Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 6 классе "Нахождение дроби от числа"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской области
Цели педагога:
· обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения дроби от числа с помощью умножения, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
· активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
· проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
Цели ученика: совершенствовать навыки применения правила нахождение дроби от числа, проценты от числа для решения задач и упражнений.
Задачи урока:
Личностные: способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Формируемые УУД
Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность.
Коммуникативные: излагать с достаточной полнотой и точностью свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации, использовать речевые средства,
Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление учащимися понятия нахождения дроби от числа с помощью умножения
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Оборудование:
Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_fgos.docx | 394.54 КБ |
prezentatsya_k_uroku.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нахождение дроби от числа», 6 класс
Учитель: Дронова Ирина Александровна, МАОУ «СОШ №1 с УИОП», г. Губкин Белгородской области
Цели педагога:
- обеспечить осознанное усвоение учащимися понятия нахождения дроби от числа с помощью умножения, способствовать развитию навыков решения задач и упражнений, развивать логическое мышление.
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
- проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.
Цели ученика: совершенствовать навыки применения правила нахождение дроби от числа, проценты от числа для решения задач и упражнений.
Задачи урока:
Личностные: способствовать умению анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Обучающие: планируется, что к окончанию урока ученики будут уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Формируемые УУД
Познавательные: анализировать, делать выводы, сравнивать объекты по способам действий.
Регулятивные: определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность.
Коммуникативные: излагать с достаточной полнотой и точностью свое мнение в соответствии с задачами и условиями коммуникации, использовать речевые средства,
Личностные: осознавать свои эмоции, вырабатывать уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепление учащимися понятия нахождения дроби от числа с помощью умножения
Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, видеть различные способы решения задачи.
Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Оборудование:
Учебник, мультимедиа проектор, компьютер, карточки для рефлексии, дидактические материалы
Технологическая карта урока
урока | цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы, приемы и формы обучения | УУД |
Орг.момент | Создание благоприятного психологического контроля на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Пожелайте друг другу успеха»
| Включаются в деловой ритм урока Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | фронтальная | Р. Обеспечение организации учебной деятельности. |
Разминка (устный счет) | Усиление активности деятельности учащихся | Устный счет.
2. Площадь всего треугольника разбитого на равные части составляет 124 см2. Найдите площадь красного треугольника? Какую часть красный треугольник составляет от всей фигуры? Желтого ромба? Какую часть желтый ромб составляет от всей фигуры? » приложение 2 –Как вы понимаете эту фразу? | Демонстрируют знания и умения Выражают каждую дробь в процентах и получают фразу (Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь») приложение 1 (ответы детей) | коллективная | П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.-планирование, определение последовательности действий |
Определение темы урока. Постановка задачи | Постановка цели деятельности | Подводит учащихся к формулировке темы и целей урока -Отгадайте ребусы. (дробь) (проценты) -Как определим тему сегодняшнему уроку? -В таком случае чего мы должны достигнуть сегодня на уроке? -Запишем число, классная работа и тему урока в тетради. | Высказывают свои предположения. Выдвигают гипотезу -Нахождение дроби и % от числа. -Совершенствовать навыки применения правила нахождение дроби от числа, проценты от числа для решения задач и упражнений | фронтальная | Р. Целеполагание, выдвижение версии. К. работать в группе, преодолевать конфликты П.контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Актуализация знаний | Актуализация знаний по теме «Нахождение дроби и % от числа» | Беседа по уточнению знаний. -Какие действия мы умеем выполнять с дробями?(повторим все правила) -Как найти дробь от числа? -Как найти процент от числа? -Как узнать сколько процентов составляет одно число от другого? | Демонстрируют знания и умения (ответы на вопросы учителя с места) | фронтальная | К.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме. П. построение логической цепи рассуждений, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Динамическая пауза | Снятие напряженности | Организует паузу | Выполняют упражнения | индивидуально | |
