обучения:
- наглядные методы;
- практические методы;
- исследовательские;
- приобретение знаний;
- применение знаний;
- закрепление и проверка знаний.
Ожидаемые результаты:
Осознание родителями своей роли в организации подготовки ученика к итоговой аттестации. Формирование способности оказать поддержку и помощь своим детям в этот трудный и ответственный период.
Время реализации занятия 45 минут
Ход семинара.
Звучит музыка. Учитель читает стихотворение Николая Гумилева.
(Слайд 2, при переключении на слайд звучит музыка, при повторном нажатии появляются строки стихотворения).
«Осенняя песня»
Осенней неги поцелуй горел в лесах звездою алой
И песнь прозрачно-звонких струй казалась тихой и усталой.
С деревьев падал лист сухой то бледно-желтый, то багряный
Печально плача над землей среди росистого тумана.
И солнце пышное вдали мечтало снами изобилья
И целовало лик земли в истоме сладкого бессилья
А вечерами в небесах горели алые одежды
И. обагренные в слезах, рыдали Голуби Надежды
Летя в безмолвной красоте сердца к далекому манили
И созидали в высоте венки воздушно-белых лилий.
И осень та была полна словами жгучего напева
Как плодоносная жена, как прародительница Ева.
Учитель: Добрый день, уважаемые родители. На дворе осень, а это значит до важнейшего испытания в жизни Ваших детей остается только 6 месяцев. Казалось бы, какое отношение имеет Николай Гумилев, чей стих вы услышали в начале нашей встречи. к итоговой аттестации наших ребят? Известен рассказ преподавателя Царскосельской гимназии Мухина о том, как поэт Николай Гумилев сдавал экзамены: Тогда Мухин вспоминал, что на вопрос, почему он не готовился к экзаменам, Николай Степанович ответил: "Я считаю, что прийти на экзамен, подготовившись к нему, это все равно, что играть с краплеными картами". (Слайд 3)
Уважаемые родители, какой вывод вы можете сделать, проанализировав это высказывание?
Ответы родителей.
Учитель: Верно, если к экзамену готовиться, то не сдать его просто невозможно! Время для того чтобы настроиться на успешное преодоление сложного испытания еще есть. И Вы, уважаемые родители, главные помощники своим детям на этом непростом пути. А для того, чтобы лучше понять своих деток, необходимо хоть на минутку оказаться на их месте. Только так вы сможете испытать маленькую частичку тех чувств, которые испытывают наши ребята. Итак, приготовьтесь! После небольшой подготовки, повторения и актуализации знаний, Вам предстоит испытание: попытка сдать мини- версию экзамена! Я уверена, что Вы с честью преодолеете это испытание и убедитесь, что ничего сложного и страшного Ваших деток не ожидает. Задания посильные для учащихся -гуманитариев, надо только постараться и приложить усилия, и цель будет достигнута!
Итак, обратимся к слайду. На экране Вам представлены три группы заданий из рубрики «Вспомнить все…», распределенные по номинациям.
(Слайд № 4, нажимая на картинку попадаем на страницу с заданиями)
1. Работа с номинацией «Проще не бывает.». Родители решают задачи на соотношение размеров и величин различных обьектов, работают с графическими данными, решают простейшие текстовые задачи, проверяют свои ответы. Обычно, такие задания не вызывают дополнительных вопросов, и позволяют укрепиться во мнении, что сдать базовый экзамен по математике- посильная задача для учащегося-гуманитария. (сайды 5,6,7)
1) Слайд 5. Повторным нажатием одна задача, сменяет другую. Всего предложено 5 задач). Чтобы вернуться на исходный слайд, нажимаем на кнопку с картинкой справа внизу.
2) Слайд 6. Повторным нажатием сменяются задания с графическими данными. Всего 4 задачи. Чтобы вернуться на исходный слайд, нажимаем на кнопку с картинкой справа внизу.
3) Слайд 7. Нажатием н картину с кружкой чая появляется задача на избыток, нажимаем второй раз, задача исчезает. Нажатием на картинку с цветком, задача на недостаток. Чтобы вернуться на исходный слайд, нажимаем на кнопку с картинкой справа внизу.
2. Работа с номинацией «Надо подумать и обсудить». Представлены задания на решение неравенств, задача на проценты, рациональные уравнения. Обсуждаются различные способы решения, выбираются наиболее рациональные подходы, приводящие к верному результату. Слайды (8,9,10)
1) Слайд 8. Задача на смеси. Нажимая на карточки, получаем схему решения. Чтобы вернуться на исходный слайд, нажимаем на кнопку с картинкой справа внизу.
2) Слайд 9. Решаем рациональные уравнения. Чтобы вернуться на исходный слайд, нажимаем на кнопку с картинкой справа внизу.
3) Слайд10. Повторным нажатием задания сменяются. Всего 2 заданий: одно решение квадратных неравенств, другое соответствие чисел на числовой прямой. Чтобы вернуться на исходный слайд, нажимаем на кнопку с картинкой справа внизу.
