"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.
Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.
Тип урока: Комбинированный.
Учебно-дидактическое обеспечение: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Используемые программные средства: Power Point, AktivInspire.
Презентациия– «Виды искусств. «Жанры в изобразительном искусстве»,
Флипчарт «Виды искусств Жанры в изобразительном искусстве.».
В разработке данного урока дается цель урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень обучения - вид планируемых действий, учебные действия, планируемый уровень достижения результатов обучения. Даются этапы урока, время этапа, деятельность учителя, деятельность учащихся.
Так же прилагается подробная структура урока - этапы урока, время этапа, задачи этапа, методы и приемы обучения, форма обучения, средства обучения, деятельность учителя, деятельность учащихся, формируемые универсальные учебные действия и предметные действия УУД.
К разработке урока прилагается презентация "Виды искусств.Жанрыв изобразителбном искусстве" в программе Power Point и флипчарт для работы на интерактивной доске "Виды искусств. Жанры в изобразительном искусстве" в программе AktivInspire.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozzhuhina_ln_gimnaziya_1507_urok_fgos.docx | 36.06 КБ |
mozzhuhina_vidy_iskusstv_zhanry_v_izobrazitelnom_iskusstve.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 1507
ЮЗОУО г. Москва
Мозжухина Любовь Николаевна
Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Изобразительное искусство.
Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.
Тип урока: Комбинированный.
Учебно-дидактическое обеспечение: ПК, мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Используемые программные средства: Power Point, AktivInspire.
Презентациия– «Виды искусств. «Жанры»,
Флипчарт «Виды искусств»
Раздаточный материал – текст «Виды искусств», вопросы, творческое задание (таблица).
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: предметные результаты - искренний интерес учащихся к изучению изобразительного искусства, как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне, способность к освоению нового материала, к анализу и умению решения проблемных вопросов.
Используемые компетентности:
Ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, личностного совершенствования;
информационная компетентность:
- обработка и структурирование информации;
- оформление готовой информации;
коммуникативная компетентность - выступление перед одноклассниками,
- самооценка степени значимости и ценности изложенной информации,
проблемная компетентность – нахождение ответа на поставленную проблему.
- ориентация в мире духовных ценностей.
Цель урока как планируемые результаты обучения,
планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Формирование становления и развития мировоззрения учащегося посредством освоения и личностного переосмысления нового материала. | Понимание и обоснованное выполнение поставленной задачи, сравнительный анализ художественных произведений, вывод. |
Регулятивные | Целеполагание, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения; учёт разных мнений | Планирование, контроль и оценка действий |
Познавательные | Знакомство обучающихся с разными жанрами изобразительного искусства. | Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе. | Сотрудничество в поиске и выборе информации, умение работать в группах. |
Личностные | Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
| Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм (анализ и систематизация произведений искусства, определение жанров искусства, заполнение таблицы.). |
Этап урока, время этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся |
Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность | Приветствует, проверяет готовность к уроку. Включение в деловой ритм. | Настраиваются на деловой ритм |
Второй этап Целеполагание Цель этапа: Познакомить учащихся с целью и задача ми урока | Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, задавая наводящие вопросы.
| Проговаривая, что нужно для решения проблемы, озвучивают цели урока |
Третий этап Актуализация знаний Цель этапа: Ввести в тему урока, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. Дает определения по новой теме (раздаточный материал).