Исследовательская и проектная деятельность | Исследовать материал, создать задачу. | Организует деятельность учащихся на проектную деятельность. Контролирует правильность Приложение 3 | Планируют свою деятельность. Изучают материал, создают задачи на базе этого материала Учащиеся получают карточки с материалом, который нужно обработать и составить по нему задачу для другой группы (минимум в 2 действия). Передают составленную задачу другой группе для решения. | групповая | К. Осознанно использовать речевые средства, сотрудничество. П. выделение необходимой информации, создание текста задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р.-планирование, определение последовательности действий, оценивание способов достижения цели |
Повторение ранее изученного | Вспомнить определение и треугольника, применив его при решении логической задачи | Организует деятельность учащихся. Контролирует правильность -Сосчитайте количество треугольников на рисунке. | Решение логической задачи (8 треугольников) | в парах | К. инициативное сотрудничество. П.решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. |
Динамическая пауза | Снятие напряженности | Организует паузу | Выполняют упражнения | индивидуально | |
Контроль за процессом и результатом уч. деят. | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Контроль за процессом и результатом деятельности. Дидактические материалы
| Сам.работа. самопроверка. (Ответ: 50%) (Ответ: 25%) (Ответ: 8, 25%, 8, 20%) | индивидуально | Р.контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Л. самоопределение |
Самооценка результатов деятельности | Беседа, связывающая результаты урока с его целью | Формулируют конечный результат своей работы. Осуществляют самооценку (приложение5) | коллективно | Р. Оценивать степень и способы достижения цели. К. Излагать свое мнение с возможной полнотой и точностью | |
Дом.задание | Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Придумать задачу на использование правила, задача № 648, задание по карточке (приложение 6) |
Приложение 1
Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил:
«Человек подобен дроби:
в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь».
37,5% | 50% | 62,5% | 75% | 87,5% |
10% | 12,5% | 20% | 25% | 33,33% |
1 2 | 62см2 | 1 4 | 31 см2 |
Приложение 2
Карточка №1
Найдите все ответы по порядку у себя на столе, выложите их в формат А4, после того, как ответите на все вопросы, переверните каждый листочек и прочитай фразу, как вы ее понимаете?
- Выразите обыкновенные дроби в процентах:
- Площадь всего треугольника разбитого на равные части составляет 124 см2 Найдите площадь красного треугольника? Какую часть красный треугольник составляет от всей фигуры? Желтого ромба? Какую часть желтый ромб составляет от всей фигуры?
Приложение 3
Карточка №2
Гидросферой называют водную оболочку Земли. Мировой океан — главная часть гидросферы. Это непрерывная водная оболочка, окружающая сушу. Термин «Мировой океан» ввел в науку известный ученый-географ Ю. М. Шокальский (1856-1940). Таблица 8
Основные части гидросферы Земли и их соотношение в %
Мировой океан | 96,4 |
Ледники Земли | 1,8 |
Подземные воды | 1,7 |
Реки, озера, болота | 0,01 |
Мировой океан занимает 70,8% поверхности нашей планеты. Он делится материками на 4 океана: Тихий (50% площади), Атлантический (25%), Индийский (21%) и Северный Ледовитый (4%).
Карточка №2
Естественно, люди кладут деньги в банк (открывают вклад), не по доброте душевной. Вклады открываются с целью получения прибыли. Банк предлагает следующее: вы кладёте в банк определённую сумму на определённый срок. Например, на год. В течение года вы не сможете воспользоваться своими деньгами (ими будет пользоваться банк), но за это банк вам заплатит, вернув через год не только вложенную вами сумму, но и небольшое вознаграждение.
Какова будет сумма вознаграждения? Для её нахождения банк устанавливает процент годовых. Если вы умножите сумму вашего вклада на процент годовых, вы найдёте, какое вознаграждение добавит банк к вашему вкладу.
Карточка №2
Задачи на скидку (уценку)
Скидка - это понижение цены товара или услуги. Чаще всего скидку указывают в процентах. Поэтому, чтобы найти на сколько в рублях понизилась цена товара, нужно цену товара умножить на процент скидки.
Карточка №2
Ювелирами используется не чистое золото, а его сплавы с различными металлами. Содержание в каждом таком сплаве золота можно узнать из пробы. В настоящее время, в России используются следующие пробы золотых сплавов:
- Следующая проба - это золото 585. Состав этого сплава включает в себя 59% золота и 41% смеси никеля, палладия, меди и серебра. Этот золотой сплав наиболее широко используется в ювелирной промышленности, т.к. обладает достаточной прочностью, твердостью и низкой окисляемостью.
