разработка урока по обществознанию "Россия. Конституция РФ"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
методическая разработка занятия,реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы, была использована в 8-9 классах ОВЗ в рамках предметной декады правовых знаний. Использованы здоровьесберегательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_-zanyatiya.docx | 31.28 КБ |
rossiya.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка урока-занятия
по обществознанию
«Россия. Конституция РФ»
Разработали:
Сидорова Л.А.,
учитель истории и обществознания,
высшей квалификационной категории,
и Фомина Татьяна Михайловна,
учитель русского языка и литературы
с.Троицк, 2019
Урок-занятие по обществознанию предназначен для обучающихся 8-9 классов (с интеллектуальными нарушениями, вариант 1).
Необходимая предварительная работа:
- дидактический материал государственных символов России (флаг, герб, Гимн);
- картинная галерея – иллюстрации городов («Золотое кольцо России»), картины природных зон России;
3) тексты стихотворений о Родине;
4) аромосвеча, предметы для валеологических минуток.
5) тесты (на контроль новых знаний), карточки.
6) заготовки для рефлексии (звезды для салюта).
Цели занятия:
образовательная: показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства государства;
систематизировать знания об основном законе государства, правах и обязанностях граждан; расширить знания и представления о Конституции РФ.
развивающая: развитие критического мышления, формирование основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом, умение делать самостоятельные выводы;
воспитательная: воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны; формирование собственной гражданской позиции, способствовать созданию благоприятного психолого-эмоционального климата на занятии.
расширить представление о величии и могуществе нашей Родины, дать понятие обществоведческому слову «федерация», создать условия для усвоения знаний об основном законе Российской Федерации – Конституции, познакомить в доступной форме со статьями конституции для детей – правами и обязанностями, продолжить изучение государственных символов.
Планируемые результаты
Предметные:
- охарактеризовать структуру Конституции, определить ее цели и задачи;
- добиться понимания того, что Конституция РФ обладает высшей юридической силой, защищает основные права человека;
-научатся приводить примеры прав и обязанностей граждан Российской Федерации;
- смогут раскрыть взаимосвязь прав и обязанностей граждан России;
Личностные результаты:
- формирование гражданской идентичности - гражданина России, занимающего активную гражданскую позицию, отстаивающего общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, заинтересованного в благополучии и процветании своей страны.
- воспитание уважительного отношения к Основному закону государства.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
- смогут самостоятельно выполнять практические и познавательные задания;
- сформированы навыки познавательной рефлексии (от постановки цели до получения и оценки результата) как основы самостоятельного планирования своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- применять различные методы познания для изучения Конституции;
- развивать умения структурировать знания; строить речевое высказывание;
- формировать навыки работы с информацией, включая умения критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
Коммуникативные УУД:
- проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)
Используемые технологии: групповые, игровые технологии, здоровьесберегающие (двигательные упражнения без предметов, суджок-терапия, аромотерапия, цветотерапия), ИКТ.
Тип урока: комбинированный
Методы работы: метод подводящего диалога, беседы, художественный, метод групповой работы, дифференцированный, наглядный, игровой,
Оборудование: Презентация, компьютер; административная карта России, таблицы, фотографии по предложенным темам, иллюстрации городов и природных зон России.
Основные понятия: Конституция, закон, правовой статус человека, гражданство.
Ход урока-занятия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Москва - столица федеративного государства. Москва – город многонациональный. Москва – город рабочих, здесь находятся сотни фабрик и заводов. Москва – город учёных, здесь находится Российская академия наук. Москва – город школьников и студентов, сегодня в столице открыто 118 государственных ВУЗов. Москва город искусств: в городе живут и работают писатели, поэты, художники, артисты. музыканты. Деньги – металлические и бумажные государственные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продажи. Денежная единица России: рубль. Паспорт – это официальный документ, удостоверяющий личность владельца, его гражданство. Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой, определяющий основы государственного строя, организацию государственной власти , права и обязанности граждан. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Президент РФ – глава Российского государства, гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Пост президента был введён в России в 1991году. Президент РФ – Главнокомандующий Вооружёнными силами РФ. Президент РФ избирается сроком на 6 лет всеми гражданами страны. Путин Владимир Владимирович. Флаг - это полотнище определённого цвета, являющееся символом государства. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет своё особое значение. Белый: благородство, совершенство. Синий: верность. Красный: отвага, героизм, мужество. Гимн – это торжественная песня, посвящённая своей Родине, принятая как символ государственного единства, исполняемая в особых, наиболее важных случаях. Утверждён Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000года. Слова для гимна написал Сергей Владимирович Михалков, писатель . Музыку Александр Васильевич Александров, генерал. Эти государственные символы величия и могущества России должен знать и уважать каждый. МОСКВА ГИМН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "20 лет Конституции РФ"
Урок внеклассного мероприятия (кружка, классного часа)....
Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны".
Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны" использовалась для проведения уроков, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ. Материал расчит...
Разработка урока на тему «Конституция 1993 года – основа демократии России».
Урок обществознания в 9 классе по теме: «Конституция 1993 года – основа демократии России».Тип урока: урок открытия новых знаний, 1-й урок в изучении данной темы....
Разработка урока по обществознанию "Конституция.Основной закон РФ"
Тема: Конституция. Основной закон страны.Цель:· познакомить обучающихся с основным законом страны;· научить умению классифицировать конституционные права и обязанности гражда...
Методическая разработка урока по обществознанию «Конституция России». (9 класс)
Конституция - основной закон государства.Истории формирования конституционного строя в России.Назначение и духовные ценности ,на которых основывается Конституция России.Главные задачи, которые решает ...
методическая разработка урока по теме "Конституция" для 9 класса
Методичекая разработка урока обществознания в 9 классе Тема "Конституция РФ. Государственное устройство. Ветви власти, их функции"...
разработка урока по теме "Конституция"
разработка урока по теме "Конституция"...