Конспект-разработка обобщающего урока по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
В разработке представлен конспект+ презентация по теме «Многообразие связей музыки с другими видами искусств». Рекомендуется как урок завершение-обощение темы в конце 5 класса. Проводится по типу игры " Счастливый случай" В ходе урока дети должны показать свои знания, полученные на уроках ранее, а именно:
1. Уметь распознавать художественные направления, стили и жанры классических и современных произведений искусства.
2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektprezentatsiya.zip | 1.76 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подготовила учитель музыки Лицей №9 г.Каменск-Уральский
Смирнова Наталья Сергеевна- 1 категория
Конспект-разработка обобщающего урока по теме
«Многообразие связей музыки с другими видами искусств»
Аннотация:
В ходе урока дети должны показать свои знания, полученные на уроках ранее, а именно:
- Уметь распознавать художественные направления, стили и жанры классических и современных произведений искусства.
- Понимать взаимодействие искусств на основе осознания специфики языка каждого из них.
- Участвовать в коллективной деятельности.
- Проявлять творческую инициативу
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока : обобщение-закрепление-систематизация
Форма :интеллектуальная игра « Счастливый случай».
План :
В начале занятия выбираем двух лидеров, из тех,кто быстрее ответит на вопросы:
- Назовите великого русского писателя, графа, крестьянина ( Л.Н.Толстой)
- Морской офицер. Живописец и сказочник в музыке ( Н.А.Римский-Корсаков)
( слайд2)
Далее лидеры набирают себе команды по 6 человек( каждая команда заранее готовит вопросы соперникам).
Условия игры:
- В игре участвуют 2 команды
- Если команда не может ответить на вопрос, отвечают зрители
- Правильный ответ- 1 очко
- Игра из 5 геймов
Ход игры :
1 гейм : РАЗМИНКА
- Назовите сказки, на страницах которых есть упоминание о музыке
- Перечислите русских художников
- Перечислите русских композиторов
2 гейм : « В МУЗЕЯХ И ВЫСТАВОЧНЫХ ЗАЛАХ»
- Каждой команде дается репродукция.
Необходимо назвать художника, название картины и определить какая музыка подходит по ассоциации.
( Моне « Скалы в Бель-Иле» ; Дебюсси « Море» ; Писарро « Бульвар Монмартр в Париже»; Дебюсси « Празднества» )
(слайд 3)
- По видимому фрагменту репродукции определить название картины :
( фрагменты рук с картин Репина « Протодьякон» ; Корин «Невский»)
(слайд 4)
- «Перевертыши» . К репродукции подобрать верный музыкальный фрагмент
(Кустодиев «Ярмарка»; Бородин « Богатырская» ;.Стравинский «Петрушка»);Прокофьев «Ария Кутузова»; р.н.п. «А я по лугу»
(слайд5)
3 гейм : «ТЫ МНЕ-Я ТЕБЕ»
Лидеры команд задают по одному вопросу соперникам (заготовленным заранее).
Если не отвечают команды- отвечают зрители.
4 гейм : «МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА»
Задание и для команд и для зрителей.
По музыкальным фрагментам узнать произведение и композитора
Чайковский « Осенняя песнь»
Прокофьев Кантата « Вставайте люди русские»
Мусоргский « Рассвет на Москва-реке»
Мусоргский «Песня Варлаама»
Бородин «Квартет №2»
Мусоргский « Картинки с выставки»
Римский –Корсаков « Садко»
Шуберт «Аве Мария»
Рахманинов «Вокализ»
Муз.иллюстрации к повести Пушкина « Метель»
Лядов « Кикимора»
Дебюсси « Празднества»
5 гейм : «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ,ДАЛЬШЕ…»
Каждой команде 6 вопросов. Вопросы , оставшиеся без ответа-зрителям.
- Имя певца древнегреческой мифологии (Орфей).
- Русский художник, автор картины «3 богатыря» (Васнецов)
- Направление в живописи, появившееся во Франции (импрессионизм0
- Муз.спектакль, где все герои поют (опера)
- Вступление к опере (увертюра)
- Русский художник-пейзажист( Левитан)
- Цикл пьес Чайковского о природе («Времена года»)
- Форт.цикл пьес, написанный под впечатлением картин художника Гартмана («Картинки с выставки»)
- Композитор оперы «Война и мир» (Прокофьев)
- Перечислить инструменты. Входящие в состав муз.квартета (скрипка. Альт. Виолончель. Контрабас)
- Муз.спектакль. где герои танцуют (балет)
- Муз. Характеристика героя в опере (ария).
В конце подводится подсчет голосов. Обьявляютсяпобедители.Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект интегрированного урока: "Взаимосвязь музыки с другими видами искусства на примере оперы «Снегурочка» Н.А. Римского- Корсакова»
Цель этого проекта: развитие умения находить связи между художественными образами, созданными музыкой, литературой, изобразительным искусством, а также развитие целостного миро...
Связь музыки с другими видами искусства.
Данный материал представляет собой разработку урока музыки (5 класс) по теме "Связь музыки с другими видами искусства". К разработке прилагается презентация, которая сопровождает все этапы урока. Музы...
Музыка и другие виды искусства.
Это не совсем урок, скорее – наброски на тему, цепочка учебных действий, на основе которых можно сконструировать свой вариант урока. Каждому блоку заданий я дала название, которое, как мне кажется, от...
Конспект урока литературы в 9 классе "Роль художественной литературы как искусства слова и её связь с другими видами искусства"
Определение роли художественной литературы как искусства слова и её связи с другими видами искусства, обзорная характеристика литературных направлений и краткий обзор курса литератур...
"Взаимосвязь музыки с другими видами искусства" 5 класс
технологическая карта урока + презентация...
Конспект урока "«Многообразие связей музыки с изобразительным искусством. Музыкальная живопись и живописная музыка».
Данный урок по предмету «Музыка» относится к разделу «Музыка и изобразительное искусство».Цель урока: создать условия для формирования знаний о связях живописи и му...
Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"
Тест по музыке 5 класс "Связь музыки с другими видами искусств"...
- Мне нравится (1)