- Золото 958 пробы. Характеризуется высоким содержанием чистого золота – 96,3%. Это достаточно мягкий сплав, с ненасыщенным цветом. Он очень легко царапается и поэтому, для изготовления ювелирных изделий практически никогда не применяется.
Карточка №2
Сейчас на Земле живут 6,8 миллиардов человек. Нельзя забывать, что несмотря на числовое отношение рас на Земле, на настоящее время существуют новые ответвления рас, основами которых были метисы, мулаты и прочие смеси населения планеты. Тем более, что считают 4-й расой австролоидную, называя её красной расой. Её насчитывают всего 0,3% на планете. Негроидная составляет примерно 7,5%, монголоидная - около 20%, и европеоидная около 42,3%. Причем это только официальные данные из стран, которые ведут учет. К сожалению во многих странах такой учет просто не ведется и настоящее соотношение просто никому неизвестно.
Приложение 4
Карточка №3
- В первый день туристы преодолели 25% пути, во второй – 33% остатка. В третий день туристы завершили путешествие. Сколько процентов общего пути преодолели туристы в третий день? Сделайте чертеж.
- Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте красным карандашом 25% квадрата, синим – 25% не закрашенной части квадрата, желтым – 33% не закрашенной части, зеленым – 33% не закрашенной части. Сколько процентов квадрата ещё остается не закрашено?
- На сколько единиц 40 больше, чем 32? А на сколько процентов число 40 больше числа 32? На сколько единиц 32 меньше, чем 40? А на сколько процентов число 32 меньше числа 40?
Приложение 5
Лист самооценки ученика (цы) _________________________________
Номер задания | Как у меня получилось… |
Оценка за урок_______________________________________________
Приложение 6
Карточка №4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
,, ,, 2 ,, ,, ,,,
3.12.13 Классная работа. на нахождение дроби и % от числа. Решение задач Группа №1
-Как найти дробь от числа? -Как найти процент от числа? -Как узнать сколько процентов составляет одно число от другого? Правило. Чтобы найти дробь от числа , надо число умножить на эту дробь. Правило. Чтобы найти % от числа , надо проценты перевести в дробь (разделить на 100), а затем число умножить на эту дробь. Правило. Чтобы найти сколько% составляет одно число от другого числа , надо разделить первое число на второе, а затем полученную дробь записать в виде %.
Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом Шаг на месте, не спеша. Как погода хороша! Не боимся мы пороши, Ловим снег – хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам. Хватит снега нам и вам. Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок.
Сосчитайте количество треугольников
А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
Самостоятельная работа. Цель работы: к онтроль знаний, умений и навыков по теме « Решение задач на нахождение дроби и % от числа ».
В первый день туристы преодолели 25% пути, во второй – % остатка. В третий день туристы завершили путешествие. Сколько процентов общего пути преодолели туристы в третий день? Сделайте чертеж. Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте красным карандашом 25% квадрата, синим – 25% не закрашенной части квадрата, желтым – 33 % не закрашенной части, зеленым – 33 % не закрашенной части. Сколько процентов квадрата ещё остается не закрашено? На сколько единиц 40 больше, чем 32? А на сколько процентов число 40 больше числа 32? На сколько единиц 32 меньше, чем 40? А на сколько процентов число 32 меньше числа 40?
Итог урока Какие типы задач сегодня на уроке мы решали? Что, по-вашему, является наиболее важным? Что осталось непонятным? Как оцениваете свою работу?
Прием «Мордашки» отличное равнодушное плохое Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Составить задачу по теме. Задача № 648 (стр. 105). Карточка №5 СВАЯ – бревно, брус, забиваемый в грунт для опоры какого-то сооружения Домашнее задание
Домашнее задание «Художники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...
Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника"
Тип урока: комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся.Образовательные цели: содействовать в усвоении и обеспечении знаний и способов деятельности;помочь учащимся осознать со...
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН, окружающего мира и чтения в начальной школе»
Мастер-класс : «Технологическая карта как средство организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Интегрированных уроков ИКН,...
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа...
"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией
Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...
Конспект урока с технологической картой и презентацией биология 5 класс тема урока "Лишайники"
Конспект урока биологии с технологической картой и презентацией для 5 класса тема "Лишайники" ( линия И.Н. Пономаревой). Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного и разв...
Методическая разработка открытого урока математики Технологическая карта «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Урок изучения нового материала. Сложение чисел с помощью координатной прямой....