3. Работа с номинацией «Высший пилотаж». Знакомство с заданием, в ходе мозгового штурма предлагаются пути решения каждого уравнения, затем учитель предлагает решить данные задания дома вместе с ребятами. Решение должно быть представлено учителю после осенних каникул. (Слайд 11,12,13)
Учитель. Уважаемые родители, думаю, Вы вспомнили свои школьные знания, освежили в памяти основные действия с математическими величинами и готовы пройти итоговое испытание в виде мини-экзамена. Предлагаю Вам за 15 минут решить предложенный вариант.
Родители работают с текстами заданий. (Приложение 1) По окончании отведенного времени сверяем ответы, анализируем результаты. Ответы выведены на экран (слайд 14). Родителям предлагается забрать домой тексты заданий и протестировать своих детей. Оглашается необходимый минимум, который ребята должны достигнуть, чтобы сдать экзамен на удовлетворительную отметку.
Итог занятия. Рефлексия. Родителям предлагается проголосовать, отвечая на вопрос, какие чувств они испытывают по окончании занятия. (Слайд 15)
Варианты ответов:
Срочно нужна помощь!
Возможно, что-то и получится…
Попробуем справиться…
Все отлично!
Заключительное слово учителя: (Слайд16, звучит музыка из к/ф «Осенний марафон», Петров. А.)
Дорогие родителя, наша встреча подходит к концу. Надеюсь, что Вы получили заряд оптимизма, веры и надежды на хороший исход предстоящего мероприятия-итоговой аттестации по математике. И возвращаясь к стихам Николая Гумилева, хочется верить, что наши «Голуби Надежды» не рыдают, обагренные в слезах, а с уверенностью смотрят в будущее - и оно прекрасно!
Ни пуха, ни пера!
Приложение 1
1 вариант:
- Найдите значение выражения
- Найдите частное от деления 1,6 · 102 на 4 ·10 - 2.
- Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 6960 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
- Среднее геометрическое трех чисел а, b и c вычисляется по формуле g = . Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27
- Найдите значение выражения .
- На день рождение полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Хризантемы стоят 50 руб. за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить букет Маши на день рождения?
- Найдите корень уравнения .
- Колесо имеет 5 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
- Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) масса кухонного холодильника 1) 3500г
Б) масса трамвая 2) 15 г
В) масса новорожденного ребенка 3) 12т
Г) масса карандаша 4) 38 кг
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения
А | Б | В | Г |
2 вариант:
- Найдите значение выражения 4,6 ·3,9 + 1,74
- Найдите частное от деления .
- В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло 400 тыс. человек, а в конце года их стало 480 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
- Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I - сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 224 Вт, а сила тока равна 4 А.
- Найдите значение выражения .
- В среднем за день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?
- Найдите корень уравнения – 7 + 2(3 – 2х) = - 3х + 8
- Два садовода, имеющие прямоугольные участки размерами 35 м на 40 м с общей границей, договорились и сделали общий прямоугольный пруд размером 20 м на 14 м (см. чертёж), причём граница участков проходит точно через центр. Какова площадь (в квадратных метрах) оставшейся части участка каждого садовода?
- Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) Площадь города Санкт - Петербург 1) 364 кв. м
Б) площадь ладони взрослого человека 2) 100кв.см г
В) площадь поверхности тумбочки 3) 1399 кв. км
Г) площадь баскетбольной площадки 4) 0,2 км. М
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения
А | Б | В | Г |
Источники информации:
https://m-jake.livejournal.com/655554.html
Открытый банк заданий ЕГЭ https://mathege.ru/
https://mp3iq.net/m/3929-instrumentalnaya-muzyka/62449122-osennyaya-melodiya-./
https://mp3iq.net/search/петров+осенний+ марафон+/
Иллюстративный материал заимствован из общедоступных ресурсов интернета, не содержащих указаний на авторов этих материалов и каких-либо ограничений для их заимствования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «По просторам математики», для 5 - го класса. КВН проходит под девизом: «Дорогу осилить идущий, а математику – мыслящий».
Этот КВН проводится в 5 классах (между параллелями) в конце недели математики на математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале...
Конспект открытого занятия дополнительного образования по предмету «Занимательная математика», 1-ый год обучения Тема «Формирование у учащихся УУД на занятиях «Занимательной математики»»
Цель занятия: организация деятельности учащегося по активизации социальных, интеллектуальных интересов в свободное время....
Технологическая карта внеурочного занятия по математике "Решение логических задач с применением ИКТ" 6 класс
Данное внеурочное мероприятие проведено в рамках региональной "Недели математики-2015" на базе стажировочнойплощадки по введению ФГОС г.Льгова(МБОУ СОШ№1 г.Льгова" Кур...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 5 КЛАССЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
ознакомить учащихся и их родителей со способами профилактики и методами определения нарушения осанки в домашних условиях....
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...
Разработка внеурочного занятия для 9 класса по теме : математика в нашей жизни
Разработка внеурочного занятия для 9 класса по теме : математика в нашей жизни...
Семинар-практикум по математике для родителей
Гуманитарный класс...