Технологическая карта урока
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Технологическая карта урока по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_obshchestvoznaniya_v_6_klasse_1_1_1.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 6 классе.
Тема урока | Межличностные отношения | ||
Тип урока | Ознакомление с новым материалом | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с сущностью и видами межличностных отношений. | ||
Задачи урока |
| ||
Образовательные ресурсы. Литература. Интернет – ресурсы. | Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова. Презентация: « Сфера чувств как основа межличностных отношений». «Методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания в условиях поэтапного введения ФГОС ООО (5-9 кл.)» под общей ред. Л.Н. Жиронкиной, Орел, 2015 Справочник: Обществознание. П. А. Баранов А. В. Воронцов С. В. Шевченко, М. АСТ 2018 г. Рабочая тетрадь к учебнику Обществознание. 6 класс / под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой издательство «Просвещение», 2017, раздаточный материал, листы самооценки (приложение 2). | ||
План урока | 1. Какие отношения называют межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений. | ||
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. | ||
Основные понятия | Межличностные отношения, общение, симпатия, антипатия, стереотип, любовь, приятельство, товарищество, дружба. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: различать виды межличностных отношений. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения, работать в группах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с учетом чувств других людей. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Время (мин) | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы | Универсальные | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности(создание проблемной ситуации) | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Перед сообщением темы урока учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: - Чем заняты люди? – Что их объединяет? – Как можно назвать эти отношения? Организует формулировку темы и постановку цели урока. | Слушают и обсуждают тему, цели, задачи урока. | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, формируется мотивированность и направленность ученика на эффективное выстраивание межличностных отношений. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа «Межличностные отношения» | Организует беседу по вопросам: – Что такое чувства? – Какие чувства ты знаешь? | Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы | Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно ищут нужную информацию. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Сфера чувств как основа межличностных отношений». 2. Работа 3. Работа 4. Выполнение заданий( 1, 2,3,,,,) в рабочих тетрадях. 5. Работа 6. Знакомство с притчей «О дружбе и любви» (Прил.1) | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу по обсуждению вопросов: – Какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой – личные.? –приведи собственные примеры официальных и личных отношений. Проблема: Может ли человек обойтись без межличностных отношений? 3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу со словарем. 4. Организует самостоятельную работу учащихся, 5. Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста, предлагает рассмотреть картину. Обсудить вопросы: - Как ты думаешь, почему дружба так важна для людей? - Что объединяет людей крепче всего? - Почему разлука с другом переживается человеком как несчастье? 6. Беседа по вопросам: – Почему дружба так важна для людей? – Кого ты можешь назвать настоящим другом? – Какие качества важны в дружеских отношениях? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Заполняют таблицу, отвечают на поставленные вопросы. 3. С помощью словаря определяют новые термины, приводят примеры. 6. Знакомятся с притчей, активно принимают участие в ее обсуждении, высказывают собственное мнение. Делают вывод: Дружба объединяет людей надолго, иногда на всю жизнь. С другом можно поделиться самым сокровенным, друг даст нужный совет, поддержит в трудную минуту. | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная, индивидуальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа. 6. Фронтальная работа. | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 2. Устные ответы, записи в тетради. 3. Устные ответы. 4. Проверка рабочих тетрадей. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания рубрики 1.«В классе и дома» 2.Вспомнить русские пословицы на тему дружбы. | 1.Распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу. Класс делится на три группы. Каждая группа работает с одним пунктом плана. 1-я группа –1 с. 50; 2-я группа – № 2, с. 51; 3-я группа –№ 3, с. 52; 2.Старый друг лучше новых двух. Друзья познаются в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. | 1.Выполняют задания, готовят развернутые аргументированные ответы 2. Вспоминают пословицы, рассуждают. | 1.Самостоятельная работа; групповая работа; фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (в учебнике, из рассказа учителя, по воспроизведению Регулятивные: учащиеся без затруднения ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия(прил.2) | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Отчет групп о проделанной работе | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Взаимное оценивание учащимися работы на уроке |
VI.Дом/з | 2 | § 6.стр. 50, задания 3, 4,5 на стр.57 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
Приложение 1
Притча о дружбе.
Жили-были два друга. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали путь и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это из нашей памяти.
Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Приложение 2
Лист для рефлексии учащихся.
Сегодня на уроке…
Я узнал _____________________________________
____________________________________________
Мне было интересно ________________________
____________________________________________
Мне было трудно ____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...