Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны".
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему
Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны" использовалась для проведения уроков, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ. Материал расчитан на учащихся 5- 6 классов первого года изучения предмета обществознания и незнакомых с содержанием Конституции РФ 1993 года. В разработке используется две методики: "мозговой штурм" и составление кластера по разделам Конституции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_obshchestvoznaniyu.docx | 83.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по обществознанию
для учащихся 6 классов
( «Конституция – основной закон страны»)
Учитель истории и обществознания
Капинос Е.В.
ГБОУ гимназия № 1506 Москва
2013 год
Конституция – основной закон Российской Федерации.
Цели урока:
- Образовательная. Сформировать представление у учащихся о Конституции как основном законе страны.
- Сформировать представление у учащихся об основных периодах и причинах принятия Конституций в нашей стране.
- Рассмотреть основные разделы Конституции РФ.
- Развивающая. Сформировать у обучающихся навык по применению теоретических знаний (методика «Что я знаю? Хочу узнать? Узнал) на практике.
- Отработать навыки систематизации полученных знаний (методика составления кластера).
- Воспитательная. Воспитывать коллективные формы работы.
Используемый метод: технология развития критического мышления.
План урока.
- Мозговой штурм, ассоциации. Фаза вызова.
- Работа по группам. Фаза осмысления.
- «Распаковка» понятий. Фаза обобщения.
Ход урока
- Фаза вызова
Задача первого этапа урока. Формирование интереса к изучаемой теме, актуализация имеющихся знаний.
Деятельность учителя.
Стимулирует деятельность учащихся:
Какие ассоциации связаны у вас с понятием «Конституция»?
Вступительное слово преподавателя об основных целях и задачах урока.
12 декабря 2013 года – 20 лет со дня принятия Конституции РФ.
Составление таблицы:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
См. таблицу в приложении.
II. Фаза осмысления.
- Презентация, подготовленная учащимся по теме «Из истории Конституции в России»
- Работа по группам.
Задача второго этапа урока: Изучение разделов Конституции РФ. ( Уровень сложности заданий зависит от мотивированности, уровня подготовки учащихся, умения составлять кластер по предложенному материалу).
См. схему кластера в приложении.
III этап. Рефлексия («распаковка» понятий, подведение итогов)
Задача третьего этапа урока: Обобщение и систематизация знаний, рефлексия.
Вопрос учителя: Что нового вы узнали на уроке по данной теме?
Заполнение последней графы таблицы («Узнал»).
IV. Домашнее задание.
Так как параграф, посвященный истории Конституции РФ отсутствует в учебнике обществознания для учащихся 6 классов, основное задание – повторить основные понятия и схемы, записанные на уроке.
Дополнительное творческое задание.
Задание 1. Составить три «толстых» и «тонких» вопроса по теме (3 балла)
Задание 2. Написать энциклопедическую статью «История Конституции в Российской Федерации».(4 балла)
Пояснительная записка.
Открытый урок «Конституция – основной закон страны» подготовлен к 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.
Уроки проводились для учащихся 6 классов школы первого года обучения предмету обществознания.
Перед разработкой урока учитель поставил перед собой определенные цели и задачи.
- Образовательная. Сформировать представление у учащихся о Конституции как основном законе страны.
- Сформировать представление у учащихся об основных периодах и причинах принятия Конституций в нашей стране.
- Рассмотреть основные разделы Конституции РФ.
- Развивающая. Сформировать у обучающихся навык по применению теоретических знаний (методика «Что я знаю? Хочу узнать? Узнал) на практике.
- Отработать навыки систематизации полученных знаний (методика составления кластера).
- Воспитательная. Воспитывать коллективные формы работы.
На уроке учитывалось то, что учащиеся впервые сталкиваются с темой, связанной с законодательными понятиями, со сложностью восприятия подобного материала.
Для урока были выбраны методики формирования интереса учащихся к материалу урока
( Что знаю? Хочу узнать? Узнал) и методика составления кластера по разделам Конституции.
Используемый метод: технология развития критического мышления.
Предполагается продолжить работу с Конституцией на последующих уроках при изучении нового материала.
Приложение №1. Основной вид таблицы.
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
Конституция - закон страны. | Почему Конституция не просто закон, а основной? | |
Было несколько Конституций в нашей стране. | Сколько было в нашей стране Конституций? | |
Конституции есть во многих странах. | Из каких разделов состоит Конституция? | |
Когда и как была принята Конституция? |
Приложение №2. Составление кластера. (По возможности использовать интерактивную доску, так как кластер по разделам Конституции РФ 1993 года может использоваться на других уроках, затрагивающих тему основного закона страны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию "Конституция – основной закон страны."
Урок по обществознанию 6 класс (презентация)Тема: Конституция – основной закон страны.Цель урока:охарактеризовать основные положения Конституции РФ....
Методическая разработка урока-лекции по физике «Газовые законы»
Тема: «Газовые законы»УД (МДК, ПМ): физикаРаздел: Молекулярная физика и термодинамикаЦель урока: Изучение газовых законов (история открытия, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснен...
Методическая разработка урока: Решение задач на применение законов Ньютона
Данный урок позволяет применить законы Ньютона для решения задач на примере снегохода. Методическая разработка сопровождается презентацией....
Разработка урока по обществознанию "Конституция.Основной закон РФ"
Тема: Конституция. Основной закон страны.Цель:· познакомить обучающихся с основным законом страны;· научить умению классифицировать конституционные права и обязанности гражда...
Методическая разработка урока Механические свойства твердых тел. Закон Гука
Данная работа содержит сценарий занятия по данной теме...
Урок по теме: "Конституция - основной закон страны"
Цели:показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества;развитие умения работать с документами, выделять главное, доказывать, обобщать, анализировать;воспиты...
Урок по обществознанию «Конституция – основной закон страны»
Краткое описание темы занятияУрок по теме «Конституция – основной закон страны» проводится в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме сам...