Конспект урока "Искусство. Виды искусства"
план-конспект урока по обществознанию
Конспект урока Учебная дисциплина ОДБ. 08 Обществознание
Урок 46. Искусство. Виды искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovalev.urok_46.iskusstvo.docx | 153.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная дисциплина ОДБ. 08 Обществознание
Урок 46. Искусство. Виды искусства
Цели урока:
* Образовательная: познакомить обучающихся с видами искусства, особенностями искусства как способа познания мира, функциями искусства.
* Развивающая: продолжить развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни; использовать средства информационных технологий в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, для выполнения творческих заданий.
* Воспитательная: воспитывать понимание особой роли культуры и искусства в жизни каждого отдельного человека и общества в целом, уважительное отношение к культуре и искусству народов нашей страны и мира; воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование. Выставка научно-популярной литературы и художественных альбомов по теме урока. Распечатанные эпиграфы. Презентация. Проектор, ноутбук и экран.
Ход урока
1 Организационный момент
2. Мотивация.
(связь с профессией)
Рассказ о злаках и о хлебе с научной точки зрения и словами поэтов (слайды 2-4, стихи Николая Рубцова и Игоря Конькова)
Есть ли разница в описаниях? Какое описание вам понравилось больше?
К какому компоненту духовной жизни общества относится стихотворение как литературное произведение? (слайд 5) /предполагаемый ответ: искусство/
3. Запись темы урока на доске.
4. Актуализация знаний обучаемых.
Слайд 6 «Сферы жизни общества» место искусства.
5.Изучение нового материала
Эпиграфы к уроку (слайд 7):
«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»
(Ф.М. Достоевский)
«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»
(Жан Кокто)
План изучения нового материала (слайд 8):
- Что такое искусство?
- Виды искусства.
- Особенности искусства как формы познания окружающего мира.
- Назначение (функции) искусства).
1 Что такое искусство? (слайд 8) определения понятия
Искусство – это высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. |
Искусство – это художественное творчество в целом – литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. |
Задание:
Из скольких частей состоит второе определение?
Прочитайте 1-ю часть.
О чем идет речь во 2-й части определения? /предполагаемый ответ: виды искусства/
Задание:
Рассматривая изображения на слайдах, определить, к какому виду искусства относятся следующие произведения.
Значок видео | Номер слайда | Произведения | Вид искусства |
Слайд 11 | Иван Иванович Шишкин. Рожь. 1878 Питер Брейгель Старший. Жатва. 1565 | Живопись | |
12 | Блюдо декоративное «Хлеб соль». 1900-е Фото девушки в национальном костюме | Декоративно-прикладное | |
13 | Юрий Гуляев «Русское поле» | Музыка. Пение | |
14 | Памятник "Блокадные 125 граммов хлеба" Памятник детям блокадного Ленинграда | Скульптура | |
15 | Людмила Зыкина «Баллада о спасённом хлебе» | Музыка. Пение | |
16 | Каса-Мила́ - жилой дом, построенный в 1906—1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди | Архитектура | |
17 | Дубай, Бурдж–Халифа, Искусственные острова | Архитектура | |
18 | Здание оперного театра в Сиднее, Австралия | Архитектура | |
19 | Савва Бродский Иллюстрации к трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта" | Графика | |
20 | Арам Хачатурян. ВАЛЬС фильм «Война и мир», 1966. Вальс из оркестровой сюиты «Маскарад» | Музыка. Танец. Кино . | |
20 | Корейский танец 탈춤 (Тальчум). BTS | Народный танец | |
21 | «Девочка с воздушным шаром» Бэнкси | Стрит-арт, граффити | |
22 | «Портрет Виктора Цоя» | Граффити, мурал | |
23 | «Дед Мороз» В.М. Васнецов. 1885 фильм «Морозко», 1964 | Живопись | |
Кино |
2 Виды искусства
Слайд 24, объяснение по схеме
3 Особенности искусства как формы познания окружающего мира.
Слайд 25 дублирует слайд 8 с определениями понятия «искусство».
3-я часть «Искусство - это художественное освоение мира в форме художественного образа».
Слайды 26-28 Сравнение науки и искусства
Особенности искусства (слайд 29)
- Использование художественных образов
|
- Чувственное восприятие искусства (для искусства важны такие качества как искренность, эмоциональность, глубина переживаний, а не точность, взвешенность и обоснованность)
- Индивидуальность восприятия («на вкус и цвет…»)
- Субъективность искусства (лишь пропустив окружающий мир через призму своих чувств, человек может претендовать на звание творца)
- Законченность авторских произведений (живописные полотна, скульптуры, литературные произведения на века остаются такими, какими их представил на суд публики автор, продолжают нести отпечаток личности создателя)
- Функции искусства (слайд 30)
- эстетическая;
- познавательная,
- воспитательная;
- информационная,
- коммуникативная,
- общественно-преобразующую;
- утешительно-компенсаторная;
- ценностно-ориентирующая.
6. Обобщение.
Подведение итогов изучения нового материала, анализируя цитаты, взятые в качестве эпиграфов к уроку (слайд 32 дублирует слайд 7)
«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»
(Ф.М. Достоевский)
«Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем»
(Жан Кокто)
Высказываем свое мнение с помощью ПОПС-формулы:
П - позиция
О - обоснование
П - примеры
С - следствие
«Мой любимый вид искусства – это…» обучаемые представляют выбранный ими вид искусства.
7. Подведение итогов урока, выставление отметок. Рефлексия.
8. Домашнее задание. Изучить конспект урока. Подготовить на выбор устное сообщение или презентацию о современном искусстве, его связи с наукой и религией, о массовой культуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида Учебно-методический комплекс:Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида ...
конспект урока по тема урока: "Времена года в разных видах искусства" 5 класс
Тема полугодия «Музыка и изобразительное искусство»Тема урока: Времена года в разных видах искусства.Тип: погружение в темуЖанр: с элементами интеграции...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...
Конспект урока изобразительного искусства для 5 класса С(К)К 8 вида
Разработка урока для учащихся 5 класса С(К)К 8 вида...
Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»
В разработке представлен конспект+ презентация по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по тип...
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»
Конспект урока по изобразительному искусству «Чудо – дерево. Образ «мирового дерева» в разных видах искусства»по учебнику "Изобразительное искусство"для 5 класс...
- Мне нравится (1)