Духовная культура
тест по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо...
- биологическое;
- биосоциальное;
- гуманное;
- социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
- социальная потребность;
- материальная потребность;
- первичная потребность;
- духовная потребность.
3. Быть личностью — значит:
- быть как все
- иметь яркую внешность
- следить за модой
- проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
- талант;
- император;
- гений;
- изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
- духовная;
- научная;
- политическая;
- социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
- «Золотое правило морали» -
- Самооценка -
Вариант 2
1. Преобразование человеком природы, общества, самого себя, можно определить как...
- мышление;
- деятельность;
- речь;
- производство.
2. Какой из методов познания окружающего мира не относится к чувственному?
- осязание;
- обоняние;
- моделирование;
- зрение.
3. Кем является человек как один из людей, живущих на Земле?
- индивидом;
- гуманистом;
- личностью;
- философом.
4. Официальные правила поведения в обществе:
- этикет;
- мораль;
- совесть;
- нравственная норма.
5. Замкнутая группа людей:
- класс;
- каста;
- нация;
- страта.
6.Неповторимость и своеобразие каждого человека определяются понятием:
- талант;
- личность;
- индивидуальность;
- нравственность.
7. Верны ли суждения о самообразовании: а) основной источник самообразования — чтение, изучение литературы; б) самообразование заканчивается с завершением обучения в школе?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о науке: а) наука зародилась одновременно с появлением религии; б) современная наука выходит за рамки отдельных стран?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
9. Верны ли суждения о нравственности: а) философы считают, что нравственность бывает доброй и злой; б) нравственность — это забота человека не только о себе, но и о других людях?
- верно только а
- верно только б
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
- «Золотое правило морали» -
- Индивид - ...
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»
Цель данного эссе: развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности к его изучению....
Я помогаю воспитывать в детях музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры помочь ребенку раскрыться, поверить в себя, в собственные силы.
Музыкальный руководитель – это человек, который воодушевляет ребенка, вселяет в него уверенность в собственные силы, надежду на светлое будущее, помогает детям в дальнейшем добиваться успеха в с...
Презентация для 8 класса "Сфера духовной жизни" раздел "Сфера духовной культуры"
Презентация разработана на основе идеи о системно-деятельностном подходе в обучении, поэтому в ней представлено достаточное количество заданий, ориентированных на самостоятельную работу учащихся с уче...
Презентация для 8 класса "Религия как одна из форм культуры" раздел "Сфера духовной культуры"
Тема очень важна для формирования мировоззрения школьников, поэтому в презентации предложено достаточное количествозаданий на размышление....
Отчёт по методической проблеме учителя музыки Толстой А.В.: "Формирование музыкальной культуры школьников, хорошего музыкального вкуса как части всей их духовной культуры".
Краткий отчёт по методической проблеме и работе в средних классах на уроках музыки с приложениями итоговых тестовых и контрольных заданий в конце учебного года по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеев...
Физическая культура как дополнение к духовной культуре человека в контексте его саморазвития
«Откормленное и избалованное тело – это уже враг, а не друг человека. Его требования заглушают и подавляют духовные стремления и способности»Пестов Н.Е. Если открыть современный толковый сл...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...