| Записывают в тетрадь заголовок темы и словарь терминов. Отвечают на вопросы учителя. Повторяют пройденный материал, используя материал презентации и флипчарт в программе AktivInspire |
Четвертый этап Изучение нового материала и минидоклады учащихся: Цель этапа: Знакомство с творчеством художников, работающих в разных жанрах изобразительного искусства. | работу учащихся, выводит на экран соответствующие слайды. После доклада каждого учащегося дополняет информацию о жанрах изобразительного искусства, художниках и их произведениях. | Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о художниках, работающих в разных жанрах изобразительного искусства. |
Пятый этап Первичное закрепление материала Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, подготовка к выполнению проблемной задачи в задании по карточкам | Организует работу учащихся у интерактивной доски – флипчарт «Жанры изобразительного искусства | 1.Проверяют правильность ответов учащихся у интерактивной доски на вопросы тестов в рамках программы AktivInspire 2. На задание «Проверь себя» (тест, составленный в рамках программы AktivInspire), учащиеся записывают в тетради авторов и их произведения. После проявления на доске ответов – сверяют правильность ответов. |
Шестой этап Постановка учебной задачи Решение проблем | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: представляет материал для заполнения карточек (презентация «Виды искусств. Жанры», текст «Виды искусств». | Работают в группах, проводят анализ произведений по предложенной схеме, заполняют карточки. |
Седьмой этап Закрепление знаний | Задает вопросы. Организует работу по проверке правильности заполнения таблицы (учащиеся меняются карточками и проверяют правильность заполнения карточки). | 1.Отвечают на вопросы. 2.Проверяют правильность заполнения карточек. |
Восьмой этап Рефлексивно-оценочный этап Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Совместно подводит итоги практической деятельности | Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Девятый этап Информация о домашнем задании Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выпол нения д/з | Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания: выбрать любимый жанр, сделать минидоклад о картине и художнике, создавшем эту картину | Фиксируют домашнее задание |
Структура урока
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Форма обучения | Средства обучения
| Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия УУД
| |
Мотивация к деятель ности
2 мин. | Включение учащихся в деятельность
| Информацион но-рецептивный
| Фронтальная |
| Приветствует, проверяет готовность к уроку. Включение в деловой ритм. | Настраиваются на деловой ритм | Личностные: самоопределение |
Актуализа ция знаний Целеполагание
5 мин | Познакомить учащихся с целью и задачами урока Ввести в тему урока, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| Информационно-рецептив ный
| Фронтальная
| Фрагмент электронной презентции «Виды мскусств. Жанры». Интерактивная доска (флипчарт в программе AktivInspire – «Виды искусств» | Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, задавая наводящие вопросы. Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. Посредством наводящих вопросов приводит учащихся к выводу – чем отличаются виды изобразительного искусства от жанров: «О чем рассказ?», Чем и на чем выполнено?».
| Записывают в тетрадь заголовок темы и словарь терминов. Отвечают на вопросы: Какие виды искусств вы знаете? 2. «Чем и на чем выполнено произведение?», «О чем рассказ?». 3. Какой вывод можно сделать? | Личностные: самоопределение Регулятивные: умение регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Познавательные: знакомятся с жанрами изобразительного искусства и как жанры отличаются от видов изобразительного искусства. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы учащихся высказывают свое мнение). |
Изучение нового материала
Минидоклады учащихся:
14 мин. | Знакомство с жанрами изобразительного искусства.
| Информацион но-рецептивный Рассказ с опорой на презентацию | Индиви дуальная, фронталь ная | Репродукции электронная презентация «Виды искусств. Жанры»
| Организует работу учащихся, выводит на экран соответствующие слайды. После докладов учащихся дополняет информацию дополняет информацию, опираясь на презентацию. | Ученики рассказывают заранее подготовленную информацию о жанрах, записывают в тетради новую информацию. | Личностные: Для докладчиков: умение выделять и формулировать задачу; грамотно излагать мысль Для учащихся: проявление интереса к усвоению новой информации (воспринимают, фиксируют в памяти информацию, записывают) Регулятивные: умение сосредоточить внимание на усвоение новой информации, выделить главное. Познавательные: знакомятся с жанрами изобразительного искусства Коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Задают вопросы докладчикам, учителю, высказывают свое мнение) |
Первичное закрепле ние материала Самостоя тельная работа с самопроверкой по эталону
4 мин. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, подготовка к выполнению проблемной задачи. | Репродуктивный - самоконт роль | Фронтальная. | Интерактивная доска (задания в программе AktivInspire) рабочая тетрадь
| Организует работу учащихся у интерактивной доски – «Виды изобразительного искусства»,«Жанры в изобразительном искусстве» - проверь себя. | Проверяют правильность ответов учащихся. После проявления на доске ответов – сверяют правильность ответов. | Личностные: осознание своих возможностей, умение провести самооценку. Регулятивные: умение регулировать свои действия в программе Aktivinspire, взаимодействовать с учителем. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение работать в программе AktivInspire. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем. |
Постановка учебной задачи Решение проблемы
12 мин. | Умение определить вид изобразительного искусства и жанр искусства. Выполнение творческого задания – заполнение таблицы | Продуктивный метод – частично-поисковый метод. | Работа в микро группах . | Презентайия – «Виды искусств. Жанры», раздел «Проверь себя». Раздаточ ный материал – карточки с заданием, текст – «Виды искусств». | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. | Работают в группах, проводят анализ произведений по предложенной схеме, заполняют карточки. | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения, установление личностного смысла знания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: поиск нужных знаний, умение самостоятельно выполнять действия по алгоритму, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение выделять, рационально использовать необходимую информацию. Коммуникативные: Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимопонимания.
