"Отношения с окружающими"
тренажёр по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Отношения с окружающими
Пункт: Обсудим вместе (стр. 98)
Задание 1.
Сформулируйте и запишите понятие:
- Межличностные отношения - ____________________________________
Задание 2. Используя текст пункта и фотографии, составьте схему:
Виды межличностных отношений
________________
___________________
___________________
_____________________
Задание 2. Межличностные отношения всегда обоюдны. Они всегда включают:
(запишите недостающие положения особенностей межличностных
отношений)
ВЗАИМО
Пункт: Чувства – основа межличностных отношений (стр.99)
Задание 1. Используя текст пункта и фотографии, составьте схему:
ЧУВСТВА
_____________ _____________
Задание 2.
Сформулируйте и запишите понятия:
- Симпатия - _____________________________________
- Стереотип - ____________________________________
- Антипатия - ____________________________________
Задание 3. Составьте таблицу.
Из предложенного списка человеческих чувств, которые указаны на странице 99 данного пункта, выберите те, которые на ваш взгляд, объединяют людей, и, которые способствуют их разобщению. Данные внесите в таблицу.
Чувства, объединяющие людей (+) | Чувства, способствующие разобщению людей (-) | |
Пункт: Виды межличностных отношений (стр. 100)
Задание 1.
Прочитайте материал учебника на странице 100 и выпишите виды межличностных отношений: 5.
4.
3.
2.
1.
Задание 2. Составьте таблицу, указав характеристики видов межличностных
отношений:
Название | Характеристика |
1. Знакомство | |
2. Приятельство | |
3. Товарищество | |
4. Дружба | |
5. Любовь |
Задание 3. Составьте схему
Межличностные отношения по стилю
_____________ _____________
(объяснение) (объяснение)
Проверим себя
Задание 1
Укажите, какие виды межличностных отношений показаны на рисунках.
1 2 3 4
А – официальные: _____________; Б - личные:______________
5 6 7 8
_______________ _____________ _______________ _____________
Задание 2
Внимательно рассмотрите представленную схему.
Ответьте на вопрос:
- «Почему знакомых много, а друзей – единицы? Свой ответ объясните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Всем известно, что есть люди, вызывающие в нас симпатию или антипатию. Впишите в таблицу черты симпатичного и несимпатичного тебе человека и свой выбор обоснуйте.
Хорошие черты | Плохие черты |
1. 2. 3. 4. и т.д. | 1. 2. 3. 4. и т.д. |
Обоснование моего выбора:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Прочтите отрывок из произведения Марка Твена «Том Сойер».
Летние вечера тянутся долго. Было еще совсем светло. Вдруг Том перестал свистеть. Перед ним стоял незнакомый мальчик чуть побольше его самого. Приезжий любого возраста и пола был редкостью в захудалом маленьком городишке Сент-Питерсберге. А этот мальчишка был еще и хорошо одет – подумать только, хорошо одет в будний день! Просто удивительно. На нем были совсем новая франтовская шляпа и нарядная суконная куртка, застегнутая на все пуговицы, и такие же новые штаны. Он был в башмаках – это в пятницу-то! Даже галстук у него имелся – из какой-то пестрой ленты. И вообще вид у него был столичный, чего Том никак не мог стерпеть. Чем дольше Том смотрел на это блистающее чудо, тем выше он задирал нос перед франтом-чужаком и тем более жалким казался ему его собственный костюм. Оба мальчика молчали. Если двигался один, то двигался и другой – но только боком, по кругу; они все время стояли лицом к лицу, не сводя глаз друг с друга. Наконец, Том сказал:
– Хочешь, поколочу?
– А ну, попробуй! Где тебе!
Вопрос: Какие чувства возникли у героев произведения Марка Твена? Свой ответ поясните.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Может ли человек обойтись без межличностных отношений?
Аргументы «за» эту точку зрения:
__________________________________________________________________
Аргументы «против» этой точки зрения:
________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-деятельностная сущность личности и ее отношения с окружающим миром.
Раскрытие социально-деятельностной сущности личности и ее отношения с окружающим миром.Рассматривается решение следующие задач:• Раскрытие социально-деятельностной сущности человека.• Анализ отн...
Доброе отношение к окружающим
Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Но как научить воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
«Актуальность формирования у детей духовно-нравственного отношения к окружающему миру путем приобщения к истокам народной культуры, духовным традициям и обучения ремеслу посредством знакомства и проведения Православных праздников»
Аргументированное рассуждение на обозначенную тему....
Сборник «Экологические экскурсии, как средство формирования бережного отношения к окружающей среде»
Сборник«Экологические экскурсии, как средство формирования бережного отношения к окружающей среде»...
К.Г. Паустовский. «Телеграмма». Доброта, чуткость, бережное отношение к окружающим людям, особенно к близким
Урок внекласного чтения в 8 классе...
Статья "ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИ НРАВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ"
Аннотация. В статье на примере изучения произведения К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» анализируется педагогический подход к формированию у детей экологически нравственного отношения к приро...
Отношения с окружающими 6 класс обществознание
Отношения с окружающими 6 класс обществознание...