Анализ урока и технологическая карта
материал по обществознанию (9 класс)
Технологическая карта урока "Правоохраниетельные органы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_i_teh_karta_1.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет : Обществознание_ Дата проведения 22.12.2021г. Класс : 9б
Базовый учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова
Тема урока: Правоохранительные органы_________________________________________________________
Цель урока: Углубление знаний о государственных правоохранительных органах_____________________________
Задачи урока: Расширить знания о правоохранительных органах, придать знаниям более систематизированный теоретический характер;
проанализировать основные задачи и направления деятельности МВД, ФСБ, прокуратуры, адвокатуры, ,нотариата;
ознакомить с простейшими видами правовых документов ( заявлениями, доверенностями);
воспитывать уважительное отношение к человеку, к правоохранительным органам;
продолжить формирование навыков групповой работы __________________________________________________
Тип урока: Комбинированный____________________________________________________________________
Необходимое оборудование: Карточки с фрагментами законов « О прокуратуре Российской Федерации»,статьи 1,5,6;
«Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», статьи 1,3;
«Основы законодательства Российской Федерации о нотариате», статьи 2,15-17;
Презентация « Правоохранительные органы» (Электронный ресурс)________________________________________
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент (3 мин) | Приветствует обучающихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Называет тему, план урока, предлагает учащимся самостоятельно сформулировать цель и задачи урока. | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. Слушают учителя, самостоятельно формулируют учебную цель и задачи урока | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок, формулируют учебную цель и задачи урока вместе с учителем. Коммуникативные: умеют высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению других.
|
2 | Актуализация опорных знаний по теме «Правонарушения и юридическая ответственность» ( 7 мин) | 1.Раздаёт разноуровневые карточки. 2.Следит за правильностью речи и содержанием ответа.3. Ставит задачи классу | 1.Дифференцированная работа по карточкам (письменно 5 человек). 2.Устный ответ ученика «Правонарушение и его признаки». 3.Решение задач «В классе и дома» | Регулятивные: выполняют учебные действия в письменной и громкоречевой форме . |
3 | Актуализация знаний (5 мин) | 1.Фронтальная беседа по теме «Правоохранительные органы». Вопросы: - Что такое закон? - Почему законы важно соблюдать? -Почему закон нуждается в защите? -Кого можно назвать стражами закона? 2.- Составим кластер-графически изобразим, что относится к правоохранительным органам (записывает предложения учащихся). | Высказывают своё мнение, обосновывают суждения. Приводят примеры и делают предложения по составлению кластера | Познавательные: общеучебные- формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск существенной информации. Коммуникативные: ведут диалог, понимают позицию партнёра |
4 | Изучение нового материала (17 мин) Физкультминутка | 1.Формулирует проблемную задачу: «Какова роль в государстве правоохранительных органов?». Организует «мозговой штурм» для решения проблемных ситуаций. 2.- В ходе изучения материала заполните таблицу «Деятельность правоохранительных органов в РФ» (Органы внутренних дел. Органы ФСБ. Таможня).Посмотрите презентацию «Правоохранительные органы».Комментирует слайдовую информацию, обращает внимание на новые понятия. – Какие государственные органы называют правоохранительными? | 1.Решают проблемные задачи, выдвигают гипотезы для разрешения практических ситуаций. 2. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь (Органы внутренних дел. Органы ФСБ. Таможня); формулируют выводы; работают со словарём над понятиями прокуратура, адвокатура, нотариат Основные приёмы динамической паузы | Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правоохранительных органах; осуществляют поиск информации, проверяют её с помощью справочной литературы. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
3.Формулирует задание: «Прочитайте текст на с.96-98 «Суд». Выпишите название и функции органов, осуществляющих правосудие в нашей стране. Используйте в работе стратегию «Инсерт». 4. Делю класс на 3 группы. – В ходе групповой работы ответьте на вопрос: каковы цели и основные направления деятельности а)прокуратуры (1 группа); б)адвокатуры (2 группа); в)нотариата (3 группа)
| 3.Индивидуальная работа с текстом учебника. Выполняют задания. Делают записи в тетради. Отвечают на вопросы согласно стратегии «Инсерт» 4.Групповая работа (используются карточки с фрагментами законов –дополнительный материал). Каждая группа отвечает на вопросы. Все обучающиеся заполняют соответствующую позицию таблицы | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия | ||
5. Знакомит с текстом по истории адвокатуры в России. Проводит беседу по вопросам: - На какие группы делились адвокаты? -Какую функцию носила каждая группа? -Чем отличается работа адвокатуры в наши дни от дореволюционной? | 5. Разбирают текст, отвечают на вопросы, подтверждая свои высказывания выдержками из текста документа (фронтальная работа) | |||
5 | Закрепление нового материала (6 мин.) | 1.«Какова роль в государстве правоохранительных органов?». 2. У вас на партах образцы оформления искового заявления и доверенности с пропусками. Заполните их с соседом по парте. | 1.Обсудают проблемную задачу. 2.Парная практическая работа. Заполняют простейшие виды правовых документов парами. | Познавательные: Общеучебные- самостоятельно решают проблемные задачи; Логические- осуществляют поиск необходимой информации. |
6 | Итоги урока. Рефлексия (5 мин.) | -Каковы принципы правосудия? - Кто может быть судьёй? - Какую юридическую помощь населению оказывают адвокаты? -Что понравилось на уроке? -Что показалось особенно интересным? -Что вам ещё хотелось бы узнать по теме урока? -Как, по вашему мнению, работали на уроке ваши товарищи? -Кому из одноклассников вы бы поставили «4», «5» и почему? Выставляет оценки за урок. | Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают свою работу на уроке. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют собственную работу; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность |
7 | Домашнее задание (2 мин) | Объясняет, конкретизирует домашнее задание: §11, выучить понятия; написать эссе «Суд присяжных»; по желанию- составить кроссворд, подготовить презентацию о Конституции РФ | Записывают домашнее задание | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на самостоятельную подготовку |
Анализ урока
Тема урока: Правоохранительные органы.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Углубление знаний о государственных правоохранительных органах.