|
Закрепление знаний
4 мин. | Прове рить степень усвоения знаний по теме | Репродуктив ный – контроль. | Фронтальная | Раздаточный материал – текст – «Виды искусств» | Задает вопросы: 1.Какие виды искусств вы знаете? 2. Какие виды изобразительных искусств вы знаете? 3.Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? 3.Как квалифицировать виды изобразительных искусств и жанры изобразительных искусств? Организует проверку заполненных карточек. | 1.Отвечают на вопросы. 2.Проверяют правильность заполнения карточек. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). осознание своих возможностей. Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение сформулировать ответ лаконично и в краткой форме, осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: Умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
Рефлексия деятельности
2 мин | Умение построить алгоритм действия (сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе). Умение дать оценку результатов своей деятельности и всего класса.
| Репродуктивный - контроль | Фронтальная . | Результаты работы по карточкам, тетрадь | Совместно подводит итоги практической деятельности | Анализируют свою деятельность на уроке, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Личностные: осознание своих возможностей. Умение анализировать свою деятельность на уроке, осуществлять самооценку собственной учебной деятельности, соотносить цель и результаты, степень их соответствия, Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
Информация о домашнем задании 2 мин. | Обеспечение учащимися понимания цели, содержания и способов выполнения д/з | Информационно-рецептивный
| Фронтальная | Дневник | Сообщает цели, содержания и способы выполнения домашнего задания: выполнение творческой работы – «Мой любимый жанр изобразительного искусства». | Фиксируют домашнее задание | Личностные: самоопределение
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды ИЗО Архитектура Скульптура Графика Живопись Декоративно-прикладное искусство Каждый из этих пяти видов делится на жанры, ярче всего это деление проявляется в живописи и графике. Каждый жанр имеет свои жанровые разновидности
Виды изобразительных искусств Архитектура Скульптура Живопись Графика ДПИ
1 2 3 4 5 6
Жанры в изобразительном искусстве
Жанры в ИЗО Анималистический жанр Портрет (парадный, автопортрет, групповой) Пейзаж (сельский, городской, архитектурный, индустриальный, героический) Натюрморт (цветочный, со снедью, бытовые вещи, атрибуты спорта и искусства) Сюжетно-тематическая картина (историческая, батальная, бытовая, сказочно-былинная)
АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Парадный портрет Е. БОТМАН Император Александр II. 1875 Д. Г. Левицкий (1735—1822). Екатерина II
Групповой портрет Групповой портрет старейших советских художников И.Н.Павлова, В.Н.Бакшеева, В.К.Бялыницкого-Бирули, В.Н.Мешкова.
Натюрморт Натюрморт с красными цветами. Соловьёва Марина
Натюрморт Караваджо Корзина с фруктами
Шарден Графин, серебряный бокал и фрукты
Франс Снейдерс Натюрморт с собакой и её щенками
Натюрморт с атрибутами искусства Шарден
Историческая сюжетно-тематическая картина Суриков - Покорение Сибири Ермаком
Батальная сюжетно-тематическая картина Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), русский художник, мастер батальной картины
Бытовая сюжетно-тематическая картина С. Григорьев. Вратарь
Сказочно-былинная сюжетно-тематическая картина В.Васнецов "Ковер-самолет
Религиозно-мифологическая сюжетно-тематическая картина Н.Пуссен Танец под музыку времени
Городской пейзаж Бульвар Монмартр в Париже К. Писсарро
Сельский пейзаж Саврасов А.К. Грачи прилетели
Индустриальный пейзаж Юнтунен С.Х. индустриальный пейзаж
Архитектурный пейзаж
Проверь себя
1 2 3 4
8 5 6 7
12 9 10 11
Заполни таблицу № п/п Виды изобразительных искусств Жанры изобразительных искусств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в соответствии с требованиями ФГОС
Эта разработка открытого урока в 5 классе. Обучающееся знакомятся и используют новую технику рисования способом разбрызгивания (АЭРОГРАФИЯ). Работа ведётся по группам.К уроку имеются две презентации п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по изобразительному искусству в 6 классе "Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »
"Жанр пейзажа в технике пуантилизма" по программе Б.М. Неменского »...
разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе "Синие цветы Гжели "(ФГОС)
Данный урок разработан по изобразительному искусству в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Предмет ведётся по программе Б.М. Неменского....
Презентационный материал к уроку искусства по теме "Бытовой жанр в изобразительном искусстве" (в 4-х частях)
Презентационный материал к уроку искусства по теме "Бытовой жанр в изобразительном искусстве" (в 4-х частях)...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
Статья «Интеллект - карта как инструмент развития информационно - интеллектуальной компетентности школьников на уроках изобразительного искусства в рамках ФГОС».
Наступивший век по праву можно назвать веком интеллекта, и этому веку нужен новый инструмент, отвечающий его запросам к широте информационного охвата, быстроте ее обработки. Наиболее перспективным пре...