Задачи урока: Расширить знания о правоохранительных органах, придать знаниям более систематизированный теоретический характер;
проанализировать основные задачи и направления деятельности МВД, ФСБ, прокуратуры, адвокатуры, ,нотариата;
ознакомить с простейшими видами правовых документов (заявлениями, доверенностями);
воспитывать уважительное отношение к человеку, к правоохранительным органам;
продолжить формирование навыков групповой работы .
Базовый учебник: Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова и др.
Целеполагание. Цель и задачи урока сформулированы чётко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД , т.к. на уроке шло групповое обсуждение
а) значения темы и цели урока для решения жизненных ситуаций школьника, для изучения предмета;
б) того, что знают и что хотели бы узнать о теме урока.
Содержание урока соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, органично включает ценностный (воспитывающий ) и развивающий компоненты. Тема связана с уроком о правонарушениях и юридической ответственности. В то же время она имеет особое значение для всего обществоведческого курса, поскольку направлена на освоение системы знаний, необходимых для социальной адаптации школьников ( есть много жизненных ситуаций, в которых добропорядочный и законопослушный гражданин вступает в правоотношения с сотрудниками правоохранительных органов). Изучение нового материала опирается на знания об органах , стоящих на страже закона, полученные в 7 классе.
Методы обучения адекватны задачам. Сочетание методов (словесного, наглядного, практического, объяснительно- иллюстративного , проблемного, исследовательского ) оптимально стимулирует познавательную активность учащихся, учтены их индивидуальные особенности. Структура методов продумана и логична.
Формы обучения, организации учебной деятельности адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в индивидуальную, групповую, фронтальную формы организации УД.
Результативность урока. Цель достигнута, т.к. урок имеет высокий обучающий, воспитывающий и развивающий эффект, диагностичен в аспекте ЗУН и УУД. Например, работа с дополнительным материалом развивает личностные УУД: обучающиеся понимают значение знаний для человека и и принимают его; задание для групповой работы обучающихся сформулировано таким образом, что ведет к развитию коммуникативных умений, каждый ученик имеет возможность высказать свою точку зрения.
Практическая направленность вопросов, задач (составление искового заявления, доверенности), предлагаемых для выполнения школьникам.
Самостоятельная работа школьников носит репродуктивный (работа с учебником) и творческий (работа с фрагментами законов) характер.
Формирование УУД на каждом этапе урока. Содержание урока даёт широкие возможности для формирования и развития личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Формирование ИКТ-компетентности. На уроке использована презентация о правоохранительных органах РФ.
Структура урока соответствует основной дидактической задаче.
Прослеживается взаимосвязь целей и задач урока, наличие критериальной оценки результатов. Этапы урока чёткие, логичные, завершенные. Организация УД оптимальная.
Педагогический стиль соответствует нормам педагогической этики. Учитель уважительно относится к обучающимся, выслушивает дополнения, предложения, идеи; инструктирует, советует; помогает конкретизировать мнение учащегося; подбадривает неактивных, привлекает их к работе; прибегает к убеждению, внушению учащихся.
Гигиенические требования. Температурный режим соответствует норме. Регулярно проводится проветривание класса, чередование видов деятельности.
Выводы и рекомендации:
Цель урока « Углубление знаний о государственных правоохранительных органах» достигнута.
Задачи урока решены.
Планируемые образовательные результаты.
Обучающиеся
- научились:
- определять, какие органы называются правоохранительными, принцип правосудия;
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- получили возможность научиться :
- допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению;
- задавать вопросы с целью уточнения информации;
- осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской областиЦели педагога:· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нах...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
5 класс Открытый урок (урок 50) Технологическая карта урока Тема: "Завоевание Римом Италии"
Данный урок предназначен для реализации программы 5 класса по Всеобщей истории (ФГОС). Урок соответствует нормам ФГОС. Занятие проводится на основе презентации "Завоевание Римом Италии&quo...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....